Технологическая карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества", 6 класс
методическая разработка (5, 6 класс)
Техническая карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества" | 21.23 КБ |
Презентация к внеурочному мероприятию "Слава Отечества" | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия «Слава Отечества» для обучающихся 6 классов
Учитель: А.А. Бобырь
Тема мероприятия: «Слава Отечества»
Цель мероприятия: сформировать у обучающихся мотивацию к дальнейшему самостоятельному изучению военной истории России
Задачи мероприятия:
1) Образовательные: Создать условия для актуализации знаний обучающихся об истории Отечества.
2) Развивающие: Расширить общий кругозор обучающихся.
3) Воспитательные: Сформировать и закрепить представление о Всероссийском военно-патриотическом движении «Юнармия».
Планируемые результаты:
Предметные: знать цели и задачи ВВПД «Юнармия»
Личностные: приобщение к российской военной истории и культуре, воспитание патриотизма, любви к Родине
Регулятивные: планирование, самоконтроль, саморегуляция, сотрудничество, умение работать команде и самостоятельно, анализ, синтез
Познавательные: получение новых знаний, определение личностного интереса к проявлению своих задатков и способностей в духовно-нравственном направлении внеурочной деятельности
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и членами команды, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли, умение взаимодействовать в команде
Метапредметные: способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность, умение проводить поиск основной и дополнительной информации, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными задачами, представлять результаты своей творческо-поисковой деятельности
Форма внеурочного мероприятия: Патриотический ринг
Оборудование мероприятия: ПК, проектор, экран, презентация, наглядный и раздаточный материал по теме
Этап мероприятия | Цель | Содержание | Действия учителя | Действия обучающихся | Формируемые УУД |
Приветствие | Создать мотивацию к командной работе | Введение в тему занятия | Представляет презентацию на тему «Слава Отечества» | Участники мероприятия занимают свои места, слушают разъяснения учителя. | Самоорганизация, саморегуляция, учебное сотрудничество. |
Организационный этап | Организовать обучающихся для проведения мероприятия | Объявление темы занятия «Патриотический ринг Слава Отечества», Разъяснение учащимся условий ринга. Определение названий команд | Учитель объявляет названия команд («Отвага», «Доблесть», «Честь»), условия оценки командных и личных действий. Учитель разъясняет, что командам обучающихся будут предложены разнообразные задания, за правильное выполнение которых команда будет получать жетон. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, станет лучшей. Учитель объявляет: участвовать в этапах должны все члены команды по очереди (без повторения участника). | Команды обучающихся «Отвага», «Доблесть», «Честь» слушают пояснения учителя, получают свои знаки отличия. | Самоорганизация, саморегуляция, учебное сотрудничество. |
Этап №1 «Викторина» | Создать условия для актуализации знаний обучающихся. | Соотнесение используемых понятий. | Учитель зачитывает вопросы викторины. Каждый ответ показывается в презентации. Определяется победитель. | Обучающиеся определяют и называют верное понятие – ответ на вопрос. Работа в группах. | Саморегуляция, самоорганизация, учебное сотрудничество. |
Этап №2 «Собери пазл-картину» | Создать условия для актуализации знаний обучающихся. | Распознавание визуальных символов | Учитель даёт задание командам – собрать картины, представляющие типы военной техники Российской армии. Определяется победитель. | Обучающиеся выполняют задание при взаимодействии в парах. Представляют результаты своей деятельности. Группы поддержки болеют за своих представителей. | Саморегуляция, самоорганизация, учебное сотрудничество, анализ, синтез. способов и условий действия. |
Этап №3 «Силовая подготовка будущего солдата» | Создать дополнительную мотивацию к активным личным действиям | Проявление ловкости и силы | Учитель объявляет Этап среди мальчиков по армрестлингу. По одному от каждой команды. Определяется победитель. | Обучающиеся соревнуются между собой. Группы поддержки болеют за своих представителей. | Саморегуляция, самоорганизация, учебное сотрудничество, синтез, аналитика способов и условий действия. |
Этап №4 «Скорая помощь» | Создать условия для расширения общего кругозора обучающихся. Сформировать у обучающихся элементарные понятия об оказании доврачебной медицинской помощи. | Проявление ловкости и внимательности | Учитель объявляет Этап среди девочек (по две участницы от каждой команды). Требуется быстро и аккуратно забинтовать руку и голову мальчика (по два мальчика от каждой команды). Определяются победительницы. | Обучающиеся выполняют задание, взаимодействуя друг с другом. Группы поддержки болеют за своих представителей. | Саморегуляция, самоорганизация, учебное сотрудничество. |
Этап №5 «Стрельба в тире» | Сформировать у обучающихся чувства сопереживания и ответственности за команду. | Проявление сообразительности, внимательности и ловкости. | Учитель объявляет условия Этапа, объясняет порядок действий и учёта результатов. От каждой команды в Этапе участвует один представитель. Определяются победители. | Обучающиеся слушают пояснения учителя, выполняют задание Этапа. Группы поддержки болеют за своих представителей, соблюдая тишину. | Саморегуляция, самоорганизация |
Подведение итогов и определение победителя | Создать ситуацию успеха. Создать дополнительную мотивацию для проявления интереса в деятельности ВВПД «Юнармия» | Подсчёт жетонов и определение мест, занятых командами-участницами ринга. Вручение грамот. | Учитель подводит итоги ринга «Слава Отечества» | Обучающиеся аплодируют каждой команде, занявшей 1, 2, 3 места. | Саморегуляция, самоорганизация, анализ, синтез. |
Рефлексия | Учитель просит обучающихся вспомнить, чему было посвящено мероприятие (ВВПД «Юнармия»). Учитель спрашивает обучающихся, фамилии каких полководцев они запомнили. Объявляет о том, что в декабре 2019 года пройдёт этап Республиканской олимпиады, школьников «Я помню, я горжусь!», предлагает участвовать в ней. Учитель демонстрирует вышитый ковёр «Три богатыря», предлагает девочкам развивать свои творческие умения с применением патриотической тематики. Учитель благодарит команды за участие в ринге и прощается с обучающимися. | Учащиеся отвечают, что мероприятие было посвящено страницам военной истории России, доблести российских воинов, движению «Юнармия». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Российское Движение Школьников
Инициатором создания Всероссийского военно-патриотического движения « Юнармия » выступил министр обороны России Сергей Кужугетович Шойгу
Цель движения – патриотическое воспитание
Юнармеец знает историю побед российского оружия
«Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет» Александр Невский 13 век
«Дисциплина – мать победы» Александр Васильевич Суворов 18 век
«Горе земле, в которой подчинённые, начальники и суды, а не законы управляют гражданами и делами!» Михаил Илларионович Кутузов 19 век
«Я прожил жизнь с сознанием, что приношу пользу народу» Георгий Константинович Жуков 20 век
Юнармейцы – активные участники Всероссийской акции «Бессмертный полк»!
Наш девиз – знать и уметь!
Патриотический ринг «Слава Отечества»
В И К Т О Р И Н А
Ввиду сложности размещения большой презентации некоторые слайды, эффекты, анимация и звуки удалены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)
внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1. Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...
Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.
Комбинированный урок изучения нового материала по внеурочной деятельности....
технологическая карта урока "Защита Отечества"
технологическая карта урока...
Технологическая карта урока для 11 класса на тему: «Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества»
laquo;Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества»...
Технологическая карта внеурочного занятия 8 класс
Предмет : ТехнологияКласс: 8 класс в рамках темы: «Современнoе произвoдство и прoфессиoнальнoе oбразование»Форма организации: Урок- экскурсия в ательеТема: «Сферы производства и разд...