Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка
презентация к уроку по теме
.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_semi_i_shkoly_v_interesakh_lichnosti_rebenka.ppt | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф: «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он совсем должен отрываться от берега» (Л.А.Кассиль)
Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка
Задачи: Обобщить и систематизировать теоретические сведения о формах взаимодействия семьи и школы. Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы. Разработать принципы эффективного взаимодействия семьи и школы.
Формы взаимодействия семьи и школы. Родительские собрания Индивидуальные консультации Открытые уроки и внеклассные мероприятия Родительский комитет Посещение на дому Общение с родителями посредством записей( ведение дневника) Телефонные звонки
Направления взаимодействия Ш режим жизни С К уют Е О традиции М Л отношения Ь А содержание деятельности Я
Функции Семья Школа Оздоровительная Образовательная Духовно-нравственная Бытовая и трудовая Культурно-просветительная и досугово-творческая Охранно- защитная Стимулирующая самостоятельный опыт личности
Ваши мнения по этому поводу
Положительный результат для детей Лучшая посещаемость Лучшая успеваемость Социальное становление
Положительный результат для родителей Лучшее знание школьной программы Ощущение своей значимости в школе Повышение самооценки Повышение родительской компетенции Улучшение общения с детьми вообще и в школе в частности
Положительный результат для учителя Повышение авторитета Повышение удовлетворенности своей работой Улучшение межличностных отношений
Принципы взаимодействия Принцип согласия , обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров. Принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку Принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии. Принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и воспитании детей Принцип содеянности ,допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в единой доле с детьми.
Эпилог: «Воспитанный в доброте выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный во зле выбирает зло при любой жизни. Если дети ,развиваясь , имеют перед собой образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести доброту не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка"
Доклад на педагогическом совете...
Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка.
В условиях изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в про...
педсовет "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка"
В период нового этапа реформирования школы в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать ...
Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка.
Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка. выступление на педагогическом совете классного руководителя...
Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка.
Выступление "Семья и школа: от диалога к портнерству"...
Доклад к педсовету «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка»
Обоснование выбора темы: значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний ро...