Специфика деятельности преподавателя и нравственные основы отношения к своему труду.
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам , он - совершенный Учитель . Лев Толстой
В психологии педагогического труда выделяют особенности: личности учителя, деятельности, педагогического общения.
Структура профессионально значимых качеств личности учителя . 1) идейно-нравственный моральный облик; 2) педагогическая направленность; 3) педагогические способности - общие и специальные; 4) педагогические умения и навыки.
Ведущими свойствами в педагогических способностях являются: педагогический такт; наблюдательность; любовь к детям; потребность в передаче знаний.
Педагогический такт предполагает : уважение к ученику и требовательность к нему; развитие самостоятельности учащихся во всех видах деятельности и твердое педагогическое руководство их работой; внимательность к психическому состоянию ученика, разумность и последовательность требований к нему; доверие к учащимся и систематическая проверка их учебной работы; педагогически оправданное сочетание делового и эмоционального характера отношений с учениками.
Типы взаимодействия, в которые вступает преподаватель: Преподаватель – «Я» Преподаватель - Преподаватель Преподаватель – Ученик Преподаватель – Группа учащихся Преподаватель – Ученическое самоуправление Преподаватель - Родитель
Стили педагогического руководства Убеждение Требование Внушение
Проявление индивидуального стиля педагогической деятельности: в темпераменте; х арактере реакций на те или иные педагогические ситуации; выборе методов обучения и средств воспитания; стиле педагогического общения; п рименении средств психолого-педагогического воздействия на детей .
Осознание своей позиции . УЧИТЕЛЬ - НАЧАЛЬНИК
Осознание своей позиции . УЧИТЕЛЬ - КОМПЬЮТЕР
Осознание своей позиции . УЧИТЕЛЬ - МУЧЕНИК
Осознание своей позиции . УЧИТЕЛЬ - ПРИЯТЕЛЬ
Осознание своей позиции . ПАРТНЕРСКАЯ ПОЗИЦИЯ
Позиции в педагогическом общении . ПОЗИЦИЯ А у п
Позиции в педагогическом общении . ПОЗИЦИЯ Б у П
Позиции в педагогическом общении . ПОЗИЦИЯ В П У
Установки в общении . «У меня все хорошо – у тебя все хорошо»
Установки в общении . «У меня все хорошо – у тебя все плохо»
Установки в общении . «У меня все плохо – у тебя все хорошо»
Установки в общении . «У меня все плохо – у тебя все плохо»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы экологического и нравственного воспитания школьников, через развитие интереса к исследовательской деятельности по изучению и сохранению окружающей среды своей малой Родины.
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.Человеку необходимы н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358608-1385904370.jpg)
Нравственные основы семейных отношений
Нравственные основы семейных отношений. Материал может быть использован для родительских собраний, МО классных руководителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358608-1385904370.jpg)
Нравственные основы семейных отношений
Нравственные основы семейных отношений. Материал может быть использован для родительских собраний, МО классных руководителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/14/picture-109695-1405339754.jpg)
Программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Тропинка к своему «Я»» 1 класс.
Занятия разработаны на основе авторской программы О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему «Я». Начальная школа 1 – 4 и программы «Жизненные навыки» под ред. С.В. Кривцовой.Цель курса психо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/14/picture-109695-1405339754.jpg)
Программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Тропинка к своему «Я»» 2 класс.
Занятия разработаны на основе авторской программы О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему «Я». Начальная школа 1 – 4 и программы «Жизненные навыки» под ред. С.В. Кривцовой. Цель курс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-567288-1421586735.jpg)
Педагогический проект «Формирование нравственных чувств и привычек нравственного поведения по отношению к своей матери»
Проект направлен на создание оптимальных условий для формирования у младших школьников с ЗПР ценностного отношения, любви, привязанности к самому родному и близкому человеку – МАМЕ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/09/picture-1442064-1707457583.png)
Духовно-нравственное воспитание школьников на основе культурных традиций своего народа (адыгэ хабзэ) «Нравственные уроки»
Программа "Духовно-нравственное воспитание школьников на основе культурных традиций своего народа (адыгэ хабзэ) «Нравственные уроки»...