Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)
рабочая программа по физкультуре

Лындина Татьяна Николаевна

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности  "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образования ( 3-4 классы) может быть полезна учителям по физической культуре, инструкторам,учителям начальных классов. В программе включены разделы легкой атлетики,гимнастики,лыжной подготовки,спортивных игр,комплексы на развитие физических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochki.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 54

ПРИНЯТО

протокол заседания методическогообъединения

учителей ________________________________

от «____» августа 2020  года № ___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________  __________________

от «______» августа 2020    года

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности

«Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр»

для начального общего образования(3-4 класс)

Срок освоения: 1 год

Составитель:

Лындина Т.Н.,учитель физической культуры

2020


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

1.1 Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета, курса

1.1.1 Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)

Универсальными компитенциями учащися по предмету «Общая физическая подготовка» являются:

- умения организовывать свою деятельность,выбирать и использовать средства для достижения цели;

- умения  активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доступно доносить информацию в доступной, эмоционально- яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками.

Личностные результаты :

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях;- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам,находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися программы по курсу «Общая физическая подготовка» являются следующие умения:

- Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- Находить ошибки при выполнении учебных заданий,отбирать способы их исправления;

- Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- Видеть красоту движения, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми ,сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность;

- Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой  и соревновательной деятельности;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Общая физическая подготовка», являются следующие умения:

- представлять игры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила(технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их устранять;

- находить отличительные особенности их выполнения разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой деятельности;

- применять жизненно важные двигательные умения и навыки различными способами, в различных изменяющихся , вариативных условиях.

                  Планируемые результаты освоения курса

Программа по внеурочной деятельности «ОФП» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных  учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

- ориентирования в понятиях здорового образа жизни, «ОФП», легкой атлетике, знать правила различных подвижных и спортивных игр,

-ориентироваться в видах легкой атлетике,спортивных играх;

- характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха, планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных способностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

- осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, «ОФП», легкой атлетике, подвижных  и спортивных играх.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

- установка на здоровый образ жизни;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и в поступках окружающих людей в игровой деятельности;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности ;

- знание основных моральных норм на занятиях по ОФП и ориентация на их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

- учащиеся научаться организовывать места занятий физическими упражнениями и играми в сотрудничества с учителем;

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время соревнований, индивидуальных и групповых заданий;

- оценивать правильность выполнения действия;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

- проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

- организовывать и проводить игры на переменах ,утреннюю зарядку на уроках и в классе;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- учитывать разные мнения и стремиться к улучшению своей физической форме, а так же взаимодействовать с товарищами по команде;

- договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам, команде;

- контролировать действия партнера в парных упражнениях;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

- задавать вопросы, необходимые для выполнения творческого задания, при составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнером.    

 

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СОДЕРЖАНИЕ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.

Вводный инструктаж по т/б.Гигиена,закаливание,режим

рассказ,объяснение

Знать технику безопасности,.Дисциплина

Гигиенические знания и навыки,закаливание и режим..

2.

Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести.

Групповое занятие, индивидуальное занятие.

Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам. Бег за лидером. Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. прыжки с ноги на ногу. Прыжки на одной ноге на месте и в движении. Прыжки в сторону. Бег и прыжки с отягощениями

3.

Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска.

Групповое занятие, индивидуальное занятие

Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами. Передвижение в упоре на раках по кругу. Передвижение на руках в упоре лежа.Совершенствование техники передачи мяча на месте двумя руками от груди

4.

Техника ведения мяча на месте и в движении с изменением направления и высотой отскока.Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении с изменением направления

Групповые занятия, индивидуальные занятия,игровая формы

Упражнения с мячом в парах.Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении с изменением направления. Ведение мяча змейкой.Игра в баскетбол

5.

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

Индивидуальное занятие

Обучить бросок мяча двумя руками от груди.Совершенствование бросков в кольцо двумя руками от груди.

6.

Ловля и передача мяча на месте в кругу. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой

Групповые занятия

Упражнения в парах с набивными и баскетбольными мячами.Ведение на месте правой (левой) рукой.

7.

Ведение мяча с изменением скорости

Индивидуальное занятие.

Рывок с мячом.

8.

Подвижные игры

Групповые занятия. Игровая форма.

«вызов номеров», «охотники и утки», «Борьба за мяч», «перестелка», «гонки с выбыванием», «Борьба за мяч», «два лагеря», «бег командами»

9.

Легкоатлетические упражнения

Групповое занятие, индивидуальное занятие

Бег на различные дистанции, из различных исходных положений,с ускорением,с изменением скорости и направления,прыжки в длину,высоту серийные прыжки на одной,двух в полном приседе,метание теннисных мячей в гориз.и вертикальные цели,на дальность

10.

гимнастические упражнения

Групповое занятие, индивидуальное занятие

индивидуальные,парные,с набивным мячом,упражнения со скакалкой

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

3-4 класс (2 часа* 34 недели = 68 часов)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Вводный инструктаж по т/б.Гигиена,закаливание,режим

2

Легкая атлетика

18

1.

Бег на дистанцию 30., 40,60м

3

2.

Челночный бег

2

3.

Прыжки

3

4.

Метания

3

5.

Бег в чередовании с ходьбой

2

6.

Равномерный, медленный бег

3

7.

Бег на выносливость

2

8.

ОФП

12

Гимнастика

8

9.

 Строевые упражнения

2

10.

Упражнения в парах, с набивным мячом

3

11.

Упражнения со скакалкой  

3

12.

Подвижные игры

12

Баскетбол

16

13

Техника ведения мяча на месте и в движении с изменением направления и высотой отскока.Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении с изменением направления

2

14.

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

2

15.

 Ловля и передача мяча на месте в кругу. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой

3

16.

Ведение мяча с изменением скорости

3

18.

Учебно тренировочная игра

4

19.

Бросок мяча в цель

2

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе "Я в окружающем мире"

данная рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе по программе "Перспектива"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов

Последние годы широкое распространение получило раннее обучение английскому языку. Это является, с одной стороны, социальным заказом, т. к. современное общество немыслимо без широких интернациональных...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по оздоровительному направлению «Страна Здоровья»

Программа «Страна здоровья»» ориентирована на формирование у ребёнка, занимающегося в условиях надомного обучения, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья,...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественная обработка древесины и изготовление деревянных игрушек с подвижными частями"

Совершенствование эстетического воспитания и художественного образования подрастающего поколения связано с задачами идейно-политического, трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся.Об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ» В 9 КЛАССЕ

Элективный курс «Практикум по решению разноуровневых задач математики. Подготовка к ОГЭ» рассчитан на 34 часов (1 час в неделю) для работы с учащимися 9 класса.Разделяется на два отдельных...