Литературно-музыкальная игра "По страницам фольклора"
учебно-методический материал по литературе (5 класс)
Мероприятие направленное на обогащение знаний учеников о фольклоре и фольклорных традициях в искустве 20 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno-muzykalnaya_igra_po_stranitsam_folklora.docx | 19.07 КБ |
literaturno-muzykalnaya_igra_po_stranitsam_folklora.pptx | 1.98 МБ |
kartochki_zhyuri_po_stranitsam_folklora.docx | 19.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная игра для учащихся 5 классов
«По страницам фольклора»
Цель – приобщение учащихся к истокам национальной культуры
Задачи:
- Обогащение знаний учащихся о фольклоре.
- Пробуждение интереса к истории России, к зарождению и развитию культуры нашей страны.
- Воспитание чувства гордости родной культурой.
Оборудование: презентация, музыкальная аппаратура, доски для записывания ответов командами, маркеры
Класс делится на команды (или от каждого класса по команде)
Ход мероприятия
Еще в раннем детстве мы знакомимся с произведениями фольклора. Они учат нас сопереживать и радоваться, помогают в понимании добра и зла, способствуют развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души.
Вы знакомы со многими жанрами устного народного творчества, и сейчас мы проверим, насколько хорошо.
Предупреждение. За шумное поведение команды или ее болельщиков с команды будут вычитаться баллы.
Начинаем игру. Да прибудет с Вами Сила.
1.УГАДАЙ ЖАНР.
На слайдах появляются произведение жанра УНТ, ваша задача обсудить ответ в команде и написать ваш вариант на досках. Работаем не на скорость, а на качество.
1.Небылица
Бегала дубинка с мальчиком в руках,
А за ним тулупчик с бабой на плечах.
Кнут схватил собаку парить мужика,
А мужик со страху влез под ворота.
Деревня закричала: «Озеро горит!»
Сено со дровами тушить пожар спешит.
2. Считалка
Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он.
Кто не верит – выйди вон!
3.Заклички
Дождик, дождик, убывай,
Будет славный урожай:
В поле лен и бобы,
В лесу ягоды, грибы.
4.Дразнилки
Ваня, Ваня, простота!
Купил лошадь без хвоста!
Сел задом наперед
И поехал в огород.
5. Потешки
Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
(Ряд произведений можно продолжить)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
В рамках домашнего задания учащимся нужно подготовить любую русскую народную песню
На сцену приглашаются учащиеся 5 А класса с песней «БЛИНЫ»
2.МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА (показ слайдов, звучат записи)
1.Какому герою русского фольклора принадлежат слова? (Садко. Звучит отрывок и арии Садко.)
2.Какому герою русского фольклора принадлежат слова? (Снегурочка. Звучит отрывок и арии Снегурочки)
- у этого героя нет кровных родственников
3.Какую народную плясовую использовал П.И.Чайковский в «Детском альбоме»? (Камаринская)
4.Какую украинскую народную песню использовал П.И.Чайковский в концерте для фортепиано с оркестром № 1? (Веснянка)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 5 Б «Во субботу»
3.КОНКУРС КАПИТАНОВ «ПАНТОМИМА «ИЗОБРАЗИ ПОЛОВИЦУ»
- Не рой яму другому, сам туда попадешь
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда
- Волка ноги кормят
- За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь
4.УГАДАЙ СКАЗКУ
На слайдах появляются изображения картин известных художников, иллюстрации к сцены из русских народных сказок. Ваша задача угадать, что это произведение.
(можно поиграть и на скорость)
- «Сказка о сестрице Алёнушке и братце Иванушке»
- «Царевна-лягушка»
- «Скака и Иване-царевиче, Жар-птице и Сером волке»
- Иване-царевич
- Кощей Бессмертный
ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ + выступление с песней или танцем подготовленных учеников.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Время – 30-40 минут
С самого малого детства мы знаем произведения устного народного творчества. Они учат нас сопереживать и радоваться, помогают в понимании добра и зла, способствуют развитию эстетических чувств, без которых немыслимы благородство души.
Вы знакомы со многими жанрами устного народного творчества, и сейчас мы проверим, насколько хорошо.
1.УГАДАЙ ЖАНР. Работаем не на скорость, а на качество (Объяснение задания)
1.Небылица
Бегала дубинка с мальчиком в руках,
А за ним тулупчик с бабой на плечах.
Кнут схватил собаку парить мужика,
А мужик со страху влез под ворота.
Деревня закричала: «Озеро горит!»
Сено со дровами тушить пожар спешит.
2. Считалка
Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он.
Кто не верит – выйди вон!
3.Заклички
Дождик, дождик, убывай,
Будет славный урожай:
В поле лен и бобы,
В лесу ягоды, грибы.
4.Дранилки
Ваня, Ваня, простота!
Купил лошадь без хвоста!
Сел задом наперед
И поехал в огород.
5. Потешки
Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 5 А «БЛИНЫ»
Не рой яму другому, сам туда попадешь
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда
2.МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА
1.Какому герою русского фольклора принадлежат слова? (Садко)
- герой родом из Великого Новгорода
- наделен талантом, играет на музыкальном инструменте
- азартен и гордец
2.Какому герою русского фольклора принадлежат слова? (Снегурочка)
- у этого героя нет кровных родственников
- погибает от огня
3. Какую народную плясовую использовал П.И.Чайковский в «Детском альбоме»? (Камаринская)
4. Какую украинскую народную песню использовал П.И.Чайковский в концерте для фортепиано с оркестром № 1? (Веснянка)
ДОМАШНЕЕ АДАНИЕ 5 Б «Во субботу»
3. КОНКУРС КАПИТАНОВ «ПАНТОМИМА «ИЗОБРАЗИ ПОЛОВИЦУ»
- Не рой яму другому, сам туда попадешь
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда
4. УГАДАЙ СКАЗКУ
- «Сказка о сестрице Алёнушке и братце Иванушке»
- «Царевна-лягушка»
- «Сказка и Иване-царевиче, Жар-птице и Сером волке»
- Иван-царевич
- Кощей Бессмертный
ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ + 2 выступления
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай жанр
Бегала дубинка с мальчиком в руках, А за ним тулупчик с бабой на плечах. Кнут схватил собаку парить мужика, А мужик со страху влез под ворота. Деревня закричала: «Озеро горит!» Сено со дровами тушить пожар спешит.
Тучи, тучи, тучи, тучи, Скачет конь большой, могучий. Через тучи скачет он. Кто не верит – выйди вон!
Дождик, дождик, убывай, Будет славный урожай: В поле лен и бобы, В лесу ягоды, грибы.
Ваня, Ваня, простота! Купил лошадь без хвоста! Сел задом наперед И поехал в огород.
Ай ду-ду , ду-ду , ду-ду Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла, Пастушку я отдала.
Домашнее задание 5 А класса Русская народная песня «Блины»
Музыкальная викторина
Какому герою русского фольклора принадлежат слова?
Садко
Какому герою русского фольклора принадлежат слова?
Снегурочка
Какую народную плясовую использовал П.И.Чайковский в «Детском альбоме»?
Музыкальная викторина Какую украинскую народную песню использовал П.И.Чайковский в концерте для фортепиано с оркестром № 1?
Домашнее задание 5 Б класса Русская народная песня «Во субботу»
Конкурс капитанов
Угадай сказку
Отгадай сказочного героя Много дней он был в пути, Чтоб жену свою найти, А помог ему клубок, Его звали ...
Отгадай сказочного героя Я — богатый, всемогущий, Очень стройный, страшно злющий, Смерти вовсе не боюсь. Угадайте, как зовусь?
Подсчет баллов
Подведение итогов Вручение грамот
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКИ ЖЮРИ
Литературно-музыкальная игра «По страницам фольклора»
Конкурсы | 5 А | 5 Б |
1.Угадай жанр (по 1 баллу за правильный ответ) | ||
Небылицы | ||
Считалки | ||
Заклички | ||
Дразнилки | ||
Потешки | ||
2. Музыкальная викторина (по 1 баллу за правильный ответ) | ||
Садко | ||
Снегурочка | ||
Камаринская | ||
Веснянка | ||
3. Конкурс капитанов Пантомима «Изобрази пословицу» (подготовка 60 секунд) | ||
Команда угадала (1 балл) | ||
Актерское мастерство и выразительность (1-5 баллов) | ||
4. Угадай сказку (по 1 баллу за правильный ответ) | ||
«Сказка о сестрице Алёнушке и братце Иванушке» | ||
«Царевна-лягушка» | ||
«Сказка и Иване-царевиче, Жар-птице и Сером волке» | ||
Иван-царевич | ||
Кощей Бессмертный | ||
5. Домашнее задание «Русская народная песня» (1-5 баллов) | ||
Итого | ||
Места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция «По страницам романа Л.Н.Толстого «Война и мир».
Классика… как воспринять её богатство, проникнуть в духовный мир героев, чтобы суметь понять всю сложность исканий А.Болконского и П.Безухова, полюбить Наташу Ростову и Марью Болконскую.Вновь и ...
«Войны священные страницы навеки в памяти людской» Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальную композицию можно провести как общешкольное внеклассное мероприятие, приуроченное к празднованию Дня Победы....
Литературно-музыкальная композиция «По страницам Красной книги» (для обучающихся 5-8 классов)
Цели : создание условий для развития и формирования экологической культуры подростков.Задачи:Формирование экологической культуры обучающихся.Развитие творческих способностей и познав...
"Страницы мятежной жизни" литературно-музыкальная композиция
"Страницы мятежной жизни" Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова...
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова "Страницы мятежной жизни"
Литературно-музыкальная композиция посвящена 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «По страницам жизни и творчества А.С.Пушкина»
Сценарий для школьного театра, посвященный жизни и творчеству А.С.Пушкина....
Быт и нравы донских казаков ХVIII-ХIХв.в. в произведениях фольклора (литературно- музыкальная композиция) Внеклассное интегрированное занятие для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы .
Знакомство учащихся с бытом и нравами донских казаков ХVIII-ХIХ в.в. , произведениями фольклора этого периода , особенностями лексики и говора донских казаков.Развитие речевые способностей учащихся...