«Формирование личностных УУД во внеурочной деятельности».
статья
Несмотря на необычайные темпы развития современной науки и техники, развитие СМИ и сети Интернет, школа по-прежнему является основным носителем начального и среднего образования детей. Как и тысячелетия назад существует неизменная связь учитель-ученик и методика передачи знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование личностных УУД во внеурочной деятельности».
Огромную роль в формировании УУД играет внеурочная деятельность.
Несмотря на необычайные темпы развития современной науки и техники, развитие СМИ и сети Интернет, школа по-прежнему является основным носителем начального и среднего образования детей. Как и тысячелетия назад существует неизменная связь учитель-ученик и методика передачи знаний. Вместе с тем, темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться , овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится необходимостью в жизни человека. Школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. Но, в, то, же время, без школы, которая учит интеграции, общению, осмыслению новых знаний, увязывая их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться, решить эти задачи пока не представляется возможным.
Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать путь их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.
Овладение ими создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
Не только уроки в школе могут способствовать формированию универсальных учебных действий, но и мероприятия, проводимые в группе продленного дня.
Применяя различные игровые формы, вовлекая ребенка в интересные для него действия, возможно, создавать условия, в которых УУД формируется наиболее эффективно.
Для формирования личностных универсальных учебных действий использую
следующие виды заданий:
участие в проектах; подведение итогов занятия;
творческие задания;
зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
мысленное воспроизведение картины, ситуации, мультфильма;
самооценка события, происшествия;
альбом творческих достижений;
Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий
целесообразны следующие виды заданий из пособия «Развивающие игры»
«найди отличия» (можно задать их количество);
«на что похоже?»;
поиск лишнего;
«лабиринты»;
упорядочивание;
«цепочки»;
хитроумные решения;
составление схем-опор;
Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий
возможны следующие виды заданий:
«преднамеренные ошибки»;
поиск информации в предложенных источниках (проект о лекарственных растениях, сообщения о комнатных цветах)
Игра в «школу»:
взаимоконтроль;
взаимный диктант;
Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий предлагаю следующие виды заданий:
составь задание партнеру;
отзыв на работу товарища;
групповая работа по составлению кроссворда;
«отгадай, о ком говорим» ;
диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся средствами УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»)
Формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся средствами УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»)...
«Достижение личностных результатов средствами внеурочной деятельности»
достижение личностных результатов...
Формирование личностных УУД через внеурочную деятельность по информатике в 5 классе
Перед современной школой стоит задача формирования личности, готовой жить в стремительно меняющемся мире, в условиях высокой неопределённости будущего. Умение учиться, т.е., способность ученика к само...
Статья "Формирование личностных УУД во внеурочной деятельности по математике"
Статья посвящена проблемам формирования личностных УУД на внеурочной работе по математике. Автор сопоставляет проводимые формы внеурочной деятельности и соответствующие им результаты формирования личн...
"Формирование института общественной экспертизы внеурочной деятельности внеурочной деятельности школьников "
Опыт вовлечения родителей и социальных партнеров в практику внеурочной деятельности...
Формирование личностных УУД через внеурочную деятельность
В рамках реализации решений педсовета «Профессиональная компетентность учителя в новых социальных условиях (введение профессионального стандарта педагога)» представляю результаты рабо...
Метод проекта как личностно- развивающая технология внеурочной деятельности
На протяжении последних двух десятилетий в развитых странах мира активно обсуждалась проблема поиска средств для осуществления и реализации задач по формированию социальных компетенций. Одной из эффек...