технологическая карта урока "Защита Отечества"
план-конспект занятия по обществознанию (7 класс) на тему

технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме: «Защита Отечества»

Тема урока :  Защита Отечества

Цели урока:  

  1. Личностные:
  • Подвести учащихся к пониманию, что обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством
  • Важности моральной и физической подготовки к службе в армии (занятия спортом, ведение  здорового образа жизни)
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитниками Отечества
  1. Предметные:
  • Проанализировать извлечения из текстов законов
  • Изучить историю создания регулярной армии
  • Познакомиться с основными видами внешних и внутренних угроз, с особенностями военной службы
  • На основе презентации познакомиться с новыми видами вооружений и сделать вывод об основных направлениях модернизации в современной армии
  1. Метапредметные:

Научиться целеполаганию, аргументировать свою точку зрения, анализировать документы, работать по тексту учебника, делать выводы,  обобщать и систематизировать учебный материал  в виде таблицы, презентации; формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.

Оборудование:   Обществознание  . Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений (под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.)  М., Просвещение, 2012г, тетрадь, Конституция РФ, фрагменты документов по вопросам подготовки граждан РФ к военной службе, проектор, компьютер, интерактивная доска.

Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с источником.

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД:

Л- Личностные

П- Познавательные

Р- Регулятивные

К- Коммуникационные

Название используемых ЭОР

1.Мотивация

2 минуты

Выработать на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность  выполнения нормативов учебной деятельности

Обращает  внимание учащихся на иллюстрации  портретов полководцев и памятников на доске. (Д.Донской, М.Кутузов, Г.Жуков, памятники в честь военных подвигов на Куликовом поле,  на Бородинском поле, ИЛ-2 в г. Самаре) (приложение 1-2)

Что объединяет памятники?

Чем они отличаются?

Ребята, какую  тему мы изучали на прошлом уроке?

Они связаны с военными событиями, подвигами народа, исполнением воинского долга.

Разные периоды в истории нашей страны

Защита Отечества

Сформировать адекватную мотивацию учебной деятельности (Л)

2.Актуализация знаний

7 минут

Подготовить мышление обучающихся к восприятию новых знаний и осознанию ими внутренних потребностей к построению новых способов действий

Когда в истории России  появляется армия?

Какая армия называется регулярной; когда она была создана? (при затруднении см. учебник стр.44-45)

Зачем нужна регулярная армия?

История знает много примеров верного служения Родине, подвигов во имя Родины. Приведите примеры.

Учитель просит учеников сформулировать вопросы, которые еще им неизвестны по данной теме и таким образом определяют цели урока.

С появлением государства, при первых князьях.

Учащиеся дают определение понятий «регулярная армия» и говорят, что такая армия была создана в начале 18 века Петром 1.

Опираясь на текст учебника на стр.44-45, ученики приводят факты и обобщают. Защищать границу, территорию, население, независимость государства, материальные и духовные ценности.

Ученики называют известных им героев ( А.Матросов, Г. К. Жуков и др.)

От кого российские военнослужащие должны защищать Отечество в наши дни?

Что означает обязанность гражданина России нести военную службу в вооруженных силах России и защищать Отечество.

Как готовить себя к исполнению воинского долга?

Развитие устной речи, ведение диалога (К)

Выделять существенную информацию в тексте учебника (П).

Учебно-познавательный интерес к новому знанию (Л).

Осуществлять сотрудничество с учителем (К)

Обобщать (П)

Целеполагание (П)

3.Усвоение содержания нового учебного материала.

  7-10 минут

Создать условия для формирования у учащихся знания содержания конституционной обязанности граждан по защите Отечества, основных обязанностей военнослужащего, роли армии в развитии государства  и общества через организацию групповой работы с правовыми источниками.

В Конституции РФ ст.59 ч.1 написано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ». Учитель предлагает ученикам найти противоречие.

   На материале урока необходимо ответить на этот вопрос.

Как вы думаете, какие угрозы возникают для нашей страны в 21в?

Учитель предлагает учащимся на основе текста учебника стр.45-46

составить и заполнить схему «Виды угроз для нашей страны»

Ученики делают вывод: долг и обязанность, долг – это нравственная категория, а обязанность – это то, что подлежит безусловному выполнению, закреплена в правовых нормах.

Таким образом, формируется проблема: почему защита Отечества названа и долгом, и обязанностью?

Ученики анализируют текст, обобщают в виде заполнения схемы, делают вывод: сталкиваясь с нарастанием внешних и появлением новых внутренних угроз, Россия должна иметь сильную, хорошо подготовленную, профессиональную армию, вооруженную самым современным оружием.

Умение систематизировать информацию учебника в виде схемы. (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Принимать и сохранять поставленную учителем учебную задачу (Р)

Формирование чувства патриотизма и гражданственности (Л)

Работа с правовыми документами (практическая часть урока) – 10 минут

Проанализировать текст закона

Учитель организует работу с  правовыми источниками в малых группах (см. приложение № 2). При затруднении можно пользоваться учебником стр. 47-50

На данном этапе урока учитель  консультирует учащихся.

Ученики анализируют правовые источники, отвечают на вопросы к ним, заполняют таблицы, готовят выступления на 2-3 мин.

Установка на здоровый образ жизни (Л).

Осуществлять сотрудничество, учитывать позицию одноклассников (К).

Практическое использование мышления: анализа, сравнения, обобщения (П)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Просмотр презентации  учащихся, «Какая армия нужна России?»

5 мин

Познакомить с новыми видами вооружения

Учитель предлагает уч-ся просмотреть презентацию и сформулировать задачу, которую поставил В.В. Путин, как Верховный главнокомандующий перед российской армией

Ученики знакомятся с новыми видами вооружения, анализируют, рассуждают, делают вывод о том, что в армии необходимо провести модернизацию (она проводится) -

качественные изменения военной техники, средств управления, связи, разведки, высокоточных боеприпасов.

Развитие творческих способностей (Л)

Осуществлять запись нужной информации с помощью ИКТ (П)

Слайд № 1-7

Рефлексия деятельности

3-4 минуты

Оценить учащимся собственную учебную деятельность, подвести итоги, соотнести цели и результаты деятельности

Учитель предлагает обратиться к Конституции РФ и вспомнить проблему, поставленную в ходе урока.

Учащимся предлагается вспомнить цели урока и соотнести с результатами, выбрать наиболее интересное и понятное изложение материала.

Мы увидели, что служба в армии является почетной и важной обязанностью гражданина. Но в то же время это серьезная школа жизни, испытание на прочность духа. Не все проходят его с честью. Каждый год возникает проблема с набором юношей для прохождения службы в рядах вооруженных сил. Современные молодые люди не хотят служить в армии. Как вы думаете, почему? Подумать дома, обсудим в классе на следующем уроке.

Д/з. подготовить сообщения  о подвигах российских солдат и офицеров, в наши дни.

Ученики высказывают свое мнение по проблеме: почему защита Отечества названа и долгом и обязанностью?

Ученики высказывают свое мнение о том, что нового они узнали на уроке и насколько это соотносится с целями данного урока. Ребята по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана  на доске  (см. приложение № 3)

Допускать возможность существования разных точек зрения, в том числе , несовпадающей с его собственной (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Развитие морального сознания (Л)

Способность к самооценке (Л)

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей (Р)

Все познавательные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта и методическая разработка к уроку в 6 классе "Восточные славяне" по курсу «История Отечества с древнейших времён до конца 16 века»

Данная разработка предназначена для проведения комбинированного урока в 6 классе по курсу «История Отечества с древнейших времён до конца 16 века»....

технологическая карта к уроку ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"

Практический урок  ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству" для 4-5 классов...

Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме "Защита Отечества"

Урок изучения нового материала. Разработан к линейке учебников "Обществознание" под редакцией Л.Н.Боголюбова. Использована технология организации учебно-группового сотрудничества....

Технологическая карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества", 6 класс

Техническая карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Славные сыны Отечества»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Славные сыны Отечества»....