педсовет "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка"
материал на тему
В период нового этапа реформирования школы в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педсовет "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка"
- Наривончик Наталья Михайловна, заместитель директора по ВР, учитель химии и биологии
Слайд 2
Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.
Задачи:
- проанализировать школьную систему воспитания по взаимодействию семьи и школы;
- выявить наиболее эффективные формы взаимодействия школы и семьи.
Используемый метод:
- групповая дискуссия.
Подготовка к педсовету:
- Изучение литературы по теме педсовета.
- Проведение методического совещания классных руководителей по теме «Работа с родителями».
- Организация Дня открытых дверей для родителей.
- Анкетирование классных руководителей, старшеклассников.
Оборудование и инвентарь:
- медиапроектор, экран, компьютер
- презентация PowerPoint
- раздаточный материал для работы в группах.
Слайд 3
Замечательный писатель Лев Кассиль говорил: «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…»
I. Вступительное слово.
Слайд 4
С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государственно-общественное управление образованием, праве на существование всех форм образования, в том числе семейного, в обновлении содержания обучения и воспитания.
В России семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики.
Сегодня в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи
Создавшееся положение способствует детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде.
И если школа не будет уделять должного внимания совершенствованию учебно-воспитательного процесса, направленного на взаимодействие родителей и педагогов, произойдет отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов - от семьи, семьи – от интересов творческого и свободного развития личности ребенка
В период нового этапа реформирования школы в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя, осознавать себя и в итоге найти своё дело.
Мы с вами должны отойти от декларативного постулата “Ребенок – субъект воспитания” к методически обеспеченной системе “САМО-”: развития личности как помощи ребенку в самостоятельном решении жизненных проблем, преодолении трудностей учения, общения, здоровья, в проведении досуга, то есть помощь в самоопределении, самореализации, самореорганизации и самореабилитации. Именно эти “само” и составляют сущностную идеологию демократического воспитания и гуманизма в нем.
Сегодня образование это одна из форм социализации, это средство “встроить” растущего человека в общее для всех жизненное пространство.
Воспитание – часть социализирующего образования. Воспитание – это специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения, то есть это процесс приобщения человека к общему и должному.
В понятие “образование” сегодня включены процессы обучения и воспитания, в котором складывается новая система ценностей, где вместо культа отметки и дисциплины царит истинная культура – внутренняя культура, в системе ценностей которой главная ценность -личность ребенка.
Основной метод-реакция на ситуацию, реакция педагога на поступки учеников, но сегодня этот подход, конечно же, недостаточен.
Воспитание без поведения, без переживания, без социальной практики, без деятельного отношения к жизни невозможно.
Ребенок, взрослея, просто живет, действует, играет, общается, что-то узнает, бегает с мячом, участвует в конкурсах, спектаклях, смотрит фильмы, не задумываясь над тем, что это дает для его развития. Но ведь действует сам. Но развивается сам!
Все успехи и трудности, которые он переживает, становятся актом его самосознания. Если он справляется с проблемами – хорошо. Если нет – человеку надо помочь. Тут и вступает в силу педагогическая поддержка. А какой будет эта поддержка, зависит от личности учителя. В конечном счете именно позиция педагога определяет направленность и эффективность воспитания в образовании.
И наша с вами задача – научиться профессионально работать в новых гуманистических категориях, связанных с моральным и гражданским самосознанием растущего человека, со смыслом жизни и смерти, нравственным выбором, и в тех технологиях, которые необходимы для того, чтобы разбудить свет в душе ребенка и развернуть ее на самое себя и на других людей.
С чего же начинается воспитание ребенка? С воспитания его семьи.
На формирование личности школьника значительное воспитательное влияние оказывает семья. Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе.
Слайд 5
Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”. Но школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Мы можем и должны педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности.
Мы с вами знаем, что большинство семей испытывают затруднения в вопросах современного воспитания. Культурный уровень многих семей желает быть лучшим. Отсюда меняются и осложняются задачи школы.
Слайд 6
Главные из них:
- Единство процесса воспитания в школе и семье с целью все стороннего развития личности каждого ребенка.
- Изучение воспитательных возможностей семей.
- Скорая воспитательная помощь семье.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической Среды вокруг каждого ребенка, ведущая роль школы и организации этой Среды.
- Умение координировать усилия семьи и школы.
Как наилучшим образом приобщить родителей к делам и заботам школы? Как добиться согласованности в действиях школы и семьи? Как помочь семье в воспитании детей?
Слайд 7
Каковы же в итоге принципы взаимодействия учителей и педагогов?
Принципы взаимодействия семьи и школы
Сегодня, в условиях ФГОС необходимо внедрять в учебный процесс инновационные формы работы с родителями, которые эффективно влияют на процессы взаимодействия между педагогами, обучающимися и семьей. Для того, чтобы взаимоотношения между школой и семьей были добрыми, понимающими, полезными, результативными и, самое главное, не навредили ребенку, их необходимо выстраивать по определенным принципам. Первостепенное значение следует придавать принципу соглашения. Его сущность можно выразить следующим словами: «договорись на берегу, прежде чем отправиться в плавание». Данный принцип реализуется первым в поочередной последовательности всех руководящих положений. Он предполагает:
- Общие позиции школы и семьи в их представлениях о воспитании и о цели воспитания: какими мы хотим видеть детей по окончании школы;
- Договоренность двух сторон (школа – семья) об основах организации школьной жизнедеятельности детей, об условиях взаимоотношений этих двух сторон, о правах и обязанностях школы и семьи по отношению друг к другу.
Осуществляется данный принцип путем метода договора. Он является ключевым и состоит из проведенных предварительных переговоров по вопросу взаимных обязательств и выработки соглашения о взаимном исполнении принятых обязательств. Такая форма работы, как дискуссия, приветствуется в любых ее проявлениях для достижения обоюдного согласия.
Принцип сопряжения можно выразить так: « Если хотим доплыть, гребем в одну сторону». Данный принцип предполагает согласное установление взаимосвязи двух разных сфер жизни ребенка, семьи и школы, через определение их функций содействия наилучшим достижениям ребенка в его физическом и духовном развитии, так, чтобы действия одного партнера сопровождались обязательно соответствующими действиями другого. Ключом для реализации принципа сопряжения является предложение по вопросу воспитания ребенка. Оно высказывается и педагогами, и родителями.
Принцип сопереживания. Суть этого принципа заключается в следующем выражении: «Скорость нашей лодки зависит от самочувствия гребцов». Принцип сопереживания обеспечивает:
- Благоприятное самочувствие партнеров;
- Взаимное выражение отношения к происходящему в жизни школы и семьи;
- Взаимное уважение, доверие и расположенность партнеров, организующих жизнедеятельность ребенка;
- Предоставление родителям свободы выбора;
- Избежание противоборства и конфликтов.
Слайд 8
Принцип сопричастности «В общем плавании разделим полномочия». Быть сопричастным – это значит взять на себя часть происходящего с ребенком, себя чувствовать частью ребенка и делать все то, что делал бы ты, будучи на его месте. Быть сопричастным – это значит проявлять взаимное, непосредственное или опосредованное отношение к жизнедеятельности ребенка в семейной и школьной сферах его жизни во имя практического создания наилучших условий для развития ребенка. Ключевой методикой для воплощения данного принципа становится помощьво всех ее проявлениях. Самое важное в реализации принципа сопричастности – соблюдение полномочных границ.
Принцип содеянности. «Доплывем, если объединим общие усилия», так можно выразить данный принцип. Он предполагает:
- реальное свершение действий, способствующих «здесь и сейчас» повышению условий жизнедеятельности развивающегося ребенка;
- приобщение семьи к участию в общем деле школы;
- поощрение достижений и личных вкладов каждого родителя в дела школы;
- умение ценить, максимально развивать и поддерживать инициативу и творческие способности родителей в школьном коллективе;
Слайд 9
Главные функции взаимодействия школы и семьи:
- воспитательная;
- оздоровительная;
- духовно-нравственная;
- образовательная;
- бытовая;
- трудовая;
- культурно-просветительная;
- досугово-творческая;
- стимулирующая самостоятельный опыт личности ребенка;
- охранно-защитная.
Процесс взаимодействия школы с родителями обеспечит положительный результат в воспитании и обучении детей, если не будет осуществляться эпизодически, от случая к случаю, а будет глубоко продуманным процессом и носить системный характер.
Основными направлениями работы образовательного учреждения с родителями являются следующие:
- Формирование активной педагогической позиции родителей
- Изучение семьи, оказание необходимой помощи
- Взаимодействие социальных служб с семьями
- Вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, усвоение теоретических знаний и приобретение практических навыков
- Совместная деятельность
- Привлечение родителей к работе в органе управления в УВК.
Для эффективного использования воспитательного потенциала семьи необходимо всестороннее изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания (поэтому в каждой школе разрабатывается социальный паспорт учреждения). Но в изучении условий семейного воспитания необходимо соблюдать принцип разумной достаточности.
Начинается эта работа с родителями будущих первоклассников. Учителя начальных классов проводят психолого- педагогическую диагностику уровня готовности ребенка к школе, с последующими консультациями и оказанием необходимой помощи в адаптации ребенка к обучению в школе I ступени.
Важную роль в углублении семейного воспитания играет развертывание системы педагогического всеобуча родителей. Учителя начальной школы занимаются диагностикой, изучая семьи учащихся, и передают свои профессиональные знания родителям, повышая их педагогическую культуру.
Учителя основной школы продолжают эту работу. Многие актуальные темы рассматриваются на родительских собраниях.
Слайд 10
Из анкеты, которую мы провели среди классных руководителей, мы увидели, что большинство учителей на вопрос: Что вы ждете от родителей вашего класса? ответили:
- контроль за поведением и учебой детей – 100%
- добросовестного выполнения родительских обязанностей (поддержание здоровья, внешнего вида, забота о школьных принадлежностях) – 83%
- оказание помощи в выполнении домашнего задания – 33%
- помощь в организации внеклассных мероприятий – 8%
- активного участия в общешкольной жизни – 42%
- посещение классных родительских собраний – 33%
- решение финансовых вопросов – 0%.
Слайд 11
Как вы думаете, что они ждут от вас как от учителя?
- хорошего отношения к детям – 85%
- справедливых оценок – 43%
- прочных знаний (профессионализмов) –71%
- индивидуальной помощи в учебе – 63%
- вооружать родителей знаниями в области педагогического и психологического процесса обучения – 15%
- совместной работы по воспитанию детей – 25%
- чтобы педагоги полностью изолировали родителей от воспитания детей – 3%.
Слайд 12
А вы готовы оказать эту помощь?
Да, конечно - 80%;
По мере необходимости – 10%;
Постараюсь – 10%.
Не могу – 0 %.
Здоровье детей должно быть всегда в центре нашего внимания.
Мы не можем поднимать этот вопрос перед родителями, ведь они часто не видят своих детей большую часть дня.
Да! У наших родителей много проблем и вопросов, и наш долг помочь им своими профессиональными знаниями. Как можно строить процесс формирования личности ребенка, если мы не берем себе в союзники родителей, не учим грамотно реагировать на детей. Как организовать эту работу, нам еще предстоит подумать.
Слайд 13
Следующей важной ступенью в работе с семьей являются индивидуальные формы, которые позволяют добиться большей результативности. Посещая семьи и беседуя с родителями, учителя узнают о семейных традициях, о характере работы каждого члена семьи, выявляют, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка, ищут пути сотрудничества семьи и школы; уделяют большое внимание здоровью ученика.
Учителя (как правило, молодые) практикуют приглашать родителей для беседы в школу или на заседание родительского комитета, что не всегда способствует откровенному разговору, а иногда ведет и к возникновению конфликтных ситуаций. К этому вопросу надо походить осторожно. Необходимо учиться вести диалог грамотно.
“Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновней отцовской “сильной рукой”, для предупреждения об опасностях, “если и дальше так будет продолжаться”, – и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, – все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание”.
В.А. Сухомлинский
Учителю очень важно сформировать коллектив не только учащихся, но и их родителей. Работа эта нелегкая, перестроиться на такую коллективную деятельность трудно, но совместные с родителями КТД помогают приобщить их к заботам школы, лучше узнать своих детей и самим раскрыться.
Слайд 14
II. Анализ ситуаций (в группах).
СИТУАЦИЯ 1
(участники: учительница, мать, сын)
Мама пришла в школу по вызову учителя.
Мать. Здравствуйте, М. И., получила Вашу записку. Что случилось?
Учительница (ученику). Ну, рассказывай маме, что случилось?
Ученик молчит.
Учительница. Что молчишь? Рассказывай маме, как ты ведешь себя на уроках? За что тебя выгнали с ИЗО? Какую оценку ты получил сегодня по русскому языку?
Ученик. Да я не ...
Мать. Ну как тебе не стыдно?
Ученик. Да это не я ...
Мать. Сколько можно с гобой разговаривать на эту тему?
Учительница. И ведь никаких слов не понимает. Все учителя на него жалуются.
Мать. Что ты голову опустил? За свои поступки отвечать надо. Отвечай, сколько ты еще нервы мои трепать будешь? Что молчишь? Как ты намерен себя дальше вести?
Учительница. Пришел в школу, будь добр, учись!
Мать (учителю). Как с ним еще бороться, ума не приложу!
Учительница. Наверное, витамин “Р” давно не прописывали.
Мать. Ну все. Мое терпение закончилось, пусть с тобой теперь отец разговаривает. Он из тебя дурь-то выбьет.
СИТУАЦИЯ 2
Учительница вызвала в школу маму Саши. Разговор состоялся в учительской во время перемены.
Учитель. Вы совершенно перестали следить за сыном!
Мать. То есть как перестала следить? Дневник, тетради проверяю, по-моему, он приходит всегда в школу чистым.
Учитель (раздраженно). Так что же выходит: я вам лгу и от нечего делать вызвала вас в школу?!
Мать. А собственно, что натворил сын? Он вообще мне все рассказывает.
Учитель. Он дерзит учителям, срывает уроки. Вот вчера безобразничал на уроке черчения, на литературе стрелял из рогатки ...
Мать. Вы знаете, К. М., дома он мне не дерзит.
Учитель. Ну, знаете, мне лучше знать, как ваш сын ведет себя в школе. А если вы мне не верите, тогда мы с вами будем разговаривать в другом месте в присутствии администрации.
Мать. А вы меня не пугайте этим. Саша ведет себя плохо на тех уроках, где неинтересно. Все ребята рассказывают, что на уроках черчения они ходят на головах, по литературе у них уже второй месяц нет постоянного учителя. А по географии у Саши у нового учителя одни двойки стоят. Сын говорит, что все их поставили не за знания, а за поведение – разве это справедливо? В прошлом году он у Л. И. по географии отличником был, в районной олимпиаде участвовал. А новый учитель к нему подхода не нашел, вот Саша и возненавидел географию! Так что наведите сначала у себя порядок.
Учитель. А вы нам не делайте замечаний, лучше сына воспитывайте!
Мать. А вы не грозите мне администрацией, я тоже могу пожаловаться на вас.
Учитель. В таком случае мне с вами больше не о чем разговаривать (отворачивается).
Мать уходит.
Учитель. Ну и мамочка! Докажите ей что-нибудь!
СИТУАЦИЯ 3
После уроков мама Оли заходит в класс.
Мать. Здравствуйте, я пришла поговорить с вами.
Учитель. Здравствуйте. Но вчера у нас было собрание. Почему вы не пришли?
Мать. Да?! Я не знала.
Учитель. Но у Оли в дневнике есть запись.
Мать. Она мне не показала. Забыла, наверное.
Учитель. О чем вы хотите поговорить?
Мать. Я ничего не понимаю. В предыдущей школе Оля была почти отличница... Она очень умная девочка. Учительница не хотела нас отпускать, говорит-. “Счастливый тот учитель, к кому попадет ваша дочь!” Но как только мы попали к вам, девочка стала хуже учиться, в тетрадях и в дневнике “4” и “3”. Вот за что сегодня “3” по математике?
Учитель. Оля решала у доски примеры. Пока они даются ей с трудом. Надо еще дома потренироваться.
Мать. Да мы дома каждый вечер решаем. Как же вы так учите, что нам еще дома доучивать приходится?
Учитель. В Олиных домашних работах часто бывают недочеты в оформлении, грязь. Я постоянно напоминаю ей об аккуратности. И вы дома не забывайте об этом.
Мать. Что же, если у моей дочери такой почерк, то вы теперь всегда ей будете занижать оценки? Вы что, даже не понимаете, что этим отбиваете у детей желание учиться?
Учитель. Дело не в почерке. Ваша дочь действительно способная девочка, но она бывает невнимательна. Отвлекается сама и отвлекает других, а недослушав, допускает ошибки.
Мать. Конечно, посадили за последнюю парту. За последней партой даже отличник троечником станет.
Учитель. Но я пока не могу посадить ее ближе, Оля высокая девочка.
Мать. Ладно, все ясно, нам просто не повезло с учителем.
СИТУАЦИЯ 4
Мама ученика 7 класса пришла за консультацией к классному руководителю.
Мать. У моего сына в этом году вдруг стала заметно проявляться агрессивность по отношению к младшему брату, но и не только к нему, а и к своим друзьям. Ему хочется, как мне кажется, быть лидером.
Наблюдаем с отцом, что агрессивность в отдельных случаях проявляется и в отношениях с нами. Мы считаем, что семья у нас благополучная, все вопросы решаем между собой и с детьми спокойно, доброжелательно. В чем причина такого поведения сына, не знаем. Помогите.
СИТУАЦИЯ 5
Девятиклассник учится на “3” и “4”, любит школу, уважает и выполняет все требования учителей. С начала нового учебного года в классе меняется учитель биологии. У ученика с первых же уроков не складываются с ним отношения, так как новый преподаватель не смог включить его в работу, а на одном из уроков, в присутствии всего класса, дал иронично отрицательную оценку ответа.
Сильно переживая о случившемся, подросток вначале перестает готовиться, а затем совсем ходить на уроки биологии, мотивируя тем, что там есть любимые ученики, знающие все, а он все равно ответит неправильно. В конце семестра, решает подросток, он сдаст зачет и получит свою “тройку”.
О сложившейся ситуации знают учитель биологии и мама ученика.
Каковы должны быть, по вашему мнению, грамотные действия классного руководителя?
Слайд 15
СХЕМА АНАЛИЗА СИТУАЦИЙ
- Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими.
- Предложите правильное решение данной ситуации с вашей точки зрения.
- В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации и в вашем варианте ее решения?
Слайд 16
Из анкеты, которую провели среди старшеклассников, мы увидели, что большинство учащихся на вопросы:
1. Какими качествами как личность, профессионал должен обладать учитель? ответили:
Учитель
- Должен обладать профессионализмом – 49,5%
- Быть честным и справедливым – 31,5%
- Терпеливым, добрым – 40,5%
- Настойчивым – 4,5%
- Спокойным, тактичным – 45%
- Быть другом своих воспитанников – 22,5%
- Уважать мнение учеников – 49,5%
- Чтобы в настоящее время быть учителем, надо очень сильно любить детей – 54%
Слайд 17
2. В будущем, когда ВЫ станете сами родителями, какие качества родителей вы стали бы культивировать в себе?
Родитель
- Должен быть справедливым и ласковым – 81%
- Доверять своему ребенку – 40,5%
- Быть другом своим детям – 31,5%
- Быть авторитетом – 31,5%
- Уважать мнение детей – 45%
- Быть справедливым – 45%
- Любовь, доброта, терпение, взаимопонимание – 22.5%
- Понимание, поддержка, раскаяние, вежливость – 22,5%
Слайд 18
3.Какие черты родителей мешают воспитывать детей?
1. Неуважение, вспыльчивость, злость – 40,5%
2.Непонимание, безразличие к ребенку – 40,5%
3.Безответственность, бессердечность - 31,5%
4.Грубость, невнимательность – 31,5%
5.Равнодушие к ребенку – 31,5%
6.Низкий культурный уровень, эгоизм – 9%
7.Агрессия к ребенку – 4,5%
Слайд 19
Правила взаимодействия и способы установления
контактов с семьей:
- Действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей.
- Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.
- Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.
- Ориентация на успешное развитие личности
Слайд 20
Заключительное слово:
Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними.
Слайд 21
Ш. Решение педсовета:
1. Продолжать искать оптимальные формы совместной работы школы – семьи в интересах личности ребенка.
2. Работу с родителями “Педагогический всеобуч” спланировать с учетом современных требований личностно-ориентированного образования. Создать копилку передовых педагогических находок в работе с родителями учащихся по классам.
3. Классным руководителям на родительских собраниях распространить практические советы и идеи, оформленные памяткой родителям “Мы вместе”.
4. Проведение в конце учебного года анкетирования родителей учащихся “Удовлетворенность учебным процессом и внеклассной деятельностью».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка"
Доклад на педагогическом совете...
Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка.
В условиях изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в про...
Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка.
Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка. выступление на педагогическом совете классного руководителя...
Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка.
Выступление "Семья и школа: от диалога к портнерству"...
Доклад к педсовету «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка»
Обоснование выбора темы: значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний ро...