Методическая разработка: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивное направление) "Хитрый мяч".
рабочая программа по физкультуре по теме
Методическая разработка:РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивное направление) "Хитрый мяч".
Сегодня спорту принадлежит значительная роль в воспитании молодого поколения страны. Спорт является важным социальным фактором в деле формирования человека. Спортивные занятия с детьми и подростками служат составной частью их всестороннего развития, воспитания и укрепления здоровья. В физической культуре и спорте все успехи и достижения человека главным образом зависят от него самого. В этом случае вырабатываются - творчество, инициатива, целеустремлённость, самодисциплина, отказ от вредных привычек. Это становиться принципом жизнедеятельности активной личности, несовместимой с курением, алкоголем, наркоманией. Сегодня к огромному арсеналу средств физической культуры и спорта относится и настольный теннис.
Настольный теннис - массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта с более чем столетней историей. Доступная, простая и одновременно азартная, игра постепенно из развлечения превратилась в сложный атлетический вид спорта с разнообразной техникой, богатый тактическими вариантами, сложными игровыми комбинациями, требующий высокой общефизической, специальной физической и психологической подготовки. Важной предпосылкой такого прогресса является постоянное совершенствование спортивного инвентаря.Несмотря на простоту и доступность для широких масс населения, настольный теннис - достаточно технически и физически сложный вид спорта. Вместе с тем занятия настольным теннисом позволяют регулировать физические и психические нагрузки на организм человека в зависимости от возраста, физического развития и состояния здоровья
Программа предусматривает последовательность изучения и освоения материала по технической, тактической, специальной физической, психологической, теоретической подготовке в соответствии с этапами и годами обучения, освоение материала по всесторонней физической подготовке в соответствии с возрастом занимающихся. Учебный материал в программе излагается для групп начальной подготовки, , преемственности и целостности требований и подходов в построении учебно-тренировочного процесса. В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные научные и методические разработки по настольному теннису .
В основе образовательной программы заложены рекомендации Государственной программы предложенной для ДЮСШ и программа общеобразовательных учреждений: под редакцией В.И.Лях, переработанных для применения в условиях лицея.
Цели:
§ Формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
§ Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям
§ Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников.
§ Привлечение максимального количества детей и подростков к систематическим занятиям спортом;
Задачи:
§ Укрепление здоровья и закаливания
§ Развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей)
§ Обучение основам техники и тактики игры в настольный теннис.
§ Обеспечение всесторонней физической подготовки.
§ Воспитание культуры общения детей.
§ Воспитание морально-этических и волевых качеств
Отличительные особенности данной образовательной программы (от уже существующих):
§ Не учитываются антропометрические данные детей, за основу берётся желание ребёнка, допущенного врачом по состоянию здоровья.
§ Продолжительность образовательной программы рассчитана на один год
§ В группе могут заниматься мальчики и девочки.
Формы и режим занятий:
Форма занятий – беседа, игра, эстафета, соревнование.
Занятие – по 35 минут 1 раз в неделю
В целях лучшей реализации учебной программы необходимо соединять учебно-тренировочные занятия в секции с выполнением ежедневных самостоятельных заданий по плану, разработанному руководителем секции совместно с учеником.
В конце каждого учебного года проводятся итоговые соревнования на первенство.
Ожидаемые результаты:
По окончании обучения в спортивной секции ребята приобретают полный арсенал технических элементов. Физически окрепшие. Приобретают устойчивые привычки и интерес к систематическим занятиям физической культурой, для укрепления своего здоровья. Наиболее талантливые ребята, по окончании занятий в спортивной секции, получают рекомендательные письма для продолжения занятий в ДЮСШ города.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
По окончании обучения ребята выполняют контрольные испытания по общей и специальной физической и тактической подготовке в виде соревнований. Участвуют в матчевых встречах, соревнованиях проводимых в лицее.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(спортивное направление)
Хитрый мяч
Учитель: Тихомиров А.К.
Классы: 2 а, б, г, д
СПб
2014/2015 учебный год
Пояснительная записка
Направленность образовательной программы.
- спортивно-оздоровительная;
Сегодня спорту принадлежит значительная роль в воспитании молодого поколения страны. Спорт является важным социальным фактором в деле формирования человека. Спортивные занятия с детьми и подростками служат составной частью их всестороннего развития, воспитания и укрепления здоровья. В физической культуре и спорте все успехи и достижения человека главным образом зависят от него самого. В этом случае вырабатываются - творчество, инициатива, целеустремлённость, самодисциплина, отказ от вредных привычек. Это становиться принципом жизнедеятельности активной личности, несовместимой с курением, алкоголем, наркоманией. Сегодня к огромному арсеналу средств физической культуры и спорта относится и настольный теннис.
Настольный теннис - массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта с более чем столетней историей. Доступная, простая и одновременно азартная, игра постепенно из развлечения превратилась в сложный атлетический вид спорта с разнообразной техникой, богатый тактическими вариантами, сложными игровыми комбинациями, требующий высокой общефизической, специальной физической и психологической подготовки. Важной предпосылкой такого прогресса является постоянное совершенствование спортивного инвентаря.
Актуальность образовательной программы.
Несмотря на простоту и доступность для широких масс населения, настольный теннис - достаточно технически и физически сложный вид спорта. Вместе с тем занятия настольным теннисом позволяют регулировать физические и психические нагрузки на организм человека в зависимости от возраста, физического развития и состояния здоровья.
Программа предусматривает последовательность изучения и освоения материала по технической, тактической, специальной физической, психологической, теоретической подготовке в соответствии с этапами и годами обучения, освоение материала по всесторонней физической подготовке в соответствии с возрастом занимающихся.
Учебный материал в программе излагается для групп начальной подготовки, , преемственности и целостности требований и подходов в построении учебно-тренировочного процесса. В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные научные и методические разработки по настольному теннису .
В основе образовательной программы заложены рекомендации Государственной программы предложенной для ДЮСШ и программа общеобразовательных учреждений: под редакцией В.И.Лях, переработанных для применения в условиях лицея.
Цель:
- Формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
- Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям
- Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников.
- Привлечение максимального количества детей и подростков к систематическим занятиям спортом;
Задача:
- Укрепление здоровья и закаливания
- Развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей)
- Обучение основам техники и тактики игры в настольный теннис.
- Обеспечение всесторонней физической подготовки.
- Воспитание культуры общения детей.
- Воспитание морально-этических и волевых качеств
Отличительные особенности данной образовательной программы
(от уже существующих)
- Не учитываются антропометрические данные детей, за основу берётся желание ребёнка, допущенного врачом по состоянию здоровья.
- Продолжительность образовательной программы рассчитана на один год
- В группе могут заниматься мальчики и девочки.
Формы и режим занятий:
Форма занятий – беседа, игра, эстафета, соревнование.
Занятие – по 35 минут 1 раз в неделю
В целях лучшей реализации учебной программы необходимо соединять учебно-тренировочные занятия в секции с выполнением ежедневных самостоятельных заданий по плану, разработанному руководителем секции совместно с учеником.
В конце каждого учебного года проводятся итоговые соревнования на первенство.
Ожидаемые результаты:
По окончании обучения в спортивной секции ребята приобретают полный арсенал технических элементов. Физически окрепшие. Приобретаю устойчивые привычки и интерес к систематическим занятиям физической культурой, для укрепления своего здоровья.
Наиболее талантливые ребята, по окончании занятий в спортивной секции, получают рекомендательные письма для продолжения занятий в ДЮСШ города.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
По окончании обучения ребята выполняют контрольные испытания по общей и специальной физической и тактической подготовке в виде соревнований. Участвуют в матчевых встречах, соревнованиях проводимых в лицее.
Учебно-тематический план
№ | Разделы подготовки | 1 год обучения | ||
Всего часов | теория | практика | ||
1. | Теоретическая подготовка | 2 | 2 | - |
2. | Общая физическая подготовка | 7 | 2 | 5 |
3. | Специальная физическая подготовка | 6 | 1 | 5 |
4. | Техническая подготовка | 9 | 1 | 8 |
5. | Тактическая подготовка | 6 | 1 | 5 |
6. | Инструкторская и судейская практика | - | ||
7. | Контрольные игры и соревнования | 1 | 1 | |
8. | Контрольные испытания | 3 | 3 | |
9. | Общее количество часов | 34 | 7 | 27 |
Содержание
Задачи и преимущественная направленность:
- Привлечение максимально возможного количества детей к систематическим занятиям настольным теннисом.
- Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
- Овладение базовой техникой (основами) настольного тенниса.
На этапе начальной подготовки периодизация учебного процесса носит условный характер, основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке с использованием средств ОФП, освоению базовых технических элементов и навыков игры. По окончании годичного цикла тренировки юные теннисисты должны выполнить нормативные требования физической подготовленности.
Тренировка должна быть увлекательной и многообразной. Следует формировать целостные двигательные конструкции базовой техники, применять тактические задания с использованием освоенных технических элементов. Развивать способность к наблюдению и дифференцированию. Начать ознакомление со специальными теоретическими знаниями по настольному теннису.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
1.Воспитывать интерес к занятиям любимым видом спорта, организованность и дисциплинированность.
2. Научить правильному способу держания ракетки и исходным положениям при выполнении различных ударов. Научить базовой технике выполнения ударов, комбинаций и передвижений.
3. Проводить соревнования и тактические упражнения с использованием пройденных технических элементов.
4. Использовать оптимальный период для развития подвижности в различных звеньях опорно-двигательного аппарата.
5. Совершенствовать скорость и точность реакции теннисистов на внутренние и внешние раздражители.
6. Повышать интерес учащихся к занятиям по физической подготовке.
7. Сформировать у теннисистов правильное представление о роли общей физической подготовки для технического совершенствования и здоровья. Ознакомить детей с правилами настольного тенниса.
Общая и специальная физическая подготовка
Занятия различными видами спорта, строевые упражнения, специальные упражнения из раздела легкой атлетики.
Практические занятия. Выполнение физических упражнений и участие в соревнованиях по другим видам спорта в соответствии с индивидуальными и групповыми планами подготовки.
Теоретическая подготовка
Состояние и развитие настольного тенниса в России
История развития настольного тенниса в мире и нашей стране. Достижения теннисистов России на мировой арене. Спортивные сооружения для занятий настольным теннисом и их состояние. Итоги и анализ выступления сборных национальных, молодежных и юниорских команд по настольному теннису в соревнованиях различного ранга.
Гигиенические требования к занимающимся спортом
Понятие о гигиене и санитарии. Общие представления об основных системах энергообеспечения человека. Дыхание. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Жизненная емкость легких. Потребление кислорода. Функции пищеварительного аппарата. Особенности пищеварения при мышечной работе. Понятие о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию спортсменов. Питательные смеси. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Режим питания, регулирование веса спортсмена. Пищевые отравления и их профилактика. Гигиеническое значение кожи. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Правильный режим дня для спортсмена. Значение сна, утренней гимнастики в режиме юного спортсмена. Режим дня во время соревнований. Рациональное чередование различных видов деятельности. Вредные привычки - курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек. Влияние физических упражнений на организм спортсмена. Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление. Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте. Проведение восстановительных мероприятий после напряженных тренировочных нагрузок. Критерии готовности к повторной работе. Активный отдых. Самомассаж. Спортивный массаж. Баня. Основные приемы и виды спортивного массажа.
Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте
Простудные заболевания у спортсменов. Причины и профилактика. Закаливание организма спортсмена. Виды закаливания. Общее понятие об инфекционных заболеваниях, источники инфекции и пути их распространения. Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Пути распространения инфекционных заболеваний. Меры личной и общественной профилактики. Патологические состояния в спорте: перенапряжение сердца, заболевания органов дыхания, острый болевой печеночный синдром. Травматизм в процессе занятий настольным теннисом, оказание первой помощи при несчастных случаях. Доврачебная помощь пострадавшему, приемы искусственного дыхания, транспортировка пострадавшего. Самоконтроль и профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям. Восстановительные мероприятия при занятиях настольным теннисом.
Общая и специальная физическая подготовка.
Теоретические занятия: значение общей и специальной физической подготовки для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств – быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости. Средствами физической подготовки являются упражнения из других видов спорта и подвижные игры.
Практические занятия: 1. Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения с предметами – со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами (1- 2 кг). Из различных исходных положений. Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лёжа – поднимание ног с мячом. Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание по гимнастической стенке, канату. Ходьба по бревну. Смешенные висы.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание теннисного мяча в цель, на дальность.
Подвижные игры: «День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щука», «Волк во рву», «Третий лишний», «Удочка», «Круговая эстафета», «Комбинированные эстафеты».
Техническая подготовка
1. Хватка ракетки. Овладение правильной хваткой ракетки. Многократное повторение хватки ракетки и основной стойки в простых условиях и упражнениях.
2. Жонглирование мячом. Упражнения с мячом и ракеткой:
- броски мяча правой (левой) рукой о пол, партнеру, о стену с ловлей мяча правой и левой руками сверху и снизу, перебрасывание мяча с одной руки на другую, подбрасывание мяча вверх с ловлей двумя, одной рукой;
- различные виды жонглирования мячом, подвешенным «на удочке», подброс мяча правой, левой сторонами ракетки, двумя сторонами поочередно, удары о стенку правой, левой сторонами ракетки, двумя сторонами поочередно;
- различные виды жонглирования мячом: удары по мячу правой, левой сторонами ракетки, двумя сторонами поочередно, удары по мячу на разную высоту (выше и ниже уровня глаз) с последующей ловлей мяча ракеткой без отскока от нее правой и левой стороной ракетки, удары по мячу поочередно ребром ракетки и ее игровой поверхностью;
- упражнения с ракеткой и мячом в движении - шагом, бегом, бегом с жонглированием разными сторонами ракетки и двумя сторонами ракетки поочередно; то же с поворотами, изменением направления бега, шагом, бегом с мячом, лежащим на поверхности игровой плоскости ракетки;
- удары справа и слева ракеткой по мячу у тренировочной стенки, у приставленной к столу половинке стола или тренировочной стенке - серийные (на точность безошибочных попаданий) удары, одиночные удары;
- удар на столе по мячам, удобно выбрасываемым (отбиваемым) тренером, партнером, тренажером;
- сочетание ударов справа и слева у тренировочной стенки, у приставленной к столу половинке стола или тренировочной стенке, по мячам, удобно выбрасываемым (отбиваемым) тренером, партнером, тренажером.
3. Овладение базовой техникой с работой ног. После освоения элементарных упражнений с мячом и ракеткой рекомендуется переход к изучению техники простейших ударов:
- разучивание и имитация исходных для ударов основных позиций - положение ног, разворот туловища, форма замаха, положение руки по отношению к туловищу, положение ракетки, кисти, предплечья, плеча;
- многократное повторение ударного движения на разных скоростях (сначала - медленное, затем - ускоренное) без мяча, с мячом у стенки;
- игра на столе с тренером (партнером) одним видом удара (только справа или только слева), а затем сочетание ударов справа и слева; свободная игра ударами на столе.
4. Овладение техникой ударов по мячу на столе. После освоения занимающимися игры на столе ударами из различных точек применяются следующие упражнения: упражнения с придачей мячу вращения: удары по мячу левой и правой стороной ракетки после его отскока от пола; удары по мячу левой и правой стороной ракетки без отскока от пола; удары по мячу левой и правой стороной ракетки у тренировочной стенки, удары по мячу левой и правой стороной ракетки на половинке стола, приставленной к стене; удары по мячу левой и правой стороной ракетки при игре с тренером (партнером), тренажером;
- имитация ударов накатом, подрезкой у зеркала без ракетки, с ракеткой, на простейших тренировочных тренажерах;
- имитация передвижений влево вправо вперед назад с выполнением ударных действий - одиночные передвижения и удары, серийные передвижения и удары;
- имитация передвижений в игровой стойке со сменой зон (передвижения влево-вправо, вперед-назад, по «треугольнику» - вперед-вправо-назад, вперед-влево-назад);
- имитация ударов с замером времени - удары справа, слева и их сочетание.
Базовая тактика
Игра на столе с тренером (партнером, тренажером-роботом) по направлениям на большее количество попаданий в серии:
- игра одним (двумя) ударом из одной точки в одном, двух, трех направлениях; игра одним видом удара из двух, трех точек в одном (в разных) направлении;
- выполнение подач разными ударами;
- игра накатом - различные варианты по длине полета мяча, по направлениям полета мяча, сочетание накатов справа и слева;
- игра срезкой и подрезкой - различные варианты по длине полета мяча, по направлениям полета мяча, сочетание накатов справа и слева;
- игра на счет разученными ударами;
- игра со всего стола с коротких и длинных мячей;
- групповые игры; «Круговая», «Дворник», «Один против всех», «Круговая - с тренером» и другие.
Ожидаемый результат и способы проверки.
К концу первого года обучения дети должны знать:
- основные правила игры в настольный теннис;
- основные способы держания ракетки: азиатская, европейская.
- простейшие удары по мячу
К концу первого года обучения дети должны уметь,:
- владеть простейшими навыками настольного тенниса;
Материально-техническое оснащение программы:
-теннисный стол - 4 шт.
-сетки для стола;
-наборы для игры-15ком.
-помещение 50 на 50 м с хорошим освещением
-гимнастические скамейки
-гимнастические стенки
-скакалки гимнастические-15шт.
Методическая литература для детей
- Балайшите Л. От семи до ... (Твой первый старт). - М.: ФиС, 1984:
- Барчукова Г.В., Шпрах С.Д. Игра, доступная всем. - М.: Знание, 1991.
- Барчукова Г.В., Шпрах С.Д. Игра, доступная всем. - М.: Знание, 1991.
- .Настольный теннис: Пер. с кит./ Под ред. Сюй Яньшэна. -М.:ФиС, 1987.
- . Серова Л.К., Скачков Н.Г. Умей владеть ракеткой. - Л.: Лениз-дат, 1989.
Методическая литература для преподавателя:
- . Ефремова А. В. Нормирование нагрузок, направленных на развитие целевой точности технических приемов у игроков в настоль-
- Голомазов СВ., Усмангалиев М.Ж. Влияние темпа, времени прослеживания и скорости полета мяча на технику и точность ударов в настольном теннисе//Теория и практика физической культуры. -1989. ~ № 5. - С. 23-26.
- Воронин Б. В. Влияние скоростных психомоторных показателей на выбор тактики игры в настольном теннисе // Теория и практика физической культуры. - 1983. - № 10. - С. 52-54.
- Барчукова Г. В. Педагогический контроль за подготовленностью игроков в настольный теннис. - М.: ГЦОЛИФК, 1984.
- Барчукова Г.В. Современные подходы к формированию технико-тактического мастерства игроков в настольный теннис. - М.: РГАФК, 1997.
Список использованной литературы
- Закон Российской Федерации «Об образовании»приложение к письму департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей. Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-
- АмелинА. Н., Пашипин В. А. Настольный теннис (Азбука спорта). -М.:ФиС, 1999.
- Байгулов Ю.П., Романин А.Н. Основы настольного тенниса. -М.: ФиС, 1979.
- Байгулов Ю.П. Настольный теннис: Вчера, сегодня, завтра. -М.: ФиС, 2000. .
- Барчукова Г.В., Шпрах С.Д. Игра, доступная всем. - М.: Знание, 1991.
- Барчукова Г.В. Настольный теннис (Спорт для всех). - М.: ФиС, 1990.
- Барчукова Г. В. Учись играть в настольный теннис. - М.: Советский спорт, 1989.
- Захаров Г. С. Настольный теннис: Теоретические основы. - Ярославль: Верхне-Волжское кн. из-во, 1990.
- Матыции О.В. Многолетняя подготовка юных спортсменов в настольном теннисе. -М.: «Теория и практика физической культуры», 2001.
- Настольный теннис: Программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. - М., 1980.
- Настольный теннис: Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (Методическая часть). - М.: Советский спорт, 1990.
- Неизвестное об известном / Под ред. О.В. Матыцина. - М., 1995.
- ОрмаиЛ. Современный настольный теннис. - М.: ФиС, 1985.
- Правила настольного тенниса. - М., 2002.
- . Шестеркии О.Н. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис на этапе начальной спортивной специализации: Дис. . канд. пед. наук / РГАФК. - М., 2000. - 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса "Петербургский квест"". Автор: Шилова Елена Юрьевна, учитель ГБОУ СОШ № 264 Кировского района СПб
Программа внеурочной деятельности для учащихся6-ых классов "Петербугский квест" - это творческое, личностное изучение городских краеведческих объектов на маршруте, разгадка тайн истории и городской ку...
Методическая разработка: «Рабочая программа внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Методическая разработка:«Рабочая программа внеурочной деятельностидля детей с ограниченными возможностями здоровья»...
Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Кружок «Мир искусства» для 1-5 классов.
Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Кружок «Мир искусства» для 1-5 классов....
Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Творческая лаборатория «Взгляд» для 5-6 классов.
Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Творческая лаборатория «Взгляд» для 5-6 классов. 34 часа....
Методическая разработка "Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика""
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения. Данная рабочая пр...
Методическая разработка. Рабочая программа внеурочной деятельности учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса «Маленькими шагами по Германии» на 2019-2020 учебный год.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается ...