«Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка».
статья
Ребёнок – зеркало семьи;
как в капле воды отражается солнце,
так в детях отражается
нравственная чистота матери и отца.
В.А. Сухомлинский
Темой моего выступления значится: «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка».
Мало проводить работу только с несовершеннолетними, важным фактором, влияющим на их поведение, является семья.
Каждый взрослый, и в первую очередь родитель, в ответе за то, что происходит с его ребенком, поэтому воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это длительный и трудоемкий процесс, требующий много сил, терпения и выдержки.
Выполняя свои функции: профилактическую, защитно-охранную и организационную, школа на всех этапах координирует работу субъектов системы профилактики, взаимодействует с ними и выстраивает в целом процесс решения проблем ребенка и его семьи, требующих вмешательства субъектов профилактики. Это позволяет улучшить качество социальной помощи и реабилитации несовершеннолетних и их семьей и обеспечивает своевременность этой помощи.
Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток. Не правда ли, тревожная цифра?!
Часто можно услышать обращения родителей, суть которых сводится к просьбе о помощи: «Помогите, у меня проблемный ребенок!», «Мой сын стал неуправляемым, что делать?»
Есть лишь проблемные родители. А ребенок – лишь зеркало семьи, в котором, если присмотреться, отражается все: личностные проблемы родителей, супружеские, детско-родительские взаимоотношения, противоречия и конфликты.
Большинство родителей не желают признавать, и тем более работать над собой и своими недостатками. Очень часто они требуют от школы провести работу по исправлению поведения ребенка. И чем больше работаешь с подрастающим поколением, тем больше убеждаешься, что среди них «трудных» нет, просто многие нуждаются в здоровой окружающей среде.
Зато среди родителей «трудных случаев» больше, чем достаточно. Вот лишь некоторые примеры из всего многообразия:
1.«Щедрые» родители
«Мой ребенок ни в чём не должен испытывать недостатка!» - таков девиз и жизненный принцип этих людей.
Такие родители всегда подменяют понятие любить понятием купить.
2. «Тревожные» родители
У этих родителей любая мысль о ребенке пронизана тревогой. «Он может простудиться; он может ушибиться, он может испугаться и т.д.».
самым страшным (по последствиям) является страх, что ребенок что-то не сможет (завязать шнурки, самостоятельно проехать на двухколесном велосипеде, воспользоваться телефоном). А раз сам не справится, то ему необходимо помочь! И помогают, помогают, помогают… Появляются «маменькины сынки» или «папенькина дочь?»
3. «Уставшие» родители
Эти родители устали еще до того, как ребенок у них появился. Самым страшным для ребенка, да и для взрослого человека, оказывается невнимание другого человека, а особенно человека близкого, родного. И для того, чтобы получить это внимание, ребенок готов на все.
4. Родители – перфекционисты»
«Ты должен быть лучше всех!» - вот их девиз.
По их мнению, учиться необходимо только на «отлично».
5. «Родители - спекулянты или манипуляторы»
Ребенок для такого родителя всего лишь способ воздействия на окружающих: супруга, родителей, других родственников. «Это надо не для меня, это надо для ребенка!» - так обращается один родитель к другому.
С рождения, пребывая в окружении «родных», имеющих вышеперечисленные проблемы, вырастая в обстановке, совершенно не способствующей психологическому комфорту, наши дети пытаются защититься от подобной реальности. И вот тогда и проявляются в них либо неосознанные защитные механизмы, стремление избежать мыслей о собственных поступках, и жажда убежать от одиночества или тревоги.
Дети нуждаются в нашей помощи и поддержке, им остро не хватает понимания, тепла, заботы, их мучает собственная неопределенность.
В завершении хочется отметить, что чем лучше сегодня ты сам, тем лучше будут твои дети завтра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальная педагогика | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребёнок – зеркало семьи;
как в капле воды отражается солнце,
так в детях отражается
нравственная чистота матери и отца.
В.А. Сухомлинский
Темой моего выступления значится: «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка».
Мало проводить работу только с несовершеннолетними, важным фактором, влияющим на их поведение, является семья.
Каждый взрослый, и в первую очередь родитель, в ответе за то, что происходит с его ребенком, поэтому воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это длительный и трудоемкий процесс, требующий много сил, терпения и выдержки.
Выполняя свои функции: профилактическую, защитно-охранную и организационную, школа на всех этапах координирует работу субъектов системы профилактики, взаимодействует с ними и выстраивает в целом процесс решения проблем ребенка и его семьи, требующих вмешательства субъектов профилактики. Это позволяет улучшить качество социальной помощи и реабилитации несовершеннолетних и их семьей и обеспечивает своевременность этой помощи.
Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток. Не правда ли, тревожная цифра?!
Часто можно услышать обращения родителей, суть которых сводится к просьбе о помощи: «Помогите, у меня проблемный ребенок!», «Мой сын стал неуправляемым, что делать?»
Есть лишь проблемные родители. А ребенок – лишь зеркало семьи, в котором, если присмотреться, отражается все: личностные проблемы родителей, супружеские, детско-родительские взаимоотношения, противоречия и конфликты.
Большинство родителей не желают признавать, и тем более работать над собой и своими недостатками. Очень часто они требуют от школы провести работу по исправлению поведения ребенка. И чем больше работаешь с подрастающим поколением, тем больше убеждаешься, что среди них «трудных» нет, просто многие нуждаются в здоровой окружающей среде.
Зато среди родителей «трудных случаев» больше, чем достаточно. Вот лишь некоторые примеры из всего многообразия:
1.«Щедрые» родители
«Мой ребенок ни в чём не должен испытывать недостатка!» - таков девиз и жизненный принцип этих людей.
Такие родители всегда подменяют понятие любить понятием купить.
2. «Тревожные» родители
У этих родителей любая мысль о ребенке пронизана тревогой. «Он может простудиться; он может ушибиться, он может испугаться и т.д.».
самым страшным (по последствиям) является страх, что ребенок что-то не сможет (завязать шнурки, самостоятельно проехать на двухколесном велосипеде, воспользоваться телефоном). А раз сам не справится, то ему необходимо помочь! И помогают, помогают, помогают… Появляются «маменькины сынки» или «папенькина дочь?»
3. «Уставшие» родители
Эти родители устали еще до того, как ребенок у них появился. Самым страшным для ребенка, да и для взрослого человека, оказывается невнимание другого человека, а особенно человека близкого, родного. И для того, чтобы получить это внимание, ребенок готов на все.
4. Родители – перфекционисты»
«Ты должен быть лучше всех!» - вот их девиз.
По их мнению, учиться необходимо только на «отлично».
5. «Родители - спекулянты или манипуляторы»
Ребенок для такого родителя всего лишь способ воздействия на окружающих: супруга, родителей, других родственников. «Это надо не для меня, это надо для ребенка!» - так обращается один родитель к другому.
С рождения, пребывая в окружении «родных», имеющих вышеперечисленные проблемы, вырастая в обстановке, совершенно не способствующей психологическому комфорту, наши дети пытаются защититься от подобной реальности. И вот тогда и проявляются в них либо неосознанные защитные механизмы, стремление избежать мыслей о собственных поступках, и жажда убежать от одиночества или тревоги.
Дети нуждаются в нашей помощи и поддержке, им остро не хватает понимания, тепла, заботы, их мучает собственная неопределенность.
В завершении хочется отметить, что чем лучше сегодня ты сам, тем лучше будут твои дети завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад классного руководителя Сопиной Л.А.«Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка»(духовно-патриотическое воспитание)
Доклад классного руководителя Сопиной Л.А. «Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка» (духовно-патриотическое воспитание) Патриотизм, патриотические чувства у дете...
Доклад к педсовету Тема "Взаимодействие семьи и школы в интересах ребенка"
Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей, тесно связано с ...
Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка
Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным....
Методическая разработка "Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка"
Данная методическая разработка "Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка" может помочь в методике проведения родительских собра...
Доклад "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка"
Доклад на педагогическом совете...
Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка.
В условиях изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в про...