Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные танцы»
рабочая программа (7 класс)
Развитие танцевальных навыков и основ сценического поведения обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_78_klass_novyy_format.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №349 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Директор школы
ГБОУ СОШ № 349 ГБОУ СОШ № 349
Протокол №7 _ ________ Прибыткина Г.Н от «28» июня 2018 г. Приказ № 92 от 24.08.2018 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Спортивные танцы»
Спортивно-оздоровительное направление
для 7 классов
Автор-составитель: Михайлова Екатерина Юрьевна, учитель физической культуры
Количество часов по учебному плану – 34 часа.
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Санкт-Петербург
2018 г.
«Спортивные танцы»(1 час в неделю, в год - 34 часа)
Пояснительная записка
Цель программы: Развитие танцевальных навыков и основ сценического поведения обучающихся.
Задачи:
1.Образовательные.
Углубить знания учеников в танцевальной области – народной, бальной эстрадной.
2. Воспитательные.
Привить интерес к танцевальным жанрам (народным, бальным, современным танцам), истокам возникновения народных танцев.
Формировать чувство прекрасного.
3. Развивающие.
Развить танцевальные способности, чувство ритма и музыкальности .
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
- Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений;
- Способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы;
- Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности;
- Эстетического вкуса, высоких нравственных качеств;
- Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку;
- Позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.
Метапредметные результаты изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- целеустремлённость и настойчивость в достижении цели;
Познавательные УУД
- правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка.
Коммуникативные УУД
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметные результаты:
- Грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок;
- Знать классические термины;
- Определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;
- Знать жанры музыкальных произведений;
- Четко определять начало и конец музыкальной фразы, согласовывать движения с музыкой, считать под музыку свои движения;
- Выполнять простые и сложные элементы в стиле хип-хоп; -исполнять основные движения и танцевальные этюды бального танца;
- Знать новые направления и виды хореографии и музыки.
.
Место занятия внеурочной деятельности: 1 час в неделю (34 часа).
Формы занятий:
индивидуальный подход к каждому ребенку.
обучение и воспитание в коллективе.
групповые.
Методы:
- беседа;
- объяснение;
- лекция;
- игра;
- конкурсы;
- выставки;
- праздники;
- выставки;
- презентации.
Содержание
- Вводные занятия.
Педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.
- Танцы народов мира.
Цикл бесед знакомит с разнообразными видами и жанрами хореографии: Бальные танцы - джайв, самба, танго Современные танцы XX века - чарльстон, свободные танцы, джазовые танцы, твист, танец модерн., хип-хоп.
- Танец сегодня.
Беседы знакомят с популярными танцевальными группами, коллективами, с новыми веяниями в хореографическом искусстве, рассказывают о выдающихся танцорах нашего времени. Самая титулованная пара России Тимохин Дмитрий и Анна Безикова. Вечернее танго в Буэнос-Айресе. Стремление быть не как все (Московская академия хореографии) Анастасия Волочкова. Музыкальная таблетка (о лечебной силе музыки). Жизненная энергия, шоу - балет «Тодес» (энергия танца, составляющая часть здоровья). Две грани искусства. На всё нужна сноровка (о курьёзах во время выступления на сцене). Учитель танцев. Танец живота - красота и здоровье. Если болезнь нельзя вылечить, её можно затанцевать, (психотерапевтическая роль танца).
- Репетиционно - постановочная работа.
Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков и работу с отстающими учащимися. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественнотворческой работы коллектива, определяется новый репертуар. Учащиеся помогают подобрать правильно не только репертуар танцевальных постановок, но и музыкальный репертуар и темы бесед для раздела «Танец сегодня». Учащиеся очень интересуются жизнью в других странах, поэтому в репертуаре есть любимые бальные танцы в разных стилях и ритмах исполнения. Современная жизнь также предоставляет разнообразный интересный материал. Известно, что увлечения детей современными зажигательными ритмами разнообразных танцевальных жанров с использованием трюков сильно. Поэтому в нашем репертуаре есть и современные танцы. Выполняя движение в современных жанров, учащиеся приобретают aplomb , выразительность и четкость в движениях, что важно для любого танцовщика. Оздоровительный момент - это развитие выносливости, физических данных и исправление физических недостатков.
- Творческая импровизация.
Каждый новый танец становится для учащегося «открытием ума, сердца и души». Душа учащегося, самобытна, индивидуальна. Для каждого учащегося необходим индивидуальный подход творческие импровизация на занятиях 2-го этапа обучения направлены на: развитие изобретательности; - формирование устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности. развитие логического мышления; творческой индивидуальности; коммуникативного воображения. Индивидуально-дифференцированная форма организации образовательного процесса наиболее сложная, так как требует уровня высокой профессиональной культуры и педагога. Она ориентирована на создание условий для творческой самореализации, как обучающегося, так и педагога.
- Итоговые занятия и мероприятия.
В роли итоговых занятий выступают конкурсно - игровые программы, урок-концерт, танцевальные фестивали, новогодние праздники «Путешествие в мир танца». Программы итоговых и досуговых мероприятий придуманы и составлены самим педагогом или заместителем директора курирующую воспитательную работу учреждения.
Тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Количество часов | |||
Теория | Практика | Творческая импровизация | Всего | ||
1. | Организационный урок Общеразвивающие упражнения. | 1 | 1 | ||
2. | Бальный танец: «Джайв» | 6 | 1 | 7 | |
3. | Элементы бального танца «Самба» | 6 | 1 | 7 | |
4. | Элементы бального танца «Танго» | 4 | 1 | 5 | |
5. | Танцевальная композиция в стили «Твист» | 3 | 1 | 4 | |
6. | Современный танцевальный этюд. Постановочная и репетиционная работа | 6 | 2 | 8 | |
7. | Итоговые занятия, школьные и досуговые мероприятия | 2 | 2 | ||
Итого: | 1 | 27 | 6 | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата |
1. | Техника безопасности на уроке хореографии, проведение инструктажа в при проведении занятий. | 3.09 |
2. | Развивающие элементы народного танца, позиции рук и ног. | 10.09 |
3. | Развивающие элементы народного танца, позиции рук и ног. | 17.09 |
4. | Развивающие элементы народного танца, позиции рук и ног, изучение комбинаций. | 24.09 |
5. | Элементы народного танца, позиции рук и ног, изучение комбинаций. | 1.10 |
6. | Элементы современного и спортивного танца, позиции рук и ног | 8.10 |
7. | Элементы современного и спортивного танца, позиции рук и ног. | 15.10 |
8. | Элементы современного и спортивного танца, позиции рук и ног, изучение комбинаций. | 22.10 |
9. | Элементы современного и спортивного танца, позиции рук и ног, изучение комбинаций. | 12.11 |
10. | Упражнения для растяжки и умение выполнять упр-ия у хореогр-ого станка: наклоны, приседы, шпагаты. | 19.11 |
11. | Упражнения для растяжки и умение выполнять упр-ия у хореогр-ого станка: наклоны, приседы, шпагаты. | 26.11 |
12. | Основы современного танца: позиции рук и ног. | 3.12 |
13. | Основы современного танца: позиции рук и ног. | 10.12 |
14. | Основы современного танца: станок. Спортивный танец. | 17.12 |
15 | Основы современного танца: станок, середина. | 24.12 |
16 | Основы современного танца: середина. Спортивный танец | 14.01 |
17 | Основы современного танца: элементарные комбинации. Спортивный танец. | 21.01 |
18 | Основы современного танца: элементарные комбинации. | 28.01 |
19 | Основы современного танца: элементарные комбинации. | 4.02 |
20 | Упражнения на растяжку. Современный станок. Спортивный танец – середина. | 11.02 |
21 | Упражнения на растяжку. Современный станок. Спортивный танец – середина. | 18.02 |
22 | Упражнения на растяжку. Современный станок. Спортивный танец – комбинации на кросс. | 25.02 |
23 | Упражнения на растяжку. Современный станок. Спортивный танец - диагональ | 4.03 |
24 | Упражнение для станка для растяжки | 11.03 |
25 | Умение выполнять упражнения у хореографического станка. Наклоны. Приседы. Шпагат. | 18.03 |
26 | Формирование танцевального шага | 1.04 |
27 | Повторение и отработка классического танца. | 8.04 |
28 | Повторение и отработка современного танца. | 15.04 |
29 | Повторение и отработка спортивного танца. | 22.04 |
30 | Повторение и отработка народного танца. | 29.04 |
31 | Коррекционные работы над современным танцем. | 6.05 |
32 | Отработка и коррекционная работа над спортивным танцем. | 13.05 |
33 | Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов | 20.05 |
34 | Итоговое занятие |
Перечень учебной литературы и электронных образовательных ресурсов
- Захаров В. М. Танцы народов мира. – М., 2008.
- Ткаченко Т. Народный танец. М. 2011.
- Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М. 2009
- Захаров Р. Сочинение танца. М. Искусство, Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Айрис-пресс, 2006г.
- Бондаренко А.А. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. – Киев : Муз. Украина, 2008– 220с.
- Климов А.А. Основы русского народного танца. – М.: Изд-во МГИК, 2013 г.
- Ткаченко Т.С. Народный танец. – М.: 2010 г.
- www.dance-city. narod.ru
- www.danceon.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности Спортивный кружок "Ручной мяч"
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникальных, двигательных навыков, развитие физических навыков....
Методическая разработка: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивное направление) "Хитрый мяч".
Методическая разработка:РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивное направление) "Хитрый мяч". Сегодня спорту принадлежит значительная роль в воспи...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивный клуб. Спортивные игры»
Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы начального общего и основного общего образования МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа № 2 с УИОП&r...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное ( 9 классы ) 1 час в неделю (всего 34 часов)
внеурочная деятельность «Спортивные и подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное...
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Азбука танца"
Направленность: историко-бытовые танцы. Программа рассчитана на один год для 4, 5 и 6 классов коррекционной школы восьмого вида....
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивный клуб. Спортивные игры»
метериал предназначен для урок физической культуры...