Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Курочка»
план-конспект
Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Курочка» (3-ий год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyazanie_kryuchkom._kurochka.docx | 253.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области
Конспект занятия
«Вязание крючком
мягкой игрушки «Курочка»
(3-ий год обучения)
Разработала:
Моисеенкова Галина Петровна
педагог дополнительного образования
т\о «Вязание»
2018 год
Тема занятия: «Вязание крючком мягкой игрушки «Курочка»
Вязание игрушки «Курочка» рассчитано на 2 занятия.
Цель:
- формирования и совершенствование собственных навыков вязания крючком, освоение тамбурной техники вязания и развитие творческих способностей, создание условий для творческой самореализации личности ребенка
Задачи:
образовательные:
- способствовать овладению навыков вязания крючком;
- обучить техники вязания игрушки;
развивающие:
- развить собственные навыки вязания и творческие способности;
- развить потребность к труду, стремление преодолевать трудности в работе;
- развить мелкую моторику рук;
воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, терпение, бережливость и аккуратность в работе;
- воспитывать дисциплинированность и умение работать в коллективе;
- воспитывать уважение к труду и трудолюбие.
Педагогические технологии, применяемые на занятии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
Ожидаемые результаты:
Обучаемые расширят представления о декоративно- прикладном творчестве «Ручное вязание», будут знать основные материалы и инструменты, правила ТБ. Получат навыки работы с крючком. На занятиях дети получают знания, умения и навыки в технике вязания, приучаются к аккуратности в работе. Обучаемые будут знать основные виды петель и их условное обозначение, научится круговому вязанию. Усвоение начальных знаний в технике вязания, пробуждается желание далее совершенствоваться в этом виде деятельности.
Оснащение занятия:
- конспект занятия,
- наглядное пособие и книги по вязанию,
- различные образцы связанных деталей,
- готовый образец,
- схемы вязания,
- пряжа разных цветов (используем пряжу разной фактуры и толщине),
- крючок (подбирается в зависимости от толщины пряжи, №2, №3…),
- синтепон или вата для наполнения деталей,
- нитки для шитья,
- игла,
- ножницы,
- две бусинки для глаз (черные),
- кусочек ткани или фетра (желтый для клюва)
Тип занятия:
- практическое.
Форма проведения:
- групповая,
- индивидуальная.
Ход занятия:
I. Организационная часть:
Проверка посещаемости в журнале учета рабочего времени.
Проверка готовности рабочего места.
Инструктаж по технике безопасности.
II. Вводная часть:
1.Вступление.
Приветствие, установление дисциплины, проверка готовности к занятию, психологический настрой детей.
2. Объявление темы и цели занятия.
3. Организация начала занятия. Психологический настрой детей.
Ведется диалог с детьми.
-Что за птица?
Ходит, а не летает,
Зерна собирает.
(Ответ: Курица)
Клохчет, клохчет,
Детей созывает.
Всех под крылья собирает.
( Ответ: Курица)
Купаться любит кто-то в море,
А кто-то любит и в реке
И в океане на просторе!
А я люблю в сухом песке!
И этим буду я гордиться.
Я - одомашненная птица.
( Ответ: Курица)
Она кудахчет по утрам,
Неся яйцо в подарок нам.
- Сегодня мы с вами свяжем игрушку «Курочку»! Показ готового образца.
1 занятие
III. Теоретическая часть.
План работ:
1. Подбор материала и инструментов.
2.Техника вязания деталей игрушки.
3.Сборка и сшивания изделия.
4. Оформление и украшение игрушки.
Прежде, чем начать работу напомним себе правила техники безопасности
- Перед тем как приступить к работе повторим правила безопасности.
Перед началом занятия, обучающийся приводит себя в порядок: волосы убрать стянуть лентой или резинкой, концы косынки, завязок не должны свисать. Рукава подкатить или застегнуть. Обучающиеся готовят рабочее место, подготавливают инструмент.
- нельзя работать неисправным инструментом (ножницы, крючки, иглы и т. д.);
- использовать инструмент только по необходимости;
- поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе;
- иголки, крючки, спицы, булавки нельзя брать в рот и вкалывать в одежду;
- иголки, следует хранить в игольнице, крючки, спицы, ножницы в рабочей коробке, чехле;
- во время работы, руки должны быть чистыми и сухими;
- во время работы, ученик следит за своими инструментами;
- во время работы нельзя размахивать и играть с крюками, спицами, ножницами и т.д.;
- во время работы с крючком сидеть свободно, не напрягаясь, с небольшим наклоном головы вперёд, локти должны быть опущены и немного прижаты к туловищу. Свет должен падать непосредственно на участок работы;
- во время работы со спицами, иглами, крючками подбери стул по росту и поставь его на расстояние не менее 20-30 см. от стола;
- во время работы садится друг от друга на расстоянии не менее 30-40см.
- сиди во время вязания свободно, не сутулясь, с небольшим наклоном головы вперёд;
По окончании занятия обучающийся проверяет и пересчитывает наличие иголок, складывает их в специально отведённое место (игольницу). Крючки, спицы, ножницы в сомкнутом положении сложить в чехлы или коробку, убирает своё рабочее место.
Педагог: Для изготовления игрушки нам понадобится пряжа разных цветов и разной фактуры и толщены. Для вязания игрушек лучше всего подходит полушерстяная или синтетическая пряжа и хлопчатобумажные нитки. Крючок (подбирается в зависимости от толщины пряжи, №2, №3…). Синтепон или вата для наполнения деталей. Игрушки набивают различными материалами, от шерсти до специальных гранул, придавая им объем и ли утяжеляя туловище, для устойчивости игрушки. Чтобы набивка не проглядывала через вязаное полотно, вяжут детали плотно. Нитки для шитья и нитка резинка нам нужны для сшивания и сборки игрушки, еще нам будут нужны иглы и ножницы. Для оформления и украшения игрушки нужны: глазки - бусины, бисер, пуговки, пайетки, готовые покупные глазки и прочие мелочи. Клюв, должен подходить по размеру, для этого нам понадобиться кусочек желтой ткани или фетра, но клювик можно и связать крючком. - Внимательно рассмотрите образец изделия. - Назовите материалы, использованные при вязании данной игрушки? - Сколько деталей «шариков» в данном образце?
Показ и объяснение педагогом:
Детали курочки – это хорошо известные шарики. Которые мы учились вязать на прошлых занятиях. Вспомним технику вязания:
Вяжут «шарики» для игрушки по спирали. В основе такого вязания лежит принцип вязания круга столбиками без накида, а объем создается за счет прибавления и убавления петель. Чаще всего столбики провязывают, под обе верхние полупетли столбика предыдущего ряда. Такое вязание называется тамбурным. Чтобы начать вязание, необходимо выполнить первую начальную петлю и связать три воздушных петли. Затем в 3-ю петлю, цепочки провязываем 5 столбиков без накида и замыкаем его соединительной петлей, и все последующие ряды начинаем с воздушной петли. В каждый столбик предыдущего ряда провязываем по два столбика без накида и т.д. по кругу.
Если изменять порядок прибавок, и убавок, можно связать практические любые объемные детали разных размеров.
И так состоит наша курочка из двух «шариков» - это туловище и голова.
Рассматриваем готовый образец. Ведем диалог с детьми.
А вот на крылья и хвост наседки обратите внимание – схема их вязания не сложная, но требует внимательного прочтения.
Рассматриваем схему вязания крыльев и хвоста. Объяснение и показ педагогом
Затем вяжем крылья. Объяснение и показ педагогом.
После производим сборку изделия. Сшиваем все детали. После чего игрушку оформляем. Пришиваем глазки и клюв. Из красного фетра гребешок и из желтого фетра по шаблону вырезаем лапки пришиваем ( можно приклеить).
IV. Практическая часть.
Закрепления материала и навыков вязания на практике
- Теперь вы начинаете вязание игрушки. Самостоятельная работа детей. Обучающиеся берут необходимую пряжу по цвету, и начинают вязание начинают согласно описанию и схеме вязания и выполняют задание под руководством педагога.
Совет и помощь педагога, наводящие вопросы при затруднении вязания вовремя практической работы.
- Размер игрушки зависит от плотности вязания, размера крючка, толщины, пряжи, а так же от количества деталей «шариков» в изделии.
- Желательно вязать «шарики» средней плотности. При таком вязании деталь не деформируется, сохраняется красота и естественность узора.
Сначало вяжем голову. Вязание «шариков», тамбурной технике, в круг по спирали, столбиками без накида.
Вязание головы:
1-й ряд - во 3-ю петлю, цепочки провязываем 5 столбиков без накида и замыкаем его соединительной петлей.
2-й ряд - и все последующие ряды начинаем с воздушной петли. В каждый столбик предыдущего ряда провязываем по два столбика без накида.
3-й ряд - в каждую петлю предыдущего ряда провязываем сначала по 1 ст. б/н. в следующую петлю по 2 ст. б/накида и т.д.
4-й ряд - провязываем без прибавлений.
5-й ряд - 4 петли провязываем, следующую 1петлю пропускаем, снова 4 п. провязываем, 1 петлю пропускаем, 4петли провязываем, ряд закрываем.
6-й ряд -5 петель провязываем, 1 петлю пропускаем, снова 5 петель провязали и 1петлю пропустили, ряд довязали, закрыли. 7-й ряд - 3петли провязали, 1 п. пропустили, 3 п. провязали 1пропустили,еще раз, ряд довязали, закрыли.
8-й ряд - 2 петли провязали,1 п. пропустили, повторяем еще 2 раза, закрываем ряд.
Набиваем связанную деталь наполнителем и придаем форму.
Туловище вяжем, аналогично увеличивая на 2 петли.
Набиваем деталь по ходу вязания.
Продолжение вязания игрушки.
Предусматривается пауза вовремя практической работы:
Отдохнем от работы. Рассмотрим книги и журналы по вязанию.
Проведем гимнастику для кистей рук и гимнастику для глаз.
Проведение разминки для снятия усталости и напряжения во время занятия (физкультминутка)
Учитывая особенность материала, предусматривается пауза вовремя практической работы:
Отдохнем от работы. Рассмотрим книги и журналы по вязанию.
Проведем гимнастику для кистей рук и гимнастику для глаз.
Упражнение 1.
1.Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз. 2. Устремить взор вдаль.
3.Повторить в другую сторону.
Выполнить по 4-5 раз.
Упражнение 2.
1. Посмотреть на кончик носа.
2. Посмотреть вдаль.
Повторить 4-5 раз. Это упражнение способствует улучшению фокусировки глаз.
Упражнение 3.
1. Пальцы выпрямлены, ладони вместе.
2. Одноименные пальцы отгибаем друг от друга. По очереди каждая пара пальцев.
Повторить 4-5 раз.
Упражнение 4.
1. Пальцы согнуты в «кулак».
2. Разгибаем пальцы и снова сгибаем в кулак.
Повторить 5-8 раз.
Продолжение практической работы.
2 занятие
Педагог: Продолжение практической работы.
Прежде, чем начать работу напомним себе правила техники безопасности
- Перед тем как приступить к работе повторим правила безопасности.
Перед началом занятия, обучающийся приводит себя в порядок: волосы убрать стянуть лентой или резинкой, концы косынки, завязок не должны свисать. Рукава подкатить или застегнуть. Обучающиеся готовят рабочее место, подготавливают инструмент.
- нельзя работать неисправным инструментом (ножницы, крючки, иглы и т. д.);
- использовать инструмент только по необходимости;
- поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе;
- иголки, крючки, спицы, булавки нельзя брать в рот и вкалывать в одежду;
- иголки, следует хранить в игольнице, крючки, спицы, ножницы в рабочей коробке, чехле;
- во время работы, руки должны быть чистыми и сухими;
- во время работы, ученик следит за своими инструментами;
- во время работы нельзя размахивать и играть с крюками, спицами, ножницами и т.д.;
- во время работы с крючком сидеть свободно, не напрягаясь, с небольшим наклоном головы вперёд, локти должны быть опущены и немного прижаты к туловищу. Свет должен падать непосредственно на участок работы;
- во время работы со спицами, иглами, крючками подбери стул по росту и поставь его на расстояние не менее 20-30 см. от стола;
- во время работы садится друг от друга на расстоянии не менее 30-40см.
- сиди во время вязания свободно, не сутулясь, с небольшим наклоном головы вперёд;
По окончании занятия обучающийся проверяет и пересчитывает наличие иголок, складывает их в специально отведённое место (игольницу). Крючки, спицы, ножницы в сомкнутом положении сложить в чехлы или коробку, убирает своё рабочее место.
Вязание хвоста: Объяснение и показ педагогом
Из пряжи свяжите цепочку из 4 воздушных петель и соединим в круг. Условное обозначение - 4вп.
1ряд - 1 столбик без накида, затем повязываем 1воздушную петлю и снова провязываем 1 ст. без накида и повторяем всё 3 раза, получится 9 столбиков, 1 п.п. Условное обозначение – (1ст.б/н;1 в.п.;1ст.б/н) *3раза = 9ст.б/н; 1 п.п.- поворотная петля или дополнительная петля для поворота ещё называют петлей подъема.
2ряд - поворачиваем и повторяем вязание над каждым столбиком, ст. без накида, затем воздушная петля, снова ст. без накида и т.д. Получится 9 ст. баз накида и 1п.п. Получается деталь полукруг. Условное обозначение - (9ст.б/н; 1 п.п)
3ряд - Повернули работу, вяжем 1 столбик без накида, затем воздушная петля повторяем 9 раз и в конце 1 п.п. Условное обозначение - (1ст.б/н;1в.п)*9 раз; 1п.п.
4ряд – обвяжем полученный хвостик «пико». Условное обозначение - (1ст.б/н;3в.п; 1 ст. б/н)*9 раз; Обрежьте рабочую нить.
Вязание крыльев:
Из пряжи свяжите цепочку из 6 воздушных петель.
1ряд – 5 ст. б/н; 1 п.п.
2ряд - (2 ст. б/н в 1 петлю предыдущего ряда)* повторяем 5 раз =10ст.б/н;1п.п.
3ряд - (1 ст. б/н; 2 ст. б/н в 1 ст. б/н предыдущего ряда)*2 раза; 2 ст. б/н; ( 2 ст. б/н 1 ст. б/н предыдущего ряда; 1 ст. б/н) *2 раза = 14ст. б/н;1 п.п.
4ряд –14 ст. б/н; 1 п.п.
5 ряд – Свяжите «пико»: (1ст.б/н;3в.п; 1 ст. б/н)*7 раз;
Обрежьте рабочую нить.
Так же свяжите второе крыло.
По желанию можно связать клюв и гребешок.
Проведение разминки для снятия усталости и напряжения во время занятия (физкультминутка)
Учитывая особенность материала, предусматривается пауза вовремя практической работы:
Отдохнем от работы. Рассмотрим книги и журналы по вязанию.
Проведем гимнастику для кистей рук и гимнастику для глаз.
Упражнение 1.
1.Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз. 2. Устремить взор вдаль.
3.Повторить в другую сторону.
Выполнить по 4-5 раз.
Упражнение 2.
1. Посмотреть на кончик носа.
2. Посмотреть вдаль.
Повторить 4-5 раз. Это упражнение способствует улучшению фокусировки глаз.
Упражнение 3.
1. Пальцы выпрямлены, ладони вместе.
2. Одноименные пальцы отгибаем друг от друга. По очереди каждая пара пальцев.
Повторить 4-5 раз.
Упражнение 4.
1. Пальцы согнуты в «кулак».
2. Разгибаем пальцы и снова сгибаем в кулак.
Повторить 5-8 раз.
Продолжение практической работы.
Вязание клюва:
Из желтой пряжи свяжите цепочку из 6 вп.
1ряд – 1 ст. б/н; 3 вп. в следующую вп.; 1 ст.б/н; 3 вп.в в следующую вп.;
Вязание гребешка:
Из красного цвета пряжи свяжите цепочку из 4 вп.
1ряд – ( 3 ст.с/н в 1вп )*3раза.
Сборка и сшивания изделия.
После того как все детали готовы, начинаем сборку изделия. Берем иглу, протягиваем в нее нитку и начинаем сшивать «шарики», голову пришиваем к туловищу. Затем пришиваем хвост и крылья. Пришиваем глазки, клюв, гребешок и лапки наседки. Игрушка готова.
- Соберите фигурку.
Дети приступают к самостоятельной сборке изделия. Совет и помощь педагога, наводящие вопросы при затруднении сборки изделия вовремя практической работы.
V. Заключительная часть.
- Молодцы, все справились с поставленной задачей. У нас получилась красивые курочки.
Педагог анализирует проделанную работу вместе с детьми.
- Курочке можно связать цыплят.
- Желательно вязать «шарики» маленького размера. К нему пришить бусинки глазки. А из фетра сформировать клюв и крылышки. Получится цыпленок.
Посадить наседку и цыплят в гнездо.
Демонстрация изделий: мини - выставка.
- Предлагаю вспомнить, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии.
- Что нового вы сегодня узнали? - Были ли трудности в изготовлении игрушки?
Детям задается вопрос о пройденном занятии.
Педагог учитывает мнения детей.
По окончании работы обучающийся и педагог проверяет и пересчитывает наличие инструментов, иголок, складывает их в специально отведённое место (игольницу).
Уборка своего рабочего места.
Приложение.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Изготовление елочной игрушки гномик"
Занятие кружка "Сказка". Мы с детьми в предверие Нового года изготовили поделку Гномик из шерстянных ниток....
Конспект занятия "Вязание варежек"
В конспекте раскрываются история варежек, этапы вязания тыльной стороны и ладони варежки крючком....
План-конспект занятия "Выполнение дымковской игрушки "Барыня"
План - конспект занятия описывает историю дымковской игрушки ее многообразие и изготовление из глины игрушки "Барыня"....
Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Котенок»
Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Котенок» (2-ой год обучения)...
Конспект занятия «Вязание крючком «Лягушка-мочалка»
Конспект занятия «Вязание крючком «Лягушка-мочалка» (4-ый год обучения)...
Конспекты занятий "Вязание крючком" и "Фурнитура. Пришивание пуговиц"
Декоративно-прикладное творчество....
Конспект занятия "Путешествие по сказке курочка Ряба"
Методическая разработка...