Технологическая карта по обществознанию 5-6 класс. Сетевой образовательный модуль по обществознанию"Открываем путь к почёту и уважению"
методическая разработка по обществознанию (5, 6 класс) на тему
Сетевой образовательный модуль по обещствознанию носит активный, деятельностный характер, создает условия для самореализации, обеспечивает возможности общения, взаимодействия, проходит вне стен классной комнаты, с использованием уникального музея под открытым небом "Поляна сказок", студии "РОСИЗО". Сетевой образовательный модуль позволяет изучать содержание тем используя современный формат организации образовательного содержания объединяющий в себе возможности основного и дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Открываем путь к почёту и уважению" | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №7
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (5-6 классы)
Название модуля | Открываем путь к почету и уважению | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик модуля | Еременко Елена Александровна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель | - Монопредметная - Межпредметная - Комплесная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи модуля | Цель: создание условий для самостоятельного открытия обучающимися новых знаний о труде, творческой и исследовательской деятельности, а также о культуре общения как средствах достижения почёта, уважения и авторитета личности в обществе. Задачи:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма проведения |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогические технологии, используемые площадки | Используемые площадки | Педагогические технологии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поляна сказок, г. Ялта ФГБОУ «МДЦ Артек»/площадки лагеря, студия дополнительного образования РОСИЗО | Технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, сетевой образовательный модуль, проектная деятельность, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные технологии, метод проектов, мини-исследование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем учебного времени | Структурные блоки модуля | Реализаторы/ кол-во академических часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель | Педагогический работник лагеря | Психолог | Экскурсовод | Педагог дополнительного образования, РОСИЗО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметный блок | 4 | - | 1 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практический блок | 1 | - | - | - | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Презентационный блок | 1 | 1 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хронометраж |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория обучающихся (возрастной коридор) | Обучающиеся 5-6 классов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет (группа предметов) | Обществознание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметная область | Из календарно-тематического планирования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел (блок, тема) | Кол-во часов (план) | Кол-во часов (факт) | Форма реализации | Место проведения | Реализатор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обществознание | Предметный блок:Как оценивается труд в обществе
| 1 | Ролевая игра | Автобус, до Поляны сказок | учитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметный блок: Труд и творчество | 1 | Интерактивная экскурсия с творческими заданиями | Поляна сказок, г.Ялта | Экскурсовод учитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметный блок:Общение | 1 | Ролевая игра | ФГБОУ «МДЦ «Артек», детский лагерь | учитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметный блок:Конфликты в межличностных отношениях | 1 | Тренинг | ФГБОУ «МДЦ «Артек», детский лагерь | психолог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практический блок: Практикум « Учимся совместно всей группой делать полезные дела» | 1 | Практическое занятие, ролевая игра | ФГБОУ «МДЦ «Артек», детский лагерь | Педагог дополнительного образования, РОСИЗО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Презентационный блок: Практикум «Учимся трудиться и уважать труд» | 1 | Презентация результатов | ФГБОУ «МДЦ «Артек», детский лагерь | Учитель, Педагогический работник лагеря | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительное образование | Раздел (блок, тема) | Кол-во часов (план) | Кол-во часов (факт) | Форма реализации | Место проведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Студия «РОСИЗО» | Практический блок | 1 | Творческаий мастер-класс, ролевая игра | ФГБОУ «МДЦ «Артек» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психологическая служба | Раздел (блок, тема) | Кол-во часов (план) | Кол-во часов (факт) | Форма реализации | Место проведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тренинг: «Конфликты в межличностных отношениях» | Предметный блок: «Конфликты в межличностных отношениях» | 1 | тренинг | ФГБОУ «МДЦ «Артек»/детский лагерь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав рабочей группы: | Направления деятельности (задачи) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Учитель | Разработка модуля, подготовка технологической карты, дидактического и информационного материала, подбор информационных источников, постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы, предметное консультирование, организация рефлексии обучающихся по итогам самостоятельной работы в предметном блоке, разработка критериев оценки результатов самостоятельной работы в модуле, проведение аттестации обучающихся по модулю, участие в презентации творческих продуктов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Координатор | Организация межструктурного взаимодействия (школа, лагерь, дополнительное образование). Взаимодействие с подразделениями, отвечающими за материально-техническое, транспортное сопровождение модуля и специалистом, курирующим заключение договоров. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Педагогический работник детского лагеря | Сопровождение обучающихся в процессе проектирования и создания продукта (практический блок), помощь в формировании детских групп и организации их работы, проведение презентационных мероприятий (представление продуктов, являющихся результатами обучения), участие в рефлексии и презентации творческих продуктов, участие в оценивании метапредметных и личностных результатов, связанных с организацией группового взаимодействия, оценкой вклада отдельных участников группы в общий результат. Создание информационно-образовательного обеспечения модуля и организация деятельности в ней. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Психолог | Сопровождение обучающихся в процессе познания самого себя, проблемы выбора профессии. Помощь в формировании своей точки зрения на выбор стратегии поведения в определенной группе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Педагог Студии «РОСИЗО» | Проведение этапа практического блока с обучающимися. Участие в проведении и оценке практического блока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Методист | Предоставление необходимых образцов документов, консультирование и помощь в организации проведении модуля. Редактирование технологических карт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Партнеры модуля (внутренние сореализаторы) | Тема встречи | Кол-во часов | Форма проведения | Результат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Педагогический работник лагеря | Роль вожатого в реализации модуля и проведение практического блока «Учимся трудиться и уважать труд» | 1 | Консультация. Инструктаж | Методический и организационный инструктаж педагогических работников лагеря, знакомство с программным содержанием. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Психолог | Проведение тренинга «Конфликты в межличностных отношениях» в рамках модуля | 1 | Совместное планирование этапа модуля | Организация и проведения тренинга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Студия «РОСИЗО» | Согласование места и времени проведения модуля, содержательной части модуля | 1 | консультативная встреча | Определение части образовательной программы, реализуемой педагогом: цель, задачи, корректировка действий и содержания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Партнеры модуля (внешние сореализаторы) | Тема встречи | Кол-во часов | Форма проведения | Результат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Поляна сказок | Согласование места и времени проведения модуля, содержательной части модуля | 1 | консультативная встреча | Определение части образовательной программы, реализуемой экскурсоводом: цель, задачи, корректировка действий и содержания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материально-техническое сопровождение | Назначение | Кол-во | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Расходные материалы, бумага А4. | Маршрутные листы. Дидактический и раздаточный материал на каждую группу. Индивидуальные задания. | 30 листов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Тетрадь | Мини-исследование в форме сочинения | 12 тетрадей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Цветная бумага | Творческая поделка | 12 штук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Клей | Творческая поделка | 12 штук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Цветные карандаши, фломастеры | Творческая поделка | 12 штук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительное сопровождение | Назначение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспортное обеспечение | Транспортировка к месту проведения модуля (из расчёта: 1 группа – автобус): от лагеря до музея «Поляна сказок», г.Ялта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационное обеспечение | Ноутбук, информация из сети Интернет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продукт(ы) по результатам выполнения модуля | Варианты выполнения (наполнения) для обучающегося | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Презентация «Поляна сказок- творческий потенциал» | Коллективная работа по группам по созданию презентации (с использованием информационных материалов, полученных в ходе занятий) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Изготовление творческой работы | Групповая работа по изготовлению творческой поделки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Мини-исследования в форме сочинения на одну из тем: «Какие труды, такие и плоды», «Жизнь дана на добрые дела» «Писать – не языком чесать» | Выполнение заданий по группам и отображение результатов на ватмане. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценки результатов | Устный ответ
работа в группе по созданию презентации, буклета, плаката (максим. бал-5) 28-30 баллов – оценка «отлично» 27-21 балл – оценка «хорошо» 20-17 баллов – оценка «удовлетворительно» Менее 16 баллов – оценка «неудовлетворительно» Кол-во баллов, полученных обучающимся за задания и сумму баллов за оценку учитель определяет самостоятельно. Оценивание мини-исследования в форме сочинения 1. Выражение собственного мнения (0-1) 2. Правильный подбор необходимых аргументов (0-3) 3. Правильное использование изученных обществоведческих терминов (0-3) 4. Наличие вступления по теме (0-1) 5. Наличие заключения (вывода) по теме (0-1) 6. Последовательное и связное изложение материала (0-3) 7. Грамотное написание текста (0-2) 8. Точная самооценка (0-3) 17-14 баллов – оценка «отлично» 13-9 баллов – оценка «хорошо» 8-6 баллов – оценка «удовлетворительно» Менее 5 баллов – оценка «неудовлетворительно» Критерии оценки буклета, коллажа 1.Наличие названия. (1 ) 2.Имя автора. (1) 3.Цель.(1) 4.Публикация должна отражать тему исследования основополагающий вопрос. (1-3) 5.Короткие заголовки, цитаты. (1-3) 6.Полезная информация. (1-5) 7.В меру использование рисунков. (1-5) 8.Эстетичность оформления.(1-5) 19-16 баллов – оценка «отлично» 15-11 баллов – оценка «хорошо» 10-7 баллов – оценка «удовлетворительно» Менее 5 баллов – оценка «неудовлетворительно» Критерии оценки мультимедийной презентации
90-75 баллов – оценка «отлично» 75-45 баллов– оценка «хорошо» 44- 30 баллов – оценка «удовлетворительно» Менее 30 баллов – оценка «неудовлетворительно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы контроля результатов | Тестовые задания, опрос, наблюдение, анализ соответствия смысловой нагрузки творческого задания заявленной теме. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое описание модуля | Сетевой образовательный модуль проходит в форме экскурсии-путешествия. Во время проведения модуля обучающиеся ищут ответ на проблемный вопрос «Что приводит человека к почету и уважению?» В результате – делается открытие, которое записывается в артековские страницы смены. Предметный блок: Ребята отправляются в путешествие в уникальное место у подножия горной скалы Ставри-Кая на живописную лесную опушку - музей скульптуры «Поляна сказок». На небольшой территории природного парка поселились герои мультфильмов и фольклора, созданные фантазией резчика по дереву Павла Павловича Безрукова и других художников-скульпторов. Кроме дерева, скульптуры изготовлены из камня, бетона, бронзы, меди, мраморной крошки и стекла, поэтому они прекрасно сохраняются. Для каждой работы подобрано уникальное место размещения, так, чтобы окружающая растительность и ландшафт поддерживали художественный замысел. «Поляна сказок» превращается в образовательное пространство, в котором дети, проводя собственные небольшие исследования, открывают для себя тайны основных видов деятельности: труд, общение, творчество. Этапы «Как оценивается труд в обществе», «Труд и творчество» В ходе этих исследований обучающиеся формируют представления не только о том, какую роль играет труд в жизни человека, но и объясняется почему труд оценивается по-разному, знакомятся с понятием творчество, ремесленник, мастер. На примере посещения Поляны сказок ребята приходят к одному из выводов, что в процессе самореализации люди достигают поставленной цели. В зависимости от того, что это за цели, они получают либо подлинное уважение (совершая общественно полезные деяния), либо формальное признание (высокий заработок). Любая цель достигается через труд и деятельность. Результат зависит от того, какую цель ставит перед собой человек. На примере посещения «Поляны сказок» показана взаимосвязь между трудом и творчеством. Этап «Общение», «Конфликты в межличностных отношениях» Важную роль в коллективном труде имеет общение, через общение человек само выражается. Тренинг способствует развитию культуры отношения в группе. Практический блок Практикум «Учимся совместно всей группой делать полезные дела» позволяет применить, полученные знания. Ребята коллективно выполняют творческую работу. Делается акцент на понятие труд, творчество. Презентационный блок Итог деятельности - представление и презентация конкретного продукта и творческой работы. Одно из открытий: к почету и уважению могут привести деньги, но это формальное признание, а совершение общественно полезного деяния (например, Поляна сказок) приводит к подлинному уважению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.Вводный урок с целью создания условий для определения значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности...
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе.Тема "Моральный выбор - это ответсвенность"....
Технологическая карта урока обществознания в 6 классе, тема "Мораль"
Технологическая карта урока обществознания по теме "Мораль" в 6 классе. (Авторы учебника: Кравченко А.И., Певцова Е.А.) Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых з...
технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Государственная охрана права"
Материалы к уроку обществознания в 8 классе по учебнику издательства "Баласс", ОС "Школа 2100", авторов д.Д.Данилова, Е.В. Сизовой и др....
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1
Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Модуль числа"
Аннотация к материалу. Технологическая карта урока рассматривается как звено продуманной системы работы учителя, где решаются задачи обучения, воспитания и развития учащихся, направленные на ...
- Мне нравится (1)