План - конспект занятия художественно - эстетической направленности по образовательной программе "Вязание крючком"
план-конспект по теме

Даниленко Татьяна Евгеньевна

План - конспект занятия предназначен для 2 года обучения, раздел 2 "Филейное вязание".

Формирование практических приемов вязания, крючком применяя технику филейного вязания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_attestatsiya.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

занятия

художественно-эстетической направленности по программе

« Вязание крючком»

2 год обучения

Раздел II  Филейное вязание

 

Тема занятия: Салфетка овальной формы  (третье занятие по теме).

(На эту тему по программе отведено 24 часа).

Целевая аудитория: обучающиеся второго года обучения 8- 12 лет (группа разновозрастная, двое детей 8 лет, 9 детей – 12 лет), в группе 11человек.

В группе в основном обучающиеся подросткового возраста (9 человек). Двое обучающиеся пришли в группу владеющие основными приемами вязания – младшего школьного возраста.

Цель занятия: Формирование практических приемов вязания, крючком, применяя технику филейного вязания.

( Цель реализуется и на последующих занятиях)

Исходя из цели и возрастных особенностей детей задачи данного занятия:

Учебные задачи занятия:

1. Повторить технику филейного вязания.

2. Повторить способ прибавления клеток в начале и в конце ряда.

3. Закрепить технику филейного вязания (задача реализуется и на последующих занятиях).

4. Закрепить прибавление клеток в начале и в конце ряда (задача реализуется и на последующих занятиях).

5. Научить сравнивать и анализировать результат своего вязаного изделия на данном  этапе с заданной схемой.

6. Научить применять полученные знания читать схемы, пользоваться инструкционными картами на практике.

7.  Научить, свободно, оперировать понятиями: филейное вязание, прибавление клеток, начало ряда, конец ряда, следующий ряд, вязаная сетка, заполненная клетка, пустая клетка.

8. Проконтролировать степень усвоения знаний о  технике филейного вязания, умения - прибавлять клетки в начале ряда, в конце ряда,  на следующий ряд.

Воспитательные:

1. Воспитывать гражданские качества (стремление помогать, готовность сотрудничать, доброжелательность).

2. Формировать положительную самооценку, уверенность в себе.

3. Формировать самоконтроль, самостоятельность.

4. Формировать аккуратность, трудолюбие, настойчивость.

5. Формировать потребность в здоровом образе жизни (умение видеть прекрасное, гигиенические знания и умения).

Развивающие:

1.Формировать у обучающихся умения преодолевать трудности;

2.Способствовать  развитию речи у обучающихся ;

Форма занятия: тренировочное занятие по овладению технике филейного вязания.

Тип занятия: Закрепление и совершенствование знаний, умений (повторение пройденного, обобщение « что я умею», упражнения в технике филейного вязания).

Методы обучения:

  • словесные (беседа, объяснение);
  •  наглядные (демонстрация);
  • практические (творческая деятельность – задания, выполняемые индивидуально);
  • репродуктивный (объяснительно - иллюстративный);
  • учебная работа под руководством педагога, самостоятельная практическая работа на основе объяснения и показа педагога, а также самих обучающихся.
  •  методы, направленные на стимулирование творческой деятельности: создание на занятиях доброжелательной психологической атмосферы; форма занятия, соответствующая возрастной группе, использование устного народного творчества, введение сказочного персонажа,  индивидуальный подход, внимательное и бережное отношение к детскому творчеству;
  • методы практического контроля:

- наблюдение;

- взаимоконтроль  

На слайдах: девиз занятий творческого объединения

Время: 40 минут

Инвентарь: Клубок пряжи (стилизованный под сказочный), корзинки с  клубочками пряжи и начатыми вязанными изделиями, крючками для вязания, фотоальбом творческих  работ обучающихся и педагога (на диске), инструкционные карты, схемы выбранных изделий.

Этапы занятия

Форма организации занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся:

Методические указания

Организационный

3-5 минуты

Фронтальная

Индивидуальная.

1.Приветствие.

2. Подготовка рабочего места

3.Дорогие ребята, усаживайтесь удобнее

здороваются,

обучающиеся разбирают свои работы из корзины и готовят своё рабочее место

занимают свои места за рабочим столом.

На слайде девиз занятий: « Петелька за петелькой, от хотения к умению от желания к увлечению»

Забота о самочувствии

II. Введение в занятие.

III. Практический

Основная -практическая

25 минут

Фронтальный

Индивидуальный

Коллективный

II. Введение в занятие.

1.Эмоциональный настрой на занятие.

Сегодня я пришла на занятие не одна, а со своим другом. Если отгадаете загадку, то узнаете, кто это. Именно он, на наших занятиях, показывает нам путь в страну Творчества.

Загадка:

 «Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот.

Часто прыгаю упруго,

Покачусь и под комод».

                                         (Клубок)

2. Повторение.

1.

Сегодня клубок пришёл в гости не просто так. Он приготовил для вас викторину. Внимательно слушайте и отвечайте. Вы как раз сидите командами. За каждый правильный ответ команда получает бал в виде воздушной цепочки. Команда-победитель определяется по наибольшему количеству воздушных цепочек. Для команды победительницы клубок приготовил приз. Но и другая команда не останется в проигрыше.

Но и в конце нашей встречи на занятии вас будет ожидать сюрприз. Готовы? Начинаем!

2.. Викторина: 

-Что является основой для филейного вязания?

- Как связать вязаную сетку?

-Что нужно сделать для прибавления клетки в начале ряда?

-Что нужно сделать для прибавления клетки в конце ряда?

-Назовите изделия, которые вяжутся в технике филейного вязания?

3. Награждение групп, подведение итогов викторины.

4. Просмотр фото - выставки.

Теперь внимание на экран!

Правда, красиво?

Я надеюсь, что вы тоже так сможете вязать крючком в технике филейного вязания. И давайте еще раз вспомним девиз наших занятий « Петелька за петелькой, от хотения к умению от желания к увлечению».

III. Практический этап.

1.Вводная часть.

Из всех перечисленных изделий в технике филейного вязания мы с вами выбрали салфетку овальной формы. Возьмите в руки ваши салфетки, поднимите, внимательно рассмотрите. Теперь закройте глаза и представьте свои работы уже в готовом виде.

Представили? Откройте глаза. Скажите, на что была похожа ваша салфетка.

Но как говорится в народе «Делу – время, а потех – час». Сегодня мы продолжим вязание салфетки, обращая внимание на прибавление клетки в начале и в конце ряда. Ваши помощники сегодня -  схема вашего изделия и инструкционная карта.  

Но вы и сами можете помочь друг другу. Так что не стесняйтесь и обращайтесь за помощью не только ко мне, но и к своему соседу.

2. Самостоятельная практическая работа.

2.Взаимоконтроль

 А теперь, ребята, обменяйтесь друг с другом своими работами.

Хоть на минутку побудьте в роли педагога.

3. Устранение замечаний

4. Физминутка 

(для снятия напряжения в шейном отделе, плечевом поясе).

5. Самостоятельная практическая работа.

Отдохнули?

Ребята, я очень внимательно наблюдаю за вашей работой. Вы сейчас её продолжите, но прошу обратить внимание на следующие моменты:

-прежде, чем перейти к следующему ряду, внимательно просчитайте по схеме заполненные и незаполненные клеточки, а также проверить, есть ли прибавление клеток в начале и в конце ряда.

Приступайте!

5. Физминутка 

Упражнения для снятия зрительного утомления.

предлагают свои версии отгадок

Обучающиеся отвечают на вопросы викторины

Обучающиеся смотрят фильм

 хором читают девиз с разной интонацией.

Ответы обучающихся, их ассоциации: на узоры на стекле, на снежинки, на паутинку, на скатерть и т.д.

Вяжут.

 определяют соответствие изделия со схемой при этом, проговаривая схематическое расположение пустых и заполненных клеток, озвучивают результаты взаимопроверки (озвучивают замечания если они есть).

Устраняют замечания

 

Выполняют упражнение

 

вяжут

.

Выполняют упражнения

Введение сказочного персонажа – мотивация.

Использование устного народного творчества – привлекательность занятия.

Обычно обучающиеся сразу отгадывают

В игровой форме повторяется пройденный материал за два предыдущих занятия.

Формирование развития речи.

Педагог комментирует ответы, вручает жетоны за правильный ответ в виде воздушных цепочек, подводит итоги викторины, проводит награждение (в данном случае подарком набор крючков для вязания)

Для проигравшей команды утешительным призом будет сам клубок – на протяжении всего занятия он буде с вами

Формирование умение видеть прекрасное.

Показ фото - выставки творческих работ обучающихся и педагога

Девиз занятий на экране

Способствовать  развитию речи

Развитие воображения и фантазии, предвидение конечного результата.

Формировать умение применять знания на практике – пользоваться схемами и инструкционными картами.

Использование устного народного творчества

Научить анализировать и сравнивать свою работу со схемой изделия.

Наблюдение, комплименты – метод стимулирования и мотивирующий фактор, индивидуальная работа.

(10 минут)

формирование самоконтроля и самостоятельности

Формирование развития речи.

Самоконтроль

Наблюдение педагога за устранением замечаний

Формировать у обучающихся умение преодолевать  трудности, формировать настойчивость

В своём арсенале педагог имеет тексты различных физминуток.

Физминутку могут провести обучающиеся самостоятельно.

Обучающиеся работают самостоятельно.

Педагог наблюдает и по мере необходимости вносит коррективы. Звучит ненавязчивая мелодия.

(10 минут)

Проводит педагог.

Заключительная

10  минут

IV. Подведение итогов занятия.

1.Рефлексия.

Давайте подведем итог нашего занятия. Сейчас на чистом листе бумаги обведите свою ладошку. В середине ладошки напишите свое имя и слова « Я умею!». А на каждом пальчике  умением,  которое вы уже владеете в технике филейного вязания.

2. Озвучивание и закрепления листа на стенде

3. Сюрприз Клубка.

Педагог и Клубок вручает медали всем обучающимся по номинациям:

  • « Самый умелый»
  • « Самый настойчивый»
  • « Самый трудолюбивый»
  • « Самый увлеченный»
  • « Самый аккуратный»
  • « самый усидчивый» ит..д.

4.Пожелание педагога:

Познавайте себя – это интересно!

Творите себя – это необходимо!

Утверждайте  себя – это возможно!

Проявите  себя – это реально!

До новых встреч на наших занятиях! Прошу убрать свои рабочие места.

Работают над заданием

Обучающиеся получают медаль по номинации под аплодисменты.

слушают

Педагог может помочь правильно сформулировать умения

Формирование положительной самооценки, уверенность в себе.

Формирование положительной самооценки, уверенность в себе.

Воспитание качества - сотрудничество

Формирование аккуратности, трудолюбия

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

« Центр дополнительного образования детей» города Гурьевска

                                                                                                                             педагог дополнительного  образования

                                                                                                                           Т.Е. Даниленко

План – конспект

занятия

художественно-эстетической направленности

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

« Вязание крючком»

Гурьевский район

2014год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»

Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...

Образовательная программа художественно-эстетического направления "Волшебная бусинка"

Образовательная программа по бисероплетению, ресчитана на 3 года обучения, имеет художественно-эстетическое направленность. Программа способствует развитию индивидуально творческих способностей, накоп...

Образовательная программа художественно-эстетической направленности дополнительного объединения "Мастерица"

Кружок «Мастерица» развивает творческие способности - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность прини­маемых решений, привычку к...

Межпредметные связи при реализации дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности детского творческого объединения «Рукодельница» в МОАУ ДОД «Станция юных техников города Кирова».

В статье рассматриваеся интеграция школьных предметов в обучение детей бисероплетению на занятиях в детском объединении "Рукодельница" в МОАУ ДОД "СЮТ Г. Кирова"...

Конспект по художественно - эстетическому направлению на тему: "Загадочные нотки"

Развитие коммуникативных навыков через игровую деятельность....

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Вязание крючком»

Программа расчитана на 3 года и направлена на формирование и развмтие художественно-эстетического вкуса...

План - конспект занятия художественно - эстетической направленности по общеобразовательной программе "Вязание крючком"

План - конспект занятия 2 года обучения ,раздел "Филейное вязание"Формирование практических приемов вязания, крючком применяя технику филейного вязания...