конспект коррекционного занятия (ГПД, внекл.занятие) 4-5 класс
материал (5 класс) по теме
Конспект коррекционного занятия. Игровое занятие на основе развивающих игр и упражнений.Цели: Формирование способности к индивидуальному интеллектуальному усилию. Коррекция
индивидуального развития учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aukcion.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в ГПД.
5класс
Тема: «Аукцион знаний».
Игровое занятие на основе развивающих
игр и упражнений.
Цели: Формирование способности к индивидуальному
интеллектуальному усилию. Коррекция
индивидуального развития учащихся.
Оформление: Карточки с заданиями (4 уровня
сложности); таблички, часы, карточки
«опознание», карты игры
«Домино», таблица ставок, дипломы.
Ход занятия:
1.Орг. момент. 2. Первый тур. Внимание. 3. Второй тур. Память. 4. Третий тур. Воображение. 5. Подведение итогов. | -Приветствие. -Постановка темы и целей занятия. -Объяснение правил игры: Игра состоит из трёх туров, в каждом из которых разыгрывается звание «Мастера»: Мастера Воображения, Мастера Внимания, Мастера Памяти. Предлагаются 4 варианта заданий, различных по уровню сложности выполнения. Играющий делает ставку в соответствии с тем, насколько быстро и правильно он может справиться с заданием выбранного им уровня сложности. По истечении времени, необходимого для выполнения задания, осуществляется проверка выполнения задания. За каждую ошибку – штраф, вычитаются баллы из количества баллов ставки. В результате определяется победитель, сумевший заработать наибольшее количество баллов.
- Первым разыгрывается лот – звание мастера Внимания. Первоначальная ставка – 10 баллов! Кто больше?…
Задания: исправить ошибки в текстах (пропуски букв, орфографические ошибки, перестановка букв, лишние буквы). Первый уровень сложности: Вороне ге-то бог полал кусоче сыру; На ель Врона взгромоздясь, Позавтракат было совем уж сорбалась, Да призадмалась, а сыр в рту держала. Второй уровень сложности: Уж сонлце выоко сият с небес – Всё глуше и диче становися сел! И врдуг пропадает тропинка пред ними: И сосны, и ел , ветвями густыми Склонившись угрюмо до самой земи, Огромную сену из сучьев сплели. Третий уровень сложности: Народ сорбался помотреть на то , как я полечу. Шар был готов. Он подрагивал, рвалс вверх на свех четырёх канатх и то морщился, то надувася. Я простился со своми, сел в лодку, осморел, все ли мои припасы по местам, и заркичал: «Пускай!» Канаты подрелази, и шар подняся квехру. Четвёртый уровень сложности: Все леса хооши с их грибым водзухом и шелестом листьев. Но особено хороши горные лса олоко моря. В них слышен шум пибоя. С моря посояно наности туман, и от обилия влаги буно разрастаетя мох. Он свешивается зеёнми прядями до самой земли. 4) Проверка выполнения заданий . Ученики готовятся к следующему туру (раздача карт с заданиями). 5) Подведение итогов первого тура. Запись итогов в таблицу ставок.
Задание – запомнить как можно большее количество словосочетаний, опираясь на картинки и слова, изображённые на показывемых карточках. Запись слов – без ошибок! Первоначальная ставка – 10 словосочетаний – 10 баллов. Кто запомнит больше?
упражнении на развитие памяти – «Трудное запомни!». Словосочетания: Трудное произношение, повествование о природе, беспристрастный слушатель, сформировать мировоззрение, прорастающий колос, летнее солнцестояние, российское кораблестроение, пассажирский поезд, жестокость силы, великолепие города и т.д.
Воображения! Каждому из участников раздали карты с изображением предметов, явлений, людей и животных. Изображение должно быть видно только самому игроку. Первый участник кладёт одну из своих карт картинкой вверх и начинает повествование, включающее в себя образ этой картинки. Следующий выкладывает свою карточку и продолжает повествование, затрагивая тему своей картинки. -Кто дольше всех продержится? Запись ставок в таблицу.
«Домино».
- Анализ работы учащихся. -Награждение победителей. Вручение дипломов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1. Продолжат...
План-конспект коррекционного занятия «Обучение игрой», для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида
На коррекционно-развивающем занятии «Обучение игрой», для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида школьникам предоставляется возможность развивать зрительное восприятие...
План-конспект коррекционного занятия по матеметике в 6 классе по теме "Логические задачи"
Методический материал для проведения коррекционного занятия...
План-конспект коррекционного занятия по матеметике в 6 классе по теме "Логические задачи"
Методические материалы к коррекционным занятиям по математике...
Конспект коррекционного занятия по ритмике "Развитие чувства ритма на музыкально-ритмических занятиях".
Цель занятия: развитие ориентирования в пространстве класса, синхронизация движений с музыкой и речью....
Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога. 4 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития. Вариант 7.2
Тема: Первоцветы.Цель: развитие познавательного интереса детей к природе в процессе ознакомления с первоцветами....
Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога. 3 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития.
Тема: Профессии.Цель: расширение знаний учащихся о профессиях...