Формирование личностных УУД через внеурочную деятельность по информатике в 5 классе
презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) по теме

Николаева Ольга Александровна

Перед современной школой стоит задача формирования личности, готовой жить в стремительно меняющемся мире, в условиях высокой неопределённости будущего. Умение учиться, т.е., способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта определяется уровнем развития у ученика универсальных учебных действий. У учащихся 5 классов должны быть сформированы следующие УУД: • познавательные • регулятивные • коммуникативные • личностные Мы знаем что в таких науках как информатика сложнее всего сформировать личностные ууд. И мне на помощь пришел 1 час внеурочной деятельности, который был введен в этом году в предмет информатика мною была составлена рабочая программа дополнительного образования по информатике для 5 класса. За основу взята основе авторской программы «Создаём игры вместе» Чепасова П.А. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться программированием вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; при решении практических и жизненных задач. Если раньше при организации занятий внеурочной деятельности использовался в основном материал, который знакомил с устройством компьютера, простейшими компьютерными программами, то программа «Весёлая информатика» позволяет создавать собственные программы для решения конкретной задачи. Это является отличительной особенностью программы «Весёлая информатика». Новизной и актуальностью программы «Весёлая информатика» являются: • В основе Скретч лежит графический язык программирования, который позволяет контролировать действия и взаимодействия между различными типами данных. В среде используется метафора кирпичиков Лего, из которых даже самые маленькие дети могут собрать простейшие конструкции. Но, начав с малого, можно дальше развивать и расширять свое умение строить и программировать. • Формирование научного мировоззрения школьников, развитие мышления посредством изучения вопросов программирования и алгоритмизации. • Подготовка учащихся к успешному усвоению базового и профильного курса «Информатика» в старших классах. Программа внеурочной деятельности кружка «Весёлая информатика» позволяет создать специально организованное учебное пространство, обеспечивающее глубокое включение ученика в работу, независимо от его актуального уровня интеллектуального развития, стилистики обучения, начального уровня учебной мотивации и индивидуальных психологических особенностей. Создаётся среда, которая несёт не только образовательную нагрузку, но, используя мотивационную составляющую, задействует интеллектуальные и психические ресурсы ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 139268_uud.pptx901.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование личностных УУД через внеурочную деятельность по информатике в 5 классе Николаева Ольга Александровна Учитель информатики МБОУ СОШ №80 г.о . Самара

Слайд 2

Умение учиться формы УУД познавательные регулятивные коммуникативные личностные

Слайд 3

Внеурочная деятельность по информатике 5 класс «Весёлая информатика» Раньше устройство компьютера простейшие компьютерные программы Сейчас создавать собственные программы для решения конкретной задачи

Слайд 4

Новизна и актуальность программы «Весёлая информатика» В основе « Scratch » лежит графический язык программирования Формирование научного мировоззрения школьников Подготовка учащихся к успешному освоению базового и профильного курса «Информатика» в старших классах.

Слайд 5

Столкновение Организовать столкновение двух объектов (например, автомобилей), движущихся навстречу друг другу. Под столкновением понимать их остановку и изменение внешнего вида. Особенности задачи Когда машины сталкиваются, то у них изменяется только место столкновения (например, передняя часть). Если к объектам применять графические эффекты, то они изменят весь объект (от его центра), что нас не устраивает. Поэтому каждая машина будет состоять из двух объектов: передней и задней частей. Для каждой машины на сцену следует добавить два его экземпляра. Затем каждый отредактировать: у одного удалить переднюю часть, у другого - заднюю.

Слайд 6

Столкновение Итоговые скрипты объектов Передняя часть первой машины : Передняя часть второй машины:

Слайд 7

Столкновение Итоговые скрипты объектов Задняя часть первой машины : Задняя часть второй машины :

Слайд 8

В процессе изучения модуля внеурочной деятельности «Весёлая информатика» ученик получает возможность для формирования : внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения , умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение», умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе », учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Личностные УУД

Слайд 9

В процессе изучения модуля «Весёлая информатика» ученик научится : внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения , принимать и сохранять учебную задачу , планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения , осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату , адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу. Регулятивные УУД

Слайд 10

В процессе изучения внеурочного модуля «Весёлая информатика» учащийся научится : осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации, организацию информации в виде списков, таблиц, деревьев многому другому, использовать знаково-символические средства, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, устанавливать аналогии, владеть общим приемом решения задач. Познавательные УУД

Слайд 11

В процессе изучения модуля «Весёлая информатика» ученик научится: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности задавать вопросы, аргументировать свою позицию, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные УУД

Слайд 12

Программа внеурочной деятельности кружка «Весёлая информатика» позволяет создать специально организованное учебное пространство, обеспечивающее глубокое включение ученика в работу, независимо от его актуального уровня интеллектуального развития, стилистики обучения, начального уровня учебной мотивации и индивидуальных психологических особенностей. Создаётся среда, которая несёт не только образовательную нагрузку, но, используя мотивационную составляющую, задействует интеллектуальные и психические ресурсы ребенка. Вывод

Слайд 13

Спасибо за внимание

Слайд 14

Интернет ресурсы: http:// go-url.ru/djy6 http:// younglinux.info/scratch-exx/collision http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=8421


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование личностных УУД во внеурочной деятельности по математике"

Статья посвящена проблемам формирования личностных УУД на внеурочной работе по математике. Автор сопоставляет проводимые формы внеурочной деятельности и соответствующие им результаты формирования личн...

рабочая программа внеурочная деятельность по информатике 3 класс 2015-2016 гг

рабочая программа внеурочная деятельность по информатике 3 класс 2015-2016 гг...

«Формирование личностных УУД во внеурочной деятельности».

Несмотря на необычайные темпы развития современной науки и техники, развитие СМИ и сети Интернет, школа по-прежнему  является основным носителем начального и среднего образования детей. Как и тыс...

Формирование личностных УУД через внеурочную деятельность

В рамках реализации решений педсовета «Профессиональная компетентность учителя в новых социальных условиях (введение профессионального стандарта педагога)» представляю результаты рабо...