Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка.
статья
Выступление "Семья и школа: от диалога к портнерству"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._semya_i_shkola_ot_dialoga_k_partnyorstvu.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное
общеобразовательное учреждение
Гимназия №1
«Семья и школа: от диалога к партнёрству»
Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка
- Проблемно-тематический вебинар «Проблемы школьной медиации».
Дата вебинара: 10 октября 2017 года.
Время вебинара: 13.00 – 14.00.
- Скайп международный практикум ВОРКШОП «Пикник на обочине»
3.10.2017
Выступление учителя
высшей квалификационной категории:
Антоновой Н.П.
03.10.2017
Работа с родителями (Слайд-1)
Школа сегодня включает в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнёров , которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию. Результат воспитания оказывается успешным только в том случае , если учителя и родительская общественность становятся союзниками.
В проекте «Семья и школа: от диалога к партнёрству», предлагаются следующие рекомендации для работы с родителями (Слайд 2)
1.Составление совместного плана работы.
В план работы включаются следующие виды деятельности: совместная работа родителей, кл. руководителя, психолога; сотрудничество родителей и учащихся; родительские собрания, круглые столы, организация соревнований, походов, вечеров.
2.Учёт возрастных тенденций психического развития учащихся: благоприятные, неблагоприятные.
Благоприятные: стремление к взрослости и самостоятельности; усиление общей активности; внимание к мнению другого человека; желание осознать себя индивидуальностью; увеличение широты и разнообразия интересов.
Неблагоприятные: незрелость самооценок и оценок другого человека; чисто внешнее стремление к взрослости и самостоятельности; неумение применять имеющиеся знания на практике.
3.Заботится о результативности каждого мероприятия. Рефлексия.
4. Цените время семьи. Планируйте собрания , продолжительностью 40-45 минут: пусть у мам и пап будет возможность изменить что-то к лучшему.
5. Оставляйте время для ответов на вопросы родителей. Обеспечьте относительный комфорт и интимность индивидуальных бесед.
6. Отвечая на вопросы родителей, опирайтесь на материал, только что прослушанный родителями, выводя их самих на верное решение.
Родительские собрания.
Родительское собрание – один из немногих моментов истины, от которого зависит так много, что лучше не проводить родительское собрание, чем проводить его формально, не подготовившись. Родительское собрание – торжественный момент, позволяющий кл.руководителю осуществить главное: соединить цели школы и возможности семьи в воспитании детей.( Слайд3,4)
Основные этапы подготовки родительского собрания:
- Анкетирование родителей по теме собрания.
- Изготовление приглашений каждой семье.
- Разработка оригинальных памяток с советами на тему собрания.
- Подготовка выставок по теме собрания.
- Подготовка плакатов по теме собрания с афоризмами, «крылатыми» высказываниями известных педагогов и психологов.
- Проведение (до собрания) заседания родительского комитета.
- Распределение обязанностей по подготовке к собранию.
- Расстановка на столах карточек с именами и отчествами родителей.
Основные этапы проведения родительского собрания: ( Слайд 5)
- Вступление. Короткое,эмоциональное, настраивающее на тему предстоящего разговора.
- Дискуссия. Важно не затягивать беседу, не рассматривать много вопросов и ситуаций, не просить всех присутствующих высказаться.
- Работа с памятками. Предложить родителям памятку с просьбой прочитать её текст и выделить в нём пункты и советы , которые используются ими и дают положительные результаты, а затем обсудить, поделиться своим опытом.
- Характеристика детей, или ваши дети – наше мнение. Каждому родителю важно и интересно мнение других о его ребёнке. С этой целью хорошо использовать тетради доверия для родителей, где приводятся результаты тестирования, наблюдения учителя, психолога, выводы и рекомендации, касающиеся ребёнка.
- Окно. Это короткие новости, которые педагог сообщает родителям и которые знакомят их с новыми данными науки по вопросам воспитания.
- Обратная связь. Чтобы узнать, насколько темы и содержание собраний отвечают требованиям семьи, родителям можно предложить анкету.
Что можно и что нельзя делать на родительском собрании. (Слайд 6)
Ни в коем случае нельзя:
-необоснованно расхваливать детей, сравнивать их, хвалить одного и ругать другого;
- упрекать родителей, обещать им больше, чем можно сделать;
- выдавать случайные рекомендации;
- требовать денег, помощи, участия, не зная, как родители относятся к школе, классу, не зная о возможных родительских инициативах;
- зачитывать и комментировать оценки учащихся;
- навязывать план работы класса;
- требовать обязательного прихода на собрание;
- говорить только самому в течение всего и каждого собрания;
- превращать собрание в формальный чиновничий акт зачитывания правил, инструкций, приказов.
Можно: (Слайд7)
- вместе с родителями устраивать чаепитие;
- часть родительских собраний проводить вместе с детьми;
- делить родительское собрание на официальную и творческую части, где каждый может показать свои таланты и умения.(Слайд 8)
Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка"
Доклад на педагогическом совете...
Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка.
В условиях изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в про...
педсовет "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка"
В период нового этапа реформирования школы в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать ...
Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка.
Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка. выступление на педагогическом совете классного руководителя...
Доклад к педсовету «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка»
Обоснование выбора темы: значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний ро...