конспект коррекционного занятия (ГПД, внекл.занятие) 4-5 класс
материал (5 класс) по теме

Калугина Оксана Алтаевна

Конспект коррекционного занятия. Игровое занятие на основе развивающих  игр и упражнений.Цели:  Формирование способности к индивидуальному интеллектуальному  усилию. Коррекция

 индивидуального развития учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aukcion.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Занятие в ГПД.

5класс

                     

Тема: «Аукцион знаний».

            Игровое занятие на основе развивающих

            игр и упражнений.

Цели:  Формирование способности к индивидуальному

             интеллектуальному  усилию. Коррекция

             индивидуального развития учащихся.

Оформление: Карточки с заданиями (4 уровня

                         сложности); таблички, часы, карточки

                        «опознание», карты игры

                        «Домино», таблица ставок, дипломы.

                               Ход занятия:

 1.Орг. момент.















2. Первый

     тур.

Внимание.

























































3. Второй

      тур.

    Память.





















  4. Третий

        тур.

                                                  Воображение.













5. Подведение

      итогов.



-Приветствие.

-Постановка темы и целей занятия.

-Объяснение правил игры: Игра состоит из трёх

  туров, в каждом из которых разыгрывается звание

 «Мастера»: Мастера Воображения, Мастера Внимания, Мастера Памяти. Предлагаются 4 варианта заданий, различных по уровню сложности выполнения. Играющий делает ставку в соответствии с тем, насколько быстро и правильно он может справиться с заданием выбранного им уровня сложности. По истечении времени, необходимого для выполнения задания, осуществляется проверка выполнения задания. За  каждую  ошибку – штраф, вычитаются баллы из количества баллов ставки. В результате определяется победитель, сумевший заработать наибольшее количество баллов.

  1. «Разминка»:  упражнение «Опознание» ( демонстрируются фотографии различных людей, под каждой из фотографий имеется  карточка с вымышленным именем, при повторном показе карточек эту надпись не демонстрируют. Задача ученика – восстановить названия).
  2. Ставки. Запись ставок в таблицу:

- Первым разыгрывается лот – звание мастера

 Внимания. Первоначальная ставка – 10 баллов!

Кто больше?…

  1. Выполнение заданий(Основа задания – упражнение «Корректура»).

Задания: исправить ошибки в текстах (пропуски букв, орфографические ошибки, перестановка букв, лишние буквы).

 

Первый уровень сложности:

Вороне ге-то бог полал кусоче  сыру;

На ель Врона взгромоздясь,

Позавтракат было  совем уж сорбалась,

Да призадмалась, а сыр в рту держала.


          Второй уровень сложности:

          Уж сонлце выоко сият с небес –

          Всё глуше и диче становися сел!

          И врдуг пропадает тропинка пред ними:

          И сосны, и ел , ветвями густыми

          Склонившись угрюмо до самой земи,

          Огромную сену из сучьев сплели.


          Третий уровень сложности:

           Народ сорбался помотреть на то , как я

           полечу.

           Шар был готов. Он подрагивал, рвалс вверх на

           свех четырёх канатх и то морщился, то

           надувася.

Я простился со своми, сел в лодку, осморел, все ли мои припасы по местам, и заркичал: «Пускай!» Канаты подрелази, и шар подняся  квехру.


Четвёртый уровень сложности:

Все леса хооши с их грибым водзухом и шелестом листьев. Но особено хороши горные лса олоко моря. В них слышен шум пибоя.

С моря посояно наности туман, и от обилия влаги буно разрастаетя мох. Он свешивается зеёнми прядями до самой земли.

 


  4) Проверка выполнения заданий . Ученики

      готовятся к следующему туру (раздача карт с

      заданиями).

  5) Подведение итогов первого тура. Запись итогов в таблицу ставок.

   

  1. -Разыгрывается лот на звание мастера Памяти.

     Задание – запомнить как можно большее

       количество словосочетаний, опираясь

       на картинки и слова, изображённые на

       показывемых карточках.                         Запись

       слов – без ошибок! Первоначальная ставка –

            10 словосочетаний – 10 баллов. Кто запомнит

            больше?

  1. Запись ставок в таблицу.
  1. Выполнение задания. Задание основано на

упражнении на  развитие памяти – «Трудное запомни!».

Словосочетания: Трудное произношение,

 повествование о природе,  беспристрастный слушатель, сформировать  мировоззрение, прорастающий колос, летнее солнцестояние,

российское кораблестроение,  пассажирский

поезд,  жестокость силы, великолепие города и т.д.

  1. Проверка выполнения задания. Ученики готовят кабинет к следующему туру: «круглый стол».
  2. Подведение итогов второго тура. Запись итогов в таблицу ставок.

   


  1. –Разыгрывается лот на звание  мастера

Воображения! Каждому из участников раздали

карты с изображением предметов, явлений, людей и животных. Изображение должно быть видно только самому игроку. Первый участник кладёт одну из своих карт картинкой вверх и начинает повествование, включающее в себя образ этой картинки. Следующий выкладывает свою карточку и продолжает повествование, затрагивая тему своей картинки.

-Кто дольше всех продержится?

Запись ставок в таблицу.

  1. Проведение игры, основанной на приёме

     «Домино».

  1. Подведение итогов тура. Подсчёт баллов.

 

- Анализ работы учащихся.

 -Награждение победителей. Вручение дипломов.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1.     Продолжат...

План-конспект коррекционного занятия «Обучение игрой», для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида

На коррекционно-развивающем занятии «Обучение игрой»,  для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида школьникам предоставляется возможность  развивать  зрительное восприятие...

План-конспект коррекционного занятия по матеметике в 6 классе по теме "Логические задачи"

Методический материал для проведения коррекционного занятия...

План-конспект коррекционного занятия по матеметике в 6 классе по теме "Логические задачи"

Методические материалы к коррекционным занятиям по математике...

Конспект коррекционного занятия по ритмике "Развитие чувства ритма на музыкально-ритмических занятиях".

Цель занятия: развитие ориентирования в пространстве класса, синхронизация движений с музыкой и речью....

Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога. 4 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития. Вариант 7.2

Тема: Первоцветы.Цель: развитие познавательного интереса детей к природе в процессе ознакомления с первоцветами....