Специфика деятельности преподавателя и нравственные основы отношения к своему труду.
презентация к уроку по теме

Михайлова Владлена Владимировна

Тематический педсовет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifika_deyatelnosti_prepodavatelya.pptx934.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика деятельности преподавателя и нравственные основы отношения к своему труду. Тематический педсовет

Слайд 2

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам , он - совершенный Учитель . Лев Толстой

Слайд 3

В психологии педагогического труда выделяют особенности: личности учителя, деятельности, педагогического общения.

Слайд 4

Структура профессионально значимых качеств личности учителя . 1) идейно-нравственный моральный облик; 2) педагогическая направленность; 3) педагогические способности - общие и специальные; 4) педагогические умения и навыки.

Слайд 5

Ведущими свойствами в педагогических способностях являются: педагогический такт; наблюдательность; любовь к детям; потребность в передаче знаний.

Слайд 6

Педагогический такт предполагает : уважение к ученику и требовательность к нему; развитие самостоятельности учащихся во всех видах деятельности и твердое педагогическое руководство их работой; внимательность к психическому состоянию ученика, разумность и последовательность требований к нему; доверие к учащимся и систематическая проверка их учебной работы; педагогически оправданное сочетание делового и эмоционального характера отношений с учениками.

Слайд 10

Типы взаимодействия, в которые вступает преподаватель: Преподаватель – «Я» Преподаватель - Преподаватель Преподаватель – Ученик Преподаватель – Группа учащихся Преподаватель – Ученическое самоуправление Преподаватель - Родитель

Слайд 12

Стили педагогического руководства Убеждение Требование Внушение

Слайд 17

Проявление индивидуального стиля педагогической деятельности: в темпераменте; х арактере реакций на те или иные педагогические ситуации; выборе методов обучения и средств воспитания; стиле педагогического общения; п рименении средств психолого-педагогического воздействия на детей .

Слайд 20

Осознание своей позиции . УЧИТЕЛЬ - НАЧАЛЬНИК

Слайд 21

Осознание своей позиции . УЧИТЕЛЬ - КОМПЬЮТЕР

Слайд 22

Осознание своей позиции . УЧИТЕЛЬ - МУЧЕНИК

Слайд 23

Осознание своей позиции . УЧИТЕЛЬ - ПРИЯТЕЛЬ

Слайд 24

Осознание своей позиции . ПАРТНЕРСКАЯ ПОЗИЦИЯ

Слайд 25

Позиции в педагогическом общении . ПОЗИЦИЯ А у п

Слайд 26

Позиции в педагогическом общении . ПОЗИЦИЯ Б у П

Слайд 27

Позиции в педагогическом общении . ПОЗИЦИЯ В П У

Слайд 28

Установки в общении . «У меня все хорошо – у тебя все хорошо»

Слайд 29

Установки в общении . «У меня все хорошо – у тебя все плохо»

Слайд 30

Установки в общении . «У меня все плохо – у тебя все хорошо»

Слайд 31

Установки в общении . «У меня все плохо – у тебя все плохо»

Слайд 32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы экологического и нравственного воспитания школьников, через развитие интереса к исследовательской деятельности по изучению и сохранению окружающей среды своей малой Родины.

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.Человеку необходимы н...

Нравственные основы семейных отношений

Нравственные основы семейных отношений. Материал может быть использован для родительских собраний, МО классных руководителей...

Нравственные основы семейных отношений

Нравственные основы семейных отношений. Материал может быть использован для родительских собраний, МО классных руководителей...

Программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Тропинка к своему «Я»» 1 класс.

Занятия разработаны на основе авторской программы О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему «Я». Начальная школа 1 – 4 и  программы «Жизненные навыки» под  ред. С.В. Кривцовой.Цель курса психо...

Программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Тропинка к своему «Я»» 2 класс.

Занятия разработаны на основе авторской программы О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему «Я». Начальная школа 1 – 4 и  программы «Жизненные навыки» под  ред. С.В. Кривцовой.  Цель курс...

Педагогический проект «Формирование нравственных чувств и привычек нравственного поведения по отношению к своей матери»

Проект направлен на создание оптимальных условий для формирования у младших школьников с ЗПР ценностного отношения, любви, привязанности  к самому родному и близкому человеку – МАМЕ....

Духовно-нравственное воспитание школьников на основе культурных традиций своего народа (адыгэ хабзэ) «Нравственные уроки»

Программа "Духовно-нравственное воспитание школьников на основе культурных традиций своего народа (адыгэ хабзэ) «Нравственные уроки»...