Прорамма ЛТО
рабочая программа
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ №26 __________________________ Мункоева Л.В. Приказ №___от «___»_______2018г |
Администрация г.Улан-Удэ
Комитет по образованию
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №26
Программа
лагеря труда и отдыха
Город добрых сердец
Возраст детей: 14 - 17 лет. Срок реализации июнь 2018г.
Составила : Поцелуева Г. К.
Начальник ЛТО
г.Улан-Удэ ,2018г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1. | Направление программы | Экологическое, трудовое, спортивно – оздоровительное, добровольческое, патриотическое, досуговое, социально- адаптационное. |
2. | Полное название программы | Программа лагеря труда и отдыха «Город добрых сердец» при МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №26» |
3. | Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу | Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» |
4. | ФИО авторов программы, с указанием места работы, должности, контактного телефона | Поцелуева Г.К., учитель математики, МАОУ СОШ №26 89503819268 |
5. | Цель программы | Создание оптимальных условий для максимальной реализации трудовых, интеллектуальных, творческих потребностей и интересов учащихся школы, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление и реализацию планов добровольческой деятельности. |
6. | Задачи | -закрепление практических навыков хозяйственных работ в процессе благоустройства школы в летний период; а также оказание помощи в благоустройстве двора реабилитационного центра для несовершеннолетних. -формирование экологической культуры; -популяризация здорового образа жизни; -формирование культуры межличностного общения; -профилактика асоциального поведения; формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала |
7. | Ожидаемый результат | - Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей; - Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря; - Формирование бережного отношения к природе, школе, развитие экологической культуры; - Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения; - Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка. Воспитание доброжелательного отношения к детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. |
8. | Место реализации программы | МАОУ СОШ №26, г.Улан-Удэ |
9. | Адрес, телефон | г. Улан-Удэ, ул.Революции 1905 года, д.100. тел. 49-87-55, 49-87-44 |
8. | Количество участников программы | 30 человек |
9. | Возраст участников программы | 14 -17 лет |
10. | Сроки реализации | 18 дней |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Забота о подрастающем поколении – одно из наиболее важных направлений государственной политики. Тем более важно, чтобы во время летних каникул дети смогли интересно и с пользой провести время, отдохнуть. Летние каникулы самые длинные в году и самые долгожданные, происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Летний период – один из важнейших этапов в жизни школы. Именно в это время формируется фундамент следующего года обучения. И наша задача - обеспечить разнообразную полезную и содержательную деятельность ребят. По итогам 2017 года наша школа признана лучшей добровольческой организацией. 2018 год – год добровольца в России и особенно актуальным является воспитание и развитие экологической культуры школьников, основанное на добровольческих началах.
Лагерь труда и отдыха сочетает все вышеперечисленные элементы. Важно также и поддерживать материально-техническое состояние школы. И именно в этом направлении учащиеся могут помочь школе. Это и наведение порядка на территории школы, внутри самой школы; починка мебели; озеленение территории, разбивка клумб, посадка деревьев и кустарников, поливка, прополка. Самим детям такая работа тоже необходима. Это приобретение первичных профессиональных умений и навыков, и воспитание бережного отношения к имуществу школы, формирование экологической культуры.
Но не стоит забывать про отдых, здоровье и душу. Для этих целей в программу включены оздоровительные и культурно-массовые мероприятия.
Мы уверены, что такая форма организации летней занятости подростков, как лагерь труда и отдыха, поможет использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как временного детского коллектива, так и создаёт основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в городе, как мощная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.
За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Таким образом, главная идея создания летнего трудового лагеря – помочь учащимся использовать период летнего отдыха для укрепления здоровья, развития физических сил, формирования экологической культуры, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками, а также детьми , попавшими в трудную жизненную ситуацию.
При разработке программы также учитывалась социальная среда, в которой обитают воспитанники лагеря. Некоторые из них живут в неполных семьях, часть детей – опекаемые.
Лагерь труда и отдыха при школе организуется из учащихся 8-х и 10-х классов на 18 календарных дней.
ЦЕЛЬ – создание оптимальных условий для формирования трудовых навыков, экологической культуры, получение первоначальных профессиональных знаний и умений, отдыха и нравственного воспитания, основанных на добровольных началах.
ЗАДАЧИ:
- Закрепление практических навыков хозяйственных работ в процессе благоустройства школы в летний период;
- Формирование у детей творческого отношения к процессу и результатам труда;
- Выявление и развитие творческих способностей школьников, формирование и расширение их познавательных интересов;
- Пропаганда здорового образа жизни в подростковой среде путем проведения просветительской работы.
- Формирование социально-активной личности подростка;
- Развитие культуры общения детей со своими сверстниками;
- Развитие бережного отношения к родной земле, природе, школе, миру.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
- Приказ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
- Постановление Правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей»
- Городская целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Этапы и виды деятельности | Сроки реализации |
1 | Подготовительный этап
8- х. 10 – х классах по планированию летней занятости детей;
- анализ литературы - социальный паспорт лагеря - изучение документов по технике безопасности - приказ об открытии лагеря, составление списков отрядов. | март – апрель – май |
2 | Организационный этап
| май |
3 | Основной этап
| Июнь |
4 | Заключительный этап
| Июнь-сентябрь |
СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ
Программа реализуется в течение одной лагерной смены – 18 дней, июнь 2018 года. Финансирование лагеря осуществляется из муниципального бюджета.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 14 - 17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Количество участников – 30 детей.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
- Территория, помещения. При работе лагеря используется территория МАОУ СОШ №26, стадион, спортивные площадки, актовый зал, медицинский кабинет, кабинеты: комнаты отдыха (2), кабинет информатики, библиотека, спортивный зал.
- Оборудование. Для успешной реализации программы используется:
- Перчатки для сельскохозяйственных работ
- Садовый и уборочный инвентарь
- Спортивный инвентарь
- Аппаратура
- Предметы быта
№ П/П | ТЕРРИТОРИЯ, ПОМЕЩЕНИЯ | ПРИМЕНЕНИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1. | Кабинеты | Комнаты отдыха, игровые | Начальник лагеря, технический персонал |
2. | Спортивный зал | Занятия спортом, Соревнования, Линейка (в случае плохой погоды) | Инструктор по физкультуре |
3. | Спортивная площадка | Линейка, проведение спортивных соревнований, игр | Инструктор по физкультуре |
4. | Школьный двор | Работы отряда «Ландшафтный дизайн» | Начальник лагеря, воспитатели |
5. | Актовый зал | Праздничные мероприятия, репетиции | Воспитатели, |
6. | Медицинский кабинет | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены | Медицинский работник |
7. | Школьная библиотека | Литература для детей и воспитателей | Библиотекарь |
8. | Кабинет информатики | Проведение мероприятий игры | Воспитатели |
9. | Школьная столовая | Питание | Работники столовой |
10. | Комнаты гигиены | Туалеты, раздевалки | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В реализации программы участвуют:
- - начальник лагеря, руководитель программы;
- - заведующий хозяйством;
- - социальный педагог;
- - инструктор по физкультуре;
- - воспитатели ;
- - библиотекарь.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка;
- отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей учащихся;
- обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;
- единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- - наличие необходимой документации
- - программы деятельности и план работы на смену
- - проведение инструктивно-методических совещаний
- - памятки и инструктивные карты для воспитателей
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление деятельности | Формы работы |
Экологическое | Занятия по программе, экскурсии, игры, экологические акции и десанты |
Патриотическое | Литературно-музыкальная композиция ко дню России |
Художественно-эстетическое | Праздники Конкурсы |
Спортивно-оздоровительное | Утренняя зарядка Соревнования Эстафеты |
Общественно-полезная добровольческая деятельность | Озеленение школьного двора. Озеленение двора реабилитационного центра для несовершеннолетних. Трудовые десанты |
Досуговая деятельность | Коллективно-творческие дела в соответствии с планом |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей;
- Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;
- Формирование бережного отношения к природе, школе, развитие экологической культуры;
- Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;
- Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка.
Направление | Ожидаемые результаты | Критерии | Методы |
Патриотическое |
|
| Педагогическое наблюдение, беседы, анкеты, соревнования, игры – турниры. Посещение краеведческого музея, конкурс стихов и песен, посвященный дню России. |
Экологическое |
|
| Экологические занятия по программе Исследовательские проекты. Экскурсия по экологической тропе. |
Спортивно-оздоровительное |
|
| Антропометрические показатели. Педагогическое наблюдение. Анкетирование. Спортивные игры и соревнования. |
Досуговое |
полноценного культурного досуга воспитанников.
|
| Рефлексия после всех мероприятий и дел (обсуждение, оценивание, планирование с учетом пожеланий воспитанников). Анкетирование. Беседы. |
Социально- адаптационное |
|
Расширение круга общения, в т.ч. со старшими по возрасту. Выбор этичных вариантов поведения.
| Педагогическое наблюдение. Беседа. Анкетирование. |
Трудовое |
|
| Наблюдение. Смотр объектов труда. Оценка деятельности труда. |
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
1. Анкетирование учащихся, родителей, педагогов.
2. Наблюдение за участием детей в деятельности отряда.
3. Медицинский осмотр учащихся.
4. Психологические тесты.
5. Ежедневная рефлексия в отряде и лагере.
6. Оформление фотогазеты.
ПЛАН РАБОТЫ
| Мероприятие |
1 день (28.05.18) | Открытие лагеря труда и отдыха Инструктаж по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, ПДД Распределение обязанностей среди обучающихся. Выбор органа детского самоуправления - Совет лагеря Определение законов лагеря Знакомство с режимом, планом работы, анкетирование
|
2 день (29.05.18) | «Трудовой десант» – благоустройство территории школы Снятие антропометрических показателей Оформление летописи Лагеря
|
3 день (30.05.18) | «Трудовой десант» – благоустройство цветника, проект «Ландшафтный дизайн» Оформление летописи Лагеря
|
4 день (31.05.18) | «Трудовой десант» – ремонт изгороди пришкольного участка, покраска, разбивка клумб, высадка рассады. Полив деревьев и кустарников Оформление летописи Лагеря
|
5 день (01.06.18) | «Трудовой десант» – работа на участке реабилитационного центра. Оформление летописи Лагеря
|
6 день 02.06.18) | «Трудовой десант» – благоустройство территории школы Оформление летописи Лагеря
|
7 день (04.06.18) | «Трудовой десант» – работа по дизайну школьного двора. Оформление летописи Лагеря
|
8 день (05.06.18) | «Трудовой десант» – работа на пришкольном участке Оформление летописи Лагеря
|
9 день (06.06.18) | «Трудовой десант» – ремонт мебели, уборка классов, проект «Ландшафтный дизайн» Оформление летописи Лагеря
|
10 день (07.06.18) | «Трудовой десант» – благоустройство спортивного городка, работы на пришкольном участке Оформление летописи Лагеря
|
11 день (08.06.18) | «Трудовой десант» – работа на пришкольном участке Оформление летописи Лагеря
|
12 день (09.06.18) |
|
13 день (11.06.18) |
|
14 день (12.06.18) |
|
15 день (13.06.18) |
|
16 день (14.06.18) |
|
17 день (15.06.18) |
|
18 день (16.06.18) |
|
РЕЖИМ ДНЯ В ЛАГЕРЕ
8.00 - 8.30 Сбор
8.30 – 9.00 Утренняя зарядка
9.00 – 9.40 Завтрак
9.40 – 9.50 Линейка. Проведение инструктажа
9.50 –12.00 Трудовая деятельность, десанты
12.00 - 13.15 Игры на свежем воздухе
13.15 – 13.30 Обед
13.30 – 14.15 Спортивные соревнования, конкурсы
14.15 Занятия по программе, игры, экскурсии
14.30 Уход домой.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ:
- созданные в ЛТО условия будут способствовать развитию трудовых навыков, способности ценить свой труд и труд других людей;
- дети получат полноценный отдых, способствующий их социальной адаптации, воспитанию нравственных, гражданских качеств;
- повысятся показатели здоровья подростков благодаря полноценному сбалансированному питанию, осуществляющемуся по режиму, занятиям спортом, использованию природных факторов в целях закаливания;
- будет стимулироваться интерес к общественной, добровольческой деятельности, активной жизненной позиции, учащиеся получат положительный эмоциональный заряд на следующий учебный год;
- снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних подростков.
- формирование исследовательских навыков, воспитанники лагеря научатся оформлять исследовательские проекты, проводить эксперименты и исследования.
- формирование экологической культуры, узнают много нового об экологии, культуре республики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Ах, лето! Работа с детьми загородных и пришкольных лагерях / авт. – сост. С. В. Савинова, В.А Савинов. - Волгоград: Учитель, 2004.
- Заместитель директора школы по воспитательной работе./ Научно-методический журнал № 2, 2014 г.
- «Орленок»: книга вожатого. – М: Собеседник, 2005.
- Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 2006.
- Адреева В.И., Щетинская А.И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2011
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.
- Уроки-экскурсии в Музее природы Бурятии /сост. Р.Д.Хусаева – Улан-Удэ, издательство «Бэлиг», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая прорамма по курсу "Коррекционные индивидуальные занятия в 7-9 классах речевой школы"
Материал содержит тематическое и календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических занятий учащихся 7-9 классов....
прорамма элективного курса "Решение задач по физике"
Программа необходима для использования при подготовке учеников к экзаменам...
Рабочая прорамма по биологии для 8 класса
Рабочая программа по биологии для 8 класса (68часов) УМК Пасечник В.В. Составитель: Захаркина Елена Станиславовна 2012 год пос. Славный Пояснительная записка Рабочая программа по биологии с...
Рабочая прорамма 3 поколения ФГОС СПО по дисциплине Информатика 2 курс
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 030912...
Прорамма дополнительного образования по русскому языку
Русский язык как средство общения играет важную роль и в развитии личности учащихся, обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка. Он овладевает нормами русского литературного языка, формирует умени...
Прорамма по классу "Фортепианный ансамбль на хоровом отделении" 1-5 классы
Уважаемые коллеги! Представляю Вам прорамму по "Фортепианному ансамблю" для учащихся хоровых отделений. Данный курс расчитан на 5 лет обуечния- 1-5 классы. Этот предмет очень интересен маленьким музык...
раб. прораммы 6,9 кл
рабосая прорамма для 6, 9 класса по математике...