Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивный клуб. Спортивные игры»
проект по физкультуре
Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы начального общего и основного общего образования МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа № 2 с УИОП» на 2017-2018 учебный год и авторской программы «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол» ФГОС. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. М.: Просвещение, 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorchakov_d.m._sportklub.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа №2 с УИОП»
Хангаласский улус РС (Я)
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании МО эстетико-оздоровительного цикла _________________________________________ Владимиров С.С.____________________________
Протокол № _________ директор МБОУ «Покровская СОШ №2 с УИОП»
___________________________________2017 г.
«Согласовано»
_________________________________________
Лукин Г.Я.
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Покровская СОШ №2 с УИОП»
__________________________________2017 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Спортивный клуб. Спортивные игры»
Направление: Спортивно-оздоровительное
Класс: 3а,5а,5б класс
Учебный год: 2017-2018
Учитель: Горчаков Денис Михайлович
г. Покровск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы начального общего и основного общего образования МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа № 2 с УИОП» на 2017-2018 учебный год и авторской программы «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол» ФГОС. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. М.: Просвещение, 2011г.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Цель:формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в её основу положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.
Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.
- Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.
- Формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
- Обучение технике и тактике игры в волейбол.
- Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости).
- Формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний.
- Воспитание моральных и волевых качеств.
Игровые виды спорта – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в школе, на уровне города и улуса, матчевые встречи и т.п.).
Чтобы играть в спортивные игры, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия спортивными играми улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве, развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Спортивные игры требуют от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Во время спортивных игр проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить, развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности спортивные игры представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению спортивных игр содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
Формы проведения занятий и виды деятельности
Однонаправленные занятия | Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техническому, тактическому или физическому |
Комбинированные занятия | Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка |
Целостно-игровые занятия | Построены на учебной двусторонней игре в волейбол по упрощённым правилам, с соблюдением основных правил |
Контрольные занятия | Приём нормативов у занимающихся, выполнение контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся |
МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа внеурочной деятельности «Спортивный клуб. Спортивные игры» для учащихся 3, 5-х классов рассчитана на 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные результаты – осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром, сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Метапредметные результаты – учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать оценку деятельности команды на занятии, совместно договариваться о правилах поведения в игре и следовать им; учиться выполнять различные роли в команде.
Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Стойка. Перемещения в стойке | 6 |
2 | Способы перемещения | 3 |
3 | Передача мяча сверху двумя руками | 6 |
4 | Прием мяча снизу двумя руками | 6 |
5 | Нижняя прямая подача с середины площадки | 4 |
6 | Приём и подача мяча | 3 |
7 | Игровые занятия | 6 |
Итого | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Стойки и перемещения. Стойка волейболиста – поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического приёма. Техника выполнения: ноги расставлены на ширине плеч и согнуты в коленях. Одна нога может быть немного впереди другой, ступни расположены параллельно. Туловище наклонено вперёд. Чем ниже стойка, тем больше наклон туловища. Руки согнуты в локтях, кисти на уровне пояса. Применение: при подготовке к приёму подачи, при приёме и передачах мяча, перед блокированием, при приёме нападающих ударов и страховке. Перемещения – это действия игрока при выборе места на площадке. В зависимости от характера технического приёма и игровой ситуации в волейболе используются различные способы перемещения: приставной шаг, двойной шаг, бег (рывок к мячу), прыжки. Передача мяча сверху двумя руками Техника выполнения: в исходном положении туловище вертикально, ноги согнуты в коленях (степень сгибания ног зависит от высоты траектории полёта мяча), стопы параллельны или одна (разноимённая сильнейшей руке) несколько впереди. Руки согнуты в локтях, локти слегка разведены. Кисти вынесены перед лицом так, чтобы большие пальцы находились на уровне бровей и были направлены друг к другу. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник (рис. 1,2). Пальцы напряжены и слегка согнуты. Встреча рук с мячом осуществляется вверху над лицом. При передаче руки и ноги выпрямляются и мячу (мягким ударом кистями) придаётся нужное направление. Руки сопровождают полёт мяча и после передачи почти полностью выпрямляются (рис. 3,4). Применение: при приёме подач, передачах для нападающего удара и перебивании мяча через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Подача нужна не только для введения мяча в игру – она является грозным атакующим средством. Поскольку с нее начинаются все игровые эпизоды, от умения правильно выполнить ее и тактически реализовать зависит ход игры.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Дата проведения | |
план | факт | ||
1 | Правила по технике безопасности на занятиях спортивных игр. Краткий исторический очерк развития волейбола. Разучивание стойки игрока(исходные положения) | ||
2 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Стойка игрока (исходные положения). Игра «Перестрелка». | ||
3 | Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая подготовка. Игра «Перестрелка». | ||
4 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая подготовка. | ||
5 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | ||
6 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая подготовка. | ||
7 | Правила игры. Игровое занятие. | ||
8 | Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Игры «Перестрелка», «Пионербол». | ||
9 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Игры «Перестрелка», «Пионербол». | ||
10 | Общая физическая подготовка. Эстафеты с различными способами перемещений. | ||
11 | Общая и специальная физическая подготовка. Разучивание верхней передачи мяча над собой. Игры «Перестрелка», «Пионербол». | ||
12 | Общая и специальная физическая подготовка. Верхняя передача мяча над собой. | ||
13 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Верхняя передача мяча над собой Подвижные игры и эстафеты. | ||
14 | Общая физическая подготовка. Игровое занятие. | ||
15 | Разучивание верхней передачи мяча у стены. Введение в начальные игровые ситуации. Подвижные игры и эстафеты. | ||
16 | Верхняя передача мяча в парах. Введение в начальные игровые ситуации. Подвижные игры и эстафеты. | ||
17 | Общая и специальная физическая подготовка. Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку. Подвижные игры. | ||
18 | Правило игры. Игровое занятие. | ||
19 | Игровые упражнения. Разучивание нижней прямой подачи с середины площадки. | ||
20 | Общая физическая подготовка. нижней прямая подача с середины площадки. | ||
21 | Общая физическая подготовка. нижней прямая подача с середины площадки. | ||
22 | Общая физическая подготовка. нижней прямая подача с середины площадки. | ||
23 | Правила игры. Игровое занятие. | ||
24 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Нижняя передача над собой. | ||
25 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Нижняя передача над собой. | ||
26 | Игровые упражнения. Нижняя передача над собой. | ||
27 | Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола. Игровое занятие | ||
28 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Нижняя передача мяча у стены, в парах. | ||
29 | Нижняя передача мяча у стены, в парах. Подвижные игры. | ||
30 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Нижняя передача мяча у стены, в парах. Эстафеты с элементами волейбола. | ||
31 | Общая и специальная физическая подготовка. Игровое занятие. | ||
32 | Приём мяча с подачи у стены. Игры и эстафеты с элементами волейбола. | ||
33 | Подача и приём мяча в парах. Игры и эстафеты с элементами волейбола. | ||
34 | Подача и приём мяча через сетку в парах с середины площадки. Игры и эстафеты с элементами волейбола. |
Список литературы:
- Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
- Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 1976. 111с.
- Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). – М.: Советский спорт. 2005.-112с.
- Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). – М.: Советский спорт, 2005.
- Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5–9 классы: проект. (Стандарты второго поколения). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. 61с.
- Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физическая культура и спорт, 1983.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Русская лапта» (спортивно-оздоровительное направление)
Русская лапта – такая игра, которая может удовлетворить большинство требований к воспитывающей игре. Как командная игра, она требует проявления товарищества, солидарности и ответственности друг за дру...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол».
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, предназначена для физкультурно – спортивной и оз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Мир спортивных игр» для обучающихся 5 класса
Программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» разработана на основе примерной программы для реализации в основной школе. Темы и разделы в...
Рабочая программа внеурочной деятельности политического клуба «Мнение» «Моральные аспекты правовых норм» 10 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности политического клуба «Мнение»«Моральные аспекты правовых норм» 10 классРабочая программа внеурочной деятельностиполитического клуба «Мнение»«Моральные аспекты ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Раз - два, начинается игра".
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Раз, два – начинается игра!» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего (1-4 кла...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мини-футбол» (спортивно – оздоровительное направление)
Срок реализации программы – 4 года.Возраст обучающихся: 10 – 15 лет.Цели программы:• обеспечение прав и возможностей учащи...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Защитники Отечества» (спортивно – оздоровительное направление)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПроблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Сегодня определена не только госуда...