Тема: "Живи своим трудом, а не чужим умом"
классный час на тему

Насонова Людмила Александровна

Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

Задачи:

·        формирование устойчивой внутренней позиции неприятия воровства,

·        формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям,

·        пропаганда правовых знаний;

·        формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения; развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию, воспитание правового сознания учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivi_svoim_trudom_a_ne_chuzhim_dobrom.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - дискуссия

Тема: 

"Живи своим трудом,

а не чужим умом"

(разработка для классного часа)

                                                                      Разработчик:

                                                                      классный руководитель       Насонова Л.А

                                                                                                                                                                                      2017-2018

 

Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

Задачи:

  • формирование устойчивой внутренней позиции неприятия воровства,
  • формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям,
  • пропаганда правовых знаний;
  • формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения; развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию, воспитание правового сознания учащихся.

Форма проведения: практикум

Ход  урока.

1. Объявление темы и цели занятия

Прочитайте тему нашего занятия: «Живи своим умом, а не чужим умом»

  • Как вы понимаете эти слова?
  • Как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать?
  1. Знакомство с новым материалом.

Сегодня наш классный час я хотела бы начать с рассказа Н.Носова «Огурцы».

Аудиокнига «Огурцы» видеофрагмент (2 мин)

Работа по содержанию текста.

  • Какие чувства вызвал у вас рассказ?
  • Что вы можете сказать о поступке Павлика и Котьки?
  • За что мы осуждаем Павлика?

Запомни правило простое: без спроса не бери чужое.

Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.

  • Как мы можем назвать действие, которое совершили мальчики? Воровство, кража
  • Что такое воровство, кража?

Давайте посмотрим, что понимается под воровством в Уголовном кодексе РФ.

Кража, согласно Уголовному кодексу Российской Федерации, это «тайное хищение чужого имущества».

Данное определение дано в ч.1 ст. 158 этого кодекса. Последствия совершения преступления будут зависеть от отягчающих и смягчающих обстоятельств — (мелкая кража — например, кража старого мобильного телефона, или крупная до наказания в виде десяти лет лишения свободы)

Давайте посмотрим,  как пишут языковеды о русских словах "вор" и "воровство".

Вор- человек, занимающийся кражами, который ворует - преступник.

Воровать - преступно присваивать, похищать чужое.

Значит, быть вором и воровать - это преступление.

А преступление наказывается по закону.

  • Как выдумаете, как воровство наказывается в нашей стране?

Кража (тайное похищение имущества)- наказывается:

  • Обязательные работы. Их длительность до 180 ч.
  • Арест до 4 мес.
  • Исправительные работы от полугода до года.
  • Тюремное заключение до 2 лет.
  • Штраф до 100 тыс. руб

А  знаете ли вы,  каким было наказание  воров в древности? 

  • Клеймо на лбу
  • Отрубание рук
  • Казни воров на главной площади города
  • Поездка в чане с помоями

- Почему наказания воров в древние времена были столь жестоки? Может ли воришка перестать брать чужое? Почему воровство осуждается обществом?

- Как вы думаете, почему люди берут чужое?

1. Нравится вещь

2. Легкость добычи

3. Привычка

4. Бедность

5. Зависть

6. Желание отомстить

7. Привлечь внимание сверстников

4. Закрепление изученного материала

- Встречались ли вы в своей жизни с воровством? Страдали ли вы когда- либо от воровства? Ответы детей

Давайте сейчас поработаем в группах и выполним задания.

Группа №1. Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, взявший чужое?

  • Страх разоблачения.
  • Тревога
  •  Радость

Группа №2. Как вы думаете, какие чувства  испытывает пострадавший

  • Обида
  • Злость
  • Желание отомстить

Давайте послушаем ваши ответы.

-Какими могут быть последствия даже мелких краж?

Школьник безнаказанно крадет мелочи: ручки, карандаши, ластик и т.д. Постепенно формируется привычка брать чужое. Человек совершает крупные кражи    преступник -              вор.

  • Где находятся преступники?
  • Какие последствия воровства могут быть?
  • Позор на всю жизнь.
  • Недоверие окружающих.
  • Человек и не брал чужое, а указывают на него, так как провинился ранее.

Ситуация №1. Ребенок из детского сада унес игрушку домой. Это воровство? Почему?

Ситуация №2. Учащиеся 6 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? Почему?

  • Как вы понимаете смысл этих пословиц?
  • Чужим богат не будешь. Чужое добро не впрок.
  • Сколько вору ни воровать, а виселицы не миновать.
  • Без спросу взял, да не сказал, так украл.
  • Хоть и с умом воровать, а беды не миновать.

А сейчас давайте вернемся к нашему рассказу «Огурцы».

  • Предположите, что могло произойти дальше?

Аудиокнига «Огурцы» продолжение.(3 мин)

  • Понравился ли вам главный персонаж рассказа? Почему?
  • Как на протяжении рассказа меняется состояние героя?

РАДОСТЬ (Когда он её испытывал?) – украл огурцы

ОГОРЧЕНИЕ (А это было в каком эпизоде?) – мама не обрадовалась, а отругала

СТРАХ, СТЫД (При каких обстоятельствах так поменялось настроение?) – когда пошел возвращать огурцы

ОБЛЕГЧЕНИЕ и РАДОСТЬ (Когда произошли эти изменения?) – когда вернул огурцы и сторож его простил

Видеофрагмент «Ложь»

Правда всегда станет явью, и все узнаю……

Если одолевает соблазн:

  • Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв!
  • Подумай о том, как себя будет чувствовать пострадавший (от слова « страдать»)
  •  Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не будешь.

Рефлексия «Открытый микрофон»

Выскажите свое мнение и закончите предложения:

Я сегодня понял(а)….

Я хочу сказать вам, друзья,….

Я хочу, чтобы….

Перед вами я хочу заявить, что…

Подведение итогов занятия

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как  совершая проступок, мы не только нарушаем Закон, но и причиняем боль своим родным и другим людям.

Видеоролик Притча «Совесть»

Игра «Сердечко честности»

У детей в руках цветные карандаши.

Учитель даёт кому-нибудь одному вырезанное из картона «сердечко честности», разделённое на клеточки по количеству детей в классе. Получивший сердечко рассказывает о своём честном поступке, а затем закрашивает одну из клеточек фломастером. После этого сердечко передаётся дальше по кругу.

- Вот какое сердечко у нас с вами получилось, и каждый из вас внёс в него свою частичку честности.

Удачи вам!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Почему свой ребёнок становится чужим?"

В данном материале - беседа с родителями 7 класса на тему "Почему свой ребёнок становится чужим?" Классный руководитель делит группу родителей на 2 подгруппы: 1 гр. рассматривает определённую ситуацию...

Воспитательский час на тему: «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?»

Цели воспитательского часа:            1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда.           2.Показать необ...

классный час: "Живите друзья всегда своим трудом, а не чужим добром"

Классный час в средних классах на тему: "Живите друзья всегда своим трудом, а не чужим добром"...

Контрольная работа по русскому языку в 11 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с чужой речью"

Контрольная работа по русскому языку для учащихся 11 класса (программа Н.Г. Гольцовой; учебник Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина) состоит из двух частей: первая часть - работа с пунктограммами и орфограмма...

Сценарий внеклассного мероприятия «1 Мая праздник Весны и Труда!» Тема: Праздник весны, труда.

Внеклассное мероприятие посвященное Празднику Весны и Труда...

Открытый урок профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) "Охрана труда" для обучающихся с ОВЗ в 7 классе. На тему: "Организация охраны труда на уроке отделочных работ".

Тема урока: Организация охраны труда на уроке отделочных работ.Цели занятия:1. Образовательная:проверка знаний и навыков по охране труда;проконтролировать степень усвоения материалов;2. Воспитательные...