технологическая карта урока "Защита Отечества"
план-конспект занятия по обществознанию (7 класс) на тему
технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7kl.tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_zashchita_otechestva.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме: «Защита Отечества»
Тема урока : Защита Отечества
Цели урока:
- Личностные:
- Подвести учащихся к пониманию, что обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством
- Важности моральной и физической подготовки к службе в армии (занятия спортом, ведение здорового образа жизни)
- Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитниками Отечества
- Предметные:
- Проанализировать извлечения из текстов законов
- Изучить историю создания регулярной армии
- Познакомиться с основными видами внешних и внутренних угроз, с особенностями военной службы
- На основе презентации познакомиться с новыми видами вооружений и сделать вывод об основных направлениях модернизации в современной армии
- Метапредметные:
Научиться целеполаганию, аргументировать свою точку зрения, анализировать документы, работать по тексту учебника, делать выводы, обобщать и систематизировать учебный материал в виде таблицы, презентации; формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.
Оборудование: Обществознание . Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений (под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.) М., Просвещение, 2012г, тетрадь, Конституция РФ, фрагменты документов по вопросам подготовки граждан РФ к военной службе, проектор, компьютер, интерактивная доска.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с источником.
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД: Л- Личностные П- Познавательные Р- Регулятивные К- Коммуникационные | Название используемых ЭОР |
1.Мотивация 2 минуты | Выработать на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность выполнения нормативов учебной деятельности | Обращает внимание учащихся на иллюстрации портретов полководцев и памятников на доске. (Д.Донской, М.Кутузов, Г.Жуков, памятники в честь военных подвигов на Куликовом поле, на Бородинском поле, ИЛ-2 в г. Самаре) (приложение 1-2) Что объединяет памятники? Чем они отличаются? Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? | Они связаны с военными событиями, подвигами народа, исполнением воинского долга. Разные периоды в истории нашей страны Защита Отечества | Сформировать адекватную мотивацию учебной деятельности (Л) | |
2.Актуализация знаний 7 минут | Подготовить мышление обучающихся к восприятию новых знаний и осознанию ими внутренних потребностей к построению новых способов действий | Когда в истории России появляется армия? Какая армия называется регулярной; когда она была создана? (при затруднении см. учебник стр.44-45) Зачем нужна регулярная армия? История знает много примеров верного служения Родине, подвигов во имя Родины. Приведите примеры. Учитель просит учеников сформулировать вопросы, которые еще им неизвестны по данной теме и таким образом определяют цели урока. | С появлением государства, при первых князьях. Учащиеся дают определение понятий «регулярная армия» и говорят, что такая армия была создана в начале 18 века Петром 1. Опираясь на текст учебника на стр.44-45, ученики приводят факты и обобщают. Защищать границу, территорию, население, независимость государства, материальные и духовные ценности. Ученики называют известных им героев ( А.Матросов, Г. К. Жуков и др.) От кого российские военнослужащие должны защищать Отечество в наши дни? Что означает обязанность гражданина России нести военную службу в вооруженных силах России и защищать Отечество. Как готовить себя к исполнению воинского долга? | Развитие устной речи, ведение диалога (К) Выделять существенную информацию в тексте учебника (П). Учебно-познавательный интерес к новому знанию (Л). Осуществлять сотрудничество с учителем (К) Обобщать (П) Целеполагание (П) | |
3.Усвоение содержания нового учебного материала. 7-10 минут | Создать условия для формирования у учащихся знания содержания конституционной обязанности граждан по защите Отечества, основных обязанностей военнослужащего, роли армии в развитии государства и общества через организацию групповой работы с правовыми источниками. | В Конституции РФ ст.59 ч.1 написано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ». Учитель предлагает ученикам найти противоречие. На материале урока необходимо ответить на этот вопрос. Как вы думаете, какие угрозы возникают для нашей страны в 21в? Учитель предлагает учащимся на основе текста учебника стр.45-46 составить и заполнить схему «Виды угроз для нашей страны» | Ученики делают вывод: долг и обязанность, долг – это нравственная категория, а обязанность – это то, что подлежит безусловному выполнению, закреплена в правовых нормах. Таким образом, формируется проблема: почему защита Отечества названа и долгом, и обязанностью? Ученики анализируют текст, обобщают в виде заполнения схемы, делают вывод: сталкиваясь с нарастанием внешних и появлением новых внутренних угроз, Россия должна иметь сильную, хорошо подготовленную, профессиональную армию, вооруженную самым современным оружием. | Умение систематизировать информацию учебника в виде схемы. (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Принимать и сохранять поставленную учителем учебную задачу (Р) Формирование чувства патриотизма и гражданственности (Л) | |
Работа с правовыми документами (практическая часть урока) – 10 минут | Проанализировать текст закона | Учитель организует работу с правовыми источниками в малых группах (см. приложение № 2). При затруднении можно пользоваться учебником стр. 47-50 На данном этапе урока учитель консультирует учащихся. | Ученики анализируют правовые источники, отвечают на вопросы к ним, заполняют таблицы, готовят выступления на 2-3 мин. | Установка на здоровый образ жизни (Л). Осуществлять сотрудничество, учитывать позицию одноклассников (К). Практическое использование мышления: анализа, сравнения, обобщения (П) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) | |
Просмотр презентации учащихся, «Какая армия нужна России?» 5 мин | Познакомить с новыми видами вооружения | Учитель предлагает уч-ся просмотреть презентацию и сформулировать задачу, которую поставил В.В. Путин, как Верховный главнокомандующий перед российской армией | Ученики знакомятся с новыми видами вооружения, анализируют, рассуждают, делают вывод о том, что в армии необходимо провести модернизацию (она проводится) - качественные изменения военной техники, средств управления, связи, разведки, высокоточных боеприпасов. | Развитие творческих способностей (Л) Осуществлять запись нужной информации с помощью ИКТ (П) | Слайд № 1-7 |
Рефлексия деятельности 3-4 минуты | Оценить учащимся собственную учебную деятельность, подвести итоги, соотнести цели и результаты деятельности | Учитель предлагает обратиться к Конституции РФ и вспомнить проблему, поставленную в ходе урока. Учащимся предлагается вспомнить цели урока и соотнести с результатами, выбрать наиболее интересное и понятное изложение материала. Мы увидели, что служба в армии является почетной и важной обязанностью гражданина. Но в то же время это серьезная школа жизни, испытание на прочность духа. Не все проходят его с честью. Каждый год возникает проблема с набором юношей для прохождения службы в рядах вооруженных сил. Современные молодые люди не хотят служить в армии. Как вы думаете, почему? Подумать дома, обсудим в классе на следующем уроке. Д/з. подготовить сообщения о подвигах российских солдат и офицеров, в наши дни. | Ученики высказывают свое мнение по проблеме: почему защита Отечества названа и долгом и обязанностью? Ученики высказывают свое мнение о том, что нового они узнали на уроке и насколько это соотносится с целями данного урока. Ребята по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске (см. приложение № 3) | Допускать возможность существования разных точек зрения, в том числе , несовпадающей с его собственной (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Развитие морального сознания (Л) Способность к самооценке (Л) Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей (Р) Все познавательные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта и методическая разработка к уроку в 6 классе "Восточные славяне" по курсу «История Отечества с древнейших времён до конца 16 века»
Данная разработка предназначена для проведения комбинированного урока в 6 классе по курсу «История Отечества с древнейших времён до конца 16 века»....
технологическая карта к уроку ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"
Практический урок ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству" для 4-5 классов...
Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме "Защита Отечества"
Урок изучения нового материала. Разработан к линейке учебников "Обществознание" под редакцией Л.Н.Боголюбова. Использована технология организации учебно-группового сотрудничества....
Технологическая карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества", 6 класс
Техническая карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Славные сыны Отечества»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Славные сыны Отечества»....
Технологическая карта урока для 11 класса на тему: «Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества»
laquo;Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества»...