Программа внеурочной деятельности педагога-дефектолога
рабочая программа

Швырева Надежда Александровна

Программа внеурочной деятельности педагога-дефектолога (4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx44.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий «Почемучки» составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в действующей редакции);

Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с ЗПР МБОУ СОШ № 3, утвержденной приказом директора МБОУ СОШ № 3 № 8 от 01.09.2017 г.,

Учебным планом МБОУ СОШ № 3 на 2017-2018 учебный год, утвержденным приказом директора МБОУ СОШ № 3 № 5 от 01.09.2017 г.;

Годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 3 на 2017-2018 учебный год, утвержденным приказом директора МБОУ СОШ № 3 № 6 от 01.09.2017 г.

Коррекционный курс « Почемучки» разработан на основе программы « 120 уроков психологического развития младших школьников» Н. П. Локаловой изд. Ось 2006г. Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий направленных на формирования логических приемов мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности учащихся.

Коррекционно-развивающая работа является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания образовательной программы.

Программа «Почемучки» обращена к актуальной проблеме развития познавательной сферы учащихся с ОВЗ. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети с задержкой психического развития (ЗПР) составляют самую многочисленную группу, характеризующуюся неоднородностью и полиморфизмом.В этиологии ЗПР, как известно, могут фигурировать конституционные факторы, хронические и соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация, органическая и / или функциональная недостаточность центральной нервной системы. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений – от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Этим объясняется необходимость определения специальных условий обучения и воспитания детей с ЗПР в зависимости от индивидуальных возможностей компенсации их состояния под воздействием психолого-педагогических, лечебных и временных факторов.

В жизни учащихся с ОВЗ нужны не только базовые навыки, такие как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение дать адекватную самооценку, уметь творить и сотрудничать и т.д. Хорошее внимание, память, - важнейшее условие успешного школьного обучения для детей с ОВЗ. Ведь в школе ученик с ОВЗ должен сосредоточиться на объяснениях учителя и выполнении заданий, удерживать свое внимание в течение длительного времени, запоминать много важной информации.

Недостаточная сформированность познавательных процессов создают проблемы в обучении учащихся с ОВЗ. Часто бывает так, что ученик с ОВЗ испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Всё говорит о том, что у ученика с ОВЗ недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Поэтому важно сформировать у учащихся С ОВЗ внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность.

Многочисленные наблюдения дефектологов, исследования психологов убедительно показали, что учащиеся с ОВЗ , не научившийся учиться, не овладевший приёмами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних классах обычно переходит в разряд неуспевающих. Одним из важных направлений в решении этой задачи выступает создание в классах с детьми с ОВЗ условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качества ума, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач. Логическое мышление не является врождённым, поэтому его можно и нужно развивать. Решение нестандартных задач на коррекционно- развивающих занятиях для учащихся с ОВЗ как раз и представляет собой один из приёмов развития мышления.

Цель и задачи коррекционной программы

Цель: диагностика, развитие и коррекция познавательных процессов учащихся с ОВЗ.

Задачи коррекционной программы:

обучающие:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- углубление и расширение знаний учащихся с ОВЗ исходя из интересов и специфики их способностей;

развивающие:

- формирование и развитие логического мышления;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);

- развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);

- развитие речи и словарного запаса учащихся с ОВЗ;

- развитие быстроты реакции;

воспитательные:

- формирование положительной мотивации к учению;

- формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;

- формирование умения работать в группе.

Общая характеристика коррекционного курса.

Курс коррекционных развивающих занятий нацелен на интеллектуально-личностно-деятельностное развитие младших школьников с ОВЗ.

Основу программы составляют развивающие упражнения:

- задания на развитие внимания;

- задания на развитие памяти;

- задания на развитие пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, умения копировать образец;

- задания на развитие мышления;

- задания на развитие речи, обогащение словарного запаса.

Место коррекционного курса в учебном плане.

Занятия проводятся во внеурочное время в кабинете, 2 раза в неделю.

Срок реализации – 1 год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 68 часов.

Формы организации деятельности учащихся.

Для успешной реализации коррекционно-развивающих занятий используются групповые и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия необходимы для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе. Индивидуальные занятия являются продолжением групповой работы, т.к. помогают ребёнку более эффективно справиться со своими проблемами.

Описание ценностных ориентировок содержания коррекционного курса.

Предлагаемая программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся с ОВЗ направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников. Она способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, формирует коммуникативные навыки, способствует установлению атмосферы дружелюбия, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.    

Планируемые личностные , метапредметные и предметные результаты освоения коррекционного курса.

В результате реализации программы обеспечивается достижение обучающимися следующих воспитательных результатов и эффектов деятельности:

Личностные УУД:

- концентрировать, переключать своё внимание;

- копировать, различать цвета, анализировать и удерживать зрительный

образ;

- самостоятельно выполнять задания;

- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей

рассуждать;

- находить несколько способов решения задач;

- работать в группе.

Регулятивные УУД:

-учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников

-учиться прогнозировать последствия своих поступков

-определять и формулировать цель  в совместной работе с помощью учителя

-учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации.

-строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные УУД:

-находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок.фото)

-делать выводы в результате совместной работы в группе

-учиться графически оформлять изучаемый материал

-моделировать различные ситуации

-усваивать разные способы запоминания информации                

Коммуникативные УУД:        

-учиться позитивно проявлять себя в общении

-учиться договариваться и приходить к общему решению

-учиться понимать эмоции и поступки других людей.

Предметные УУД:

- логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения,

классификации, систематизации;

- сравнивать предметы, понятия;

- выделять существенные признаки и закономерности предметов;

- обобщать и классифицировать понятия, предметы, явления;

- определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;

- концентрировать, переключать своё внимание;

- копировать, различать цвета, анализировать и удерживать зрительный

образ;

- самостоятельно выполнять задания;

- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей

рассуждать;

- находить несколько способов решения задач;

- работать в группе.

- увеличится скорость и гибкость мышления, улучшается память.

Содержание программы.

Методы и приёмы организации учебной деятельности учеников с ОВЗ ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

Большое внимание уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.

Тренировка психических процессов у учащихся с ОВЗ. На каждом занятии уделяется значительное внимание развитию и формированию психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления. Используются задания, которые способствуют развитию перечисленных качеств. Задачи геометрического характера. Занимательные геометрические задачи способствуют формированию и развитию пространственных представлений. Для решения этих задач учащиеся с ОВЗдолжны знать геометрические фигуры, их свойства и признаки, уметь перемещать их для получения новых фигур.

Нестандартные задачи логического характера. Систематическое решение логически- поисковых задач из области математики способствует развитию гибкости мышления

Нестандартные задачи алгебраического характера. Активному восприятию и пониманию математических законов, формированию мыслительных процессов помогут задания и игры, имеющие необычное нестандартное условие и содержание. Они обучают учащихся поиску рациональных способов применения знаний. Некоторые виды задач повторяются, но усложняется их условие и решение.

Знакомство с играми, способствующими развитию способности действовать в уме.

Структура занятия.

Занятия имеют определённую структуру, которая включает вводную часть, основную и заключительную.

Задача вводной части – направлена на тренировку элементарных мыслительных операций, на активизацию мыслительной деятельности, на создание у учащихся с ОВЗ определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно.

«Разминка» вводной части занимает 5 минут, в течение которых в быстром темпе дети отвечают на достаточно лёгкие вопросы, которые способны вызвать интерес, и рассчитаны на сообразительность (шарады, загадки, ребусы, логические задачи, «хитрые» вопросы.

Например, «Какая ветка не растёт на дереве?», «В какое время суток ты ужинаешь?», «Что общего у всадника и у петуха?» и т.п.).

Задача основной части – диагностика, коррекция и развитие познавательных процессов Продолжительность основной части – 30 минут.

Задача заключительной части занятия состоит в подведении итогов и в самооценки учащихся. Ребёнок самостоятельно ищет свои ошибки, или учитель объясняет, в чём они заключаются. Так формируются навыки контроля и самоконтроля, которые делают ученика субъектом учебной деятельности. Чем чаще ученик занимается самооценкой, тем увереннее он становится субъектом обучения. Продолжительность заключительной части – 5-10 минут.

Основные методы работы на занятиях.

- игровые;

-наглядно-демонстрационные;

-словесные.

Отличительной особенностью программы для учащихся с ОВЗ является развитие познавательных способностей через задания не учебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности. Ведь именно игра помогает младшим школьникам с ОВЗ легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу. Но в то же время систематическое

выполнение данных заданий готовят учащихся с ОВЗ к участию в интеллектуальных марафонах и конкурсах.

Форма контроля коррекционно-развивающего курса.

Чтобы проследить динамику развития познавательных процессов учащихся с ОВЗ проводится диагностика (тестирование) в начале учебного года и в конце. Оценка идет по количеству правильно выполненных заданий. Идет сравнение показателей как индивидуальных, так и в целом коллектива.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

№ занятия

Дата

план

Дата

факт

Наименование тем ,содержание

Кол-во часов

Тип занятия

Основной вид деятельности

Планируемые результаты

Оборудование

0

01.09-02.09

0

1

04.09-08.09

Знакомство с программой и обучением.

Начальная диагностика

1

Ком-бини-рован-ное

Тестирование

Л.Воспиты-

вать интерес к занятиям.

Р.учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников.

П.Находить ответы на вопросы в различных источниках информации

К.учиться позитивно проявлять себя в общении .

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

2

04.08

Начальная диагностика

1

Ком-бини-рован-ное

Тестирование

Л.Воспиты-

вать интерес к занятиям.

Р.учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников.

П.Находить ответы на вопросы в различных источниках информации

К.учиться позитивно проявлять себя в общении .

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

3

11.09-15.09

Упражне-

ния на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Восстанови слова», «Найди слова», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Л.Воспиты-

вать вниматель-ность

Р.Учиться прогнози-ровать последствия своих поступков.

учиться договари-ваться и приходить к общему решению

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

4

11.09-15.09

Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Вставь по аналогии», «Слова рассыпались», «Развивай быстроту реакции», «Нарисуй такую же фигуру».

Р.Ориенти-руются на образец и правило выполнения действия.

П .Учатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе измене-

ния.

К. Слушаю и понимают речь других ребят

Л.Применя-ют умения в области самоанализа и саморазви-тия.

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

5

18.09-22.09

Упражнения на развитие умения классифи-цировать предметы и слова

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Найди лишнее слово», «Найди слова», «Допиши пословицу», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками

П. Осознают ценность умения фантазировать 

К. Учатся выполнять разные роли

Л. Умеют налаживать контакты с окружающими

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

6

18.09-22.09

Упражнения на развитие умения устанавли-вать различные виды

отношений между понятиями

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Соедини половинки слов», «Слова рассыпались», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

Л. Концентрировать, переключать своё внимание;

Р.Учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников

П.Находить ответы на вопросы в различных источниках информации

К.Учиться позитивно проявлять себя в общении

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

7

25.09-29.09

Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза)

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Составь новое слово», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

П. Осознают ценность умения фантазиро-

вать 

К. Учатся выполнять разные роли

Л. Проявляют сопереживание к другим людям

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

8

25.09-29.09

Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Составь новое слово», «Вставь по аналогии», «Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Оценивают степень достижения цели

П. Доказывают, делают выводы, определяют понятия

К. Владеют способами управления поведением партнера: контроли- ровать, корректиро-вать, оценивать его действия

Л. Проявляют сопережива-ние к другим людям

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

9

02.10-07.10

Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Составь новое слово», «Вставь по аналогии», «Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Оценивают степень достижения цели

П. Доказывают, делают выводы, определяют понятия

К. Владеют способами управления поведением партнера: контроли- ровать, корректиро-вать, оценивать его действия

Л. Проявляют сопережива-ние к другим людям

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

10

02.10-07.10

Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Составь новое слово», «Вставь по аналогии», «Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Оценивают степень достижения цели

П. Доказывают, делают выводы, определяют понятия

К. Владеют способами управления поведением партнера: контроли- ровать, корректиро-вать, оценивать его действия

Л. Проявляют сопережива-ние к другим людям

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

11

16.10-20.10

Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Самостоя-тельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы

П. Устанавлива-ют причинно-следствен-ные связи

К. Учатся позитивно проявлять себя в общении

Л .Умеют налаживать контакты с окружающи-ми

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

12

16.10-20.10

Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Самостоя-тельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы

П. Устанавлива-ют причинно-следствен-ные связи

К. Учатся позитивно проявлять себя в общении

Л .Умеют налаживать контакты с окружающи-ми

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

13

23.10-27.10

Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Самостоя-тельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы

П. Устанавлива-ют причинно-следствен-ные связи

К. Учатся позитивно проявлять себя в общении

Л .Умеют налаживать контакты с окружающи-ми

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

14

23.10-27.10

Упражнения на развитие логического мышления

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Подбери слово», «Тренируй логическое мышление», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

П. Осознают ценность умения фантазиро-

вать 

К. Учатся выполнять разные роли

Л. Проявляют сопереживание к другим людям

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

15

30.10-03.11

Упражнения на развитие логического мышления

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Подбери слово», «Тренируй логическое мышление», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

П. Осознают ценность умения фантазиро-

вать 

К. Учатся выполнять разные роли

Л. Проявляют сопереживание к другим людям

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

16

30.10-03.11

Упражнения на развитие логического мышления

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Подбери слово», «Тренируй логическое мышление», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

П. Осознают ценность умения фантазиро-

вать 

К. Учатся выполнять разные роли

Л. Проявляют сопереживание к другим людям

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

06.11.-10.11

0

17

06.11-10.11

Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру

Р. Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

П. Осознают ценность умения фантазиро-

вать 

К. Учатся выполнять разные роли

Л. Проявляют сопереживание к другим людям

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

18

13.11-16.11

Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру».

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

19

13.11-16.11

Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру».

Л.самостоя-тельно выполнять задания Р.Опреде-лять и формулиро-вать цель  в совместной работе с помощью учителя. П.Усваивать разные способы запоминания информации К.Учиться понимать эмоции и поступки других людей.

               

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

20

27.11-30.12

Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру».

Л.самостоя-тельно выполнять задания Р.Опреде-лять и формулиро-вать цель  в совместной работе с помощью учителя. П.Усваивать разные способы запоминания информации К.Учиться понимать эмоции и поступки других людей.

               

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

21

27.11-1.12

Упражнения на развитие быстроты реакции

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру».

Л.самостоя-тельно выполнять задания Р.Опреде-лять и формулиро-вать цель  в совместной работе с помощью учителя. П.Усваивать разные способы запоминания информации К.Учиться понимать эмоции и поступки других людей.

               

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

22

4.12-8.12

Упражнения на развитие быстроты реакции

1

. Ком-бини-рован-ное

Упр. «Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Л.самостоя-тельно выполнять задания Р.Опреде-лять и формулиро-вать цель  в совместной работе с помощью учителя. П.Усваивать разные способы запоминания информации К.Учиться понимать эмоции и поступки других людей.

               

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

23

4.12-8.12

Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

П. Усваивают разные способы запоминания информации

К. Учатся выполнять разные роли

Л. Применяют умения в области самоанализа и саморазвития

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

24

04.12-08.12

Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

П. Усваивают разные способы запоминания информации

К. Учатся выполнять разные роли

Л. Применяют умения в области самоанализа и саморазвития

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

25

11.12-15.12

Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Р Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками взрослыми

П. Осознают ценность умения фантазиро-вать  

К. Умеют соотносить позиции партнеров и собственную

Л. Умеют налаживать контакты с окружающим

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

26

11.12-15.12

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Р Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками взрослыми

П. Осознают ценность умения фантазиро-вать  

К. Умеют соотносить позиции партнеров и собственную

Л. Умеют налаживать контакты с окружающим

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

27

18.12-22.12

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Р Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками взрослыми

П. Осознают ценность умения фантазиро-вать  

К. Умеют соотносить позиции партнеров и собственную

Л. Умеют налаживать контакты с окружающим

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

28

18.12-22.12

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П. Усваивают разные способы запоминания информации

К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодей-ствии

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

29

30

25.12-29.12

25.12-29.12

Упражнения на развитие умения классифици-ровать предметы и слова

2

Комбинированное

Упр. «Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П. Усваивают разные способы запоминания информации

К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодей-ствии

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

0

8.01-12.01

0

31

8.01-12.01

Упражнения на развитие умения классифици-ровать предметы и слова

1

Комбинироваенное

Упр. «Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П. Усваивают разные способы запоминания информации

К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодей-ствии

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

32

15.01-19.01

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П .Осознают ценность умения фантазировать  

К. Учатся договариваться и  уважать разные мнения

 Л. Умеют налаживать контакты с окружающим

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

33

15.01-19.01

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П .Осознают ценность умения фантазиро-вать  

К. Учатся договариваться и  уважать разные мнения

 Л. Умеют налаживать контакты с окружающим

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

34

22.01-29.01

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П .Осознают ценность умения фантазиро-вать  

К. Учатся договариваться и  уважать разные мнения

 Л. Умеют налаживать контакты с окружающим

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

35

22.01-29.01

Упражнения на развитие умения классифици-ровать предметы и слова

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П .Осознают ценность умения фантазиро-вать  

К. Учатся договариваться и  уважать разные мнения

 Л. Умеют налаживать контакты с окружающим

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

36

29.01-2.02.

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Найди пару», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди лишнее слово».

Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми

П. Моделируют ситуацию с помощью учителя

К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Л Умеют налаживать контакты с окружающим

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

37

29.01-2.02

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Найди пару», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди лишнее слово».

Р. Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П .Осознают ценность умения фантазиро-вать  

К. Учатся договариваться и  уважать разные мнения

 Л. Умеют налаживать контакты с окружающим

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

38

5.02.-9.02

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Найди пару», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди лишнее слово».

Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми

П. Моделируют ситуацию с помощью учителя

К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Л Умеют налаживать контакты с окружающим

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

39

5.02-9.02

Упражнения на развитие умения устанавли-вать различные виды отношений между понятиями

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Составь новые слова», «Найди лишнее слово», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми

П. Моделируют ситуацию с помощью учителя

К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Л Умеют налаживать контакты с окружающим

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

40

12.02-16.02

Упражнения на развитие умения устанавли-вать различные виды отношений между понятиями

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Составь новые слова», «Найди лишнее слово», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П .Осознают ценность умения фантазиро-вать  

К. Учатся договариваться и  уважать разные мнения

 Л. Умеют налаживать контакты с окружающим

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

41

12.02-16.02

Упражнения на развитие умения устанавли-вать различные виды отношений между понятиями

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Составь новые слова», «Найди лишнее слово», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми

П. Моделируют ситуацию с помощью учителя

К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Л Умеют налаживать контакты с окружающим

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

42

26.02-2.03

Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза)

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Найди слова», «Слова рассыпа-лись», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П .Осознают ценность умения фантазиро-вать  

К. Учатся договариваться и  уважать разные мнения

 Л. Умеют налаживать контакты с окружающим

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

43

26.02-3.03

Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза)

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Найди слова», «Слова рассыпа-лись», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми

П. Моделируют ситуацию с помощью учителя

К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Л Умеют налаживать контакты с окружающим

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

0

5.03-9.03

0

44

5.03-9.03

Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза)

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Найди слова», «Слова рассыпа-лись», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П. Усваивают разные способы запоминания информации

К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

45

12.03-16.03

Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Вставь по аналогии», «Составь слова», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми

П. Моделируют ситуацию с помощью учителя

К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Л Умеют налаживать контакты с окружающим

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

46

12.03-16.03

Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Вставь по аналогии», «Составь слова», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П. Усваивают разные способы запоминания информации

К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

47

19.03-23.03

Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Вставь по аналогии», «Составь слова», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми

П. Моделируют ситуацию с помощью учителя

К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Л Умеют налаживать контакты с окружающим

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

46

26.03-30.03

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Допиши определе-ния», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру», «Продолжи числовой ряд».

Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми

П. Моделируют ситуацию с помощью учителя

К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Л Умеют налаживать контакты с окружающим

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

49

26.03-30.03

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Допиши определе-ния», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру», «Продолжи числовой ряд».

Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми

П. Моделируют ситуацию с помощью учителя

К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Л Умеют налаживать контакты с окружающим

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

50

2.04-6.04

Упражнения на развитие внимания, ассоциатив-ной памяти

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Шифро-вальщик», «Найди пару», «Допиши определе-ния», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П. Усваивают разные способы запоминания информации

К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

51

2.04-6.04

Упражнения на развитие внимания, ассоциатив-ной памяти

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Шифро-вальщик», «Найди пару», «Допиши определе-ния», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П. Усваивают разные способы запоминания информации

К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

52

16.04-20.04

Упражнения на развитие внимания, ассоциатив-ной памяти

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Шифро-вальщик», «Найди пару», «Допиши определе-ния», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми

П. Моделируют ситуацию с помощью учителя

К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Л Умеют налаживать контакты с окружающим

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

53

16.04-20.04

Упражнения на развитие умения устанавливать различ-ные виды отношений

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Найди общее название», «Восстанови слова», «Развивай логику», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П. Усваивают разные способы запоминания информации

К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

54

23.04-27.04

Упражнения на развитие умения устанавливать различ-ные виды отношений

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Найди общее название», «Восстанови слова», «Развивай логику», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми

П. Моделируют ситуацию с помощью учителя

К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Л Умеют налаживать контакты с окружающим

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

55

23.04-27.04

Упражнения на развитие внимания

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Тренируй внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П. Усваивают разные способы запоминания информации

К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

56

30.04-4.05.

Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии», «Впиши слова», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми

П. Моделируют ситуацию с помощью учителя

К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Л Умеют налаживать контакты с окружающим

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

57

30.04-4.05

0

58

7.05-11.05

Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии», «Впиши слова», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П. Усваивают разные способы запоминания информации

К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

7.05-11.05

0

59

14.05-18.05

Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии», «Впиши слова», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми

П. Моделируют ситуацию с помощью учителя

К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Л Умеют налаживать контакты с окружающим

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

60

14.05-18.05

Упражнения на развитие внимания, ассоциати-вной памяти

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Раздели слова на группы», «Составь слово», «Волшеб-ный квадрат», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П. Усваивают разные способы запоминания информации

К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

61

21.05-25.05

Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями.

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Превра-щение слов», «Вставь по аналогии», «Шифро-вальщик», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П. Усваивают разные способы запоминания информации

К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

62

Упражнения на развитие внимания

1

Ком-бини-рован-ное

Упр. «Раздели слова на группы», «Шифровальщик», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».

Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П. Усваивают разные способы запоминания информации

К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

63-64

28.05-1.06

Итоговое занятие. Диагностика тестирова-ние

2

Ком-бини-рован-ное

Диагностика тестирование

Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П. Усваивают разные способы запоминания информации

К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Интерактив-ная доска, пособия Монтессори

Материально-техническое обеспечение коррекционного курса.

Для проведения коррекционно-развивающих занятий должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

1) оборудование: ученические столы и стулья , учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий ;

2) технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе)

3) интерактивная доска;

4) демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (доска, планшет, компьютер/компьютеры, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, CD и DVD, мультипроектор,;

5) пособия Монтессори и Пертра;

6) вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. принтер, сканер, фото- и видеотехника (по возможности) и др.;

7) экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию и кинестику;

8) дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;

9) библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Описание развивающих игр и упражнений.

Упражнения, направленные на развитие навыков саморегуляции, развитии свойств внимания, снятия эмоционального напряжения

« Нос, пол, потолок»

По команде дети показывают рукой направления: пол, окно, потолок, дверь, нос. Педагог сначала, проговаривая команду, показывает правильно, а затем называет одно направление, а показывает другое. Задача детей не ошибаться, выполнять только словесные команды, независимо от того, что показывает ведущий.

«Гномы – великаны»

По команде «Гномы» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Ведущий сначала правильно показывает команды, затем произносит команду «Гномы», но не приседает и т.д. Задача детей не ошибаться, выполнять только словесные команды, независимо от того, что показывает ведущий.

Подобная игра «Четыре стихии». Команды: Земля, воздух, вода, огонь.

«Саймон сказал…» или «Пожалуйста…»

Ведущий произносит команду выполнить какое – либо действие (подпрыгнуть, повернуться, поднять правую руку). Если в начале команды звучит фраза «Саймон сказал…» или «Пожалуйста…» ее нужно выполнять, если нет , то не стоит. Главное не ошибиться и выполнять команды только с этими фразами.

«Запрещенное движение»

Предварительно договариваются, какие движения будут « запрещенными». Ведущий показывает какое-либо движение, а остальные его повторяют. Нельзя выполнять «запрещены» движения.

«Зеркало»

Ведущий показывает какое - либо движение или образ, остальные должны как зеркало точно его скопировать и показать. Выбирается «лучшее зеркало», которое продолжает игру.

« Веселый счет»

Возможны различные варианты проведения: счет до 10-20 в прямом и обратном порядке, сопровождающийся движениями (мотаем веревочку, поднимаемся по лесенке и т.д.)

- назови «соседей» цифры…

- «да» - «нет». Производится действие с числами, дается ответ, верен он или нет (2+1= 5 «да» – хлопок, «нет» – тишина, можно и покричать)

«Зоопарк»

Каждый превращается в любое животное, героя сказок, сего характерными движениями, повадками. Остальные пытаются угадать.

Упражнения, направленные на развитие памяти

«Мы собирались в поход…»

Обыгрывается ситуация сбора в поход. Игра идет по кругу. Первый называет свой предмет, который возьмет с собой, следующий повторяет названный предмет и добавляет свой, и так дальше продолжается по кругу.

« Что изменилось»

Множество вариантов. Например.

- выложить предметы, картинки. Попросить запомнить. Отвернулись или опустили головы, меняем расположение, количество, состав и т.д. предметов. Затем вопросы о характере изменений.

- 5-6 человек строятся в шеренгу, потом меняется их местоположение. Запомнить кто где стоял и вернуть на места.

« Повтори за мной»

Задание выслушать, запомнить и повторить или продолжить. Зачитываются слова, пары слов, словосочетания, предложения, скороговорки.

« Кто больше увидит и запомнит»

Детям предлагается за определенный промежуток времени осмотреть и запомнить все предметы, которые есть в комнате. Затем каждый по очереди называет любой предмет обстановки, не повторяясь. Выигрывает тот, кто последним называет предмет. Игру можно усложнять, например, называть предметы только на букву…, в которых два слога, и т.д.

Упражнения, направленные на развитие мышления

«Закончи слово, предложение»

Произносится часть слова, предложения. Нужно его продолжить.

«Назови одним словом»

Предлагается ряд слов, нужно подобрать обобщающее.

«Превращения слов»

Предлагается ряд слов, их нужно :

-превратить в «большие» (рука - ручище), «маленькие» (дом – домик),

- превратить в похожие слова по смыслу (красивый – прекрасный)

- превратить в «слова – наоборот» (белый- черный)

- «смягчить» (мол – моль) и т.д.

«Бывает – не бывает»

Предлагается ряд действий, ситуаций. Бывает – хлопок, не бывает – тишина.

«Что можно сделать с …»

Предлагается любой предмет Нужно придумать как можно больше вариантов его применения, даже самых фантастических

«Животные – растения»

Называются слова. Если это название растения нужно поднять руки вверх, если животного – хлопок, посторонний предмет – тишина. Возможны варианты.(птица, звери, рыбы; и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...