Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образования ( 3-4 классы) может быть полезна учителям по физической культуре, инструкторам,учителям начальных классов. В программе включены разделы легкой атлетики,гимнастики,лыжной подготовки,спортивных игр,комплексы на развитие физических качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochki.docx | 36.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 54
ПРИНЯТО протокол заседания методическогообъединения учителей ________________________________ от «____» августа 2020 года № ___ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________ __________________ от «______» августа 2020 года |
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности
«Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр»
для начального общего образования(3-4 класс)
Срок освоения: 1 год
Составитель: Лындина Т.Н.,учитель физической культуры |
2020
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
1.1 Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета, курса
1.1.1 Формирование универсальных учебных действий
(личностные и метапредметные результаты)
Универсальными компитенциями учащися по предмету «Общая физическая подготовка» являются:
- умения организовывать свою деятельность,выбирать и использовать средства для достижения цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доступно доносить информацию в доступной, эмоционально- яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками.
Личностные результаты :
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях;- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам,находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися программы по курсу «Общая физическая подготовка» являются следующие умения:
- Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- Находить ошибки при выполнении учебных заданий,отбирать способы их исправления;
- Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- Видеть красоту движения, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми ,сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность;
- Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Общая физическая подготовка», являются следующие умения:
- представлять игры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила(технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их устранять;
- находить отличительные особенности их выполнения разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой деятельности;
- применять жизненно важные двигательные умения и навыки различными способами, в различных изменяющихся , вариативных условиях.
Планируемые результаты освоения курса
Программа по внеурочной деятельности «ОФП» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
- ориентирования в понятиях здорового образа жизни, «ОФП», легкой атлетике, знать правила различных подвижных и спортивных игр,
-ориентироваться в видах легкой атлетике,спортивных играх;
- характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха, планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных способностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
- осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, «ОФП», легкой атлетике, подвижных и спортивных играх.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
- установка на здоровый образ жизни;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и в поступках окружающих людей в игровой деятельности;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности ;
- знание основных моральных норм на занятиях по ОФП и ориентация на их выполнение.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
- учащиеся научаться организовывать места занятий физическими упражнениями и играми в сотрудничества с учителем;
- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время соревнований, индивидуальных и групповых заданий;
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
- проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
- организовывать и проводить игры на переменах ,утреннюю зарядку на уроках и в классе;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к улучшению своей физической форме, а так же взаимодействовать с товарищами по команде;
- договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам, команде;
- контролировать действия партнера в парных упражнениях;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
- задавать вопросы, необходимые для выполнения творческого задания, при составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнером.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
№ | СОДЕРЖАНИЕ | ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1. | Вводный инструктаж по т/б.Гигиена,закаливание,режим | рассказ,объяснение | Знать технику безопасности,.Дисциплина Гигиенические знания и навыки,закаливание и режим.. |
2. | Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. | Групповое занятие, индивидуальное занятие. | Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам. Бег за лидером. Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. прыжки с ноги на ногу. Прыжки на одной ноге на месте и в движении. Прыжки в сторону. Бег и прыжки с отягощениями |
3. | Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. | Групповое занятие, индивидуальное занятие | Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами. Передвижение в упоре на раках по кругу. Передвижение на руках в упоре лежа.Совершенствование техники передачи мяча на месте двумя руками от груди |
4. | Техника ведения мяча на месте и в движении с изменением направления и высотой отскока.Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении с изменением направления | Групповые занятия, индивидуальные занятия,игровая формы | Упражнения с мячом в парах.Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении с изменением направления. Ведение мяча змейкой.Игра в баскетбол |
5. | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | Индивидуальное занятие | Обучить бросок мяча двумя руками от груди.Совершенствование бросков в кольцо двумя руками от груди. |
6. | Ловля и передача мяча на месте в кругу. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой | Групповые занятия | Упражнения в парах с набивными и баскетбольными мячами.Ведение на месте правой (левой) рукой. |
7. | Ведение мяча с изменением скорости | Индивидуальное занятие. | Рывок с мячом. |
8. | Подвижные игры | Групповые занятия. Игровая форма. | «вызов номеров», «охотники и утки», «Борьба за мяч», «перестелка», «гонки с выбыванием», «Борьба за мяч», «два лагеря», «бег командами» |
9. | Легкоатлетические упражнения | Групповое занятие, индивидуальное занятие | Бег на различные дистанции, из различных исходных положений,с ускорением,с изменением скорости и направления,прыжки в длину,высоту серийные прыжки на одной,двух в полном приседе,метание теннисных мячей в гориз.и вертикальные цели,на дальность |
10. | гимнастические упражнения | Групповое занятие, индивидуальное занятие | индивидуальные,парные,с набивным мячом,упражнения со скакалкой |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
3-4 класс (2 часа* 34 недели = 68 часов)
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Вводный инструктаж по т/б.Гигиена,закаливание,режим | 2 | |
Легкая атлетика | 18 | |
1. | Бег на дистанцию 30., 40,60м | 3 |
2. | Челночный бег | 2 |
3. | Прыжки | 3 |
4. | Метания | 3 |
5. | Бег в чередовании с ходьбой | 2 |
6. | Равномерный, медленный бег | 3 |
7. | Бег на выносливость | 2 |
8. | ОФП | 12 |
Гимнастика | 8 | |
9. | Строевые упражнения | 2 |
10. | Упражнения в парах, с набивным мячом | 3 |
11. | Упражнения со скакалкой | 3 |
12. | Подвижные игры | 12 |
Баскетбол | 16 | |
13 | Техника ведения мяча на месте и в движении с изменением направления и высотой отскока.Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении с изменением направления | 2 |
14. | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 2 |
15. | Ловля и передача мяча на месте в кругу. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой | 3 |
16. | Ведение мяча с изменением скорости | 3 |
18. | Учебно тренировочная игра | 4 |
19. | Бросок мяча в цель | 2 |
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе "Я в окружающем мире"
данная рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе по программе "Перспектива"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов
Последние годы широкое распространение получило раннее обучение английскому языку. Это является, с одной стороны, социальным заказом, т. к. современное общество немыслимо без широких интернациональных...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности по оздоровительному направлению «Страна Здоровья»
Программа «Страна здоровья»» ориентирована на формирование у ребёнка, занимающегося в условиях надомного обучения, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья,...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественная обработка древесины и изготовление деревянных игрушек с подвижными частями"
Совершенствование эстетического воспитания и художественного образования подрастающего поколения связано с задачами идейно-политического, трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся.Об...
Рабочая программа внеурочной деятельности « Кругозор » (общекультурное направление) ФГОС основного общего образования 5 – 9 класс
Рабочая программа ФГОС основного общего образования 5 – 9 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ» В 9 КЛАССЕ
Элективный курс «Практикум по решению разноуровневых задач математики. Подготовка к ОГЭ» рассчитан на 34 часов (1 час в неделю) для работы с учащимися 9 класса.Разделяется на два отдельных...