Технологическая карта урока для 11 класса на тему: «Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества»
методическая разработка по обж (11 класс)

Даниленкова Марина Владимировна

 «Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока для 11 класса на тему:

«Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества»

                                                                     Даниленкова М.В., учитель ОБЖ

                                                                       ГБОУ школы №595

                                                                             Приморского района Санкт-Петербурга

Место проведения: кабинет ОБЖ.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: ПК, проектор мультимедиа, экран, учебник ОБЖ.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с основными качествами  военнослужащего-патриота-защитника Отечества; формировать готовность к службе в ВС РФ; обеспечить связь изучаемого материала со знаниями, полученными по курсу истории и обществознания, с героическим прошлом нашего Отечества.

Задачи:

- довести до учащихся основные качества военнослужащих, позволяющих им с честью и достоинством носить звание - защитника Отечества;

- развивать знания учащихся об истории, культуре, традициях;

- воспитывать преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости, конституционного строя страны.

Этап урока

Название используемого оборудования

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент

 Компьютер. Локальная сеть. Параграф . Мультимедийный проектор

Слайд №1

Проверяет присутствие,

готовность обучающихся к уроку. Приветственное слово учителя.

Приветствие учащихся.

1 мин.

2

Подготовка учащихся к усвоению

Мультимедийный проектор

Слайд №2

Подводит учащихся к формулированию цели урока, побуждает к ответу на вопрос: Как вы понимаете слова, сказанные  Г.К.Жуковым?

Высказывают своё мнение

1 мин.

3

Постановка учебной задачи.

Мультимедийный проектор

Слайд №3, 

Статья 59 Конституции РФ

Предлагает работу с документами: Что сказано в конституции РФ о защите Отечества?

Работа с документом

5 мин.

Мультимедийный проектор

Слайд №4

Побуждает к высказыванию своего мнения

Высказывают своё мнение

Мультимедийный проектор

Слайд №5

 Устав внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации

Предлагает работу с документами: О чем говорится в 15 статье Устава внутренней службы?

Работа с документом

Мультимедийный проектор

Слайд №6

Побуждает к высказыванию своего мнения: Что такое «патриотизм»? 

Высказывают своё мнение

Мультимедийный проектор

Слайд №7

Побуждает к высказыванию своего мнения: Только ли одна любовь к Родине составляет смысл патриотизма?

Высказывают своё мнение

Мультимедийный проектор

Слайд №8

Озвучивает тему и цель урока

Записывают в тетради число, тему урока

4

Изложение нового материала

Мультимедийный проектор

Подводит обучающихся к выводу

Формулируют вывод о патриотизме

25 мин

Мультимедийный проектор

Слайд №№9-14

Побуждает к высказыванию своего мнения: в чем проявляется любовь к Родине?

Подводит к формированию понятия любовь к Родине.

Формулируют определение. Записывают в тетрадь

Кейс с информацией на каждую группу

 

 Дает задание найти в тексте описание  героических подвигов воинов

Изучаю материал

Проверяет знания обучающихся: Что вы можете сказать о героях нашей Родины, об эпизодах проявления мужества и героизма?

Слушают рассказы

Мультимедийный проектор

Слайд №№ 15,16

Побуждает к высказыванию своего мнения: Велико ли чувство патриотизма в наше время?

Высказывают своё мнение

Кейс

Организует работу с кейсом

Находят в текстах информацию

Мультимедийный проектор

Слайд №17

Побуждает к высказыванию:  На уроках истории вы говорили о героях ВОВ. Кто может сказать, какой подвиг совершил А.Матросов?

Отвечают на вопрос учителя

Кейс: Федеральный закон от 13 марта 1995 г. N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России"

Побуждает к высказыванию своего мнения: Что вы знаете о днях воинской славы?

Для чего был принят этот закон?

Работа с док-том

Учащиеся отвечают на вопрос

Мультимедийный проектор

Слайд №18

Подводит учащихся к выводу о том, что чувство патриотизма и в наше время остается высшей нравственной ценностью, одним из качеств защитника Отечества в современных условиях

Высказывают своё мнение

Мультимедийный проектор

Слайд №19

Предлагает ученику(це) прочитать стихотворение

Слушают стихотворение

(М. Львов «Чтоб стать мужчиной мало им родиться»)

Мультимедийный проектор

Слайд №20

Подводит учащихся к пониманию того, что любовь к Родине, верность воинскому долгу неразделимы с воинской честью и достоинством, что военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

Мультимедийный проектор  Видео-клип «Солдаты России»

Просмотр

5

Закрепление изученного материала

Кейс. Лист вопросов

Актуализирует тему урока. Побуждает к воспроизведению освоенного.

Отвечают на вопросы.

6 мин.

6

Сообщение домашнего задания

Мультимедийный проектор

Слайд №21

Предлагает на выбор несколько заданий.

Каждый ряд будет выполнять одно из заданий:

Приведите примеры проявления чувства патриотизма русскими и советскими воинами на примере:

Отечественной войны 1812 года;

Гражданской войны 1917 года;

Великой отечественной войны 1941-1945 года.

1 мин.

7

Рефлексия

Слайд №22

Акцентирует внимание на конечном результате учебной деятельности обучающихся на уроке.

Обучающиеся по желанию говорят по одному предложению, выбирая начало фразы с рефлексивной карты:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

  Я почувствовал, что…

  Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

5 мин.

8

Подведение итогов

Ребята, вы хорошо работали. Спасибо за работу на уроке. Урок окончен 

1 мин.

Использованы материалы:

Список использованной литературы: 

Основы безопасности жизнедеятельности: 11-й класс./

Марков В. В., Латчук В. Н., Миронов С. К., Вангородский С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник. — М.: Дрофа. 2017

Марков В. В., Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа. 2017

М. Львов «Чтоб стать мужчиной мало им родиться»;

Ссылка на сайт:

Фотографии:http://images.yandex.ru

Видеоклип с песней

«Солдаты России», группа Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

Презентация к уроку ОБЖ в 11 классе.Тема: "Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества"...

Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"

Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....

Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".

Тип урока      Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии    1.Технология развития критического ...

Открытый урок на тему "Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества"

quot;Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества"- открытый урок....