Рабочая программа Спеши делать добро 8 класс
рабочая программа (8 класс) по теме

Яна Алексеевна Нисова

Программа курса внеурочной деятельности «Спеши делать добро»  составлена на основе программы «Вместе мы сила!» С.С. Гуровой. Данная программа разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта.

 

Программа разработана для учащихся 8 классов общеобразовательной школы.

Программа рассчитана на 34 часа в год, занятия проводятся 1 час в неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_rp_speshi_delat_dobro_8_kl.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса внеурочной деятельности «Спеши делать добро»  составлена на основе программы «Вместе мы сила!» С.С. Гуровой. Данная программа разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта.

Программа разработана для учащихся 8 классов общеобразовательной школы.

Программа рассчитана на 34 часа в год, занятия проводятся 1 час в неделю.

Цель программы:

  • Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
  • Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

  

Задачи:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков учащихся;
  • формирование здорового образа жизни;
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
  • формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере;
  • формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров.

 

Программа состоит из относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности восьмиклассников и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

 

Направления работы

  • духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;
  • патриотическое и гражданское воспитание – шефство;
  • формирование толерантности – организация досуга подростков.

 

Образовательные технологии и методы:

  • Технология проектов;
  • Технология коллективного взаимообучения и технология сотрудничества;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология развития критического мышления;
  • Технология исследовательской деятельности (метод творческого поиска);

 

Формы реализации данной программы:

Основной формой организации внеучебной деятельности является волонтёрское движение, создание рабочей группы с микрогруппами, творческая работа всего коллектива, консультации, экспедиционная работа, самостоятельная работа, образовательные тренинги, рефлексия имеющегося опыта, вовлечение детей в социальную активность, способствующее формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Программа содержит лекционные и практические занятия. Освоение программы «Спеши делать добро» обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Воспитательным результатом освоения программы внеурочной деятельности является приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, формирования гражданской жизненной позиции у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Результатами освоения программы внеурочной деятельности «Спеши делать добро» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.     Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности обучающихся.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (успехов).

2.     Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с обучающимися.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

 

3.     Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

 

В результате освоения программы обучающиеся смогут узнать:

  • историю волонтерского движения в России и в мире;
  • права и обязанности волонтеров,
  • основные направления деятельности волонтерских отрядов,
  • основные формы работы волонтеров,

 

Обучающиеся смогут научиться:

  • организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий людей, нуждающихся в помощи;
  • аргументировано отстаивать свою позицию;
  • адекватно общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения;
  • издавать агитационную печатную и видео продукцию;
  • формировать собственное портфолио;
  • принимать общечеловеческие ценности

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром:

·        взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность: подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах)

·        передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу «равный – равному», проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия,  агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

1

История волонтерского движения в России и за рубежом

1

2

Познаю себя и других. Тренинг.

1

3

Знакомство с основными документами регламентирующими волонтерскую деятельность. Учимся  вести документацию волонтера,

1

4

Права и обязанности волонтеров

1

5

Примеры великих волонтеров. Мать Тереза и др. Информация о великих волонтерах-женщинах

2

6

Изготовление и распространение информационных буклетов «Великие волонтеры мира»

1

7

Адреса милосердия. Создание базы деятельности волонтеров

1

8

Как быть уверенным в себе? Тестирование

1

9

Умеем ли мы уважать себя? Тестирование

1

10

Акция милосердия «От всей души», посвященная Дню пожилого человека.

1

11

Проблемно-ценностная дискуссия «Мы в ответе за тех, кого приручили.

1

12

Культура содержания и этика взаимоотношения с животными

1

13

Оформление «Большой  стены защиты домашних животных». Фото и  рассказ о домашних питомцах.

1

14

Умеем ли мы слушать?

1

15

Почему мы конфликтуем?

1

16

Как вести себя в конфликте?

1

17

Социально значимая акция для больных детей и детей-сирот «Подарок Деда  Мороза»

2

18

«Поделись улыбкою своей» Изготовление улыбок из бумаги. Обмен улыбками с одноклассниками, учителями, для  создания хорошего настроения

1

19

Экологический час: «Животные и птицы Красной книги Кемеровской области».

1

20

Акция «Помоги птицам» развешивание скворечников и кормушек в с. Ариничево

2

21

Что я ищу в дружбе?

1

22

Как воздействует алкоголь на организм человека? Просмотр фильмов «За здоровый образ жизни».

1

23

Что мы знаем о психологическом здоровье человека?

1

24

Социально значимое мероприятие по сбору вещей для нуждающихся  детей «Тайный друг»

2

25

Как быть уверенным в себе?

1

26

Умеем ли мы уважать себя?

1

27

Роль педагога в жизни каждого человека. Как должны относиться ученики к учителю

1

28

Социально значимое мероприятие «Малышок» развлекательное мероприятие в детском саду

1

29

Благотворительная акция: «Ветеран живет рядом». Изготовление писем и открыток ветеранам. Поздравления тружеников тыла  с.Ариничево

2

ВСЕГО

34 часа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Швейное дело 5 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...

Рабочая программа. Швейное дело 6 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...

Рабочая программа. Швейное дело 7 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Спец...

Рабочая программа. Швейное дело 8 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...

Адаптированная рабочая программа Швейное дело 8 класс.

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету профессионально-трудовое обучение (швейное дело) 8 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Адаптированная рабочая программа Швейное дело 7 класс.

Адаптированная рабочая программ по учебному предмету профессионально-трудовое обучение (швейное дело) 7 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

ПРОГРАММА духовно-нравственного воспитания детей «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА!» на 2017-2021 гг.

Программа нравственно-эстетического воспитания детей в системе дополнительного образования  «Спешите делать добрые дела!» рассчитана на 5 лет. Участники – дети,  обучающиес...