Конспект занятия «Вязание крючком «Лягушка-мочалка»
план-конспект
Конспект занятия «Вязание крючком «Лягушка-мочалка» (4-ый год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyazanie_kryuchkom._lyagushka.docx | 665.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области
Конспект занятия
«Вязание крючком
«Лягушка-мочалка»
(4-ый год обучения)
Разработала:
Моисеенкова Галина Петровна
педагог дополнительного образования
т\о «Вязание»
2018 год
Тема занятия: «Вязание крючком «Лягушка-мочалка»
Вязание игрушки «Лягушка-мочалка» рассчитано на 2 занятия.
Цель: сформировать интерес к декоративно-прикладному искусству на примере изготовления «Лягушка-мочалка»
Задачи:
- научить вывязывать игрушку «Лягушка-мочалка»;
- развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов и инструментов;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
Инструменты и материалы: пряжа, крючок, ножницы.
Наглядность: образцы.
Ход занятия.
- Организационная часть.
II. Теоретическая часть.
1. Вступительное слово педагога.
Педагог: Искусство вязаной игрушки берет свои корни из давних времен — вязание декоративных предметов крючком и спицами было популярно еще в Древнем Египте. Несмотря на то, что история этих игрушек весьма древняя, они всегда актуальны и современны — ведь каждая из связанных вручную игрушек неповторима и имеет свой характер, способна создать определенное настроение. К игрушкам относятся еще более чем серьезно, искусствоведы пишут диссертации в этой области, придумывают терминологию.
Педагог: Скажите девочки, какими инструментами можно связать игрушки? Сегодня я расскажу, как с помощью обычного вязального крючка и спиц можно создать игрушку. Зверята, выполненные своими руками, сегодня необычайно популярны. Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Вязаные игрушки несут в себе самое теплое и светлое — они являются олицетворением чего-то очень домашнего и ласкового. Их невероятно приятно держать в руках: эти игрушки очень мягкие и созданы только с одной целью — дарить минуты радости и хорошего настроения.
Может, поэтому многих захватывает идея изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Игрушки – это модно, стильно, весело. А если их делать своими руками – то это еще и увлекательно! Получается порой такая красота, что хочется показать её людям, всерьез заинтересованным и просто любопытствующим. (Показ слайдов).
Научившись вязать игрушки, вы сможете преподносить, дорогим вашему сердцу людям, оригинальные подарки, а ваши младшие братья и сестрички будут в восторге, глядя на то, как на их глазах рождаются удивительные игрушки. Научится вязать игрушки в виде цветов, кукол или животных, можно на занятиях в нашем объединении. Многим нравится вязать кукол, каждый раз они получаются другими, несмотря на то, что вяжутся они по одной и той же схеме. Каждая связанная игрушка имеет свой характер и свою историю создания, а затем – и историю жизни. Например, для очаровательного зайца использовалась пряжа от старой распущенной кофточки. А в щенке узнается старый папин шарфик. Приступая к вязанию игрушек в первый раз, вы девочки начнете с самой простой модели. Так, например, можно начать с симпатичной божьей коровки или лягушки, а затем попробовать связать мишку или зайку. Со временем к вам прейдет опыт и определенные навыки, собственные секреты изготовления поделок. В любом случае игрушки получатся очень симпатичными и милыми, а поэтому и самыми любимыми для вас. Игрушки вяжут спицами и крючком в зависимости от модели. Игрушки, выполненные спицами, получаются более мягкими, а вот модели, изготовленные крючком, хорошо держат форму и имеют более плотное полотно.
На занятиях девочки вы можете экспериментировать, и придумывать собственных персонажей. Связанную игрушку можно изменить – изготовить ей соответствующий костюм. Повязать на шею мишутке или зайке небольшой бантик или вязаный шарфик, и игрушка станет нарядной и праздничной. Вязаный зверек станет относиться к женскому полу, если его голову украсить милым бантиком или ярким цветочком, надеть на шею бусы или нарядить в симпатичное платьице. Зверюшку-мальчика одеть в штанишки, комбинезон или жилетку. Естественно, на вязаных игрушках лучше смотрятся вязаные наряды, хотя вполне подойдет и одежда, сшитая из лоскутков ткани. Вязаные игрушки могут послужить и украшением интерьера. Зачастую бывает, что даже в самом продуманном дизайне не хватает какого-то акцента, некой изюминки, которая придала бы интерьеру полностью законченный вид. А если посреди комнаты на спинке дивана будет восседать большая, совершенно очаровательная мягкая игрушка в виде, например, смешной собаки с дружелюбной мордашкой, придуманная и созданная специально для этой комнаты, обстановка заиграет совершенно другим настроением: во-первых, более домашним и уютным, а во-вторых, цвет игрушки может внести в интерьер тот самый необходимый штрих, которого так не хватало для завершенности общего внешнего вида комнаты. При этом речь не идет о плюшевых игрушках фабричного производства, которые выпускаются партиями, где каждая из них является точной копией другой.
Мягкая игрушка, старательно и с любовью связанная руками — это настоящий эксклюзив, который во всем мире существует в одном-единственном экземпляре.
Маленькие игрушки тоже могут быть своеобразным, необычным и обращающим на себя внимание декором интерьера. В виде разноцветных магнитов на холодильник, что придаст даже самой современной кухне более уютный и гостеприимный вид, или просто милых маленьких пушистых зверьков на туалетном столике или полке с книгами. Причем вязаные игрушки могут быть настолько разнообразными, насколько способна нарисовать фантазия — нет никаких ограничений. Не обязательно, чтобы это были звери или персонажи из сказок — неодушевленный предмет тоже может послужить образом для создания уникальной и забавной вязаной игрушки. Таким образом, вязаные игрушки отлично украсят любой интерьер, внесут тепло и уют в ваш дом.
4. Информация о необходимых инструментах и материалах для изготовления игрушек.
Педагог. Прежде, чем приступить к вязанию игрушки мы поговорим о том, какие нам понадобятся материалы и инструменты (демонстрация инструментов и материалов).
Материалом для различных вязаных поделок, могут послужить не только новая пряжа, но и остатки любой пряжи (шерстяной, полушерстяной, искусственной, синтетической, хлопчатобумажной).
Кроме вязальной пряжи понадобятся: швейные нитки различных цветов, мулине, леска, синтепон, или холофайбер, иголки, спицы и крючки, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.
Педагог. Работа со спицами и крючком требует особой осторожности и внимания, нам необходимо не только уметь правильно выполнять технологические операции, но и соблюдать правила безопасной работы, чтобы не пораниться самим и не поранить других. Давайте повторим технику безопасности на занятиях.
Инструктаж по технике безопасности.
Требования безопасности перед началом работы:
- рабочий инструмент и пряжу разложите в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.
Требования безопасности во время работы:
- содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами;
- ни в коем случае не берите в рот иголок и булавок;
- храните иголки, булавки, спицы в определенном месте (подушечке, пенале и др.), не оставляйте их на рабочем месте;
- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;
- не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;
- положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см;
- в случае плохого самочувствия прекратите работу, поставьте в известность педагога.
Требования безопасности при работе с ножницами:
- кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;
- передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;
- не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.
Требования безопасности по окончании работы:
- приведите в порядок рабочее место;
- уберите инструменты и материалы.
III. Повторение пройденного материала.
Вопросы для повторения:
- Назовите материалы, с которыми вы будете работать на занятиях.
- Какие инструменты вам потребуются для работы?
- Какие правила вы должны соблюдать при организации рабочего места?
Ход занятия.
1 занятие
Лягушка состоит из головы с открывающимся ртом, двух глаз и туловища-цилиндра. Легко одевается на взрослую и детскую ручку.
Пряжа - 100% волокна крапивы (приятная и абсолютно не жесткая) - Scilla Laines du nord - 135м/50г
Думаю, что подойдет и любая другая натуральная пряжа, лучше ленточная или возможно хорошая акриловая нить.
Расход пряжи - зеленой 30г, белой 10г, 3 деревянных бусины, немного розовой нити для цветочка
Крючок 2,5 мм
1. Связать круг D=8,5 см по схеме 1
2. Выполнить 2 ряда по схеме 2 с пышными столбиками
Физминутка.
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
3. Для выполнения открывающегося рта провязать ровно половину петель круга цепочкой из воздушных петель и присоединить к голове, довязав ряд СБН
4. Глаза и цветочек. Для глаза набираю белой нитью 8ВП и обвязываю 16-ю СБН, затем присоединяю зеленую нить и провязываю еще один ряд из СБН, удваивая каждую вторую петлю. Затем без прибавлений вяжу еще один ряд, захватывая заднюю часть петли (так формирую заднюю половинку круга глаза) и теперь все в обратном порядке - сокращаю через петлю, а затем каждую петлю. Пришить бусинку. В компанию к одному глазу связать второй и пришить оба на нужном расстоянии. Для декора Девочки Лягушки можно связать цветочек и тоже пришить к голове.
5. Выполнить 2 ряда по схеме 2, чередуя белую и зеленую нити.
6. Для придания голове нужно формы в третьем ряду провязать под ртом по одному пышному столбику вместо розетки из пышных столбиков (ПС+ВП+ПС)
2 занятие
Педагог: Продолжаем работу по изготовлению нашей «Лягушки-мочалки»
Напомним инструктаж по технике безопасности.
Требования безопасности перед началом работы:
- рабочий инструмент и пряжу разложите в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.
Требования безопасности во время работы:
- содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами;
- ни в коем случае не берите в рот иголок и булавок;
- храните иголки, булавки, спицы в определенном месте (подушечке, пенале и др.), не оставляйте их на рабочем месте;
- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;
- не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;
- положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см;
- в случае плохого самочувствия прекратите работу, поставьте в известность педагога.
Требования безопасности при работе с ножницами:
- кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;
- передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;
- не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.
Требования безопасности по окончании работы:
- приведите в порядок рабочее место;
- уберите инструменты и материалы.
III. Повторение пройденного материала.
Вопросы для повторения:
- Назовите материалы, с которыми вы будете работать на занятиях.
- Какие инструменты вам потребуются для работы?
- Какие правила вы должны соблюдать при организации рабочего места?
7. Связать туловище Лягушки по схеме 2 (заменяя ПС просто на ССН) до нужной длины и украсить низ белой нитью любым ажуром.
Физминутка.
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
8. Рот - необходимо связать круг из ПС, я делала по нижеприведенной схеме, порядок вывязывания выполняла по выложенному в сети методу, но можно выполнить по правилу круга для ССН
Присоединить полость рта полустолбиками.
А вот теперь у Вас будет сидеть вот такая лапушка) и смотреть на Вас с заботой о Вашем малыше)
Одеть на руку и играть или купаться с игрой.
PS: Условные сокращения - ВП - воздушная петля, СБН - столбик без накида, ССН - столбик с накидом, ПС - пышный столбик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вязание варежек"
В конспекте раскрываются история варежек, этапы вязания тыльной стороны и ладони варежки крючком....
конспект занятия по вязанию крючком " Девичьи посиделки. Изготовление вязаных варежек"
Театрализованное учебное занятие с применением игровых и личностно-ориентированных технологий. Данное занятие открывает блок тем по конструированию одежды.Цель урока - познакомить воспитанников со спо...
Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Котенок»
Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Котенок» (2-ой год обучения)...
Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Курочка»
Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Курочка» (3-ий год обучения)...
Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком»
Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком» (1-ый год обучения)...
Конспекты занятий "Вязание крючком" и "Фурнитура. Пришивание пуговиц"
Декоративно-прикладное творчество....
Конспект занятия по вязанию крючком "История возникновения вязания. Инструменты и материалы. Цепочка из воздушных петель"
Вводное занятие по программе "Вязание крючком"....