Литературная гостиная "Английский фольклор"
план-конспект на тему

Мазина Татьяна Сергеевна

Вечер-портрет об известных людях расширит знания детей по культуре англоязычных стран, повысит интерес учащихся к изучению английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная гостиная «Английский фольклор».

Тема: English literature.

Форма: вечер-портрет об известных людях.

Цели:

- расширение и углубление знаний по культуре англоязычных стран;

- стимулирование интереса учащихся к изучению английского языка;

- всестороннее развитие личности;

- воспитание любви и уважения к людям своей страны и страны изучаемого языка.

Задачи:

- совершенствовать навыки устной речи , аудирования.

Ход мероприятия.

  1. Орг. момент.

Сегодня мы собрались , чтобы поговорить об английском фольклоре. Что такое фольклор? Это народное творчество. Ведь «фолк» в переводе с английского означает «народ». Вы прекрасно знакомы с русским фольклором. Когда-то в детстве мама пела вам колыбельные, читала русские народные сказки, потешки, считалки. А сегодня вы послушаете английское народное творчество в исполнении детей, изучающих английский язык. Вас ждут стихи, считалочки, рифмовки, а также английская народная сказка, которую ребята с удовольствием покажут вам.

 

2. Знакомство с поэзией.

Открываем первую страницу нашего литературного альманаха – «Английская поэзия».

Здесь вы услышите стихи. А чтобы вам было все понятно, мы предоставим вам перевод английских стихов и считалок. Мастерством переводчика владели многие корифеи русской поэзии, но первым среди них нужно назвать Василия Андреевича Жуковского. А теперь вы назовите прославленных мастеров перевода, открывших нам  английскую поэзию:

А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, И.С. Тургенев, А.К. Толстой, И.А. Бунин, А.А. Блок, Б.Л. Пастернак, С.Я. Маршак, К.И. Чуковский и др.

Сегодня мы познакомимся с переводом С.Я. Маршака.

(дети читают стихи и их перевод)

- Robin the Bobin (Робин-бобин)

- The House that Jack built (Дом, который построил Джек)

- The Crooked Man (Жил на свете человек)

- Three little kittens (Перчатки)

- Traveller (В гостях у королевы)

- This is the key (Ключ)

- Humpty-Dumpty (Шалтай-болтай)

3. Сейчас мы откроем следующую страницу нашего альманаха –

« Английская сказка».

Вы увидите и услышите народную сказку, популярную в Англии, называется она «Lazy Jack» в переводе с англ. «Ленивый Джек». Эту сказку мы с ребятами переделали в стихи. И вот, что у нас получилось.

( показ сказки)

4. И последняя страничка нашего альманаха – «Английская песня».

Здесь я предлагаю вам послушать английские песенки:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие .Литературная игра: В мире фольклора

Литературная игра: В мире фольклора-внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5класса,занимающихся по программе М.Б. Ладыгина.Проводится   после изучения тем "Детский фольклор", "Фолькло...

Проектная работа. Литературный перевод произведений детского английского фольклора на русский язык

Данная работа представляет собой попытку перевода стихотворений детского английского фольклора, выполненную на основе переводов С.Я. Маршака....

Литературно-музыкальная игра "По страницам фольклора"

Мероприятие направленное на обогащение знаний учеников о фольклоре и фольклорных традициях в искустве 20 века....

Литературная игра "Фольклор народов Дальнего Востока"

Данная разработка поможет организовать внеклассное мероприятие....

Литературная мини-игра "Малые жанры фольклора" в 5 классе.

Игра рассчитана на 10-15 минут в 5-х классах после изучения малых жанров фольклора.Класс обычно делится на команды по 5-6 человек, из желающих выбирается учащийся, который будет помогать с раздачей ма...

Быт и нравы донских казаков ХVIII-ХIХв.в. в произведениях фольклора (литературно- музыкальная композиция) Внеклассное интегрированное занятие для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы .

Знакомство учащихся с бытом и нравами донских казаков ХVIII-ХIХ в.в. , произведениями фольклора этого периода , особенностями лексики и говора донских казаков.Развитие речевые способностей учащихся...