Программа внеурочной деятельности "Путешествие по Мультландии"
методическая разработка
Нравственное воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста развитие становления правильных представлений о значимости семьи на основе мультипликационных фильмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности "Путешествие по Мультландии" | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Белоярская ШИ»
Программа внеурочной деятельности
«Путешествие по Мультландии».
Автор Павлюкевич Анна Александровна
Содержание
Основные задачи, решаемые внедрением разработки. 3
Технология проведения 5
Дополнительные возможности реализованной разработки. 6
Перспективы дальнейшего развития, возможности распространения опыта ее реализации. 6
Рекомендуемая литература 7
Введение
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В.А.Сухомлинский.
Актуальность разработки.
О том, что окружающая среда активно влияет на формирование и становление личности ребенка написано очень много. Так же, сегодня очень много говорится о пользе и вреде телепрограмм, телефильмов и мультфильмов на подрастающее поколение нашей страны.
Жизнь все настойчивей ставит задачу создание условий для проявления личной инициативы детей, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осознания детьми собственной позиции относительно разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоение культуры коммуникации, решения конфликтных ситуаций ненасильственными способами. Все это становится не менее ценным, чем усвоение детьми определенной суммы знаний.
Цель разработки.
Нравственное воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста развитие становления правильных представлений о значимости семьи на основе мультипликационных фильмов.
Основные задачи, решаемые внедрением разработки.
- Формировать в сознании детей важность семьи в жизни каждого человека
- Развивать способность к объективной оценке и самооценке различных поступков
- Учить детей нести ответственность за собственные поступки перед семьей
- Воспитывать отзывчивость, чувства сострадания и сопереживания
- Развивать способность поступиться личным желанием бескорыстно на примере героев мультипликационного фильма
- Развивать память, внимание и мышление
- Развивать речевую среду, обогащать словарный запас и развивать связную речь
- Способствовать развитию детского творчества
Сфера использования.
Занятия в дошкольных учреждениях общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов;
Классные часы в начальных классах школ общеобразовательного, комбинированного и коррекционного видов;
Круг пользователей.
Данную разработку могут использовать в работе с детьми:
- педагоги дошкольных учреждений, в том числе и коррекционных;
- педагоги детских домов и интернатов, в том числе и специализированных;
- учителя начальных классов общеобразовательных и коррекционных школ;
- педагоги групп продленного дня для детей младшего школьного возраста;
- педагоги психологи;
- родители, любящие своих детей
Новизна разработки.
Основным отличием данной разработки от множества других проектов и готовых программ по нравственному воспитанию (раздел «Семья») заключается в том, что в основе всех занятий лежит мультипликационный фильм. Ну, а о том, как дети любят сказки и мультфильмы говорить не стоит. Именно по этому, данная разработка программы понравится и детям и педагогам. Все мультфильмы подобраны с учетом возрастных особенностей детей, способствуют эмоционально-позитивному общению детей как друг с другом так и со взрослыми и несут в себе легко усвояемую детьми информацию.
Так же следует отметить, что все мультфильмы озвучены на русском языке.
Ожидаемый результат.
При системном использовании данного проекта программы ожидаются следующие результаты:
- Дети осознают значимость семьи, роль и важность каждого ее члена в не зависимости от возраста. Научатся ценить традиции своей семьи, уважать и чтить старшее поколение, проявлять заботу о младших.
- У детей разовьется объективность оценки действий и поступков окружающих людей.
- Дети сделают первые шаги на пути к самоконтролю и разовьют самооценку.
Все это в совокупности позволит сказать о становлении у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста осознания истинной ценности семьи, позволит заложить первые представления о своей будущей семье.
Помимо приобретения нравственных качеств, в вопросе семейных ценностей, данный проект программы позволит детям в форме непринужденной беседы развить речевую среду, обогатить словарный запас, улучшить память, внимание и мышление.
Так же проект программы, предусматривая в себе творческую деятельность, даст возможность детям к развитию новых способностей и расширению уже имеющихся.
Основная часть.
Методические рекомендации.
Как уже было отмечено выше в основе данного проекта лежат мультипликационные фильмы. Все мультфильмы подобраны с учетом возрастных особенностей детей, способствуют эмоционально-позитивному общению детей как друг с другом так и со взрослыми и несут в себе легко усвояемую детьми информацию.
Так же следует отметить, что все мультфильмы озвучены на русском языке.
Проект программы рассчитан на 6 занятий. Продолжительность одного занятия от 25 до 40 минут в зависимости от возраста детей.
Ниже приведен перечень мультипликационных фильмов с указанием мультипликационной студии, годом выпуска и продолжительностью в том порядке, в каком они расположены на прилагаемом к данному проекту программы DVD диске, что несомненно облегчит педагогу планирование занятия.
План программа.
№ п/п | Название мультфильма | Название мультипликационной студии | Год выпуска | Продолжительность |
1 | Кукушка и скворец. | Союзмульфильм | 1949 | 10 минут |
2 | Лиса и дрозд. | Союзмульфильм | 1946 | 15 минут |
3 | Лесные путешественники. | Союзмульфильм | 1951 | 20 минут |
4 | Высокая горка. | Союзмульфильм | 1951 | 20 минут |
5 | Волк и семеро козлят. | Союзмульфильм | 1957 | 10 минут |
6 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка. | Союзмульфильм | 1953 | 10 минут |
Технология проведения занятий.
- Организационный момент.
Педагог предлагает детям отгадать загадку на тему «Семья». Так же педагог может прочитать детям отрывок из произведения, связанного с заданной тематикой, послушать песню, пословицу или поговорку.
- Основная часть занятия.
Просмотр мультипликационного фильма. Беседа об увиденном. Обсуждение поступков положительных и отрицательных героев. Анализ ситуации, повлекшей те или иные действия, как положительных, так и отрицательных героев мультипликационного фильма. Моделирование детьми собственных действий в сложившейся ситуации, в случае если бы на месте персонажей мультфильма оказались бы сами дети.
3. Заключительная часть.
Творческая деятельность детей. На усмотрение педагога проводится индивидуальная или коллективная творческая работа будь то рисование, аппликация, лепка или же поделки из природного материала. Так же можно разучить песню из мультфильма, придумать продолжение мультфильма, сделать театральную постановку наиболее понравившегося эпизода, провести сюжетно-ролевую или подвижную игру.
Заключение.
Дополнительные возможности реализованной разработки.
1. Изготовление детьми различных поделок для подарков ветеранам, детям с ограниченными возможностями, детям младшей возрастной группы и пр., а так же для организаций различных детских выставок и ярмарок.
2. Привлечение родителей и лиц их заменяющих к воспитательному процессу в образовательном учреждении, через ознакомление с данной разработкой и рекомендацию использовать данную методику в домашних условиях.
3. Воспитание патриотических чувств, чувств гордости за труд людей, живших ранее и живущих поныне, через использование мультипликационных мультфильмов только отечественного производства.
Перспективы дальнейшего развития, возможности распространения опыта ее реализации.
В перспективе данную разработку можно расширить для более младшего и более старшего возраста детей с изменением содержания мультипликационных фильмов и с упрощением или усложнением поставленных задач. Возможна замена мультфильмов на телепередачу познавательно-развивающей направленности для детей среднего и старшего школьного возраста.
Диагностика.
Высокий уровень.
Ребенок осознаёт значимость семьи в жизни человека, роль и важность каждого ее члена в не зависимости от возраста. Знает и рассказывает о традициях своей семьи, проявляет почтение и уважение к старшим, проявляет заботу о младших. Ребенок охотно общается на тему семьи, рассказывает о том, какая семья будет у него, когда он вырастит, сколько будет в семье детей, как он будет их воспитывать, как будут складываться отношения его семьи с семьями сестер или братьев, со своими родителями и с родителями своей супруги или супруга.
Средний уровень.
Ребенок имеет представления о значимости семьи в жизни человека, но затрудняется определить роль и важность каждого ее члена. О традициях своей семьи знает очень мало, рассказывает только после наводящих вопросов взрослого. Заботу о младших проявляет в основном после того, как его об этом попросят или по настроению. О том, как можно проявить свое почтение и уважение к старшим ответить затрудняется, отвечает после наводящих вопросов или при моделировании ситуации с упоминанием имени любимого старшего члена семьи. Ребенок неохотно общается на тему своей будущей семьи, не совсем может представить то какой она будет и какие будут в ней взаимоотношения.
Низкий уровень.
Ребенок либо не имеет вовсе, либо имеет очень скудные представления о значимости семьи в жизни человека, не определяет роль и важность каждого ее члена в не зависимости от возраста. Ничего не может рассказать о традициях своей семьи. Заботу о младших если и проявляет, то только с личной выгодой, спрашивая, а что за это ему будет. Ребенок не имеет представления о том, как можно проявить свое почтение и уважение к старшим и почему это необходимо делать. Ребенок отказывается общаться на тему своей будущей семьи или вовсе заявляет о том, что у него семьи не будет.
Рекомендуемая литература.
- Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмах. Пособие для родителей, логопедов, воспитателей – М.: «Издательство «ГНОМ и Д», 2000.- 128с. (Серия «Дошкольное воспитание»)
- Дружкова О.Скороговорки.- М.: ЮНВЕС, - 2001. – 224с. Скороговорки для развития речи. (Серия «Дошкольное воспитание»)
- Дыбина О.В. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 96с.: цв. вкл. (Серия «Вместе с детьми»)
- Новикова И.В., Базулина Л.В. 100 поделок из природных материалов/ Художник Соколов Г.В. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 160с.:ил. – (Умелые руки)
- Проснякова Т.Н. Уроки мастерства. Учебник для начальных классов/ Художники Проснякова Т., Красильникова И., Белякова О. – Ульяновск: ГУП ИПК «Ульяновский дом печати», 2002.- 120с.:ил. – (Умелые руки)
- 500 замечательных детских игр/ Сост. А.Г.Бочарова, Т.М.Горева, В.Я.Окунь. – М.: ООО «Фирма «Издательство АИСТ», 1999. – 384с. – (Популярная библиотека для родителей и педагогов)
- Синицина Е.И. Игры и упражнения со словами. Серия: «Дошкольное образование», М.: ЮНВЕС, 2000. – 176с.
- Синицина Е.И. Логические игры и загадки. . Серия: «Дошкольное образование», М.: ЮНВЕС, 2000. – 144с.
- Синицина Е.И. Развивающие стихи и игры. Серия: «Дошкольное образование», М.: ЮНВЕС, 2000. – 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...