Рабочая программа Спеши делать добро 8 класс
рабочая программа (8 класс) по теме
Программа курса внеурочной деятельности «Спеши делать добро» составлена на основе программы «Вместе мы сила!» С.С. Гуровой. Данная программа разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта.
Программа разработана для учащихся 8 классов общеобразовательной школы.
Программа рассчитана на 34 часа в год, занятия проводятся 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_rp_speshi_delat_dobro_8_kl.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса внеурочной деятельности «Спеши делать добро» составлена на основе программы «Вместе мы сила!» С.С. Гуровой. Данная программа разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта.
Программа разработана для учащихся 8 классов общеобразовательной школы.
Программа рассчитана на 34 часа в год, занятия проводятся 1 час в неделю.
Цель программы:
- Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
- Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
Задачи:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков учащихся;
- формирование здорового образа жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
- формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере;
- формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров.
Программа состоит из относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности восьмиклассников и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
Направления работы
- духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;
- патриотическое и гражданское воспитание – шефство;
- формирование толерантности – организация досуга подростков.
Образовательные технологии и методы:
- Технология проектов;
- Технология коллективного взаимообучения и технология сотрудничества;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология развития критического мышления;
- Технология исследовательской деятельности (метод творческого поиска);
Формы реализации данной программы:
Основной формой организации внеучебной деятельности является волонтёрское движение, создание рабочей группы с микрогруппами, творческая работа всего коллектива, консультации, экспедиционная работа, самостоятельная работа, образовательные тренинги, рефлексия имеющегося опыта, вовлечение детей в социальную активность, способствующее формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Программа содержит лекционные и практические занятия. Освоение программы «Спеши делать добро» обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательным результатом освоения программы внеурочной деятельности является приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, формирования гражданской жизненной позиции у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Результатами освоения программы внеурочной деятельности «Спеши делать добро» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности обучающихся.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с обучающимися.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других.
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
В результате освоения программы обучающиеся смогут узнать:
- историю волонтерского движения в России и в мире;
- права и обязанности волонтеров,
- основные направления деятельности волонтерских отрядов,
- основные формы работы волонтеров,
Обучающиеся смогут научиться:
- организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий людей, нуждающихся в помощи;
- аргументировано отстаивать свою позицию;
- адекватно общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения;
- издавать агитационную печатную и видео продукцию;
- формировать собственное портфолио;
- принимать общечеловеческие ценности
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром:
· взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность: подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах)
· передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу «равный – равному», проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов |
1 | История волонтерского движения в России и за рубежом | 1 |
2 | Познаю себя и других. Тренинг. | 1 |
3 | Знакомство с основными документами регламентирующими волонтерскую деятельность. Учимся вести документацию волонтера, | 1 |
4 | Права и обязанности волонтеров | 1 |
5 | Примеры великих волонтеров. Мать Тереза и др. Информация о великих волонтерах-женщинах | 2 |
6 | Изготовление и распространение информационных буклетов «Великие волонтеры мира» | 1 |
7 | Адреса милосердия. Создание базы деятельности волонтеров | 1 |
8 | Как быть уверенным в себе? Тестирование | 1 |
9 | Умеем ли мы уважать себя? Тестирование | 1 |
10 | Акция милосердия «От всей души», посвященная Дню пожилого человека. | 1 |
11 | Проблемно-ценностная дискуссия «Мы в ответе за тех, кого приручили. | 1 |
12 | Культура содержания и этика взаимоотношения с животными | 1 |
13 | Оформление «Большой стены защиты домашних животных». Фото и рассказ о домашних питомцах. | 1 |
14 | Умеем ли мы слушать? | 1 |
15 | Почему мы конфликтуем? | 1 |
16 | Как вести себя в конфликте? | 1 |
17 | Социально значимая акция для больных детей и детей-сирот «Подарок Деда Мороза» | 2 |
18 | «Поделись улыбкою своей» Изготовление улыбок из бумаги. Обмен улыбками с одноклассниками, учителями, для создания хорошего настроения | 1 |
19 | Экологический час: «Животные и птицы Красной книги Кемеровской области». | 1 |
20 | Акция «Помоги птицам» развешивание скворечников и кормушек в с. Ариничево | 2 |
21 | Что я ищу в дружбе? | 1 |
22 | Как воздействует алкоголь на организм человека? Просмотр фильмов «За здоровый образ жизни». | 1 |
23 | Что мы знаем о психологическом здоровье человека? | 1 |
24 | Социально значимое мероприятие по сбору вещей для нуждающихся детей «Тайный друг» | 2 |
25 | Как быть уверенным в себе? | 1 |
26 | Умеем ли мы уважать себя? | 1 |
27 | Роль педагога в жизни каждого человека. Как должны относиться ученики к учителю | 1 |
28 | Социально значимое мероприятие «Малышок» развлекательное мероприятие в детском саду | 1 |
29 | Благотворительная акция: «Ветеран живет рядом». Изготовление писем и открыток ветеранам. Поздравления тружеников тыла с.Ариничево | 2 |
ВСЕГО | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Швейное дело 5 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...
Рабочая программа. Швейное дело 6 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...
Рабочая программа. Швейное дело 7 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Спец...
Рабочая программа. Швейное дело 8 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...
Адаптированная рабочая программа Швейное дело 8 класс.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету профессионально-трудовое обучение (швейное дело) 8 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Адаптированная рабочая программа Швейное дело 7 класс.
Адаптированная рабочая программ по учебному предмету профессионально-трудовое обучение (швейное дело) 7 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
ПРОГРАММА духовно-нравственного воспитания детей «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА!» на 2017-2021 гг.
Программа нравственно-эстетического воспитания детей в системе дополнительного образования «Спешите делать добрые дела!» рассчитана на 5 лет. Участники – дети, обучающиес...