Формирование личностных УУД через внеурочную деятельность
методическая разработка
В рамках реализации решений педсовета «Профессиональная компетентность учителя в новых социальных условиях (введение профессионального стандарта педагога)» представляю результаты работы группы учителей по теме "Формирование личностных УУД через внеурочную деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 15.96 КБ |
ped_sovets_formirovanie_uud_cherezh_vd.pptx | 696.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет «Профессиональная компетентность учителя в новых социальных условиях (введение профессионального стандарта педагога)»
Задание группы: «Формирование личностных УДД через внеурочную деятельность».
1 слайд: Предисловие: Математика — это то, посредством чего люди управляют природой и собой». Это сказал ни кто-нибудь, а один из крупнейших математиков ХХ века – Андрей Николаевич Колмогоров.
2 слайд: Заданием для нашей группы стало рассмотрение «Формирование личностных УУД через внеурочную деятельность», а именно результатом проведения внеурочного мероприятия должно стать формирование : 1) коммуникативных компетенций; 2) Ценностей здорового и безопасного образа жизни; 3) Основы экологической культуры.
3 слайд: в результате формирования первой группы УУУ дети должны научиться личностным умениям, представленным на слайде:
4 слайд: в результате формирования второй группы УУУ дети должны научиться следующим личностным умениям:
5 слайд: и в третьей группе УУД, соответственно
6 слайд: Виды внеурочной деятельности по математике могут быть различными, мы же хотим представить Вашему вниманию те из них, которые уже применялись учителями нашего МО на практике, либо находятся в стадии разработок. Это именно те виды внеурочной деятельности, в которых можно наглядно рассмотреть формирование коммуникативных компетентностей, ценностей здорового образа жизни и экологической культуры.
Мы решили представить Вашему вниманию проектную задачу, решаемую во внеурочное время по теме: « Подготовка к Международному дню птиц.»
ФАЙЛ и 7 слайд:
Спектр вопросов решаемой проектной задачи – огромен, поэтому мы покажем лишь те, в которых формируются УУД, заданные нашей группе, а именно:
8 слайд: Коммуникативные УУД мы решали посредством задачи №1:
В результате решения которой, дети научились: …
9 слайд: Формирование ценностей здорового образа жизни мы также решали через конкретно поставленную задачу, а именно…
В результате решения которой, дети научились: …
10 слайд: Формирование основ экологической культуры мы решали посредством двух задач:…
( вы их видите на слайде, для понимания сути вопроса есть справочный материал)
В результате решения которой, дети научились: …
11 слайд: МЫСЛИ ВСЛУХ!!! «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». К.Д.Ушинский
ИДЯ по ступеням роста вверх, каждый ребёнок может почувствовать себя успешным!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика — это то, посредством чего люди управляют природой и собой. А.Н. Колмогоров
Коммуникативную компетентность Основы экологической культуры Ценности здорового и безопасного образа жизни Формирование личностных универсальных учебных действий (УУД ) через внеурочную деятельность
В результате формирования коммуникативных компетенций, дети должны научиться: задавать вопросы, вступать в диалог контролировать действия партнера договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Устанавливать рабочие отношения Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Формулировать собственное мнение и позицию
В результате формирования ценностей здорового и безопасного образа жизни, дети должны научиться: Сохранять природу Понимать взаимосвязь здорового образа жизни и сохранения чистоты природы Соблюдать правила безопасности при работе со столярными инструментами Получать знания об экологически чистых материалах для сохранения собственного здоровья
В результате формирования основ экологической культуры, дети должны научиться: Получать информацию о среде обитания пернатых родного края Понимать необходимость бережного отношения к природе и её обитателям Применять полученную информацию для выбора экологически чистых материалов Сопоставлять среду обитания и климатические условия родного края для оптимального выбора периода реализации данного мероприятия.
Внеурочная деятельность по математике Проектная задача: «Масштаб». Эколого-экономический проект: «Благоустройство пришкольного участка» Проектная задача: « Подготовка к Международному дню птиц ». Математический КВН Деловая игра: «Учитель-ученик».
Проектная задача « Подготовка к Международному дню птиц » 6 класс
Коммуникативные УУД Задача 1. Выбрать модель скворечника. Составить чертежи деталей скворечника с указанием размеров. Научатся: составлять план решения задачи; слушать друг друга; рассуждать и делать выводы; анализировать, сравнивать; использовать полученную информацию; представлять информацию в виде рисунка, схемы объективно оценивать свои достижения; практическим профессиональным навыкам плотника, инженера, проектировщика, эколога, экономиста, биолога, орнитолога …
Ценности здорового и безопасного образа жизни. Задача 2. Актуальность и необходимость создания скворечников для пернатых родного края. Научатся: Понимать взаимосвязь здорового образа жизни и сохранения чистоты природы; Сохранять природу; Соблюдать правила безопасности при работе со столярными инструментами; Получать знания об экологически чистых материалах для сохранения собственного здоровья.
Формирование основ экологической культуры. Задача 1. Рассчитать, какое наибольшее число скворечников можно изготовить из имеющегося материала. Для справки . Скворечник должен быть обязательно деревянным (любые породы деревьев, кроме хвойных). Стенки внутри скворечника оставляют необработанными, шершавыми и неровными. Это для того, чтобы птицы могли цепляться коготками за стенки. От размера летка зависит, какие птицы поселятся в скворечнике. Края летка лучше сделать гладкими и обработать наждачной бумагой, чтобы птицы при входе и выходе не поранились. Задача 2 . Определите количество материала для изготовления одного скворечника, заполнив таблицу. Научатся: бережно относиться к природе; заботиться о птицах; получать информацию о среде обитания пернатых родного края; выбирать натуральные материалы для изготовления скворечников; определять оптимальный период для изготовления и вывешивания скворечников;
Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К.Д.Ушинский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Терпения Вам и творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование успешного человека через личностно-ориентированный и деятельный подход к учащимся
В статье представлен мой опыт работы по формированию успешной личности на примере моего класса с 5 по 9 класс(2007-2012 гг.)...
Формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся средствами УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»)
Формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся средствами УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»)...
Презентация проекта "Формирование личностных универсальных учебных действий обучающихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС""
Презентация инновационного педагогического проекта...
Проект "Формирование личностных универсальных учебных действий обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС"
Инновационный педагогический проект с разработанными учебным и внеурочным занятиями...
Формирование личностных УУД через внеурочную деятельность по информатике в 5 классе
Перед современной школой стоит задача формирования личности, готовой жить в стремительно меняющемся мире, в условиях высокой неопределённости будущего. Умение учиться, т.е., способность ученика к само...
Мастер-класс на тему «Проектная и исследовательская деятельность как средство формирования личностных, предметных и метапредметных результатов»
В основе современного деятельностного способа обучения лежит личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Основным методом всех...
Статья "Формирование личностных УУД во внеурочной деятельности по математике"
Статья посвящена проблемам формирования личностных УУД на внеурочной работе по математике. Автор сопоставляет проводимые формы внеурочной деятельности и соответствующие им результаты формирования личн...