ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
методическая разработка на тему

Топилина Юлия Геннадьевна

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»

 

                                                                                                                                                                                                                    «26» ноября 2012 г

ПЛАН - КОНСПЕКТ

открытого занятия

творческого коллектива  «Палитра»

Дата проведения : 26 ноября  2012 г.

Место проведения : ГБОУ СОШ №509 по адресу: 6-я Кожуховская, д.8.

Время проведения :  11.20 – 11.50

Педагог дополнительного образования, проводящий занятие –

                                                               Топилина Ю.Г.

 

ТЕМА занятия:  «Введение в предмет».

ЦЕЛЬ занятия:  Знакомство с учебно- развивающим курсом «Палитра».

ЗАДАЧИ:

  1. Развитие мотивации к обучению и поднятие самооценки  в ходе проведения занятий по декоративно- прикладному  творчеству.

  2. Практиковаться в: 

 - определении  задачи и выявлении способов её  решения,  

- формировании  и  выполнении  последовательных действий, которые приведут нас к результату,

-обобщении и разработки критериев  самооценки своей деятельности.

  1. Воспитание навыков социальной адаптации обучающихся на основе их творческого сотрудничества друг с другом и с педагогом во время занятия.

 

Предполагаемый РЕЗУЛЬТАТ:  Сформировать у детей интерес к углублённому изучению  декоративно-прикладного  творчества и  ИЗО в творческом коллективе «Палитра».

  • Освоение  техники  «Набрызг»

  • Усвоение последовательности своей деятельности

  • Умение  сообразно использовать материалы и инструменты

  • Умение  вербализировать свои действия и речь,  комментировать  свои действия, активно пользоваться планирующей функцией   речи.

  • Сочувствовать и сопереживать  ближнему, желать  оказать помощь детям особой заботы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»

 «26» ноября 2012 г

ПЛАН - КОНСПЕКТ

открытого занятия

студии «Палитра»

Дата проведения : 26 ноября  2012 г.

Место проведения : ГБОУ СОШ №509 по адресу: 6-я Кожуховская, д.8.

Время проведения :  11.20 – 11.50

Педагог дополнительного образования, проводящий занятие –

                                                               Топилина Ю.Г.

ТЕМА занятия:  «Введение в предмет».

ЦЕЛЬ занятия:  Знакомство с учебно- развивающим курсом «Палитра».

ЗАДАЧИ:

  1. Развитие мотивации к обучению и поднятие самооценки  в ходе проведения занятий по декоративно- прикладному  творчеству.
  2. Практиковаться в:  

 - определении  задачи и выявлении способов её  решения,  

- формировании  и  выполнении  последовательных действий, которые приведут нас к результату,

-обобщении и разработки критериев  самооценки своей деятельности.

  1. Воспитание навыков социальной адаптации обучающихся на основе их творческого сотрудничества друг с другом и с педагогом во время занятия.

Предполагаемый РЕЗУЛЬТАТ:  Сформировать у детей интерес к углублённому изучению  декоративно-прикладного  творчества и  ИЗО в творческом коллективе «Палитра».

  • Освоение  техники  «Набрызг»
  • Усвоение последовательности своей деятельности
  • Умение  сообразно использовать материалы и инструменты
  • Умение  вербализировать свои действия и речь,  комментировать  свои действия, активно пользоваться планирующей функцией   речи.
  • Сочувствовать и сопереживать  ближнему, желать  оказать помощь детям особой заботы.

Ход проведения открытого занятия

Этапы

проведения

Содержание

этапов занятия

Времен-ные

затраты

1.

Вводная часть

Знакомство с гостями открытого урока, создание комфортной и благоприятной для занятия атмосферы в ходе беседы о творческом коллективе «Палитра».

  5 мин.

2.

Основная часть

  1. Выявление проблемы.
  2. Определение степени важности этой проблемы для современного ребёнка.
  3. Формирование  различных способов решения и определение последовательности своих действий.
  4. Разработка критериев  оценки своей деятельности.
  5. Обобщение и план составления инструкционной кары.
  6. Изготовление творческой работы в технике «Набрызга». Составление инструкционной карты.

          1мин.

          1мин.

          1мин.

       1мин.

     

          1мин.

         17мин.

 

3.

Заключительная часть

Подведение итогов открытого занятия. Анализ деятельности детей. Самоанализ и проведение «Экспресс выставки»

   

    3 мин.

                            ИТОГО :

   30 мин.

                                               

КЛЮЧЕВЫЕ  ПОНЯТИЯ для детей:

Дети особой заботы- дети сироты и оставшиеся без попечения родителей, дети оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, дети со специальными потребностями и ограниченными возможностями.

Инструкционная карта – это последовательный  план действий.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Доска, мелки, тряпка для стирания с доски;
  2. Музыкальный центр с CD-проигрывателем,

      CD-диск с материалами по аудированию;

  1. Мультимедийный проектор;
  2. Мультимедийный экран;
  3. Компьютер;
  4. Мультимедийная презентация к уроку;
  5. Инструменты (линейка, клей, карандаш) и  художественные материалы (гуашь, зубная щётка, лист бумаги А3,трафареты).

ИНТЕРНЕТ  ресурс

для педагогов дополнительного образования, 

занимающихся с детьми:

        

http://stranamasterov.ru Страна мастеров  

http://www.art-storona.ru/2006/3/article38.php  Журнал об  искусстве для школьников, учителей, родителей «Введенская сторона »

КЛЮЧЕВЫЕ  ПОНЯТИЯ:

  • Инструкционная карта – инструкция  составленная воспитанниками творческого коллектива «Палитра» на основе личного опыта работы в определенной технике. Преемственность старших групп к младшим.
  • ИНТЕГРАЦИЯ  с общеобразовательными предметами  — объединение образовательных предметов младших школьников   с  предметами  дополнительного  образования, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними.
  • Системно - деятельностный подход в образовании - определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа).    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План-конспект открытого урока литературы по теме "К.Г.Паустовский. Рассказ"Телеграмма" "

Главная задача урока-воспитывать в учениках чувство благодарности и заботы к родителям, умение ценить красоту и силу материнской любви. Данный урок можно провести и как воспитательное мероприятие - кл...

План-конспект открытого урока по плаванию. тема: "Кроль на груди".

План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки....

План-конспект открытого занятия по плаванию.тема: "Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на груди".

План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки. Преподаватель: Бадретдинова Аэлита Валерьевна.Тема урока: Согласование движений  рук и ног  с правильным дыхание...

План-конспект открытого занятия по плаванию. тема: "Дельфин"

План-конспект открытого занятия поп лаванию. Группы начальной подготовки.Тренер: БадретдиноваА.В.Цель:1.Привлечениеребятксистематическимзанятиямплаванием.2.Пропагандаздоровогообразажизни. Во...

План-конспект открытого урока по плаванию. тема: "Кроль на спине".

План-конспект занятия в группе  НП-1(начальной подготовки первого года обучения)отделение плавания.Тема: Кроль на спине.Цель:Привлечение учащихся к систематическим занятиям плавание.Пропаганда зд...

План-конспект открытого занятия по плаванию.тема: "Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на спине".

План-конспект занятия в группе  НП-1(начальной подготовки первого года обучения)отделение плавания.Тема: Кроль на спине.Цель:Привлечение учащихся к систематическим занятиям плавание.Пропаганда зд...