Формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся средствами УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»)
методическая разработка по английскому языку по теме
Формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся средствами УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся средствами УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»)
1 СЛАЙД |
В рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, следует отметить, что новый стандарт нацелен на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению.
2 СЛАЙД |
В нашей школе при обучении английскому языку мы используем учебно-методический комплект (УМК) «Английский в фокусе» («Spotlight»).
Учебно-методический комплект «Spotlight» – совместное издание издательства «Просвещение» и британского издательства «Express Publishing», предназначенный в качестве учебника английского языка для общеобразовательной школы.
В отличие от других совместных проектов российских и зарубежных издательств по созданию учебников английского языка для российских школ, «Spotlight» не является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: федеральный компонент государственного стандарта общего образования, новый федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для среднего общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
3 СЛАЙД |
УМК базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, формировании универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
4 СЛАЙД |
УМК Spotlight состоит из:
- учебника;
- рабочей тетради;
- книги для учителя;
- книги для чтения;
- языкового портфеля;
- CD для работы в классе;
- CD для самостоятельной работы;
- вебсайта курса www.spotlight.ru
- сборника тестов.
5 СЛАЙД |
К основным отличительным характеристикам курса «Spotlight» в целом следует отнести:
- аутентичность языковых материалов;
- адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
- соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;
- современные, в том числе компьютерные технологии;
- интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
- личностная ориентация содержания учебных материалов;
- включенность родного языка и культуры;
- система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
- межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
- возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
- воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
6 СЛАЙД |
ФГОС второго поколения устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.
В сфере изучения английского языка мы можем сформулировать это так:
7 СЛАЙД |
1. Личностные:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
- осознание возможности самореализации средствами английского языка;
8 СЛАЙД |
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
9 СЛАЙД |
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
10 СЛАЙД |
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
11 СЛАЙД |
2. Метапредметные:
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
12 СЛАЙД |
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
13 СЛАЙД |
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
14 СЛАЙД |
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
15 СЛАЙД |
3. Предметные:
3.1 В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения).
a) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
16 СЛАЙД |
- сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного, услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
17 СЛАЙД |
аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
18 СЛАЙД |
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст прагматических аудио- и видеотекстов, выделяя значимую, необходимую информацию.
19 СЛАЙД |
чтении:
- читать тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
20 СЛАЙД |
- читать тексты с выборочным пониманием интересующей информации.
21 СЛАЙД |
письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
22 СЛАЙД |
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
23 СЛАЙД |
б) Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное деление предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик, клише речевого этикета);
24 СЛАЙД |
- знание основных способов словообразования;
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
25 СЛАЙД |
- знание основных различий систем иностранного и русского языков.
26 СЛАЙД |
в) Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
27 СЛАЙД |
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
28 СЛАЙД |
- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
29 СЛАЙД |
г) Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
30 СЛАЙД |
3.2 В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения, аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);
31 СЛАЙД |
- умение действовать по образцу, аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
32 СЛАЙД |
3.3 В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
33 СЛАЙД |
3.4 В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
34 СЛАЙД |
Таким образом, анализ отличительных характеристик УМК «Spotlight» полностью демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования и направленность на формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся.
Важным так же является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя с одной стороны, и качественное изучение иностранного языка, с другой, так как предложенная авторами программа позволяет реализовать образовательную программу УМК «Spotlight» без привлечения материала из других пособий и учебников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций через усиление практической направленности уроков химии
Данный материал представляет собой описание системы работы по формированию новых компетенций в условиях новых ФГОС при обучении химии...
Статья "Формирование и оценка личностных, метапредметных и предметных результатов учащихсяв процессе обучения географии"
Статья может быть использована учителями географии на педагогических советах и методических обхединениях....
Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» (Spotlight-6)
Данные методические рекомендации посвящены организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» в 6 классе и предназначены для учителе...
Использование серии учебников «Английский в фокусе (Spotlight)» для формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка в рамках программы ФГОС
Описание серии учебников «Английский в фокусе (Spotlight)» и эффективности их использования на уроках английского языка для формирования иноязычной коммуникативной компетенции на...
«Квест-технология, как одна из форм формирования личностных, метапредметных и предметных УУД»
laquo;Квест-технология, как одна из форм формирования личностных, метапредметных и предметных УУД»...
Практикум по разработке учебных заданий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы по истории .
Практикум по разработке учебных заданий для формирования личностных,метапредметных и предметных результатов освоенияобразовательной программы по истории ....
Методическая разработка "Формирование личностных, метапредметных и предметных результатов по математике"
Современное общество предъявляет новые требования к содержанию математического образования. Основное внимание направлено на развитие способности учащихся применять знания и умения, полученные в школе,...