Формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся средствами УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»)
методическая разработка по английскому языку по теме

Кузнецова Елена Борисовна

 

Формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся средствами УМК  «Английский в фокусе» («Spotlight»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся средствами УМК                             «Английский в фокусе» («Spotlight»)

1 СЛАЙД

В рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, следует отметить, что новый стандарт нацелен на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению.

2 СЛАЙД

В нашей школе при обучении английскому языку мы используем учебно-методический комплект (УМК) «Английский в фокусе» («Spotlight»).

Учебно-методический комплект «Spotlight» – совместное издание издательства «Просвещение» и британского издательства «Express Publishing», предназначенный в качестве учебника английского языка для общеобразовательной школы.

В отличие от других совместных проектов российских и зарубежных издательств по созданию учебников английского языка для российских школ, «Spotlight» не является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: федеральный компонент государственного стандарта общего образования, новый федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для среднего общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

3 СЛАЙД

УМК базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, формировании универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

4 СЛАЙД

УМК Spotlight состоит из:

- учебника;

- рабочей тетради;

- книги для учителя;

- книги для чтения;

- языкового портфеля;

- CD для работы в классе;

- CD для самостоятельной работы;

- вебсайта курса www.spotlight.ru 

- сборника тестов.

 5 СЛАЙД

К основным отличительным характеристикам курса «Spotlight» в целом следует отнести:

- аутентичность языковых материалов;

- адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

- соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;

- современные, в том числе компьютерные технологии;

- интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

- личностная ориентация содержания учебных материалов;

- включенность родного языка и культуры;

- система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

- межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

- возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

- воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

6 СЛАЙД

ФГОС второго поколения устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.

В сфере изучения английского языка мы можем сформулировать это так:

7 СЛАЙД

1. Личностные:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;

- осознание возможности самореализации средствами английского языка;

8 СЛАЙД

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

9 СЛАЙД

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

10 СЛАЙД

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

11 СЛАЙД

2. Метапредметные:

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

12 СЛАЙД

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

13 СЛАЙД

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

14 СЛАЙД

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

15 СЛАЙД

3. Предметные:

3.1 В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения).

a) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

16 СЛАЙД

- сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного, услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

17 СЛАЙД

аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

18 СЛАЙД

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст прагматических аудио- и видеотекстов, выделяя значимую, необходимую информацию.

19 СЛАЙД

чтении:

- читать тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

20 СЛАЙД

- читать тексты с выборочным пониманием интересующей информации.

21 СЛАЙД

письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

22 СЛАЙД

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

23 СЛАЙД

б) Языковая компетенция:

- применение правил написания слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное деление предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик, клише речевого этикета);

24 СЛАЙД

- знание основных способов словообразования;

- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

25 СЛАЙД

- знание основных различий систем иностранного и русского языков.

26 СЛАЙД

в) Социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

27 СЛАЙД

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

28 СЛАЙД

- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

29 СЛАЙД

г) Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

30 СЛАЙД

3.2 В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения, аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);

31 СЛАЙД

- умение действовать по образцу, аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

32 СЛАЙД

3.3 В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

33 СЛАЙД

3.4 В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

34 СЛАЙД

Таким образом, анализ отличительных характеристик УМК «Spotlight» полностью демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования и направленность на формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся.

Важным так же является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя с одной стороны, и качественное изучение иностранного языка, с другой, так как предложенная авторами программа позволяет реализовать образовательную программу УМК «Spotlight» без привлечения материала из других пособий и учебников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций через усиление практической направленности уроков химии

Данный материал представляет собой описание системы работы по формированию новых компетенций в условиях новых ФГОС при обучении химии...

Статья "Формирование и оценка личностных, метапредметных и предметных результатов учащихсяв процессе обучения географии"

Статья может быть использована учителями географии на педагогических советах и методических обхединениях....

Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» (Spotlight-6)

Данные методические рекомендации посвящены организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» в 6 классе и предназначены для учителе...

Использование серии учебников «Английский в фокусе (Spotlight)» для формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка в рамках программы ФГОС

Описание серии учебников «Английский в фокусе (Spotlight)» и эффективности их использования на уроках английского языка для формирования иноязычной коммуникативной компетенции на...

«Квест-технология, как одна из форм формирования личностных, метапредметных и предметных УУД»

laquo;Квест-технология, как одна из форм формирования личностных, метапредметных и предметных УУД»...

Практикум по разработке учебных заданий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы по истории .

Практикум по разработке учебных заданий для формирования личностных,метапредметных и предметных результатов освоенияобразовательной программы по истории ....

Методическая разработка "Формирование личностных, метапредметных и предметных результатов по математике"

Современное общество предъявляет новые требования к содержанию математического образования. Основное внимание направлено на развитие способности учащихся применять знания и умения, полученные в школе,...