Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Котенок»
план-конспект
Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Котенок» (2-ой год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyazanie_kryuchkom._kotenok.docx | 659.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области
Конспект занятия
«Вязание крючком
мягкой игрушки «Котенок»
(2-ой год обучения)
Разработала:
Моисеенкова Галина Петровна
педагог дополнительного образования
т\о «Вязание»
2017 год
Тема занятия: «Вязание крючком мягкой игрушки «Котенок»
Цель: создать условия для формирования интереса детей к занятиям по вязанию крючком; развить творческие способности детей; сформировать навыки работы с инструментами и материалом; научить детей вязать кольцо амиругуми.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать на основе полученных и закрепленных знаний, умения и навыки техники вязания крючком;
- научить вязать детей кольцо амиругуми.
Развивающие:
- развить воображение;
- развивать познавательные потребности, интересы, способности;
- расширить знания ребенка о своих творческих возможностях;
- способствовать развитию внимательности, образному мышлению, наблюдательности.
Воспитательные:
- способствовать формированию навыков коммуникативного общения;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность;
- воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, достижение поставленных задач.
Формирование УУД:
Личностные:
- эмоциональный настрой на занятие;
- проявление интереса к новому содержанию;
- осознание своих возможностей;
- мотивация на творческую деятельность.
Регулятивные:
- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на занятии;
- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;
- умение осуществлять контроль по результатам.
Познавательные:
- умение анализировать, структурировать знания;
- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений;
- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения;
- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.
Коммуникативные:
- умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи.
Предметная:
- закрепление полученных знаний на занятии;
-применение новых знаний на практике.
Методы проведения занятия: объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе занятия, практическая работа обучающихся под контролем педагога.
Объект труда: образцы вязания крючком, крючки, пряжа для вязания, ножницы, забавные вязаные игрушки.
Ход занятия.
Организационный момент 5 мин.
- приветствие,
-проверка готовности обучающихся к занятию.
Теоретическая часть.
Педагог:
Вязание крючком - одно из неповторимых явлений мирового декоративно-прикладного творчества, владение которым дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль в жизни. Оно характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия.
Современные технологии позволяют широко использовать при изготовлении трикотажных изделий вязальные машины, автоматы и полуавтоматы. Но во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной технике, которые отличаются наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом.
Педагог: На прошлых занятиях мы изучили несколько элементов вязания крючком.
Какие элементы мы уже знаем? (ответ детей)
Обучающиеся:
- воздушная петля, цепочка из воздушных петель;
-столбик без накида, столбик с накидом, столбик с 2,3 накидами;
- пышный столбик.
Педагог: Как вы думаете, нам достаточно знаний и умений, чтобы связать котика?
Обучающиеся: Нет, мы не умеем вязать по кругу.
Педагог: Правильно. Так чему будем учиться.
Обучающиеся: Вязать по кругу.
Педагог: Молодцы! Мы будем учиться вязать по кругу, правильное название кольцо амиругуми. Для этого нам понадобиться крючок 2-2,5мм, пряжа для игрушки, наполнитель, бусинки.
Обозначения:
Прибавка = 2 ст. б/н в одну петлю предыдущего ряда;
Убавка = пропустить 1 ст. б/н предыдущего ряда, провязать 1 ст. б/н;
Практическая часть.
Прежде, чем начать работу напомним себе правила техники безопасности
- Перед тем как приступить к работе повторим правила безопасности.
Перед началом занятия, обучающийся приводит себя в порядок: волосы убрать стянуть лентой или резинкой, концы косынки, завязок не должны свисать. Рукава подкатить или застегнуть. Обучающиеся готовят рабочее место, подготавливают инструмент.
нельзя работать неисправным инструментом (ножницы, крючки, иглы и т. д.);
использовать инструмент только по необходимости;
поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе;
иголки, крючки, спицы, булавки нельзя брать в рот и вкалывать в одежду;
иголки, следует хранить в игольнице, крючки, спицы, ножницы в рабочей коробке, чехле;
во время работы, руки должны быть чистыми и сухими;
во время работы, ученик следит за своими инструментами;
во время работы нельзя размахивать и играть с крюками, спицами, ножницами и т.д.;
во время работы с крючком сидеть свободно, не напрягаясь, с небольшим наклоном головы вперёд, локти должны быть опущены и немного прижаты к туловищу. Свет должен падать непосредственно на участок работы;
во время работы со спицами, иглами, крючками подбери стул по росту и поставь его на расстояние не менее 20-30 см. от стола;
во время работы садится друг от друга на расстоянии не менее 30-40см.
сиди во время вязания свободно, не сутулясь, с небольшим наклоном головы вперёд;
По окончании занятия обучающийся проверяет и пересчитывает наличие иголок, складывает их в специально отведённое место (игольницу). Крючки, спицы, ножницы в сомкнутом положении сложить в чехлы или коробку, убирает своё рабочее место.
Голова:
1 ряд: набрать 2 в.п. и замкнуть в кольцо. Провязать 6 ст. б/н. [= 6 ст. б/н]. Далее вязать по кругу.
2 ряд: * прибавка *. Повторить * 6 раз [= 12 ст. б/н].
3 ряд: * прибавка, 1 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 18 ст. б/н].
4 ряд: * прибавка, 2 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 24 ст. б/н].
5 ряд: * прибавка, 3 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 30 ст. б/н].
6-10 ряды: без изменений [= 30 ст. б/н].
11 ряд: * 3 ст. б/н, убавка*. Повторить * 6 раз [= 24 ст. б/н].
12 ряд: * 2 ст. б/н, убавка*. Повторить * 6 раз [= 18 ст. б/н]. Набить наполнителем.
13 ряд: * 1 ст. б/н, убавка*. Повторить * 6 раз [= 12 ст. б/н].
14 ряд: * убавка*. Повторить * пока отверстие не закроется полностью.
Туловище:
1 ряд: набрать 2 в.п. и замкнуть в кольцо. Провязать 6 ст. б/н. [= 6 ст. б/н]. Далее вязать по кругу.
2 ряд: * прибавка *. Повторить * 6 раз [= 12 ст. б/н].
3 ряд: * прибавка, 1 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 18 ст. б/н].
4 ряд: * прибавка, 2 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 24 ст. б/н].
5 ряд: * прибавка, 3 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 30 ст. б/н].
6-13 ряды: без изменений [= 30 ст. б/н].
14 ряд: * 3 ст. б/н, убавка*. Повторить * 6 раз [= 24 ст. б/н].
15 ряд: * 2 ст. б/н, убавка*. Повторить * 6 раз [= 18 ст. б/н]. Набить наполнителем.
16 ряд: * 1 ст. б/н, убавка*. Повторить * 6 раз [= 12 ст. б/н].
17 ряд: * убавка*. Повторить * пока отверстие не закроется полностью.
Проведение разминки для снятия усталости и напряжения во время занятия (физкультминутка)
Учитывая особенность материала, предусматривается пауза вовремя практической работы:
Отдохнем от работы. Рассмотрим книги и журналы по вязанию.
Проведем гимнастику для кистей рук и гимнастику для глаз.
Упражнение 1.
1.Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз. 2. Устремить взор вдаль.
3.Повторить в другую сторону.
Выполнить по 4-5 раз.
Упражнение 2.
1. Посмотреть на кончик носа.
2. Посмотреть вдаль.
Повторить 4-5 раз. Это упражнение способствует улучшению фокусировки глаз.
Упражнение 3.
1. Пальцы выпрямлены, ладони вместе.
2. Одноименные пальцы отгибаем друг от друга. По очереди каждая пара пальцев.
Повторить 4-5 раз.
Упражнение 4.
1. Пальцы согнуты в «кулак».
2. Разгибаем пальцы и снова сгибаем в кулак.
Повторить 5-8 раз.
Продолжение практической работы.
Ушки (2 детали):
1 ряд: набрать 2 в.п. и замкнуть в кольцо. Провязать 6 ст. б/н. [= 6 ст. б/н]. Далее вязать по кругу.
2 ряд: * прибавка, 2 ст. б/н *. Повторить * 2 раза [= 8 ст. б/н].
3 ряд: * прибавка, 3 ст. б/н *. Повторить * 2 раза [= 10 ст. б/н].
Сложить деталь ушка пополам и пришить к голове, не набивая.
Лапки (4 детали):
1 ряд: набрать 11 в.п. и провязать ст. б/н во вторую от крючка петлю, затем провязать еще 9 ст. б/н. [= 10 ст. б/н]. Перевернуть вязание.
2 ряд: 1 петля подъема, 9 ст. б/н. [= 10 ст. б/н]. Перевернуть вязание.
3 ряд: без изменений [= 10 ст. б/н]. Перевернуть вязание.
Сложить деталь лапки вдоль, соединить края и провязать по краю соединительными столбиками, но не до конца, а оставив несшитыми 7-10 мм до конца детали.
Набить лапки небольшим количеством наполнителя.
Хвостик:
1 ряд: набрать 16 в.п. и провязать ст. б/н во вторую от крючка петлю, затем провязать еще 14 ст. б/н. [= 15 ст. б/н]. Перевернуть вязание.
2 ряд: 1 петля подъема, 14 ст. б/н. [= 15 ст. б/н]. Перевернуть вязание.
3 ряд: без изменений [= 15 ст. б/н]. Перевернуть вязание.
Сложить деталь лапки вдоль, соединить края и провязать по краю соединительными столбиками, но не до конца, а оставив несшитыми 7-10 мм до конца детали.
Набить небольшим количеством наполнителя.
Педагог: давайте посмотрим на наших замечательных котиков, которые у вас получились. Молодцы! У вас всё здорово получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Изготовление елочной игрушки гномик"
Занятие кружка "Сказка". Мы с детьми в предверие Нового года изготовили поделку Гномик из шерстянных ниток....
Конспект занятия "Вязание варежек"
В конспекте раскрываются история варежек, этапы вязания тыльной стороны и ладони варежки крючком....
План-конспект занятия "Выполнение дымковской игрушки "Барыня"
План - конспект занятия описывает историю дымковской игрушки ее многообразие и изготовление из глины игрушки "Барыня"....
2. Конспект занятия "Изготовление мягкой игрушки «КЛОУН».
Правила и способы намелки деталей на ткани. Инструменты и приспособления для намелки. Правила раскроя. Технологичекая обработка мягкой игрушки. Соединение среднего шва стежками временного назначения....
Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Курочка»
Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Курочка» (3-ий год обучения)...
Конспект занятия «Вязание крючком «Лягушка-мочалка»
Конспект занятия «Вязание крючком «Лягушка-мочалка» (4-ый год обучения)...
Конспекты занятий "Вязание крючком" и "Фурнитура. Пришивание пуговиц"
Декоративно-прикладное творчество....