Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка.
статья (5 класс) на тему
Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка. выступление на педагогическом совете классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_klassnogo_rukovoditelya_chernobrovenko_e.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление классного руководителя Чернобровенко Е.В.
«Из опыта работы с родителями»
Я являюсь классным руководителем 5 «Б» класса. Вопрос взаимодействия семьи и школы весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит, прежде всего, экономическое благополучие. Родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов школы.
Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители? И все мы единодушно утверждаем - воспитывать детей становится все труднее и труднее. Причин тому много: изменились дети и родители, стремительно меняется обстановка в мире и в нашей стране, меняются взгляды на воспитание и развитие детей.
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, выдвигают единые требования к воспитанию ребенка.
В начальной школе у родителей интерес к школе достаточно высок. Родители посещают родительские собрания, участвуют во всех школьных и классных мероприятиях. Получается, что в начальной школе родители, опекая своих, маленьких детей, невольно являются активными участниками воспитательного процесса. Но, к сожалению, в старшем звене родители проявляют менее живой интерес к делам школы. И перед нами стоит задача: «Заинтересовать родителей наших учеников на весь период обучения в школе с 1-го по 11 классы». В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит классным руководителя.
У нас с родителями общая цель – воспитать достойного человека, человека который будет себя комфортно чувствовать в окружающем его мире; что в этой трудной жизни он найдёт себя, самоопределится и использует весь свой потенциал, чтобы стать успешным.
Я смело могу сказать – в этом родители мои союзники. С первого собрания, стараюсь добиться максимальной посещаемости родительских собраний. Конечно, добиться 100 % посещаемости собраний невозможно. Я понимаю, что родители – люди занятые, у них есть работа, семья. Однако я убеждаю родителей в том, что встречи до или после собрания не так эффективны, как наш совместный разговор с родителями во время назначенной встречи. На каждом родительском собрании я провожу родительский всеобуч (или небольшую лекцию) по теме собрания. Так, в прошлом году родители получили памятки: «Как помочь ребёнку при подготовке домашних заданий», «Как выйти из конфликтной ситуации со своим ребёнком», «Создание благоприятной семейной атмосферы». Также готовлю статистический или диагностический материал. Чтобы собрания были полезными родителям, и им хотелось в нём участвовать, каждый должен получить то, что для него особенно актуально. Эту тему, мы прежде всего обсуждаем на собраниях. И я убеждаю их, что только совместными усилиями, мы можем добиться успеха в обучении и личностном развитии их детей.
На собраниях говорю о детях в общем, о позитивных и негативных последствиях их поступков. Не забываю сказать родителям спасибо за помощь мне и своим детям в их успехах. При необходимости – приглашаю учителей-предметников на собрание.
К эффективным индивидуальным формам работы с родителями, считаю, можно отнести индивидуальные консультации, беседы. Уже в первом полугодии провела индивидуальные беседы с каждым из родителей. В этой первой индивидуальной беседе мы вместе с каждым из родителей вырабатываем индивидуальный план и путь развития их ребёнка. Я могу пригласить родителя для индивидуальной консультации и в школу, где мы можем более детально обсудить линию развития каждого ребёнка.
В течение всей своей практической деятельности мы пытаемся сделать родителей настоящими и искренними помощниками педагогического коллектива, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если родители педагогам доверяют, значит, и дети школе доверяют тоже. А это очень хороший фундамент для сотрудничества, для общего успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка"
Доклад на педагогическом совете...
Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка.
В условиях изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в про...
педсовет "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка"
В период нового этапа реформирования школы в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать ...
Семья и школа.Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребенка.
В период этапа развития Новой школы – школы XXI века в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, им...
Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка.
Выступление "Семья и школа: от диалога к портнерству"...