классный час: "Живите друзья всегда своим трудом, а не чужим добром"
классный час по теме
Классный час в средних классах на тему: "Живите друзья всегда своим трудом, а не чужим добром"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему:"Живите друзья всегда своим трудом, а не чужим добром" | 61.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дундайская СОШ»
Классный час на тему:
«Живите друзья всегда своим трудом, а не чужим добром»
Провела кл. руководитель 8 класса
Бобровская Т.В.
С. Дундай. 2013 г
«Живите друзья всегда своим трудом, а не чужим добром»
Классный руководитель: Бобровская Татьяна Васильевна кл. руководитель 8 класса.
Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
Задачи: - формирование устойчивой внутренней позиции неприятия воровства, формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям;
- пропаганда правовых знаний;
- формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;
- развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию;
Ход классного часа.
- Здравствуйте, ребята.
Прочитайте тему нашего классного часа.
Как вы понимаете смысл этих слов?
Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей)
Присваивать, похищать чужое – это преступление
Человек, занимающийся кражами – это преступник.
Похищение имущества - наказывается:
- общественными работами, штрафом, исправительными работами, арестом, ограничением свободы, лишением свободы.
А знаете ли вы, каким было наказание воров в древности?
- Клеймо на лбу
- Отрубание рук.
- Казни воров на главной площади города.
- Поездка в чане с помоями.
- Почему наказания воров в древние времена были столь жестоки?
Может ли воришка перестать брать чужое?
Почему воровство осуждается обществом?
- Как вы думаете, почему люди берут чужое?
1. Нравится вещь.
2. Легкость добычи.
3. Привычка.
4. Бедность.
5. Зависть.
6. Желание отомстить.
7.Привлечь внимание сверстников.
Закрепление изученного материала
- Встречались ли вы в своей жизни с воровством? Страдали ли вы когда- либо от воровства? (Ответы детей).
. Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, взявший чужое?
- Страх разоблачения.
- Тревога
- Радость
. Как вы думаете, какие чувства испытывает пострадавший:
- Обида
- Злость
- Желание отомстить
Давайте послушаем ваши ответы. - Какими могут быть последствия даже мелких краж?
Школьник безнаказанно крадет мелочи: ручки, карандаши, ластик и т.д. Постепенно формируется привычка брать чужое. Человек совершает крупные кражи преступник - вор.
- Где находятся преступники? Какие последствия воровства могут быть?
- Позор на всю жизнь.
- Недоверие окружающих.
- Человек и не брал чужое, а указывают на него, так как провинился ранее.
анализ ситуаций.
Пословицы и поговорки о воровстве
- Воровство — последнее ремесло.
- Вор ворует не для прибыли, а для гибели.
- Вор караульщика стережет.
- Не гонись за простым вором, а лови атамана.
- У вора ремесло на лбу не написано.
- В пустой дом вор не подламывается.
- На воре шапка горит.
- Сколько вору ни воровать, а расплаты не миновать.
- Вор у вора дубинку украл.
- От домашнего вора не убережешься.
- Украсть — в беду попасть.
- Легко воровать, да тяжело отвечать.
- До поры все с рук сходит.
- Воровская копейка — не в прок.
- Чужое взять, свое потерять.
- Не только тот вор, кто ворует, но и тот, кто ворам потакает.
- Краденое добро исчезает, как лед тает.
- Вор, что заяц: и тени своей боится.
- Опытный вор задами ходит.
- Кто ворует, — тот беды не минует.
- На воре и шапка горит.
- Ворованное впрок не пойдет.
- Вор на воре сидит и вором погоняет.
- Одна шайка-лейка.
- Не пойман — не вор!
- Вор если днем не украдет, так и ночи не уснет.
- Вор девять раз украдет, на десятый попадет.
- Воровство и ложь самые грубые пороки.
- Воровством каменных палат не наживешь.
- Без забора, без запора не уйдешь от вора.
- Всякое ремесло честно, кроме воровства.
- Бедному да вору — всякая одежа впору.
Как вы понимаете смысл этих поговорок?
Учащиеся 6 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? Почему?
Если одолевает соблазн
- Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв!
- Подумай о том, как себя будет чувствовать пострадавший (от слова « страдать»)
- Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не будешь.
- Рефлексия «Я всегда буду жить честно и открыто». Закрыли глаза и повторили.
- Подведение итогов занятия. Ребята, я очень надеюсь, что в дальнейшем вы станете все надёжными и порядочными гражданами своей страны. Где бы вы не находились и кем бы вы не стали после окончания школы, мы всегда будем помнить вас, будем гордиться вами, любить как родных детей и надеюсь нам не будет стыдно за вас. Прежде чем совершить какой - то поступок нужно несколько раз подумать, взвесить, а затем уже принимать решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. В жизни всегда есть место подвигу (5-7 классы)
Классный час "В жизни всегда есть место подвигу", посвященный Дню Героя России, для 5-7 классов...
Специфика деятельности преподавателя и нравственные основы отношения к своему труду.
Тематический педсовет...
Материалы к сочинению.Утверждение Печорина «Один из друзей всегда раб другого..»
Материалы к сочинению.Утверждение Печорина «Один из друзей всегда раб другого..» ...
Классный̆ час «В жизни всегда есть место подвигу»
Классный час для учащихся 5 класса...
Тема: "Живи своим трудом, а не чужим умом"
Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетнихЗадачи: · формирование устойчивой внутренней позиции неприятия воровства,&midd...
Классный час ГОРЯЧИЕ СЕРДЦА ВСЕГДА РЯДОМ!
Помогать окружающим - долг каждого!...
Классный час «Живой язык-живая нация!»
Классный час посвящен родным языкам.В частности, живя в Башкирии, большой акцент делается башкирскому языку как родному и как государственному языку РБ.(8 класс)...