Конспект к занятию Аппликация "Кот"
план-конспект на тему

Мирошник Елена Геннадьевна

Кружковая работа. Подготовка к занятию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_kot.docx287.85 КБ
Файл applikatsiya_kot.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Работа с пластилином. Пластилинография. Аппликация «Кот»

     Цель: научить приемам работы в технике обратной аппликации

     Задачи:

-  развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками;

-развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

-расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

- развитие творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха

- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

Материалы и оборудование для учеников:

цветной пластилин;

пластиковыкоробочки с крышечкой

набор стеков, зубочистки;

доска для лепки;

тряпочка для вытирания рук и стеков;

самоклящаяся цветная бумага

клеенка для рабочего стола.

Прогнозируемый результат мастер-класса

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.

2. Этапы проведения мастер-класса

2.1 Рассказ о пользе работы с пластилином

     Работа в технике обратной аппликации  очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими  материалами.

   Аппликация пластилином – заиечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это ещё и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветным фоном поверхность картона, стекла.  Рисование идёт предметное. Однако постепенно мы можем расширить эти границы до несложного сюжета.

  1. Демонстрация детских работ, выполненных в этой технике.

2.2.1..  Общая характеристика занятия

Иногда в процессе поиска идей для творчества я встречаю интересные идеи, но они для более взрослых или наоборот маленьких детишек. Тогда я их несколько переделываю: усложняю или делаю менее сложными. Так получилось и с обратной аппликацией. На первый взгляд кажется, что работы нарисованы .

      Обратная аппликация — ещё одна разновидность аппликации из пластилина. как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе.

2.2.2. Ход занятия

1. Рассказ учителя о необходимом материале для работы.

    Для работы нам понадобится гладкая просвечивающая поверхность (стекло от рамки (в этом случае края заклеить изолентой, чтобы не пораниться), крышечка от контейнера.  С малышами лучше использовать крышечки, т.к. они твердые, не мнутся, как файлы или пленка, и безопасные.  Мы будем украшать крышечку от контейнера. А украшать мы будем в технике обратной аппликации с пластилином.

Виды пластилина: Что такое ПЛАСТИЛИН?

Пластилин, (итал. plastilina, от греч. plastós — вылепленный, лепной, пластичный), материал для лепки

Из чего производится ПЛАСТИЛИН?

Основные ингредиенты это сухая глина и парафин.

В растопленный парафин добавляют глину, вещества препятствующие высыханию (похожий на пчелиный воск, жирный на ощупь)  животное сало, вазелин и др. вещества), а так же обязательный компонент – пигменты, без которых пластилин был бы бесцветным, и тщательно смешиваютспециальной машине.

 Там же пластилин принимает форму бруска

2. Как купить качественный ПЛАСТИЛИН?  Восковые пластилины фирмы "Гамма" - "Пчелка" и "Малыш" - мягче обычных, более приятны для рук. И для глаз более приятны - поскольку все цвета более "теплые" и жизнерадостные

Вопрос, который волнует всех при совершении кокой либо покупки - как проверить качество?

Несколько рекомендаций, касающихся выбора материала.

 Хороший пластилин должен:

    - легко разрезаться пластмассовым стеком для лепки;

     - быстро согреваться в руках и становиться мягким;

     - не крошиться, но и не размазываться, не таять в руках;

    - кататься между ладонями и по любой поверхности, не прилипая к ней;

     - с помощью пластмассового стека без усилия сниматься с любой поверхности, не оставляя пятен;

     - один кусочек пластилина должен легко лепится к другому и хорошо держаться впоследствии;

     - легко лепиться к бумаге, картону, дереву;

     - достаточно долго находиться на открытом воздухе, не меняя своих качеств;

      - легко отмываться с рук теплой водой.

 Советы потребителю:

   -  Если вы покупаете обыкновенный, фасованный пластилин,придавите слегка брусок, и Вы узнаете степень его твердости;

    - Проведите бруском легонько по белому листу бумаги, и Вы увидите, насколько его краска не останется на руках Вашего ребенка;

   - Внимательно посмотрите на брусок пластилина, можете его слегка согнуть  если на бруске нет трещин, значит у Вас в руках пластилин с высокой степенью пластичности, а это значит, что лепить им будет легко и приятно.

    - Если все же Вы сомневаетесь в покупке, то приобретая пластилин в первый раз, купите самый маленький набор

    Пластилин может быть простой, скульптурный, плавающий, восковой, перламутровый, флюоресцентный. Шариковый, в брусочках, в колбасках, в ячейках и в ведрах.

Выбрать пластилин – не проблема, но выбрать по душе – еще надо постараться.

Выбор пластилина зависит от того,

- кто будет лепить: ребенок или взрослый,

 - что будут лепить: отдельно стоящие фигурки или пластилин будет размазываться по поверхности,

 - будут ли использоваться только чистые цвета или они будут смешиваться

3. Использование приемов работы с пластилином на занятии

Приемы обратной аппликации можно разделить на следующие виды:

 1. придавливание

 2. примазывание

 3. разглаживание

4. налепы

Прием получения других цветов, необходимых для выполнения для работы

  1. Практическая работа

Пошаговая инструкция выполнения обратной аппликации

  1. Выбираем картинку под размер нашей крышечки.
  2. Кладем нашу крышку так, как она будет лежать в готовом виде, и с лицевой стороны прислоняем к ней картинку, закрепляя края скотчем.
  3. Переворачиваем крышечку и подложив эскиз под стекло аккуратно , как можно точнее , переведем рисунок тушью, фломастером или маркером по стеклу. Надо учитывать, что рисунок при этом получится в зеркальном отражении. Туши надо немного подсохнуть. Во время этой паузы можно заняться подготовкой материала: подобрать цвет пластилина и намешать его оттенки для рисунка. Раскладываем получившиеся кусочки и анализируем на сколько удачно они сочетаются между собой и оттеняют друг друга.
  4. После того, как нарисовали контур, отщипываем маленькие кусочки пластилина и размазываем их по крышечке, стараясь не выходить за контур. Если случайно смазали, поправить можно с помощью стека или тряпочки.
  5.  Если отогнуть рисунок, наша работа принимает вот такой вид.
  6. Снимаем размеры нашей крышечки и вырезаем фон нужного размера (в зависимости от того, что вы используете, размер фона может отличаться. Для нашей крышечки я вырезала овал , размер которого чуть меньше внешней стороны крышки). Закрепляем фон с помощью скотча.
  7. В итоге получилась такая работа

     Процесс заполнения поверхности очень кропотливый и если одним большим куском заполнить сразу большую часть рисунка, работа теряет свой необычный облик, красоту. Поэтому, желательно накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть измененным оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Учитывайте, что при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше придают красоту и порой подчеркивают форму. Следите за контуром рисунка и не выходите за его пределы. Бывает и так, что был нанесен неудачно подобранный цвет, его легко убрать стеком и нанести новый. Практика выполнения таких работ показала, что лучше начинать заполнять поверхность стекла с мелких элементов, а затем –  основную часть. В последнюю очередь выполняем фон.

  1. Советы

Заметаем следы

    -  Удалить пластилин из волос поможет любое масло: столовое или косметическое. Голову потом нужно будет помыть, но портить прическу не придется.

   -  Вывести пятно с ковролина поможет метиловый спирт (технический, для обезжиривания поверхностей), который продается в магазинах для автолюбителей.

   -   Следы пластилина с одежды удаляются с помощью старой зубной щетки. Пострадавшую вещь помещают в морозилку или посыпают сухим льдом, затем отчищают остатки пластилина. Намыливают щетку и втирают раствор, подложив под пятно ткань с обратной стороны вещи. Оставляют раствор на 30 минут, затем смывают, а вещь сушат

2.3.  Чем интересна эта работа

  Работа с пластилином,рисование пластилином — все чаще встречающийся вид живописи, но этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Каждое новое творческое начинание для человека — это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи “рука — мозг”.

    Факторы для развития художника — это постоянная практика, совершенствование мастерства, смелый эксперимент, поиск и творческий подход в процессе деятельности. Совокупность этих качеств, при изготовлении пластилиновых изделий, может способствовать созданию новых, неповторимых произведений искусства.

    Чем это интересно. Во-первых, своей новизной. С другой стороны, такой материал позволяет находить новые решения в изображении. И самое главное: этот материал позволяет переносит часть себя на полотно своих работ, передавать часть своего тепла.

     Ее основа – сочетание твердых поверхностей и пластилина, создание изображения нанесением пластилина на поверхность по особой технике, использование нехарактерных для живописи вспомогательных материалов. Какие существуют техники и приемы рисования пластилином?

    Дети с удовольствием работают в технике пластилиновой живописи.           1способ - Мозаика.

     Шаг первый: Подготовим все, что нам понадобится - скатерть, пластилин разных цветов, основу будущей картины (картон 15х15 см или побольше), простой карандаш, ластик. Еще нам, конечно, понадобится интересная идея для будущего пластилинового рисунка. Где ее взять? Если не получается придумать и нарисовать самим - можно позаимствовать из раскраски, детской книжки, журнала. Например, на сайте  www.orange-elephant.ru/stencils есть трафареты для детского творчества.

     Шаг второй: Рисунок выбран. Теперь его надо перенести с помощью карандаша на картон. Тогда будет легче ровно крепить шарики на основу.

     Шаг третий: Теперь, собственно, и начинается процесс лепки. Начинать лучше с центра. Выберем часть рисунка, с которой начнем лепить. Выбираем пластилин нужного цвета, отщипываем кусочек, скатываем маленький шарик и закрепляем его на картоне. И так до тех пор, пока вся выбранная часть не заполнится шариками. Вдвоем или втроем дело идет гораздо веселее.

     Шаг четвертый: Продолжаем заполнять основу шариками по карандашному рисунку..

2 способ.    На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж.

3 способ.   Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.

4способ.    На картон наносится рисунок, скатываются жгутики потолще, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками, как в масляной живописи.

2.4. Анализ выполненных работ

.C:\Users\user\Desktop\КРУЖОК ВСЯКОЕ\аппликация кот с птичкой нов.jpg

C:\Users\user\Desktop\КРУЖОК ВСЯКОЕ\аппликация кот.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с пластилином. Пластилинография . Аппликация «Кот»

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ПЛАСТИЛИН? Я весь мир слепить готов: Дом, машину, двух котов Я сегодня властелин - У меня есть …..пластилин. Пластилин ( итал . plastina от греч. plastos – вылепленный, лепной, пластичный) материал для лепки

Слайд 3

ИЗ ЧЕГО ПРОИЗВОДЯТ ПЛАСТИЛИН? Основные ингредиенты – сухая глина и парафин.

Слайд 4

ПРОИЗВОДСТВО ПЛАСТИЛИНА

Слайд 5

КАК КУПИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ ПЛАСТИЛИН

Слайд 6

ПРИЕМ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ 1. придавливание 2. примазывание 3. разглаживание 4. налепы

Слайд 7

ТЕХНИКА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ граттаж жгутики рисование мозаика

Слайд 8

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ 1. Выбираем картинку. 2. С лицевой стороны прислоняем к ней картинку, используя 2 шарика из пластилина. 3. Переворачиваем картинку и подложив эскиз под стекло аккуратно А)как можно точнее , переведем рисунок тушью, фломастером или маркером по стеклу. Из цветного пластилина заполняем внутренние части Б) черным пластилином «рисуем» контуры. Раскатываем из черного пластилина тоненькие колбаски и выкладываем по черным полоскам. Из цветного пластилина заполняем внутренние части В) отщипываем маленькие кусочки пластилина и размазываем их по крышечке, стараясь не выходить за линии. 4. Когда фигура полностью «закрашена», убираем листок с рисунком. 5. Прикрепим для фона картонку. Картина готова! Можно дарить!

Слайд 9

ПОЛУЧЕНИЕ ДРУГИХ ЦВЕТОВ

Слайд 10

РАБОТЫ ДЕТЕЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Конспект итогового занятия в рамках темы «Русь IX-XVI» Тема занятия: «Выдающиеся личности эпохи Рюриковичей»

Форма урока: интерактивное занятие, рассчитанное на 2 часаУчебный предмет: История РоссииВ ходе занятия учащиеся смогут:характеризовать, отличать, оценивать деятельность различных государственных деят...

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

конспект коррекционного занятия (ГПД, внекл.занятие) 4-5 класс

Конспект коррекционного занятия. Игровое занятие на основе развивающих  игр и упражнений.Цели:  Формирование способности к индивидуальному интеллектуальному  усилию. Коррекция  инд...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи»

Конспект занятия содержит материал по использованию речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели занятия: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упр...