Программа внеурочной деятельности педагога-дефектолога
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности педагога-дефектолога (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 44.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий «Почемучки» составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в действующей редакции);
Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с ЗПР МБОУ СОШ № 3, утвержденной приказом директора МБОУ СОШ № 3 № 8 от 01.09.2017 г.,
Учебным планом МБОУ СОШ № 3 на 2017-2018 учебный год, утвержденным приказом директора МБОУ СОШ № 3 № 5 от 01.09.2017 г.;
Годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 3 на 2017-2018 учебный год, утвержденным приказом директора МБОУ СОШ № 3 № 6 от 01.09.2017 г.
Коррекционный курс « Почемучки» разработан на основе программы « 120 уроков психологического развития младших школьников» Н. П. Локаловой изд. Ось 2006г. Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий направленных на формирования логических приемов мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности учащихся.
Коррекционно-развивающая работа является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания образовательной программы.
Программа «Почемучки» обращена к актуальной проблеме развития познавательной сферы учащихся с ОВЗ. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети с задержкой психического развития (ЗПР) составляют самую многочисленную группу, характеризующуюся неоднородностью и полиморфизмом.В этиологии ЗПР, как известно, могут фигурировать конституционные факторы, хронические и соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация, органическая и / или функциональная недостаточность центральной нервной системы. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений – от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Этим объясняется необходимость определения специальных условий обучения и воспитания детей с ЗПР в зависимости от индивидуальных возможностей компенсации их состояния под воздействием психолого-педагогических, лечебных и временных факторов.
В жизни учащихся с ОВЗ нужны не только базовые навыки, такие как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение дать адекватную самооценку, уметь творить и сотрудничать и т.д. Хорошее внимание, память, - важнейшее условие успешного школьного обучения для детей с ОВЗ. Ведь в школе ученик с ОВЗ должен сосредоточиться на объяснениях учителя и выполнении заданий, удерживать свое внимание в течение длительного времени, запоминать много важной информации.
Недостаточная сформированность познавательных процессов создают проблемы в обучении учащихся с ОВЗ. Часто бывает так, что ученик с ОВЗ испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Всё говорит о том, что у ученика с ОВЗ недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Поэтому важно сформировать у учащихся С ОВЗ внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность.
Многочисленные наблюдения дефектологов, исследования психологов убедительно показали, что учащиеся с ОВЗ , не научившийся учиться, не овладевший приёмами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних классах обычно переходит в разряд неуспевающих. Одним из важных направлений в решении этой задачи выступает создание в классах с детьми с ОВЗ условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качества ума, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач. Логическое мышление не является врождённым, поэтому его можно и нужно развивать. Решение нестандартных задач на коррекционно- развивающих занятиях для учащихся с ОВЗ как раз и представляет собой один из приёмов развития мышления.
Цель и задачи коррекционной программы
Цель: диагностика, развитие и коррекция познавательных процессов учащихся с ОВЗ.
Задачи коррекционной программы:
обучающие:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- углубление и расширение знаний учащихся с ОВЗ исходя из интересов и специфики их способностей;
развивающие:
- формирование и развитие логического мышления;
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);
- развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);
- развитие речи и словарного запаса учащихся с ОВЗ;
- развитие быстроты реакции;
воспитательные:
- формирование положительной мотивации к учению;
- формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;
- формирование умения работать в группе.
Общая характеристика коррекционного курса.
Курс коррекционных развивающих занятий нацелен на интеллектуально-личностно-деятельностное развитие младших школьников с ОВЗ.
Основу программы составляют развивающие упражнения:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на развитие пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, умения копировать образец;
- задания на развитие мышления;
- задания на развитие речи, обогащение словарного запаса.
Место коррекционного курса в учебном плане.
Занятия проводятся во внеурочное время в кабинете, 2 раза в неделю.
Срок реализации – 1 год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 68 часов.
Формы организации деятельности учащихся.
Для успешной реализации коррекционно-развивающих занятий используются групповые и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия необходимы для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе. Индивидуальные занятия являются продолжением групповой работы, т.к. помогают ребёнку более эффективно справиться со своими проблемами.
Описание ценностных ориентировок содержания коррекционного курса.
Предлагаемая программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся с ОВЗ направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников. Она способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, формирует коммуникативные навыки, способствует установлению атмосферы дружелюбия, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.
Планируемые личностные , метапредметные и предметные результаты освоения коррекционного курса.
В результате реализации программы обеспечивается достижение обучающимися следующих воспитательных результатов и эффектов деятельности:
Личностные УУД:
- концентрировать, переключать своё внимание;
- копировать, различать цвета, анализировать и удерживать зрительный
образ;
- самостоятельно выполнять задания;
- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей
рассуждать;
- находить несколько способов решения задач;
- работать в группе.
Регулятивные УУД:
-учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников
-учиться прогнозировать последствия своих поступков
-определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя
-учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации.
-строить речевое высказывание в устной форме
Познавательные УУД:
-находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок.фото)
-делать выводы в результате совместной работы в группе
-учиться графически оформлять изучаемый материал
-моделировать различные ситуации
-усваивать разные способы запоминания информации
Коммуникативные УУД:
-учиться позитивно проявлять себя в общении
-учиться договариваться и приходить к общему решению
-учиться понимать эмоции и поступки других людей.
Предметные УУД:
- логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения,
классификации, систематизации;
- сравнивать предметы, понятия;
- выделять существенные признаки и закономерности предметов;
- обобщать и классифицировать понятия, предметы, явления;
- определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;
- концентрировать, переключать своё внимание;
- копировать, различать цвета, анализировать и удерживать зрительный
образ;
- самостоятельно выполнять задания;
- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей
рассуждать;
- находить несколько способов решения задач;
- работать в группе.
- увеличится скорость и гибкость мышления, улучшается память.
Содержание программы.
Методы и приёмы организации учебной деятельности учеников с ОВЗ ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.
Большое внимание уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.
Тренировка психических процессов у учащихся с ОВЗ. На каждом занятии уделяется значительное внимание развитию и формированию психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления. Используются задания, которые способствуют развитию перечисленных качеств. Задачи геометрического характера. Занимательные геометрические задачи способствуют формированию и развитию пространственных представлений. Для решения этих задач учащиеся с ОВЗдолжны знать геометрические фигуры, их свойства и признаки, уметь перемещать их для получения новых фигур.
Нестандартные задачи логического характера. Систематическое решение логически- поисковых задач из области математики способствует развитию гибкости мышления
Нестандартные задачи алгебраического характера. Активному восприятию и пониманию математических законов, формированию мыслительных процессов помогут задания и игры, имеющие необычное нестандартное условие и содержание. Они обучают учащихся поиску рациональных способов применения знаний. Некоторые виды задач повторяются, но усложняется их условие и решение.
Знакомство с играми, способствующими развитию способности действовать в уме.
Структура занятия.
Занятия имеют определённую структуру, которая включает вводную часть, основную и заключительную.
Задача вводной части – направлена на тренировку элементарных мыслительных операций, на активизацию мыслительной деятельности, на создание у учащихся с ОВЗ определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно.
«Разминка» вводной части занимает 5 минут, в течение которых в быстром темпе дети отвечают на достаточно лёгкие вопросы, которые способны вызвать интерес, и рассчитаны на сообразительность (шарады, загадки, ребусы, логические задачи, «хитрые» вопросы.
Например, «Какая ветка не растёт на дереве?», «В какое время суток ты ужинаешь?», «Что общего у всадника и у петуха?» и т.п.).
Задача основной части – диагностика, коррекция и развитие познавательных процессов Продолжительность основной части – 30 минут.
Задача заключительной части занятия состоит в подведении итогов и в самооценки учащихся. Ребёнок самостоятельно ищет свои ошибки, или учитель объясняет, в чём они заключаются. Так формируются навыки контроля и самоконтроля, которые делают ученика субъектом учебной деятельности. Чем чаще ученик занимается самооценкой, тем увереннее он становится субъектом обучения. Продолжительность заключительной части – 5-10 минут.
Основные методы работы на занятиях.
- игровые;
-наглядно-демонстрационные;
-словесные.
Отличительной особенностью программы для учащихся с ОВЗ является развитие познавательных способностей через задания не учебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности. Ведь именно игра помогает младшим школьникам с ОВЗ легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу. Но в то же время систематическое
выполнение данных заданий готовят учащихся с ОВЗ к участию в интеллектуальных марафонах и конкурсах.
Форма контроля коррекционно-развивающего курса.
Чтобы проследить динамику развития познавательных процессов учащихся с ОВЗ проводится диагностика (тестирование) в начале учебного года и в конце. Оценка идет по количеству правильно выполненных заданий. Идет сравнение показателей как индивидуальных, так и в целом коллектива.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
№ занятия | Дата план | Дата факт | Наименование тем ,содержание | Кол-во часов | Тип занятия | Основной вид деятельности | Планируемые результаты | Оборудование |
0 | 01.09-02.09 | 0 | ||||||
1 | 04.09-08.09 | Знакомство с программой и обучением. Начальная диагностика | 1 | Ком-бини-рован-ное | Тестирование | Л.Воспиты- вать интерес к занятиям. Р.учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников. П.Находить ответы на вопросы в различных источниках информации К.учиться позитивно проявлять себя в общении . | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | |
2 | 04.08 | Начальная диагностика | 1 | Ком-бини-рован-ное | Тестирование | Л.Воспиты- вать интерес к занятиям. Р.учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников. П.Находить ответы на вопросы в различных источниках информации К.учиться позитивно проявлять себя в общении . | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | |
3 | 11.09-15.09 | Упражне- ния на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Восстанови слова», «Найди слова», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». | Л.Воспиты- вать вниматель-ность Р.Учиться прогнози-ровать последствия своих поступков. учиться договари-ваться и приходить к общему решению | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | |
4 | 11.09-15.09 | Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Вставь по аналогии», «Слова рассыпались», «Развивай быстроту реакции», «Нарисуй такую же фигуру». | Р.Ориенти-руются на образец и правило выполнения действия. П .Учатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе измене- ния. К. Слушаю и понимают речь других ребят Л.Применя-ют умения в области самоанализа и саморазви-тия. | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | |
5 | 18.09-22.09 | Упражнения на развитие умения классифи-цировать предметы и слова | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Найди лишнее слово», «Найди слова», «Допиши пословицу», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками П. Осознают ценность умения фантазировать К. Учатся выполнять разные роли Л. Умеют налаживать контакты с окружающими | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | |
6 | 18.09-22.09 | Упражнения на развитие умения устанавли-вать различные виды отношений между понятиями | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Соедини половинки слов», «Слова рассыпались», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру». | Л. Концентрировать, переключать своё внимание; Р.Учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников П.Находить ответы на вопросы в различных источниках информации К.Учиться позитивно проявлять себя в общении | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | |
7 | 25.09-29.09 | Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза) | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Составь новое слово», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации П. Осознают ценность умения фантазиро- вать К. Учатся выполнять разные роли Л. Проявляют сопереживание к другим людям | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | |
8 | 25.09-29.09 | Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Составь новое слово», «Вставь по аналогии», «Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Оценивают степень достижения цели П. Доказывают, делают выводы, определяют понятия К. Владеют способами управления поведением партнера: контроли- ровать, корректиро-вать, оценивать его действия Л. Проявляют сопережива-ние к другим людям | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | |
9 | 02.10-07.10 | Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Составь новое слово», «Вставь по аналогии», «Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Оценивают степень достижения цели П. Доказывают, делают выводы, определяют понятия К. Владеют способами управления поведением партнера: контроли- ровать, корректиро-вать, оценивать его действия Л. Проявляют сопережива-ние к другим людям | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | |
10 | 02.10-07.10 | Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Составь новое слово», «Вставь по аналогии», «Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Оценивают степень достижения цели П. Доказывают, делают выводы, определяют понятия К. Владеют способами управления поведением партнера: контроли- ровать, корректиро-вать, оценивать его действия Л. Проявляют сопережива-ние к другим людям | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | |
11 | 16.10-20.10 | Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Самостоя-тельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы П. Устанавлива-ют причинно-следствен-ные связи К. Учатся позитивно проявлять себя в общении Л .Умеют налаживать контакты с окружающи-ми | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | |
12 | 16.10-20.10 | Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Самостоя-тельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы П. Устанавлива-ют причинно-следствен-ные связи К. Учатся позитивно проявлять себя в общении Л .Умеют налаживать контакты с окружающи-ми | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | |
13 | 23.10-27.10 | Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Самостоя-тельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы П. Устанавлива-ют причинно-следствен-ные связи К. Учатся позитивно проявлять себя в общении Л .Умеют налаживать контакты с окружающи-ми | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | |
14 | 23.10-27.10 | Упражнения на развитие логического мышления | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Подбери слово», «Тренируй логическое мышление», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации П. Осознают ценность умения фантазиро- вать К. Учатся выполнять разные роли Л. Проявляют сопереживание к другим людям | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | |
15 | 30.10-03.11 | Упражнения на развитие логического мышления | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Подбери слово», «Тренируй логическое мышление», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации П. Осознают ценность умения фантазиро- вать К. Учатся выполнять разные роли Л. Проявляют сопереживание к другим людям | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | |
16 | 30.10-03.11 | Упражнения на развитие логического мышления | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Подбери слово», «Тренируй логическое мышление», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации П. Осознают ценность умения фантазиро- вать К. Учатся выполнять разные роли Л. Проявляют сопереживание к другим людям | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | |
06.11.-10.11 | 0 | |||||||
17 | 06.11-10.11 | Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру | Р. Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации П. Осознают ценность умения фантазиро- вать К. Учатся выполнять разные роли Л. Проявляют сопереживание к другим людям | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | |
18 | 13.11-16.11 | Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру». | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||
19 | 13.11-16.11 | Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру». | Л.самостоя-тельно выполнять задания Р.Опреде-лять и формулиро-вать цель в совместной работе с помощью учителя. П.Усваивать разные способы запоминания информации К.Учиться понимать эмоции и поступки других людей.
| Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | |
20 | 27.11-30.12 | Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру». | Л.самостоя-тельно выполнять задания Р.Опреде-лять и формулиро-вать цель в совместной работе с помощью учителя. П.Усваивать разные способы запоминания информации К.Учиться понимать эмоции и поступки других людей.
| Интерактив-ная доска, пособия Монтессори |
21 | 27.11-1.12 | Упражнения на развитие быстроты реакции | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру». | Л.самостоя-тельно выполнять задания Р.Опреде-лять и формулиро-вать цель в совместной работе с помощью учителя. П.Усваивать разные способы запоминания информации К.Учиться понимать эмоции и поступки других людей.
| Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
22 | 4.12-8.12 | Упражнения на развитие быстроты реакции | 1 | . Ком-бини-рован-ное | Упр. «Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру». | Л.самостоя-тельно выполнять задания Р.Опреде-лять и формулиро-вать цель в совместной работе с помощью учителя. П.Усваивать разные способы запоминания информации К.Учиться понимать эмоции и поступки других людей.
| Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
23 | 4.12-8.12 | Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор П. Усваивают разные способы запоминания информации К. Учатся выполнять разные роли Л. Применяют умения в области самоанализа и саморазвития | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
24 | 04.12-08.12 | Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор П. Усваивают разные способы запоминания информации К. Учатся выполнять разные роли Л. Применяют умения в области самоанализа и саморазвития | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
25 | 11.12-15.12 | Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру». | Р Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками взрослыми П. Осознают ценность умения фантазиро-вать К. Умеют соотносить позиции партнеров и собственную Л. Умеют налаживать контакты с окружающим | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
26 | 11.12-15.12 | Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру». | Р Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками взрослыми П. Осознают ценность умения фантазиро-вать К. Умеют соотносить позиции партнеров и собственную Л. Умеют налаживать контакты с окружающим | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
27 | 18.12-22.12 | Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». | Р Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками взрослыми П. Осознают ценность умения фантазиро-вать К. Умеют соотносить позиции партнеров и собственную Л. Умеют налаживать контакты с окружающим | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
28 | 18.12-22.12 | Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения П. Усваивают разные способы запоминания информации К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодей-ствии | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
29 30 | 25.12-29.12 25.12-29.12 | Упражнения на развитие умения классифици-ровать предметы и слова | 2 | Комбинированное | Упр. «Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения П. Усваивают разные способы запоминания информации К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодей-ствии | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
0 | 8.01-12.01 | 0 | |||||||||
31 | 8.01-12.01 | Упражнения на развитие умения классифици-ровать предметы и слова | 1 | Комбинироваенное | Упр. «Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения П. Усваивают разные способы запоминания информации К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодей-ствии | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
32 | 15.01-19.01 | Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Умеют оценивать свой результат с помощью учителя П .Осознают ценность умения фантазировать К. Учатся договариваться и уважать разные мнения Л. Умеют налаживать контакты с окружающим | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
33 | 15.01-19.01 | Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Умеют оценивать свой результат с помощью учителя П .Осознают ценность умения фантазиро-вать К. Учатся договариваться и уважать разные мнения Л. Умеют налаживать контакты с окружающим | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
34 | 22.01-29.01 | Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Умеют оценивать свой результат с помощью учителя П .Осознают ценность умения фантазиро-вать К. Учатся договариваться и уважать разные мнения Л. Умеют налаживать контакты с окружающим | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
35 | 22.01-29.01 | Упражнения на развитие умения классифици-ровать предметы и слова | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Умеют оценивать свой результат с помощью учителя П .Осознают ценность умения фантазиро-вать К. Учатся договариваться и уважать разные мнения Л. Умеют налаживать контакты с окружающим | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
36 | 29.01-2.02. | Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления. | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Найди пару», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди лишнее слово». | Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми П. Моделируют ситуацию с помощью учителя К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах Л Умеют налаживать контакты с окружающим | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
37 | 29.01-2.02 | Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления. | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Найди пару», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди лишнее слово». | Р. Умеют оценивать свой результат с помощью учителя П .Осознают ценность умения фантазиро-вать К. Учатся договариваться и уважать разные мнения Л. Умеют налаживать контакты с окружающим | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
38 | 5.02.-9.02 | Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления. | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Найди пару», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди лишнее слово». | Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми П. Моделируют ситуацию с помощью учителя К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах Л Умеют налаживать контакты с окружающим | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
39 | 5.02-9.02 | Упражнения на развитие умения устанавли-вать различные виды отношений между понятиями | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Составь новые слова», «Найди лишнее слово», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми П. Моделируют ситуацию с помощью учителя К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах Л Умеют налаживать контакты с окружающим | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
40 | 12.02-16.02 | Упражнения на развитие умения устанавли-вать различные виды отношений между понятиями | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Составь новые слова», «Найди лишнее слово», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Умеют оценивать свой результат с помощью учителя П .Осознают ценность умения фантазиро-вать К. Учатся договариваться и уважать разные мнения Л. Умеют налаживать контакты с окружающим | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
41 | 12.02-16.02 | Упражнения на развитие умения устанавли-вать различные виды отношений между понятиями | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Составь новые слова», «Найди лишнее слово», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми П. Моделируют ситуацию с помощью учителя К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах Л Умеют налаживать контакты с окружающим | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
42 | 26.02-2.03 | Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза) | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Найди слова», «Слова рассыпа-лись», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Умеют оценивать свой результат с помощью учителя П .Осознают ценность умения фантазиро-вать К. Учатся договариваться и уважать разные мнения Л. Умеют налаживать контакты с окружающим | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
43 | 26.02-3.03 | Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза) | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Найди слова», «Слова рассыпа-лись», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми П. Моделируют ситуацию с помощью учителя К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах Л Умеют налаживать контакты с окружающим | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
0 | 5.03-9.03 | 0 | |||||||||
44 | 5.03-9.03 | Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза) | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Найди слова», «Слова рассыпа-лись», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения П. Усваивают разные способы запоминания информации К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
45 | 12.03-16.03 | Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Вставь по аналогии», «Составь слова», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми П. Моделируют ситуацию с помощью учителя К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах Л Умеют налаживать контакты с окружающим | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
46 | 12.03-16.03 | Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Вставь по аналогии», «Составь слова», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения П. Усваивают разные способы запоминания информации К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
47 | 19.03-23.03 | Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Вставь по аналогии», «Составь слова», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми П. Моделируют ситуацию с помощью учителя К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах Л Умеют налаживать контакты с окружающим | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
46 | 26.03-30.03 | Упражнения на развитие вербально – логического мышления | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Допиши определе-ния», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру», «Продолжи числовой ряд». | Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми П. Моделируют ситуацию с помощью учителя К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах Л Умеют налаживать контакты с окружающим | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
49 | 26.03-30.03 | Упражнения на развитие вербально – логического мышления | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Допиши определе-ния», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру», «Продолжи числовой ряд». | Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми П. Моделируют ситуацию с помощью учителя К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах Л Умеют налаживать контакты с окружающим | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
50 | 2.04-6.04 | Упражнения на развитие внимания, ассоциатив-ной памяти | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Шифро-вальщик», «Найди пару», «Допиши определе-ния», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения П. Усваивают разные способы запоминания информации К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
51 | 2.04-6.04 | Упражнения на развитие внимания, ассоциатив-ной памяти | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Шифро-вальщик», «Найди пару», «Допиши определе-ния», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения П. Усваивают разные способы запоминания информации К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
52 | 16.04-20.04 | Упражнения на развитие внимания, ассоциатив-ной памяти | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Шифро-вальщик», «Найди пару», «Допиши определе-ния», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми П. Моделируют ситуацию с помощью учителя К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах Л Умеют налаживать контакты с окружающим | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
53 | 16.04-20.04 | Упражнения на развитие умения устанавливать различ-ные виды отношений | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Найди общее название», «Восстанови слова», «Развивай логику», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения П. Усваивают разные способы запоминания информации К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
54 | 23.04-27.04 | Упражнения на развитие умения устанавливать различ-ные виды отношений | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Найди общее название», «Восстанови слова», «Развивай логику», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми П. Моделируют ситуацию с помощью учителя К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах Л Умеют налаживать контакты с окружающим | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
55 | 23.04-27.04 | Упражнения на развитие внимания | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Тренируй внимание», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения П. Усваивают разные способы запоминания информации К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
56 | 30.04-4.05. | Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии», «Впиши слова», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми П. Моделируют ситуацию с помощью учителя К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах Л Умеют налаживать контакты с окружающим | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
57 | 30.04-4.05 | 0 | |||||||||
58 | 7.05-11.05 | Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии», «Впиши слова», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения П. Усваивают разные способы запоминания информации К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
7.05-11.05 | 0 | ||||||||||
59 | 14.05-18.05 | Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии», «Впиши слова», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Овладевают навыками самоконт-роля в общении со сверстниками и взрослыми П. Моделируют ситуацию с помощью учителя К. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах Л Умеют налаживать контакты с окружающим | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
60 | 14.05-18.05 | Упражнения на развитие внимания, ассоциати-вной памяти | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Раздели слова на группы», «Составь слово», «Волшеб-ный квадрат», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения П. Усваивают разные способы запоминания информации К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
61 | 21.05-25.05 | Упражнения на развитие умения устанавли-вать связи между понятиями. | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Превра-щение слов», «Вставь по аналогии», «Шифро-вальщик», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения П. Усваивают разные способы запоминания информации К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | ||||
62 | Упражнения на развитие внимания | 1 | Ком-бини-рован-ное | Упр. «Раздели слова на группы», «Шифровальщик», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру». | Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения П. Усваивают разные способы запоминания информации К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори | |||||
63-64 | 28.05-1.06 | Итоговое занятие. Диагностика тестирова-ние | 2 | Ком-бини-рован-ное | Диагностика тестирование | Р. Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения П. Усваивают разные способы запоминания информации К. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | Интерактив-ная доска, пособия Монтессори |
Материально-техническое обеспечение коррекционного курса.
Для проведения коррекционно-развивающих занятий должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:
1) оборудование: ученические столы и стулья , учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий ;
2) технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе)
3) интерактивная доска;
4) демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (доска, планшет, компьютер/компьютеры, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, CD и DVD, мультипроектор,;
5) пособия Монтессори и Пертра;
6) вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. принтер, сканер, фото- и видеотехника (по возможности) и др.;
7) экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию и кинестику;
8) дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;
9) библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Описание развивающих игр и упражнений.
Упражнения, направленные на развитие навыков саморегуляции, развитии свойств внимания, снятия эмоционального напряжения
« Нос, пол, потолок»
По команде дети показывают рукой направления: пол, окно, потолок, дверь, нос. Педагог сначала, проговаривая команду, показывает правильно, а затем называет одно направление, а показывает другое. Задача детей не ошибаться, выполнять только словесные команды, независимо от того, что показывает ведущий.
«Гномы – великаны»
По команде «Гномы» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Ведущий сначала правильно показывает команды, затем произносит команду «Гномы», но не приседает и т.д. Задача детей не ошибаться, выполнять только словесные команды, независимо от того, что показывает ведущий.
Подобная игра «Четыре стихии». Команды: Земля, воздух, вода, огонь.
«Саймон сказал…» или «Пожалуйста…»
Ведущий произносит команду выполнить какое – либо действие (подпрыгнуть, повернуться, поднять правую руку). Если в начале команды звучит фраза «Саймон сказал…» или «Пожалуйста…» ее нужно выполнять, если нет , то не стоит. Главное не ошибиться и выполнять команды только с этими фразами.
«Запрещенное движение»
Предварительно договариваются, какие движения будут « запрещенными». Ведущий показывает какое-либо движение, а остальные его повторяют. Нельзя выполнять «запрещены» движения.
«Зеркало»
Ведущий показывает какое - либо движение или образ, остальные должны как зеркало точно его скопировать и показать. Выбирается «лучшее зеркало», которое продолжает игру.
« Веселый счет»
Возможны различные варианты проведения: счет до 10-20 в прямом и обратном порядке, сопровождающийся движениями (мотаем веревочку, поднимаемся по лесенке и т.д.)
- назови «соседей» цифры…
- «да» - «нет». Производится действие с числами, дается ответ, верен он или нет (2+1= 5 «да» – хлопок, «нет» – тишина, можно и покричать)
«Зоопарк»
Каждый превращается в любое животное, героя сказок, сего характерными движениями, повадками. Остальные пытаются угадать.
Упражнения, направленные на развитие памяти
«Мы собирались в поход…»
Обыгрывается ситуация сбора в поход. Игра идет по кругу. Первый называет свой предмет, который возьмет с собой, следующий повторяет названный предмет и добавляет свой, и так дальше продолжается по кругу.
« Что изменилось»
Множество вариантов. Например.
- выложить предметы, картинки. Попросить запомнить. Отвернулись или опустили головы, меняем расположение, количество, состав и т.д. предметов. Затем вопросы о характере изменений.
- 5-6 человек строятся в шеренгу, потом меняется их местоположение. Запомнить кто где стоял и вернуть на места.
« Повтори за мной»
Задание выслушать, запомнить и повторить или продолжить. Зачитываются слова, пары слов, словосочетания, предложения, скороговорки.
« Кто больше увидит и запомнит»
Детям предлагается за определенный промежуток времени осмотреть и запомнить все предметы, которые есть в комнате. Затем каждый по очереди называет любой предмет обстановки, не повторяясь. Выигрывает тот, кто последним называет предмет. Игру можно усложнять, например, называть предметы только на букву…, в которых два слога, и т.д.
Упражнения, направленные на развитие мышления
«Закончи слово, предложение»
Произносится часть слова, предложения. Нужно его продолжить.
«Назови одним словом»
Предлагается ряд слов, нужно подобрать обобщающее.
«Превращения слов»
Предлагается ряд слов, их нужно :
-превратить в «большие» (рука - ручище), «маленькие» (дом – домик),
- превратить в похожие слова по смыслу (красивый – прекрасный)
- превратить в «слова – наоборот» (белый- черный)
- «смягчить» (мол – моль) и т.д.
«Бывает – не бывает»
Предлагается ряд действий, ситуаций. Бывает – хлопок, не бывает – тишина.
«Что можно сделать с …»
Предлагается любой предмет Нужно придумать как можно больше вариантов его применения, даже самых фантастических
«Животные – растения»
Называются слова. Если это название растения нужно поднять руки вверх, если животного – хлопок, посторонний предмет – тишина. Возможны варианты.(птица, звери, рыбы; и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...