Конспект занятия кружка "Вязание крючком"
план-конспект занятия (5 класс)
занятие позволяет сформировать навыки вязания крючком по кругу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_teme.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка «Вязание крючком»
Цель занятия:
- научить вязать основные элементы в вязание крючком;
- создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления приемов вязки - основных элементов;
- способствовать расширению знаний учащихся о приемах вязания;
- способствовать развитию интереса к декоративно-прикладному творчеству;
- способствовать воспитанию технологической грамотности.
Задачи:
1. Обучающая: познакомить со способом вязания крючком по кругу (рядами), формировать умение вязания полотна по кругу столбиками без накида.
2. Развивающая: развивать внимание, технологическое мышление, координацию рук.
3. Воспитывающая: воспитывать культуру труда, аккуратность, усидчивость.
Тип занятия:
Формирование умения вязать.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Возможность развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
- Овладение нормами и правилами организации труда.
- Умение работать в группе, строить продуктивное взаимодействие.
- Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей.
Метапредметные:
- Умение ставить учебную цель.
- Осуществлять сравнение, делать выводы .
- Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.
Предметные:
- Владение способами организации труда.
- Подбор и применение инструментов для вязания.
- Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.
- Осознание ответственности за качество результатов труда.
- Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов.
Оснащение занятия:
Материально-техническое оснащение урока:
- опорный конспект;
- образцы полотна, связанного по кругу;
- схема вязания;
- ножницы;
- крючок;
- пряжа;
- карточки с условными обозначениями.
Структура занятия:
1. Организационный момент (2 мин.)
2. Сообщение темы и цели урока (2 мин.)
3. Актуализация знаний (5 мин.)
4. Вводный инструктаж (5 мин.)
5.Изучение нового материала (5 мин.)
6. Применение знаний и умений на практике(15 мин.)
7. Анализ выполненных работ(2 мин.)
8. Рефлексия (2 мин.)
9. Информация о домашнем задании (2 мин.)
1.Организационный момент(2 мин.)
- Здравствуйте,ребята!
Подравнялись, улыбнулись мне, тихо сели.
Проверка отсутствующих.
А сейчас проверим, готовы ли вы к занятию. Я буду называть, а вы глазами проверяйте, всё ли у вас есть: пряжа, крючок, ножницы и хорошее рабочее настроение.
2.Сообщение темы и цели урока (2 мин.)
- Сегодня мы с вами познакомимся с новым способом вязания – вязанием по кругу. Узнаем, где применяется данный способ вязания, научимся вязать по кругу разными способами.
- Во время работы мы выполним образец, связанный по кругу столбиками без накида. А на следующем занятии оформим наше полотно, связанное по кругу в виде прихватки.
3. Актуализация знаний (5 мин.)
- Способом вязание по кругу выполняют многие изделия, а какие именно, вы узнаете, посмотрев на выставку работ, выполненных ребятами старшей группы.
- И так, перечислите эти изделия.
Ответы детей: (коврики, прихватки, подставки под горячее, салфетки, скатерти, шкатулки, вазы, мягкие игрушки, цветы, шапочки, шляпы, сумки, шали, пончо и др.)
-Как вы видите, данный способ вязания распространённый. По кругу можно вязать столбиками без накида, с 1,2,3 накидами, воздушными петлями, и чередуя их между собой, таким образом, вывязывая узор по кругу.
4. Вводный инструктаж (10 мин.)
- Сегодня мы будем вязать по кругу столбиками без накида, захватывая за петли предыдущего ряда.
- Дети, какие основные приёмы вязания крючком мы будем выполнять?
Ответы : (воздушные петли, полустолбик, столбик без накида
- Но для начала, давайте вспомним, как выполняются эти основные приёмы вязания крючком.
(Демонстрация приемов вязания педагогом.)
-Смотрим внимательно! Следим за: положением рук при вязании крючком; положением крючка при вязании; последовательностью выполнения.
-Прежде, чем приступить к практической работе, давайте вспомним правила вязания и правила техники безопасности при работе с крючком.
Правила вязания:
1. Положение тела при вязании должно быть правильным.
2. Работать с перерывами.
3. Делать всё без спешки, чтобы движения рук были плавными и равномерными.
4. Вязать при хорошем освещении.
Правила техники безопасности при работе с крючком:
1. Хранить крючок в специально отведённом месте (футляре, пенале).
2. Головка крючка не должна быть слишком острой и не должна быть тупой.
3. Нельзя размахивать руками с крючком.
А теперь давайте подготовим руки к работе и выполним гимнастику для рук:
1. Поднимите руки вверх и потянитесь. Теперь обеими руками выкручивайте воображаемую лампочку из патрона. Вы почувствовали, как мышцы в области плеч расслабились?
2. Руки опустите вниз, на парту. Широко разведите и снова сомкните пальцы рук.
3. Согните руки в локтях и сцепите пальцы в замок. С силой потяните руки в противоположные стороны.
- Существует два способа вязания по кругу: по спирали и рядами.
5. Изучение нового материала (5 мин.)
- Вязание по спирали применяется при плотном вязании, без переходов на следующий ряд. Каждый ряд не имеет чёткого начала и окончания.
(Демонстрация образцов.)
- При вязании способом рядами, каждый ряд заканчивается в конце соединительным столбиком, а перед провязыванием следующего ряда выполняют петлю поворота из соответствующего количества воздушных петель. Данным способом можно вязать изделия плотной и ажурной вязкой.
- Мы с вами будем вязать способом- вязания рядами.
-Обратите внимание на образцы полотна, вязанного по кругу.
- А теперь давайте рассмотрим, как мы будем вязать по кругу.
Вязание полотна по кругу.
Начиная вязание круга, необходимо сделать цепочку из 6 воздушных петель, замкнуть её в круг, соединив первую и последнюю петли полустолбиком без накида.
Далее работу продолжить по кругу справа налево.
С помощью такого вязания можно придать полотну любую желаемую форму.
Круг выполняется так:
1-й ряд: воздушная петля для подъёма (заменяет столбик без накида), 11 столбиков без накида вывязать из центра колечка;
2-й ряд: из каждой петли основания вывязать по 2 столбика без накида;
3-й ряд: из первой петли провязать 1 столбик без накида, из следующей – 2 столбика без накида и т.д.;
4-й ряд: на первой и второй петлях по 1 столбику без накида, из следующей петли вывязать 2 столбика без накида и т.д., таким образом расстояние между прибавлениями равняется 2 столбика без накида.
В следующих рядах этот промежуток постепенно увеличивается до 3,4 и более столбиков без накида.
- Не забываем, что каждый ряд мы начинаем с воздушной петли для подъёма и заканчиваем полустолбиком, соединяя при этом конец ряда с началом.
При вязании по кругу надо следить, чтобы прибавления делать постепенно и равномерно. Если вязание будет «шапкой», значит мало сделано прибавлений, если появляются «волны», значит, прибавляете часто. Поэтому контролируйте это, положив свой образец на стол.
-А теперь рассмотрим и поработаем со схемой, по которой вы будете вязать. Но сначала вспомним, как услопными обозначениями показаваются на схеме воздушные петли, столбики без накида, столбики с накидом.
(Игра «загадочный цветок»)
- Какие условные обозначения имеются на данной схеме, и что они обозначают?
6. Применение знаний и умений на практике (15 мин.)
-Приступайте к работе. Вам необходимо связать полотно способом вязания по кругу, диаметром 15 см. Я слежу, как вы будете соблюдать правила вязания и правила техники безопасности при работе с крючком и ножницами, и работать в соответствии со схемой вязания полотна по кругу. Работаем молча, аккуратно, а я буду оказывать вам помощь.
- Дети, а теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка
7. Анализ выполненных работ (2 мин.)
Оценивание работы с комментарием. Показ лучших работ.
Качество выполненной работы определяется по следующим показателям:
-соблюдение правил вязания и техники безопасности;
-изделие должно быть плоским;
-соответствие рисунка и схемы (соблюдение прибавлений);
-аккуратность выполненной работы.
8. Рефлексия ( 2 мин.)
- А теперь давайте закрепим материал сегодняшнего занятия. Вы выбираете любую понравившуюся фигуру, прикрепленную к доске, а я задаю вам вопрос.
Солнышко: Какие способы вязания по кругу вы знаете?
Ответы детей (вязание по спирали и рядами)
Облако: В чём особенность вязания по кругу?
Ответы детей (вязание выполняется справа налево, в каждом ряду равномерно выполняется прибавление петель)
Луна: Какие изделия можно выполнять данным способом?
Ответы(салфетки, скатерти, прихватки, шали, пончо, мягкие игрушки и т.д.)
А теперь немного помечтаем. Закройте глаза и представьте себе, во что можно превратить этот круг полотна?
9. Информация о домашнем задании (2 мин.)
- Дети, на следующем занятии мы с вами вязаное полотно - круг оформим в виде прихватки. Пофантазируйте дома и нарисуйте свою прихватку.
- На этом наше занятие окончено.
Благодарю за внимание!
Литература:
1. Гандертон, Л. Энциклопедия рукоделия / Л.Гандертон.- АСТ-ПРЕСС КНИГА, 1995.
2. Терешкович, Т.А. Рукодельница /Т.А. Терешкович.- Минск: Полымя, 1993.
Интернет-источники:
1. http://www.mirvyazaniya.ru/salfetki.html
2. http://moikompas.ru/compas/crochet
3. http://crochetclub.net/blog/2008/05/21/video-kak-vyazat-po-krugu/
4. http://www.rukodelie.by/content/?id=684
5. http://www.liveinternet.ru/users/tusendria/post128300393
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству (вязание крючком) «Снеговик. Сборка готового изделия»
Данный материал может применяться на зантиях по вязанию крючком....
конспект занятия по вязанию крючком " Девичьи посиделки. Изготовление вязаных варежек"
Театрализованное учебное занятие с применением игровых и личностно-ориентированных технологий. Данное занятие открывает блок тем по конструированию одежды.Цель урока - познакомить воспитанников со спо...
План - конспект занятия художественно - эстетической направленности по образовательной программе "Вязание крючком"
План - конспект занятия предназначен для 2 года обучения, раздел 2 "Филейное вязание".Формирование практических приемов вязания, крючком применяя технику филейного вязания...
Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Котенок»
Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Котенок» (2-ой год обучения)...
Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Курочка»
Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Курочка» (3-ий год обучения)...
Конспект занятия «Вязание крючком «Лягушка-мочалка»
Конспект занятия «Вязание крючком «Лягушка-мочалка» (4-ый год обучения)...
Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком»
Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком» (1-ый год обучения)...