Сетевой образовательный проект "Утро" (часть 2)
проект (9 класс)

 Проект предполагает выделение, охват всех направлений внеурочной деятельности, а также сетевое взаимодействие с социальными партнерами образовательного учреждения. Обеспечивает выход в пространство сопричастности по социальному партнерству за рамки образовательного учреждения через профессиональные пробы на базе дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx49.57 КБ

Предварительный просмотр:

 

Управление образования администрации города Соликамска Пермского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная(коррекционная) школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

                                                                                                             

Сетевой образовательный проект «УТРО» (Учись. Твори. Развивайся. Обогащайся.) по изготовлению интерактивных книг) лепбуков.

Автор:

Е.И. Швецова, учитель.

Соликамск – 2019


СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта ……………………………………………………….

3

Аннотация ………………………………………………………………

4

Содержание проекта

4

1

Проблема, на решение которой направлен проект. ……………

4

2

Краткое описание имеющегося опыта……………………………..

5

4

Ожидаемые результаты……………………………………………..

5

6

Этапы реализации проекта …………………………………………

5

7

Основные мероприятия по реализации проекта ………………….

7

8

Риски и способы минимизации их влияния……………………….

12


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Сетевой образовательный ПРОЕКТ ПО изготовлению ЛЕПБУКОВ «УТРО» (Учись. Твори. Развивайся. Обогащайся.)

Основания для разработки проекта

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.;

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы

Конвенция о правах ребенка;

 Конституция Российской Федерации;

Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года (постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751).

Федеральный Закон  от 24.11.95 года №181  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Руководитель

Ланина М.Ю., методист по УР

Разработчики

Швецова Е.И., Верещагина Н.Н.

Исполнители

        педагогические работники МБОУ С(к)ОШ.

Цель проекта

Приобретение обучающимися с интеллектуальными нарушениями социального опыта, системы ценностей и развитие творческих способностей через реализацию направлений внеурочной деятельности и создание лепбуков для индивидуального развития. Создание лепбуков по профориентационной работе, популяризация профессий повар, швея, штукатур-моляр, продавец.

Задачи проекта

  1. Создать образовательную среду, способствующую эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному и нравственному развитию обучающихся.
  2. Сформировать интерес, бережное отношение к сохранению  исторических, культурных и природных ценностей страны и края.
  3. Выстроить социальное партнерство, сетевое взаимодействие через привлечение муниципальных организаций в образовательный процесс (муниципальный краеведческий музей, Музей истории Соли, Музей ОАО «Соликамскбумпром»,  школьные музеи города, Библиотека семейного чтения).
  4. Расширить образовательное пространство, создавая профориентационные лепбуки.
  5. Приобщать обучающихся к занятиям физической культурой и ведению здорового образа жизни.
  6. Создать лепбуки и транслировать опыт на МО классных руководителей и среди обучающихся выпускных классов.
  7. Обновить имеющиеся формы работы с обучающимися для их успешной социализации в обществе и разнообразить их деятельность.
  8. Транслировать и обобщать педагогический опыт по реализации проекта на ежегодной краевой духовно-нравственной конференции. 

Сроки и этапы реализации

сентябрь 2019-май 2020

Уникальная инновацион-ность

Создание пространства сопричастности для всех направлений внеурочной деятельности. Расширение кругозора и накопление опыта в профориентационной работе через создание лепбуков. Работа по профессиональной ориентации охватывает все направления внеурочной деятельности и распределена в план-сетке мероприятий по реализации проекта

Целевая аудитория

Обучающиеся 7-9 классов МБОУ «С(к)ОШ», родители, учителя-предметники, социальные партнеры.

АННОТАЦИЯ

Учитывая приоритеты государственной и муниципальной политики, социальные ожидания и потребности обучающихся в профориентационной работе, данный проект реализует основные направления деятельности: духовно-нравственное, социальное, физкультурно-оздоровительное, общекультурное.

 Проект предполагает выделение, охват всех направлений внеурочной деятельности, а также сетевое взаимодействие с социальными партерами образовательного учреждения. Обеспечивает выход в пространство сопричастности по социальному партнерству за рамки образовательного учреждения через профессиональные пробы на базе дополнительного образования.

Участниками проекта являются педагоги и обучающиеся МБОУ С(к)ОШ, библиограф Библиотеки семейного чтения, филиал №7, сотрудники музеев города Соликамска, МБОУ ДО ДЭБЦ г. Соликамска.

Продолжительность реализации проекта: сентябрь 2019 – май 2020 года.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Проблема, на решение которой направлен проект

Проект не только обучает, но и помогает закрепить полученные знания в процессе изготовления профориентационного лепбука. Лепбук предполагает сбор материала по определенной теме. Это не только справочный инструмент, но и форма организации познавательного материала. Что помогает быстро и эффективно закрепить изученный материал, разнообразить знания обучающихся о мире профессий.

В ходе работы над данным проектом были выявлены следующие проблемы:

- профессиональная некомпетентность обучающихся в умении выбрать профессию, трудоустроиться, свойственная лицам с интеллектуальными нарушениями.

- затруднение в создании условий для успешной социализации и дальнейшего развития и жизненного самоопределения обучающихся.

- сложности в гражданско-патриотическом воспитании и воспитании культуры здорового образа жизни.

-необходимость обновления компонентов информационно-коммуникативной среды, обеспечивающих качество воспитания в ходе совместной работы над созданием индивидуальной книги-лепбука.

  1. Краткое описание имеющегося опыта.

Наша школа входит в Ассоциацию коррекционных школ Верхнекамья, имеет опыт сотрудничества с социальными партнерами. В предшествующем учебном году нами была проведена работа по оформлению лепбука по гражданско-патриотическому воспитанию «Герой нашей школы». Воспитательная работа строилась на сотрудничестве с музеями и библиотеками, ставшими нашими социальными партнерами. Мы обобщили и транслировали свой опыт работы на ежегодной краевой духовно-нравственной конференции в г. Березники.

  1. Ожидаемые результаты

  1.  Привлечение и сотрудничество с социальными партнерами.
  2. Создание профессиональных лепбуков для обучающихся выпускных классов;
  3. Формирование положительного отношения и имиджа Школы.
  4. Работа с социальными партнерами и другими информационными источниками.

  1. Этапы реализации проекта

1. Организационный этап

  1. Подготовка к реализации проекта

1.2 Создание сетевого образовательного проекта по изготовлению лепбуков «УТРО» (Учись. Твори. Развивайся. Обогащайся).

1.3 Определение цели проекта.

1.4 Ранжирование задач проекта.

1.5 Утверждение проекта.

2. Научно-методический

2.1 Приобретение дидактических материалов для создания лепбуков.

2.2  Сбор научно-методической информации.

2.3  Привлечение средств ИКТ.

  1.   Библиография.
  2.  Приобретение школьных принадлежностей, папок-органайзеров, офисной бумаги.

3. Реализация проекта.

3.1 Работа с целевой аудиторией

3.2 Взаимодействие с социальными партнерами

3.3 Создание  профориентационных лепбуков

3.4 Оценка эффективности проекта

  1. Основные мероприятия по реализации проекта

Направления деятельности

Ч  Ча  

     сы

Мероприятия

Сентябрь (16 часов)

Октябрь (16 часов)

Ноябрь (15 часов)

Декабрь (16 часов)

Духовно-нравственное

 «Моя малая Родина. Пермский край»

2.09.19 Знакомство с городскими учреждениями дополнительного образования (МБОУ ДО ДЭБЦ)

10.09.2019 Исторический час «Прошлое и настоящее парка отдыха Боровска» 

23.09.2019, 24.09.2019 Подготовка к проведению часа памяти, посвященного гибели Ю. Брюшинина (просмотр презентации, подготовка выступления)

25.09.2019,26.09.2019 Проведение часа памяти среди обучающихся (1-4, 5)

2.10.2019 Беседа. Создание ботанического сада им. Демидова в г. Соликамске

14.10.2019 Работа с интернет-ресурсом. Знакомство с Приютом для бездомных животных г. Соликамска. (https://vk.com/solhelp)

23.10.2019 День памяти жерт политических репрессий. Культ личности 

5.11.2019 – День народного единства. Беседа с презентацией. (4.11.2019)

18.11.2019 Исторический час. Возникновение школ в Пермском крае. (книга «Прикамье. Век XX», учеб. пособие, стр. 40)

6.11.2019 Шефская помощь «Помоги синичке». Изготовление кормушки

7.11.2019 Выход в парк, размещение кормушек.

25.11.2019 День Матери (24.11). Чаепитие.

3.12.2019 День неизвестного солдата.

9.12.2019 День Героев Отечества. История и празднование.

Кол-во часов

16

6 часов

3 часа

5 часов

2 часа

Физкультурно-оздоровительное «Здоровым быть здорово!»

18.09.19 Прогулка по северной части города Боровск (до 21 пожарной части СЦБК)

9.09.2019 Прогулка по городскому парку, сбор листьев.

30.09.2019 Всемирный День сердца. Изготовление «сердечной» открытки

16.10.2019, 17.10.2019 выезд и посещение ПВС г. Соликамска. Помоги найти дом.

14.11.2019 День призывника (15.11)

«Аты-баты, шли солдаты», развлекательное мероприятие

2.12.2019 Всемирный день борьбы со СПИДом. Беседа

4.12.2019 Изготовление плаката «Всемирный день борьбы со СПИДом»

5.12.2019 Всероссийский день хоккея. «В хоккей играют настоящие мужчины». История возникновения хоккея в России

11.12.2019 День танго. Музыкальный ринг «В мире танцев»

16.12.2019, 17.12.2019 – выход на каток

 Кол-во часов

12

2 часа

3 часа

1 час

6 часов

Общекультурное

«Хочу все знать»

3.09.19 Прогулка по исторической части города Боровск. 16.09.2019 Беседа с презентацией «История возникновения пожарной охраны». 12.09.2019 Составление композиции из листьев на тему «Осень» 

19.09.2019 Посещение 21 пожарной части СЦБК. Демонстрация пожарной техники

3.10.2019, 7.10.2019, 8.10.2019 Экскурсия в Дендрарий г. Соликамска

22.10.2019 – изготовление лепбука по профессии «Повар» 

24.10.2019 Выход к памятнику «Жертвы политических репрессий»

15.10.2019 Сбор посылки для приюта для бездомных животных

27.11.2019 Всемирный день животных. Викторина «Угадай животное»

19.11.2019, 20.11.2019 работа над изготовлением лепбука по профессии «Повар». Сбор материала.

25.12.2019, 26.12.2019 Мастерская Деда Мороза, изготовление новогодних игрушек.

24.12.2019 Сбор материалов для изготовления лепбука по профессии «Продавец»

Кол-во часов

16

4 часа

6 часов

3 часа

3 часа

Социальное

 «Все обо всем»

4.09.19, 5.09.19 Экскурсия в МБОУ ДО ДЭБЦ на «День открытых дверей»

11.09.2019 Календарь профессий. «В мире искусства икебаны» (правильное размещение цветов в букете) 17.09.2019 Календарь профессий. Знакомство с профессией «Пожарный»

1.10.2019 День пожилого человека. Встреча с интересными людьми (ветеран труда, учитель нашей школы Ганн Т.А.)

9.10.2019 Календарь профессий. Почтальон. Всемирный день почты

21.10.2019 Календарь профессий. Международный день повара (20.10). Профессия повар

10.10.2019 – экскурсия в школьную столовую. Интервью у шеф-повара.

13.11.2019 Календарь профессий. «Дизайнер». День дизайнера упаковки (14.11) (17 лет). Создание подарочной коробки.

11.11.2019, 12.11.2019 Библиотечный час. Посещение читального зала

28.11.2019 Международный день защиты информации (30.11). Беседа с просмотром презентации «Мои персональные данные»

21.11.2019, 26.11.2019 Шефская помощь. Изготовление подарков для обучающихся

10.12.2019, 12.12.2019 выход в 8е классы с демонстрацией лепбука по профессии «Повар»

18.12.2019 Календарь профессий. Продавец.

19.12.2019, 23.12.2019 Экскурсия в супермаркет. Наблюдение за работой продавца.

Кол-во часов

19

4 часа

4 часа

6 часов

5 часов

Итого

63

Направления деятельности

Ч  Ча  

     сы

Мероприятия

Январь (16 часов)

Февраль (16 часов)

Март (15 часов)

Апрель (16 часов)

Май

Духовно-нравственное

 «Моя малая Родина. Пермский край»

27.01  День воинской славы России

 День снятия блокады города Ленинграда (1944 год).

10.02, 11.02 Подготовка к проведению классного часа «По дорогам Афгана»

12.02,13.02 Проведение классных часов среди обучающихся младших классов

17.02 Линейка «Час памяти», посвященная выводу советских войск из Афганистана

18.02, 19.02 Выход к памятнику воинам-интернационалистам.

2.03,3.03 Выход в Музей «Соликамскбумпром». Встреча с родителями погибших афганцев.

4.03 Изготовление открытки маме к 8 марта

6.05, 7.05 к 75-летию великой победы «Поклонимся великим тем годам» (беседа, просмотр фильма о детях войны)

12.05 Подготовка к часу памяти «Никто не забыт, ничто не забыто..»

13.05, 14.05 Проведение часа памяти в младших классах

18.05, 19.05 Выход к памятнику «Труженикам тыла в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»

Кол-во часов

18

1 час

7

3

0

7

Физкультурно-оздоровительное «Здоровым быть здорово!»

22.01, 23.01 Зимние забавы. Выход на каток.

5.02,6.02 День зимних видов спорта в России (7.02). Викторина с элементами соревнования «Все о спорте зимой»

5.03. Практикум «Составление финтес-меню на праздник»

18.03, 19.03 Выход в батутный центр «Пингвин»

6.04,7.04 Выход в библиотеку «Здоровье рядом с нами»

8.04 Тренировочный практикум «Сдача нормативов ГТО»

9.04 Изготовление листовок по ЗОЖ

20.04, 21.04 Составление большого спортивного кроссворда

22.04,23.04 Презентация спортивного кроссворда «Спорт- это жизнь»

20.05, 21.05 Выход в СГООИ «Луч» «Подвижные игры из бабушкиного сундучка»

25.05,26.05 «Комический футбол»

27.05, 28.05

Веселые старты «Ура, каникулы»

 Кол-во часов

21

2 часа

2

3

8

6

Общекультурное

«Хочу все знать»

13.01, 14.01 Старый Новый год. Творческая мастерская. Чаепитие

15.01 День рождения Википедии

28.01 Межднародный день защиты персональных данных

 21.01 Международный день объятий

3.02, 4.02  Беседа «2020 год. Год народного творчества и здоровья растений». Творческая мастерская

20.02 Международный день родного языка

16.03, 17.03 Мастер-класс по сервировке стола с приглашением педагога Автодорожно-промышленного техникума»  Клестовой Е.В.

30.03,31.03 Подготовка к выходу в СГООИ «ЛУЧ»

1.04, 2.04 Выход в СГООИ «ЛУЧ» «День смеха»

13.04, 14.04 Виртуальная экскурсия по городу Соликамск «Наш славный город»

15.04, 16.04 Мастер-класс по профессии «Повар» с приглашением педагога Автодорожно-промышленного техникума»  Клестовой Е.В.

Кол-во часов

18

5 часов

3

4

6

0

Социальное

 «Все обо всем»

9.01, 16.01 Изготовление лепбука по профессии «Продавец»

20.01 Подготовка к выходу в СГООИ «ЛУЧ»

29.01, 30.01 Выход в СГООИ «Луч». Развлекательная программа «Давайте поиграем» День Деда Мороза и Снегурки

25.02 Подготовка к выходу в СГООИ «Луч».

26.02, 27.02 Выход в СГООИ «ЛУЧ». Игровая программа «Масленица»

10.03 Подбор материала для изготовления лепбука по профессии «Швея»

11.03 Изготовление лепбука по профессии Швея»

12.03 Презентация лепбука по профессии «Швея» для старших классов 

27.04, 28.04 Подбор материала для изготовления лепбука по профессии «Штукатур-моляр»

29.04 Изготовление лепбука по профессии «Штукатур-моляр»

30.04 Презентация лепбука по профессии «Штукатур-моляр» для старших классов

Кол-во часов

15

5 часов

3

3

4

0

Итого

13

14

  1. Риски и способы минимизации их влияния

Возможные трудности, риски

Способы ограничения и коррекции

Целевая аудитория – обучающиеся с интеллектуальными нарушениями

Создать условия для успешной адаптации к новым формам внеурочной деятельности; способствовать формированию познавательных и личностных мотивов общения.

Недостаточные знания, навыки и умения в сфере профессиональной работы для создания лепбуков

Пополнение образовательной среды: информационно-образовательным, дидактическим материалом и средствами.

Средний и ниже среднего уровень культуры воспитания обучающихся  при выходе в социальное пространство

  1. Проведение социализирующих мероприятий
  2. Посещение мероприятий в других учреждениях
  3. Преемственность форм и методов работы с социальными партнерами
  4. Приобщение к волонтерскому движению
  5. Посещение профессиональных проб на базе МБОУ ДО ДЭБЦ г. Соликамска
  6. Стимулирование активности при общении со сверстниками и взрослыми

Малая активность социального окружения в сотрудничестве с образовательным учреждением

Привлечение социальных партнеров других учреждений, разработка форм и методов сотрудничества

Низкая заинтересованность родителей внеурочной занятостью и дальнейшим профессиональным определением детей.

Выстраивание способов взаимодействия по информированию родителей о профессиях, доступных для данной категории обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание культурно – образовательной среды для развития личности ребенка на основе применения кейсово – сетевого метода взаимодействия в северном сетевом образовательном округе муниципального района «Агинский район»

Современный мир характеризуется своей динамичностью развития, неожиданными, а иногда непредсказуемыми жизненными ситуациями. Говорят «если бы знал, где упаду, то соломку бы постелил». Дать все  р...

Детский СОБР (Детский Сетевой Образовательный Ресурс) как средство формирования информационной компетенции учащихся

Широкий выбор программного обеспечения и новых информационных технологий даёт возможность учителю обеспечить высокий  уровень преподавания,  развить творческий потенциал ребёнка, форми...

Об использовании сетевых образовательных приложений в обучении русскому языку. Методические рекомендации и опыт работы с сайтом ЯКласс

Уважаемые коллеги, как вы решаете проблему повышения уровня мотивации к изучению русского языка? Ни для кого для нас, словесников, не секрет, что современные дети намного меньше проводят времени за чт...

Технологическая карта по обществознанию 5-6 класс. Сетевой образовательный модуль по обществознанию"Открываем путь к почёту и уважению"

Сетевой образовательный модуль по обещствознанию носит  активный, деятельностный характер, создает условия для самореализации, обеспечивает возможности общения, взаимодействия, проходит вне стен ...

Методическая учёба для педагогов дополнительного образования детей «Сетевой образовательный модуль или как заменить «учёбу» на «познание»

Методический материал знакомит педагогов дополнительного образования детей с новой формой реализации педагогических стратегий - сетевым образовательным модулем (СОМ). Он может использоваться при разра...

Сетевой образовательный модуль «Школа юного кулинара».Приготовления эко-хлебобулочных изделий в инфографике на английском языке

В ходе СОМа пятиклассники знакомятся с процессом приготовления полезного хлеба с использованием ягеля и кедровых орешков, сибирской шаньги с использованием брусники.Учащиеся знакомятся с лексическим е...

Сетевой образовательный проект "Блистательный Санкт- Петербург

Я давний друг коллектива ОДОД 349 школы и вокального ансамбля «Гармония» лицея 533. До сих пор любила каждый коллектив по отдельности. Но сегодня все соединилось, и такой получился ансамбл...