Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком»
план-конспект

Моисеенкова Галина Петровна

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком» (1-ый год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_priemy_vyazaniya_kryuchkom.docx434.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект

открытого занятия

«Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком»

(1-ый год обучения)

Разработала:

Моисеенкова Галина Петровна

педагог дополнительного образования

т\о «Вязание»

2017 год

Тема занятия: «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком»

Цель урока:  научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель.

Задачи урока:

  • ознакомить обучающихся с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями.
  • научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная петля, цепочка из воздушных петель;
  • развивать мелкие мышцы рук при выполнении упражнений по вязанию крючком;
  • воспитывать внимательность, аккуратность и усидчивость.

Оборудование и материалы: рабочая тетрадь, технологическая карта, образцы объектов труда, карточки задания, крючок, пряжа.

Методы: объяснительно-иллюстративный, метод развития познавательного интереса (метод «Ассоциации», игровой прием «Волшебный клубок», «Заколдованный цветок») репродуктивный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособияобразцы готовых изделий связанных крючком, журналы по вязанию крючком, таблица условных обозначений основных видов петель, инструкционные карты.

Словарь: начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель.

Ход занятия.

I. Организационный момент 5 мин

  • приветствие,
  • проверка готовности учащихся к уроку.

Пословицы на доске

« Взялся за дело, выполняй его умело».

«Торопливый всегда дважды вяжет» 

«Кто аккуратен, тот и людям приятен».

Вхождение в тему.

Метод «Ассоциации»: Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «крючок»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.) написать на доске

Красота

Руки, радость

Юбка

Человек

Отдых

Кружево

В течение всего занятияя вас буду оценивать: за каждый правильный ответ я вам буду давать один стикер и + практическая работа (макс 3 стик)

8-9 стикеров «5»

6-7 стикеров «4»

5-4 стикера «3»

II. Основная часть 5 мин

1. Актуализация опорных знаний

Сегодня на занятии вы познакомитесь с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с названием петель и их схематичном изображении, в практической части освоите выполнение начальной петли, воздушной, цепочки из воздушных петель. Но прежде, чем приступить к изучению темы, вспомним, какие правила мы должны помнить, когда работаем с крючком.

Охрана труда

1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2.Не делать во время работы резких движений рукой с крючком, можно поранить сидящего рядом.

3. Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками— они портят пряжу, нитки.

5. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

Санитарно-гигиенические требования 

1. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.

2. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.

3. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

4.Через каждые 15-20 мин. делайте перерыв на 2-3 мин., сделайте несколько круговых движений головой (чтобы размять мышцы шеи).

III. Изложение нового материала (показ готовых изделий) 10 мин

Педагог: Сейчас я вас немного познакомлю с  историей вязания крючком.

Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.

Вязание крючком – вид рукоделия, известный во всех странах. Связать крючком можно различные вещи: свитера, шапки, а также различные ажурные салфетки. 
Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека. 
Научиться вязать крючком проще, чем спицами.

- Для этого что нам потребуются? нитки и крючок.

- Какие нитки используют для вязания крючком? Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. п. Для вязания крючком применяют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и синтетические нити.  

Для вязания крючком лучшими нитками считаются: хлопчатобумажные и шерстяные нитки.

- Как вы думаете как можно определить вид пряжи?

Определить вид пряжи можно путём сжигания ее. Шерстяные нитки горят медленно, спекаются в обуглившийся комочек, при этом издавая запах жженого рога; хлопчатобумажные нитки горят без пламени, быстро, с запахом жженой бумаги, оставляя после сжигания серый пепел; синтетические нитки не горят, они плавятся как свечи.

Инструменты:

Умение правильно выбрать инструмент для работы - это залог успеха в работе настоящего мастера. Правильный выбор крючка, а также ниток используемых для вязания, имеет огромное значение. От правильного выбора инструмента во многом зависит качество вязаных изделий, а также - производительность нашего труда. Поэтому к подбору инструмента, необходимо подходить не менее тщательно, чем к подбору материалов для вязания.

Крючки бывают разные - металлические, деревянные, костяные, пластмассовые. Также они бывают различной толщины. Толщину крючка обозначают номером: чем больше цифра, тем толще крючок. Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть крючок.

Большим крючком и толстыми нитками – свитера и шапочки

Маленьким крючком и тонкими нитками – изящные изделия, похожие на плетеные кружева салфетки, манжеты, ажурные воротнички. – 

Теперь давайте рассмотрим крючок

1 – головка крючка;

2 – бородка;

3 –плоская площадка, № крючкаhttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54d1dde45a34f/konspiekt-uroka-na-tiemu-viazaniie-kriuchkom-osnovnyie-priiemy-viazaniia-kriuchkom_1.png

Положение крючка в руке

Как держать крючок.

Крючок можно держать двумя способами

  • либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);
  • либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).

Основные виды петель

В основе вязания всех видов узоров лежат несколько элементов:

  • образование воздушной петли (цепочка воздушных петель); (возд.п. - )
  • полустолбики; (полуст.- )
  • столбики без накида; (ст.б/н - )
  • столбики с накидом. (ст с/н - )

Педагог: - Как вы думаете для чего нам нужны условные обозначения?

- для того, чтобы записывать и читать схемы вязания крючком.

Начальная петля. Любая работа по вязанию начинается с образования первоначальной петли. На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю.

Воздушная петля составляет основу вязания, используется для поворота вязания. Применяется в ажурном вязании. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить через петлю на крючке.

Цепочка воздушных петель – основа первого ряда. Получается путем повторения первой воздушной петли несколько раз. При подсчете петель петля на крючке не включаются в счет. Цепочка из воздушных петель образует основу для вязания первого ряда, но она не считается за ряд.

III. Закрепление знаний «Волшебный клубок»

Педагог кидает клубок обучающемуся и задает вопрос, если он затрудняется ответить, перекидывает клубок другому.

  1. От чего зависит качество вязанных изделий?
  2. Какое должно быть соотношение крючка и нити?
  3. Какие нити используют при вязании крючком?
  4. Что такое начальная петля?
  5. Как мы можем определить где хлопчатобумажная, шерстяная, и синтетическая пряжа?
  6. Как нужно держать крючок? 
  7. Что означает номер крючка?

«Заколдованный цветок» Для того чтобы проверить как вы запомнили условные обозначения основных петель, я предлагаю сыграть в игру, которая называется «Заколдованный цветок»

Условие игры: Вы вытягиваете один лепесток, на котором нарисовано условное обозначение. Этот лепесток вы должны приложить к правильному ответу, который написан на нашем цветке на доске. А мы все вместе будем проверять.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54d1dde45a34f/konspiekt-uroka-na-tiemu-viazaniie-kriuchkom-osnovnyie-priiemy-viazaniia-kriuchkom_2.png

IV. Практическая, работа «Выполнение начальной петли и цепочки из воздушных петель» (15-20 мин)

Задание: cвязать цепочку воздушных петель длиной 30 см

Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.

V. Итог занятия (5 мин)

Что нового узнали?

Чему научились?

Были ли трудности?

 Рефлексия

(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

Педагог: - Ну,  вот и закончилось наше занятие. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего занятия.

Если занятие для вас прошло  плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если занятие прошло хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если занятие не принесло вам ничего нового – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на занятии, то – желтый, чахлый лист.

Спасибо всем. Желаю удачи.

Приложение 1

«Заколдованный цветок»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54d1dde45a34f/konspiekt-uroka-na-tiemu-viazaniie-kriuchkom-osnovnyie-priiemy-viazaniia-kriuchkom_3.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54d1dde45a34f/konspiekt-uroka-na-tiemu-viazaniie-kriuchkom-osnovnyie-priiemy-viazaniia-kriuchkom_4.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54d1dde45a34f/konspiekt-uroka-na-tiemu-viazaniie-kriuchkom-osnovnyie-priiemy-viazaniia-kriuchkom_5.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54d1dde45a34f/konspiekt-uroka-na-tiemu-viazaniie-kriuchkom-osnovnyie-priiemy-viazaniia-kriuchkom_6.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54d1dde45a34f/konspiekt-uroka-na-tiemu-viazaniie-kriuchkom-osnovnyie-priiemy-viazaniia-kriuchkom_7.png

Приложение 2https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54d1dde45a34f/konspiekt-uroka-na-tiemu-viazaniie-kriuchkom-osnovnyie-priiemy-viazaniia-kriuchkom_9.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по теме "Основные приёмы агротехники овощей и цветов""

Этот план -конспект занятия может пригодиться учителям начальных классов и технологии. Также элементы занятия можно использовать на "Празднике урожая" в начальной школе. Занятие проводится с применени...

Методическая разработка обобщающего занятия по теме: «Основные приемы вязания крючком»

Закрепление и применение знаний обучающихся по разделу "Основные приемы вязания"...

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...

Конспект открытого занятия по теме: "Основные приемы работы с обучающимися среднего хора"

Открытое занятие с обучающимися среднего хора 2010-2011 уч.года...

Технологическая карта урока "Вязание спицами. Основные приёмы вязания" 6 класс

Данный материал является технологической картой урока в 6 классе по разделу  "Художественные ремёсла"....

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Зайчик»

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Зайчик» (3-ий год обучения)...

Конспект открытого занятия «Вязание на спицах»

Конспект открытого занятия «Вязание на спицах» (2-ой год обучения)...