Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивный клуб. Спортивные игры»
методическая разработка по физкультуре (10 класс)
метериал предназначен для урок физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физическая культура | 630.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа №2 с УИОП»
Хангаласский улус РС (Я)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по спортивному клубу «общая физическая подготовка» _
«1 раз в неделю 34 часа»
Предмет: Спортивный клуб «спортивные игры»
Образовательная область: физкультура и ОБЖ
Класс: 10
Учебный год: 2022-2023
Учитель: Горчаков Д.М
Направленность – спортивно-оздоровительная
Пояснительная записка
Занятия общей физической подготовкой способствуют укреплению здоровья, развитию физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.
На занятиях ОФП решаются задачи:
- укрепление здоровья;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.
Основной формой работы на ОФП является групповое учебно-тренировочное занятие по расписанию. Общее количество часов – 34 (1 час в неделю). Возрастной состав обучающихся -15-16лет. Данная программа рассчитана на 1 год.
Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. При планировании занятий учитываются индивидуальные особенности.
При подборе средств и методов практических занятий руководитель учитывает, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому использует для этой цели комплексные занятия, в содержание включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, спортивные игры).
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Каждое практическое занятие должно состоять из трёх частей:
- подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т.д.);
- основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий, лёгкой атлетики, спортивные игры;
- заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания.
Планируемые результаты учащихся:
Учащиеся будут знать:
- особенности зарождения физической культуры, историю Олимпийских игр;
- общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддерживания достойного внешнего вида;
- причины травматизма на занятиях физической культурой и правила его предупреждения.
Учащиеся будут уметь:
-составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
-организовывать и проводить самостоятельные занятия;
-уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Содержание программы
№ | Раздел программы | Количество часов |
1. | Физическая культура и спорт. Техника безопасности. Гигиенические требования. | В процессе занятий |
2. | Лёгкая атлетика | 4 |
3. | Баскетбол. | 22 |
5. | Волейбол. | 4 |
6. | Бамбинтон | 4 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
Наименование темы | Кол-во часов | Дата | |||||
План | Факт | ||||||
Физическая культура и спорт. Техника безопасности. Гигиенические требования. | В процессе занятий |
| |||||
Лёгкая атлетика. |
| ||||||
1 | Бег на короткие дистанции. Эстафетный бег. | 1 | |||||
2 | Кросс 500 метров. Метание малого мяча на дальность. | 1 | |||||
3 | Метание малого мяча на дальность. Прыжки в длину с места. | 1 | |||||
4 | Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча на точность в цель. | 1 | |||||
Баскетбол | |||||||
5 | ТБ. Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Поворот на месте. | 1 | |||||
6 | Ведение мяча. Правой, левой рукой, на месте, в движении. Правила игры. Тактика игры. | 1 |
| ||||
7 | Совершенствование ведения мяча в игре «Ловишки с ведением» Круговая тренировка | 1 |
| ||||
8 | Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении | 1 |
| ||||
9 | Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху | 1 | |||||
10 | Совершенствование передачи мяча в эстафетах. | 1 |
| ||||
11 | Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой | 1 |
| ||||
12 | Специальные беговые упражнения.Ведениемяча.Ловля и передача мяча. Учебная игра. | 1 |
| ||||
13 | Техника ведения мяча.Передачи мяча различными способами:в движении в парах. | 1 |
| ||||
14 | О.Ф.П.Совершенствование техники ловли и передачи мяча.Учебная игра. | 1 | |||||
15 | О.Ф.П. Совершенствование ведения и бросков в кольцо.Учебная игра. | 1 | |||||
16 | Техника броска в кольцо одной рукой от плеча. Учебная игра. | 1 |
| ||||
17 | Ведение мяча. Правой, левой рукой, на месте, в движении. Правила игры. Тактика игры. | 1 |
| ||||
18 | О.Ф.П. Совершенствование ведения и бросков мяча.Тактика нападения изащиты.Учебная игра. | 1 |
| ||||
19 | О.Р.У..Штрафнойбросок.Броски различной удалённости в кольцо.Учебная игра. | 1 |
| ||||
20 | Перемещение в стойке боком, Спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Учебная игра | 1 | |||||
21 | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высоты отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройка на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Учебная игра | 1 | |||||
22 | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5;0)без смены мест Учебная игра | 1 | |||||
23 | Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях | 1 | |||||
24 | Пробегание отрезков 40,60,100,200 м. кросс 1000 м. Учебная игра | 1 | |||||
25 | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Учебная игра | 1 | |||||
26 | Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведение два шага. Учебная игра | 1 | |||||
Бамбинтон | |||||||
27 | Игровые: основная стойка; высокая, средняя, низкая; правосторонняя, левосторонняя стойка. | 1 | |||||
28 | Правила игры в бадминтон. Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки | 1 | |||||
29 | Способы держания (хватки) ракетки. | 1 | |||||
30 | Хватка для ударов открытой и закрытой стороной ракетки. | 1 | |||||
31 | Универсальная хватка. Европейская хватка. | 1 | |||||
Волейбол. |
| ||||||
32 | Перемещение из стойки. Передача мяча сверху двумя руками.Учебная игра. Нижняя прямая подача | 1 |
| ||||
33 | Передача мяча сверху двумя руками Нижняя прямая подачаю Учебная игра | 1 |
| ||||
34 | Приём мяча снизу двумя руками .Нижняя прямая подачаю. Учебная игра. | 1 |
| ||||
Литература
1. Былеева Л.В. Подвижные игры. М.,1974.
2. Портных Ю.И.Спортивные игры. М., 1974.
3. Программа Матвеева А.П. «Физическая культура, 5 – 11 классы». М. , «Просвещение», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Русская лапта» (спортивно-оздоровительное направление)
Русская лапта – такая игра, которая может удовлетворить большинство требований к воспитывающей игре. Как командная игра, она требует проявления товарищества, солидарности и ответственности друг за дру...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол».
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, предназначена для физкультурно – спортивной и оз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Мир спортивных игр» для обучающихся 5 класса
Программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» разработана на основе примерной программы для реализации в основной школе. Темы и разделы в...
Рабочая программа внеурочной деятельности политического клуба «Мнение» «Моральные аспекты правовых норм» 10 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности политического клуба «Мнение»«Моральные аспекты правовых норм» 10 классРабочая программа внеурочной деятельностиполитического клуба «Мнение»«Моральные аспекты ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Раз - два, начинается игра".
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Раз, два – начинается игра!» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего (1-4 кла...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мини-футбол» (спортивно – оздоровительное направление)
Срок реализации программы – 4 года.Возраст обучающихся: 10 – 15 лет.Цели программы:• обеспечение прав и возможностей учащи...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Защитники Отечества» (спортивно – оздоровительное направление)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПроблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Сегодня определена не только госуда...