Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Учитель | Коротаева Галина Васильевна |
Класс | 5 |
Дата проведения занятия | 18 декабря 2015 г. |
Тема занятия | Тема «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла) |
Форма занятия | Групповая, индивидуальная |
Информационно – методическое обеспечение урока | 1.Презентация в формате PowerPoint 2. Видеоролики по теме занятия |
Цель: организовать работу, направленную на формирование исследовательских умений обучающихся; раскрыть содержание темы; создать условия для обучения школьников практическому применению предметных знаний и умений в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умения и навыки работы с различными видами информации и умения работать с оборудованием
Развивающая: обобщать материал, развивать логическое мышление обучающихся, развивать умение применять рациональную последовательность отдельных операций, делать верные выводы из полученных результатов, развивать рефлексию.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уверенность в своих возможностях, способствовать самореализации личности, содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету. Воспитывать эмпатию, толерантность.
Планируемые результаты обучения
Предметные: обучающиеся дают безошибочные устные ответы, оказывают взаимопомощь
Метапредметные: развивается умение анализировать, обрабатывать полученную информацию на основе полученных знаний
Личностные: формируется научное представление на основе практической деятельности
Технологическая карта занятия
по теме «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей»
(Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного мыла)
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС |
1 | Организационный момент | Вступительное слово учителя Добрый день, ребята! Присаживайтесь на свои места. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. | Приветствуют учителя, определяют готовность к уроку | Познавательные: слушают учителя. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Регулятивные: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
|
2 | Актуализация знаний обучающихся | В настоящее время легкая промышленность выпускает великое множество разнообразных видов и сортов мыла. Витрины магазинов пестрят яркими и красивыми упаковками. Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик о разнообразии упаковок мыла.(ВИДЕО) Ребята, а вам было бы интересно узнать, где и как придумывают упаковку для мыла? Тогда отправимся прямо сейчас на завод, где упаковывают мыло (ВИДЕО) | Смотрят видеоролик, готовятся к ответу Ответы обучающихся | Коммуникативные: вступают в диалог, обмениваются мнениями Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Регулятивные: ориентируются в материале; контролируют учебные действия; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи |
3 | Изучение нового материала | А вам бы хотелось придумать самим упаковку для мыла? А для этого у вас есть очень хороший повод. В этом году нашей школе исполняется 50 лет. Это юбилейная дата. А на такие события принято дарить необычные подарки. Одним из производителей таких подарков является компания «МыловарИнвест». Бывший выпускник нашей школы обратился в эту компанию и попросил выпустить Юбилейное Школьное Мыло. Ребята, посмотрите! Сотрудники откликнулись на его просьбу и разработали макет общей упаковки для мыла. Как вы видите, на ней представлены исторические фотографии нашей школы. А о современной школе выпускник ничего не смог сообщить. Поэтому заместитель директора компании «МыловарИнвест» связался с нами и предложил вам, ученикам нового поколения, поучаствовать в разработке дизайнерской упаковки для Юбилейного Школьного Мыла. Давайте послушаем это обращение. (ВИДЕО) Ребята, какие профессии нужны для того, чтобы изготовить упаковку Юбилейного Школьного мыла? Итак, разделимся на 4 группы. На столах у вас ноутбуки. На рабочем столе ноутбуков есть папки с названием «Изготовление дизайнерской упаковки для Юбилейного Школьного Мыла». В этой папке вы найдете все необходимое: фотографии, шаблон и т.д. В каждой группе будет ответственный человек, который будет сидеть за ноутбуком и заносить туда общие предложения. Также в группе назначается: - конструктор: он будет отвечать за шаблон упаковки Юбилейного Школьного мыла - дизайнер: он выберет цвет для упаковки, название для мыла - рекламщик: он представит упаковку и сделает рекламу | Ответы обучающихся Смотрят видеоролик, готовятся к ответу Ответы обучающихся Делятся на группы и выполняют задания на ноутбуках | Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениям. Личностные: формируется научное представление на основе практической деятельности Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме умеют извлечь существенную информацию из источников информации |
4 | Рефлексия | Обучающимся предлагается оценить свою деятельность на уроке, дать оценку полученным знаниям, их значимости в дальнейшей деятельности.
| Анализируют и делают выводы | Личностные: формирование основ по изучаемой теме занятия |
5 | Подведение итогов | Комментарии учителя. На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! | Представление проектов | Личностные: проявляют интерес к занятию по изучаемой теме и результатам ее освоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/24/picture-102539-1498312346.jpg)
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
Тема занятияОригами в руках математикаКлассификация занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями)Занятие направлено на закрепление изученного, н...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-595025-1424108908.jpg)
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по легкой атлетике
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по теме «Техника бега на короткие дистанции»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-600550-1424958356.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По программе «Жить в движении!»
Упражнения для формирования стопы являются фундаментом танца. Упражнения выполняются на полу или у станка. Мышцы и суставы подготавливаются к традиционному классическому экзерсису у станка; требующего...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/02/picture-639676-1433259595.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по программе «Спортивное ориентирование»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПо программе «Спортивное ориентирование»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679114-1443906301.jpg)
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме "Старинные задачи"
Занятие построено в форме игры "Что? Где? Когда?", где с командами обучающихся играют знаменитые математики....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-777115-1570614184.jpg)
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-456169-1403114508.jpg)
Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Ведение семейного бюджета" 9 класс
Технологическая карта ВУД разработана для учеников 9 классов, предполагает решение практических задач и получение продукта (памятки) в конце занятия....