рабочая программа внеурочной деятельности Спортивный кружок "Ручной мяч"
рабочая программа по физкультуре по теме
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникальных, двигательных навыков, развитие физических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka_ruchnoy_myach.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Линевская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
Спортивный кружок « Ручной мяч»
Степень обучения начальное общее образование (2-3класс)
Составитель программы:
Учитель физической культуры
Трубин Денис Викторович
Пояснительная записка
Количество часов 34, уровень базовый.
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.
У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.
Общая характеристика кружка
Кружок «Ручной мяч» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить ученика автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В факультативный курс «Ручной мяч» вошли народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм.
Кружок «Ручной мячь» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные игры, настольные игры, викторины разной тематики. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Место кружка в учебном плане.
Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз внеделю, продолжительность занятия 40 минут. Во 2-3 классе – 34 занятия. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Личностные, предметные результаты кружка «Ручной мяч»
Ценностными ориентирами содержания факультативного курса
являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.)
Личностными результатами кружка «Ручной мяч» являются следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– умение выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Предметными результатами кружка «Ручной мяч» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий во время занятия;
– учиться работать по определенному алгоритму
- Познавательные УУД:
– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Коммуникативные УУД:
–умение оформлять свои мысли в устной форме
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
План работы кружка "Ручной мяч" на 2011-20012 уч. год
Цель:
1. Заинтересовать детей игрой с мячом.
2. Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину; сочетать эти действия между собой.
3. Воспитывать умение играть с мячом, не мешая, друг другу, ориентироваться на площадке.
4. Учить играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива.
5. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность.
6. Продолжать учить следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
7. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Задачи:
1. Дать детям возможность осознать и закрепить физические качества мяча (упругость, вес, объем, прыгучесть).
2. Формировать умение владеть мячом, приучать не мешать товарищу по игре. Учить детей отбиванию мяча об пол, быстро реагировать на сигнал.
3. Учить детей ловле - передаче мяча, ориентироваться в пространстве.
4. Учить детей ведению мяча (отбивание с продвижением вперед), развивать при этом координацию движений.
5.Совершенствовать ведение мяча в беге. Совершенствовать ориентировку в пространстве.
6. Развивать ловкость в передаче мяча друг другу в движении.
7.Учить точности броска мяча в корзину. Продолжать совершенствовать передачу мяча друг другу в движении.
8.Учить перебрасывать мяч друг другу и коллективно через сетку. Воспитывать чувство сопереживания.
9.Формировать навыки коллективной игры, воспитывать при этом чувство взаимопомощи.
Календарный план кружка "Ручной мяч" Содержание и методика
1.Ходьба друг за другом. Сентябрь
Толкнуть лежащий мяч, догнать и поднять его.
Катание мяча одной рукой вокруг предметов.
Игра "Подбрось выше". Упражнение "Ударь мяч о землю и поймай его двумя руками".
Игра "Сбей кеглю".
Игра «Ручной Мяч».
2.Ходьба друг за другом с мячом в руках. Октябрь
Бросание мяча вверх, ловля его обеими руками.
Катание мяча, наклонившись обеими руками.
Свободная игра с мячом.
Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола.
Бросание мяча вверх с хлопком в ладоши и ловля его. Ноябрь
Подвижная игра "Играй, играй, мяч не теряй!"
Малоподвижная игра "Будь внимателен!"
3. Свободная игра детей с мячом Декабрь
Бросание мяча вниз и ловля его ладонями после отскока.
Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока.
Подвижная игра "Сделай фигуру" Упражнение "Мяч в корзину".
4. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока. Январь
Игра "10 передач"
Подвижная игра "Вызов по имени".
Подвижная игра « Домики, бомба, лови».
5.Бросание мяча вверх и ловля мяча после отскока. Февраль
Подвижная игра "Обгони мяч".
Игра "будь внимателен".
Военизированная эстафета «А ну-ка парни»
Съем мяча от щита.
Игра "Мяч водящему". Март
Подвижная игра "Поймай мяч"
Игра "Сделай фигуру".
Подвижная игра "Поймай мяч".
Свободная игра с мячом.
6. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. Апрель
Ведение мяча вокруг себя.
Подвижная игра "За мячом".
Свободная игра с мячом.
7. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Май
Передача мяча одной рукой от плеча.
Подвижная игра "займи свободный кружок".
Игра "Будь внимателен".
Ведение мяча на месте правой, левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивное направление) "Хитрый мяч".
Методическая разработка:РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивное направление) "Хитрый мяч". Сегодня спорту принадлежит значительная роль в воспи...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивный калейдоскоп»
Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания детей, формируя у занимающихся целостное представление о физической культуре и её компонентах, о её возможностях в повышении ра...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Темы и разделы выбраны с учетом имею...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивного кружка по баскетболу «Баскетбол для всех и каждого» для 5 классов
Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации с...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивный клуб. Спортивные игры»
Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы начального общего и основного общего образования МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа № 2 с УИОП&r...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное ( 9 классы ) 1 час в неделю (всего 34 часов)
внеурочная деятельность «Спортивные и подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...