Технологическая карта урока для 11 класса на тему: «Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества»
методическая разработка по обж (11 класс)
«Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока для 11 класса на тему:
«Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества»
Даниленкова М.В., учитель ОБЖ
ГБОУ школы №595
Приморского района Санкт-Петербурга
Место проведения: кабинет ОБЖ.
Время проведения: 45 минут.
Оборудование: ПК, проектор мультимедиа, экран, учебник ОБЖ.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с основными качествами военнослужащего-патриота-защитника Отечества; формировать готовность к службе в ВС РФ; обеспечить связь изучаемого материала со знаниями, полученными по курсу истории и обществознания, с героическим прошлом нашего Отечества.
Задачи:
- довести до учащихся основные качества военнослужащих, позволяющих им с честью и достоинством носить звание - защитника Отечества;
- развивать знания учащихся об истории, культуре, традициях;
- воспитывать преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости, конституционного строя страны.
№ | Этап урока | Название используемого оборудования | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организационный момент | Компьютер. Локальная сеть. Параграф . Мультимедийный проектор Слайд №1 | Проверяет присутствие, готовность обучающихся к уроку. Приветственное слово учителя. | Приветствие учащихся. | 1 мин. |
2 | Подготовка учащихся к усвоению | Мультимедийный проектор Слайд №2 | Подводит учащихся к формулированию цели урока, побуждает к ответу на вопрос: Как вы понимаете слова, сказанные Г.К.Жуковым? | Высказывают своё мнение | 1 мин. |
3 | Постановка учебной задачи. | Мультимедийный проектор Слайд №3, Статья 59 Конституции РФ | Предлагает работу с документами: Что сказано в конституции РФ о защите Отечества? | Работа с документом | 5 мин. |
Мультимедийный проектор Слайд №4 | Побуждает к высказыванию своего мнения | Высказывают своё мнение | |||
Мультимедийный проектор Слайд №5 Устав внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации | Предлагает работу с документами: О чем говорится в 15 статье Устава внутренней службы? | Работа с документом | |||
Мультимедийный проектор Слайд №6 | Побуждает к высказыванию своего мнения: Что такое «патриотизм»? | Высказывают своё мнение | |||
Мультимедийный проектор Слайд №7 | Побуждает к высказыванию своего мнения: Только ли одна любовь к Родине составляет смысл патриотизма? | Высказывают своё мнение | |||
Мультимедийный проектор Слайд №8 | Озвучивает тему и цель урока | Записывают в тетради число, тему урока | |||
4 | Изложение нового материала | Мультимедийный проектор | Подводит обучающихся к выводу | Формулируют вывод о патриотизме | 25 мин |
Мультимедийный проектор Слайд №№9-14 | Побуждает к высказыванию своего мнения: в чем проявляется любовь к Родине? Подводит к формированию понятия любовь к Родине. | Формулируют определение. Записывают в тетрадь | |||
Кейс с информацией на каждую группу
| Дает задание найти в тексте описание героических подвигов воинов | Изучаю материал | |||
Проверяет знания обучающихся: Что вы можете сказать о героях нашей Родины, об эпизодах проявления мужества и героизма? | Слушают рассказы | ||||
Мультимедийный проектор Слайд №№ 15,16 | Побуждает к высказыванию своего мнения: Велико ли чувство патриотизма в наше время? | Высказывают своё мнение | |||
Кейс | Организует работу с кейсом | Находят в текстах информацию | |||
Мультимедийный проектор Слайд №17 | Побуждает к высказыванию: На уроках истории вы говорили о героях ВОВ. Кто может сказать, какой подвиг совершил А.Матросов? | Отвечают на вопрос учителя | |||
Кейс: Федеральный закон от 13 марта 1995 г. N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России" | Побуждает к высказыванию своего мнения: Что вы знаете о днях воинской славы? Для чего был принят этот закон? | Работа с док-том Учащиеся отвечают на вопрос | |||
Мультимедийный проектор Слайд №18 | Подводит учащихся к выводу о том, что чувство патриотизма и в наше время остается высшей нравственной ценностью, одним из качеств защитника Отечества в современных условиях | Высказывают своё мнение | |||
Мультимедийный проектор Слайд №19 | Предлагает ученику(це) прочитать стихотворение | Слушают стихотворение (М. Львов «Чтоб стать мужчиной мало им родиться») | |||
Мультимедийный проектор Слайд №20 | Подводит учащихся к пониманию того, что любовь к Родине, верность воинскому долгу неразделимы с воинской честью и достоинством, что военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества | ||||
Мультимедийный проектор Видео-клип «Солдаты России» | Просмотр | ||||
5 | Закрепление изученного материала | Кейс. Лист вопросов | Актуализирует тему урока. Побуждает к воспроизведению освоенного. | Отвечают на вопросы. | 6 мин. |
6 | Сообщение домашнего задания | Мультимедийный проектор Слайд №21 | Предлагает на выбор несколько заданий. Каждый ряд будет выполнять одно из заданий: Приведите примеры проявления чувства патриотизма русскими и советскими воинами на примере: Отечественной войны 1812 года; Гражданской войны 1917 года; Великой отечественной войны 1941-1945 года. | 1 мин. | |
7 | Рефлексия | Слайд №22 | Акцентирует внимание на конечном результате учебной деятельности обучающихся на уроке. | Обучающиеся по желанию говорят по одному предложению, выбирая начало фразы с рефлексивной карты: Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Я почувствовал, что… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… | 5 мин. |
8 | Подведение итогов | Ребята, вы хорошо работали. Спасибо за работу на уроке. Урок окончен | 1 мин. |
Использованы материалы:
Список использованной литературы:
Основы безопасности жизнедеятельности: 11-й класс./
Марков В. В., Латчук В. Н., Миронов С. К., Вангородский С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник. — М.: Дрофа. 2017
Марков В. В., Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа. 2017
М. Львов «Чтоб стать мужчиной мало им родиться»;
Ссылка на сайт:
Фотографии:http://images.yandex.ru
Видеоклип с песней
«Солдаты России», группа Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества
Презентация к уроку ОБЖ в 11 классе.Тема: "Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества"...
Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....
Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....
«Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества»
Конспект урока по ОБЖ...
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".
Тип урока Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии 1.Технология развития критического ...
Открытый урок на тему "Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества"
quot;Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества"- открытый урок....