Система воспитания классного руководителя по взаимодействию семьи и школы в развитии личности ребенка
презентация к уроку
Объединение усилий семьи и школы, координация их действий для решения поставленных задач, а также формирование единого воспитательного пространства «семья-школа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_klassnogo_rukovoditelya_s_roditelyami_kak_osnova.ppt | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В.А. Сухомлинский
Что вы ждёте от школы? Высокий уровень образования – 89% Сохранение психологического и физического здоровья детей - 76% Повышение культуры - 43%
ЦЕЛЬ: Объединение усилий семьи и школы, координация их действий для решения поставленных задач, а также формирование единого воспитательного пространства «семья-школа».
Задачи: *Создать оптимальные условия для сотрудничества в организации работы с родителями. *Объединить усилия классного руководителя и родителей в воспитании и развитии ребёнка как личности. *Активизировать работу с родителями, находить новые пути привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе.
Актуальность Очень важно с 1-ого года обучения и воспитания сделать родителей соучастниками педпроцесса Низкая заинтересованность некоторых родителей к школьной жизни ребёнка Организация тесного взаимодействия родителей с учебным учреждением, установление единой педагогической позиции Нежелание родителей посещать школу, самоустранение Совместная работа по воспитанию и развитию детей в школе и дома. А при этом, с одной стороны, неинтересные однообразные формы работы с родителями. А с другой стороны, высокая загруженность родителей
Направления работы Повышение информационной культуры родителей и учащихся( собрания, пресс – конференции, заседание родительского комитета, пед.всеобуч); Изучение семей учащихся ( посещение квартир и др.) Пропаганда здорового образа жизни через совместные мероприятия с родителями (походы, пикники, игры на свежем воздухе, дни здоровья); Привлечение родителей для организации занятий во внеурочное время, при проведении праздников. (беседы, проведение классных часов, экскурсии, родительских собраний .); Индивидуальное консультирование родителей.
Формы проведения родительских собраний Круглый стол или педагогический треугольник Родительский лекторий Педагогический практикум Совместные собрания вместе с детьми. Тематические собрания - консультации Собрание – праздник Пресс- конференции Педагогические и психологические тренинги. Обмен мнениями. Собрание конкурс
Собрание -конкурс
Пропаганда здорового образа жизни через совместные мероприятия с родителями. Игры на свежем воздухе.
Ура каникулы! (внеурочное время)
Результативность. - Отсутствие правонарушений; Внеурочная занятость составляет 100%; Участие в конкурсах; Благоприятный климат в классном коллективе, отсутствие конфликтов; Заинтересованность родителей процессом обучения и воспитания ребёнка. Ежегодные грамоты школьного, районного и республиканского образца. (Шашки, декоративно-прикладное искусство и др.)
Дети – это счастье Дети – это счастье, дети – это радость, Дети – это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог. Дети, как ни странно, также испытанье. Дети, как деревья, сами не растут. Им нужна забота, ласка, пониманье. Дети – это время, дети – это труд. Дети – это ласка, искренность и дружба. Спорят понарошку, любят так всерьёз. С ними нам лукавить, прятаться не нужно - Детскими глазами видно нас насквозь. Дети – это будто жизнь пошла сначала: Первые улыбки, первые шаги, Первые успехи, первые провалы. Дети – это опыт, дети – это мы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка"
Доклад на педагогическом совете...
Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка.
В условиях изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в про...
педсовет "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка"
В период нового этапа реформирования школы в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать ...
Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка.
Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка. выступление на педагогическом совете классного руководителя...
Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка.
Выступление "Семья и школа: от диалога к портнерству"...