Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи»
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия содержит материал по использованию речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели занятия: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упражнение в согласовании относительных прилагательных с существительными; образование новых словоформ множественного числа и употребление уменьшительно-ласкательного суффикса. Развитие внимания, памяти и словесно-логического мышления. Воспитание бережного отношения к животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по теме:
«Использование речевых игр на занятиях
по ознакомлению с окружающим и развитию речи»
Подготовила и провела: учитель-дефектолог Степанова Елена Ивановна.
Тема: «Дикие животные».
Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упражнение в согласовании относительных прилагательных с существительными; образование новых словоформ множественного числа и употребление уменьшительно-ласкательного суффикса. Развитие внимания, памяти и словесно-логического мышления. Воспитание бережного отношения к животному миру.
Оборудование: панно с изображением леса, фигуры диких животных, рисунки с изображением жилищ животных (нора, дупло, берлога, куст), перфокарты с рисунками взрослых животных и детенышей, разрезные картинки, шишки.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
- Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга – Лесовичка. Давайте посмотрим, что он пишет:
« Дорогие друзья! Злая колдунья заколдовала дорогу домой и теперь я не могу попасть в родной лес. Чтобы я попал домой вы должны выполнить все задания. Помогите мне, пожалуйста! Лесовичок».
- Поможем Лесовичку? (Да)
2. Дети подходят к панно.
- Смотрите, что нарисовано на картине? (Лес). А кого не хватает в этом лесу? (Животных). Верно, они пропали. Чтобы они появились, надо отгадать загадки.
Что за зверь лесной?
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(Заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой и голодный?
(Волк)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
(Еж)
По мере отгадывания загадок, появляются фигурки животных и вставляются в панно. Задаются вопросы типа: «А почему ты думаешь, что это лиса? Какие слова в загадке помогли тебе догадаться?».
3. Игра «Найди домик».
- Дети, животные у нас нашлись, но они не знают, где их жилища. Найдите в группе, где домик вашего зверя и возьмите его.
Дети в группе ищут домики зверей и находят берлогу, дупло, нору и куст. Отвечают на вопросы педагога: «Где твой зверь живет? (В норе, дупле и т. д.) Чей это дом? ( Лисы, белки и т. д.)
- Вот, ребята, вы и нашли их дома. Теперь поставьте своих животных.
Дети подходят к панно и вставляют фигурки.
4. Игра « Кого не стало?».
- Ребята, вы любите играть в прятки? (Да) Животные тоже любят. Давайте с ними поиграем. Вы отворачиваетесь, а кто-то из зверей прячется. Потом угадываете, кого не стало?
Педагог прячет поочередно фигурки зверей, а дети угадывают, кого не стало (лисы, медведя, ежа и т. д.)
5. Игра «Найди детеныша».
- Дети, садитесь на свои места. Перед вами картинки с изображениями взрослых животных и детенышей. Возьмите карандаши и проведите линию, которая соединяет маму и детеныша.
После выполнения дети меняются перфокартами и проводят взаимоконтроль.
- А теперь назовите, как называются эти детки? (Лисенок, бельчонок, медвежонок и т.д.)
- Молодцы! Мамы очень обрадовались, что нашлись их детки.
6. Игра с мячом: « Один – много».
- Подойдите теперь ко мне и поиграем с мячом. Вы встаете в круг возле меня. Я вам кидаю мяч и называю животное, а вы бросаете мяч мне обратно и называете множественное число этих животных.
Педагог дает образец: «Волк – волки».
7. Игра «Сложи картинку».
- Ребята, садитесь на свои места. Видите, перед вами разрезанные картинки. Это злая колдунья заколдовала наших животных, теперь вам надо собрать картинку и сказать, какое животное у вас получилось.
Дети складывают картинки и называют животных: « Я сложил лису (медведя, волка и т. д.)».
8. Итог.
- Молодцы! Вы выполнили все задания и теперь Лесовичок попал в родной лес.
Педагог ставит картинку Лесовичка на панно.
- А в подарок он вам дарит шишки, чтобы вы смогли сделать его портрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»
Занятие ставит следующие цели: Закрепить знания о характерных признаках осени, закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи....
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
Конспект фрагмента открытого занятия на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"
использование здоровьесберегающих технологий на логопедических зантиях...
Конспект открытого подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием элементов песочной терапии «Путешествие с муравьем»
Цели:коррекционно – образовательные:-учить составлять простые распространенные и сложные предложения; -закреплять знания детей по лексической теме «Насекомые»; -совер...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с ЗПР (средняя группа)
Данный материал будет полезен воспитателям коррекционных ДОУ (групп) для детей с задержкой психического развития....
Конспект группового коррекционного (дефектологического) занятия по теме "Использование поисковой деятельности как мотивации для развития основных свойств внимания"
Конспект группового коррекционного (дефектологического) урока разработан для дефектологов, работающих с детьми с задержкой психического развития. Урок проводится с учениками 3 класса. Количество...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе.
laquo;Домашние птицы»....