Конспект занятия «Вязание крючком «Лягушка-мочалка»
план-конспект

Моисеенкова Галина Петровна

Конспект занятия «Вязание крючком  «Лягушка-мочалка» (4-ый год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyazanie_kryuchkom._lyagushka.docx665.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области




Конспект занятия

«Вязание крючком

 «Лягушка-мочалка»

(4-ый год обучения)


Разработала:

Моисеенкова Галина Петровна

педагог дополнительного образования

т\о «Вязание»

2018 год

Тема занятия: «Вязание крючком «Лягушка-мочалка»

Вязание игрушки «Лягушка-мочалка» рассчитано на 2 занятия.

Цель: сформировать интерес к декоративно-прикладному искусству на примере изготовления «Лягушка-мочалка»

Задачи:
- научить вывязывать  игрушку
 «Лягушка-мочалка»; 
- развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов и  инструментов;
 
-  воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
 
Инструменты и материалы: пряжа, крючок, ножницы. 
Наглядность: образцы.
                                         Ход занятия.

  1. Организационная часть.

     II.  Теоретическая часть.
      1. Вступительное слово педагога. 

Педагог: Искусство вязаной игрушки берет свои корни из давних времен — вязание декоративных предметов крючком и спицами было популярно еще в Древнем Египте. Несмотря на то, что история этих игрушек весьма древняя, они всегда актуальны и современны — ведь каждая из связанных вручную игрушек неповторима и имеет свой характер, способна создать определенное настроение. К игрушкам относятся еще более чем серьезно,  искусствоведы пишут диссертации в этой области, придумывают  терминологию.

Педагог:  Скажите девочки, какими инструментами можно связать игрушки? Сегодня я расскажу, как с помощью обычного вязального крючка и спиц можно создать  игрушку. Зверята, выполненные своими руками, сегодня необычайно популярны. Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Вязаные игрушки несут в себе самое теплое и  светлое — они являются олицетворением чего-то очень домашнего и ласкового. Их невероятно приятно держать в руках: эти игрушки очень мягкие и созданы только с одной целью — дарить минуты радости и хорошего настроения.

Может, поэтому многих захватывает идея изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать.  Игрушки – это модно, стильно, весело. А если их делать своими руками – то это еще и увлекательно! Получается порой такая красота, что хочется показать её людям, всерьез заинтересованным и просто любопытствующим.  (Показ слайдов).

Научившись вязать игрушки, вы сможете преподносить, дорогим вашему сердцу людям, оригинальные подарки, а ваши младшие братья и сестрички будут в восторге, глядя на то, как на их глазах рождаются удивительные игрушки. Научится вязать игрушки в виде цветов, кукол или животных, можно на занятиях в нашем объединении.  Многим нравится вязать кукол, каждый раз они получаются другими, несмотря на то, что вяжутся они по одной и той же схеме. Каждая связанная  игрушка  имеет свой характер и свою историю создания, а затем – и историю жизни. Например, для очаровательного зайца использовалась пряжа от старой распущенной кофточки. А в щенке узнается старый папин шарфик. Приступая к вязанию игрушек в первый раз, вы девочки начнете с самой простой модели. Так, например, можно начать с симпатичной божьей коровки или лягушки, а затем попробовать связать мишку или зайку. Со временем к вам прейдет опыт и определенные навыки,  собственные секреты изготовления поделок. В любом случае игрушки получатся очень симпатичными и милыми, а поэтому и самыми любимыми для  вас. Игрушки вяжут спицами и крючком в зависимости от модели. Игрушки, выполненные спицами, получаются более мягкими, а вот модели, изготовленные крючком, хорошо держат форму и имеют более плотное полотно. 

На занятиях девочки вы можете  экспериментировать, и придумывать собственных персонажей. Связанную игрушку  можно изменить – изготовить ей соответствующий костюм. Повязать на шею мишутке или зайке небольшой бантик или вязаный шарфик, и игрушка станет нарядной и праздничной. Вязаный зверек станет относиться к женскому полу, если его голову украсить милым бантиком или ярким цветочком, надеть на шею бусы или нарядить в симпатичное платьице. Зверюшку-мальчика  одеть в штанишки, комбинезон или жилетку. Естественно, на вязаных игрушках лучше смотрятся вязаные наряды, хотя вполне подойдет и одежда, сшитая из лоскутков ткани.  Вязаные игрушки  могут послужить и украшением интерьера. Зачастую бывает, что даже в самом продуманном дизайне не хватает какого-то акцента, некой изюминки, которая придала бы интерьеру полностью законченный вид. А если посреди комнаты на спинке дивана будет восседать большая, совершенно очаровательная мягкая игрушка в виде, например, смешной собаки с дружелюбной мордашкой, придуманная и созданная специально для этой комнаты, обстановка заиграет совершенно другим настроением: во-первых, более домашним и уютным, а во-вторых, цвет игрушки может внести в интерьер тот самый необходимый штрих, которого так не хватало для завершенности общего внешнего вида комнаты. При этом речь не идет о плюшевых игрушках фабричного производства, которые выпускаются партиями, где каждая из них является точной копией другой.

Мягкая игрушка, старательно и с любовью связанная руками — это настоящий эксклюзив, который во всем мире существует в одном-единственном экземпляре.
Маленькие игрушки тоже могут быть своеобразным, необычным и обращающим на себя внимание декором интерьера. В виде разноцветных магнитов на холодильник, что придаст даже самой современной кухне более уютный и гостеприимный вид, или просто милых маленьких пушистых зверьков на туалетном столике или полке с книгами. Причем вязаные игрушки могут быть настолько разнообразными, насколько способна нарисовать фантазия — нет никаких ограничений. Не обязательно, чтобы это были звери или персонажи из сказок — неодушевленный предмет тоже может послужить образом для создания уникальной и забавной вязаной игрушки. Таким образом,  вязаные игрушки отлично украсят любой интерьер, внесут тепло и уют в ваш дом.
 4.  Информация о необходимых инструментах и материалах для изготовления игрушек.
Педагог.  Прежде, чем приступить к вязанию игрушки мы поговорим о том, какие нам понадобятся материалы и инструменты (демонстрация инструментов и материалов).

Материалом для различных вязаных поделок, могут послужить не только новая пряжа, но и остатки любой пряжи (шерстяной, полушерстяной, искусственной, синтетической, хлопчатобумажной). 

Кроме вязальной пряжи понадобятся: швейные нитки различных цветов, мулине, леска,   синтепон, или холофайбер, иголки, спицы и крючки, ножницы,  цветные карандаши, фломастеры.

Педагог. Работа со спицами и крючком требует особой осторожности и внимания, нам необходимо не только уметь правильно выполнять технологические операции, но и соблюдать правила безопасной работы, чтобы не пораниться самим и не поранить других.  Давайте повторим технику безопасности на занятиях.

Инструктаж по технике безопасности.
Требования безопасности перед началом работы:
- рабочий  инструмент  и  пряжу разложите  в  установленном  месте,  в удобном и безопасном для пользования порядке.
Требования безопасности во время работы: 
- содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами;
- ни в коем случае не берите в рот иголок и булавок;
- храните иголки, булавки, спицы в определенном месте (подушечке, пенале и др.), не оставляйте их на рабочем месте;
- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;
- не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;
- положение   тела   при   работе   должно   быть   удобным,   расстояние   до выполняемой работы должно быть 25-30 см;
- в случае плохого  самочувствия прекратите работу, поставьте в известность педагога.
Требования безопасности при работе с ножницами: 
- кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;
- передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;
- не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.
Требования безопасности по окончании работы: 
- приведите в порядок рабочее место;
- уберите инструменты и материалы.
III. Повторение пройденного материала.
Вопросы для повторения:
- Назовите материалы, с которыми вы будете работать на занятиях.
- Какие инструменты вам потребуются для работы?
- Какие правила вы должны соблюдать при организации рабочего места?

Ход занятия.

1 занятие

Лягушка состоит из головы с открывающимся ртом, двух глаз и туловища-цилиндра. Легко одевается на взрослую и детскую ручку.

Пряжа - 100% волокна крапивы (приятная и абсолютно не жесткая) - Scilla Laines du nord - 135м/50г

Думаю, что подойдет и любая другая натуральная пряжа, лучше ленточная или возможно хорошая акриловая нить.

Расход пряжи - зеленой 30г, белой 10г, 3 деревянных бусины, немного розовой нити для цветочка

Крючок 2,5 мм

1. Связать круг D=8,5 см по схеме 1

C:\Users\Виктория Николаевна\Desktop\1.jpg

C:\Users\Виктория Николаевна\Desktop\2.jpg

2. Выполнить 2 ряда по схеме 2 с пышными столбикамиC:\Users\Виктория Николаевна\Desktop\3.jpg

C:\Users\Виктория Николаевна\Desktop\4.jpg

C:\Users\Виктория Николаевна\Desktop\5.jpg

Физминутка.

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой - встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

3. Для выполнения открывающегося рта провязать ровно половину петель круга цепочкой из воздушных петель и присоединить к голове, довязав ряд СБНC:\Users\Виктория Николаевна\Desktop\6.jpg

4. Глаза и цветочек. Для глаза набираю белой нитью 8ВП и обвязываю 16-ю СБН, затем присоединяю зеленую нить и провязываю еще один ряд из СБН, удваивая каждую вторую петлю. Затем без прибавлений вяжу еще один ряд, захватывая заднюю часть петли (так формирую заднюю половинку круга глаза) и теперь все в обратном порядке - сокращаю через петлю, а затем каждую петлю. Пришить бусинку. В компанию к одному глазу связать второй и пришить оба на нужном расстоянии. Для декора Девочки Лягушки можно связать цветочек и тоже пришить к голове.C:\Users\Виктория Николаевна\Desktop\7.jpgC:\Users\Виктория Николаевна\Desktop\8.jpg

5. Выполнить 2 ряда по схеме 2, чередуя белую и зеленую нити.

6. Для придания голове нужно формы в третьем ряду провязать под ртом по одному пышному столбику вместо розетки из пышных столбиков (ПС+ВП+ПС)

2 занятие

Педагог: Продолжаем работу по изготовлению нашей «Лягушки-мочалки»

Напомним  инструктаж по технике безопасности.
Требования безопасности перед началом работы:
- рабочий  инструмент  и  пряжу разложите  в  установленном  месте,  в удобном и безопасном для пользования порядке.
Требования безопасности во время работы: 
- содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами;
- ни в коем случае не берите в рот иголок и булавок;
- храните иголки, булавки, спицы в определенном месте (подушечке, пенале и др.), не оставляйте их на рабочем месте;
- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;
- не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;
- положение   тела   при   работе   должно   быть   удобным,   расстояние   до выполняемой работы должно быть 25-30 см;
- в случае плохого  самочувствия прекратите работу, поставьте в известность педагога.
Требования безопасности при работе с ножницами: 
- кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;
- передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;
- не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.
Требования безопасности по окончании работы: 
- приведите в порядок рабочее место;
- уберите инструменты и материалы.
III. Повторение пройденного материала.
Вопросы для повторения:
- Назовите материалы, с которыми вы будете работать на занятиях.
- Какие инструменты вам потребуются для работы?
- Какие правила вы должны соблюдать при организации рабочего места?

7. Связать туловище Лягушки по схеме 2 (заменяя ПС просто на ССН) до нужной длины и украсить низ белой нитью любым ажуром.

Физминутка.

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой - встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

8. Рот - необходимо связать круг из ПС, я делала по нижеприведенной схеме, порядок вывязывания выполняла по выложенному в сети методу, но можно выполнить по правилу круга для ССНC:\Users\Виктория Николаевна\Desktop\рот.jpg

C:\Users\Виктория Николаевна\Desktop\рот2.jpg

Присоединить полость рта полустолбиками.

А вот теперь у Вас будет сидеть вот такая лапушка) и смотреть на Вас с заботой о Вашем малыше)C:\Users\Виктория Николаевна\Desktop\лягушка.jpgC:\Users\Виктория Николаевна\Desktop\на руке.jpg

Одеть на руку и играть или купаться с игрой.

PS: Условные сокращения - ВП - воздушная петля, СБН - столбик без накида, ССН - столбик с накидом, ПС - пышный столбик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вязание варежек"

В конспекте раскрываются история варежек, этапы вязания тыльной стороны и ладони варежки крючком....

конспект занятия по вязанию крючком " Девичьи посиделки. Изготовление вязаных варежек"

Театрализованное учебное занятие с применением игровых и личностно-ориентированных технологий. Данное занятие открывает блок тем по конструированию одежды.Цель урока - познакомить воспитанников со спо...

Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Котенок»

Конспект занятия «Вязание крючком  мягкой игрушки «Котенок» (2-ой год обучения)...

Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Курочка»

Конспект занятия «Вязание крючком  мягкой игрушки «Курочка» (3-ий год обучения)...

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком»

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком» (1-ый год обучения)...