Открытый урок профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) "Охрана труда" для обучающихся с ОВЗ в 7 классе. На тему: "Организация охраны труда на уроке отделочных работ".
план-конспект урока (7 класс)

Тема урока: Организация охраны труда на уроке отделочных работ.

Цели занятия:

1. Образовательная:

  • проверка знаний и навыков по охране труда;
  • проконтролировать степень усвоения материалов;

2. Воспитательные:

  • прививать интерес к соблюдению требований по охране труда и технике безопасности;
  • формировать культуру безопасности жизнедеятельности, коллективизм, навыки взаимопомощи, находчивость в трудных ситуациях;

3. Развивающие:

  • развивать навыки принятия правильных решений в создавшихся на рабочем месте ситуациях, при несоблюдении требований охраны труда и техники безопасности;
  • способствовать развитию аналитического мышления и познавательных умений;
  • привить интерес к изучаемой дисциплине и будущей профессии;
  • развить логическое мышление;

4. Методическая

  • Продемонстрировать элементы игровой деятельности, как метода повышения продуктивности мышления обучающихся.

5. Формы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.

6. Оборудование урока: рабочие тетради, компьютер.

 

Ход урока

I. Организационный этап.

Организационная часть

Выявление отсутствующих

Добрый день, присаживайтесь.

Тема сегодняшнего занятия. «Организация охраны труда на уроке отделочных работ». Мы сегодня проведем игровой урок, на котором подведем итоги знаний техники безопасности по отделочным работам.

Звучит гимн строителей

Мы проведем соревнование между двумя командами 10 класс и 6 класс

А сейчас переходим к работе. Нам необходимо сформировать две команды и выбрать капитанов. Капитанов команд мы с Вами определили.

Попрошу команды придумать себе названия.

1 команда – «Мудрецы» Девиз «Мы, играя, проверяем-Что умеем и что знаем!»

2 команда – «Грамотеи» Девиз «Знание –это сила! Мы хотим, чтоб она победила!»

 И так мы начинаем игру.

1 тур: - Мозговой штурм

Командам задаются по семь вопросов, если кто-то не отвечает, то команда теряет право отвечать дальше и вопросы задаются другой команде. Следующая команда может набрать больше баллов, если ответит на свои вопросы и оставшиеся вопросы предыдущей команды.

  1. Раствор состоит из; ….. (вяжущего, заполнителя и воды)

      2.   Заполнитель в растворе; … (песок)                                                                                                 3.    Перый слой штукатурки; …. (обрызг)

  1. Чем разравнивают  раствор; …. (полутерок)
  2. Для притупления угла снимают; …..  (фаску)
  3. Второй основной слой штукатурки; …. (грунт)
  4. Какой раствор используется для кладки печей; ….. (глиняный)
  5. Назвать вяжущие материалы; …  (Цемент, известь, гипс, глина)
  6. Третий слой штукатурки; ….. (накрывка)
  7. Техника безопасности при отделочных работах;

Учитель

Переходим ко 2 туру.   Мы отвечаем сами   Вопросы задают команды

 Карточка 1.

Тема нашего урока «Организация охраны труда на уроке отделочных работ».

 На что направлена Охрана труда на практических уроках? - Направлена на обеспечение здоровых и безопасных условий труда.

Что мы перед каждой практической работой делаем? …(проходим инструктаж и расписываемся в журнале по т/б.

 Карточка 1

1. Перечислите виды инструктажей по ТБ. - Вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой.

2. Какой инструктаж, проводит учитель на рабочем месте? -– первичный.

 3. Вредный производственный фактор. - Такой фактор, воздействие которого на человека приводит к ухудшению самочувствия или, к заболеванию.

4.Что такое, профессиональные заболевания? - Заболевание в результате воздействия вредных производственных работ.

5. Перечислите бытовые помещения в школе. - Гардероб, туалет, душ, столовая.

 Карточка 1.

1. Какой инструктаж проводит Инженер по ТБ? - Вводный

2. Что, такое бытовая травма? -Травма, полученная в бытовых условиях.

3.Кто отвечает, за технику безопасности на производстве? - инженер.

4. Что такое производственная санитария? - Это, охрана здоровья и профилактика различных заболеваний в процессе трудовой деятельности. 

5. Что такое производственная травма? - Травма, полученная на производстве.

Учитель

Переходим к 3 туру.    Конкурс капитанов.

Первый - конкурс капитанов:

Команда №1 - Интересная ситуация – Смекалка – быстро надеть спецодежду и выбрать инструменты для покраски потолка, индивидуальные средства защиты.

Команда №2 - Интересная ситуация – Смекалка – быстро надеть спецодежду и выбрать инструменты для штукатурных работ, индивидуальные средства защиты.

 

Учитель

Второй - конкурс капитанов:

Вопросы капитанам.

Вопрос 1. Почему электричество считается одним из самых опасных факторов? (Оно не имеет запаха, не имеет вкуса, цвета, невидимо)

Вопрос 2Требования к спецодежде.  – (По размеру, сезону и опрятность)

Вопрос 3. Какой вид инструктажа проводится перед выполнением особо опасных работ (Целевой)

Вопрос 4. Почему нельзя брать электроприборы влажными руками. (Ударит током)

Вопрос 5. Как должен поступить ученик, если получит травму. (Немедленно обратиться к преподавателю)

Вопрос 6. Что нужно сделать в первую очередь, если во время занятий в кабинете что-либо загорится. (Быстро выбежать из кабинета)

Учитель

Переходим к 4 туру.  Ох, счастливчик. 

Принимают участие обучающие, с каждой команды по два человека.

Ведущий задаёт по очереди вопросы, если команда не ответила, то вопрос переходит ко 2 команде.

Вопросы 4 тура:

1. Перечислите категории труда. (Легкий труд, средний труд, тяжёлая работа)

2. Что такое пожар?     (это неконтролируемый процесс горения)

3. Каким прибором измеряют шум? (Шумомер)

4. К чему пожар приводит.        (к ухудшению здоровья, травмам или смерти)

5. Назовите индивидуальные средствам защиты.  (каска, очки, респиратор, перчаски)

6. Основные причины возникновения пожара. (курение, замыкание электропроводки, оставленные без присмотра отопительные приборы)

7. Основное оборудование при тушении пожара? (Огнетушитель)

8. Кто из работников учреждения отвечает за охрану труда на предприятии? (Работодатель)

9. Перечислите виды естественного освещения.  (Боковое, верхнее, комбинированное)

10. Перечислите виды естественной вентиляции. (Форточка, окно)

Мозговая гимнастика.

-Сегодня понедельник, а Дима купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает? (В среду)

-Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина)

-Застекленный проем в борту корабля?  (Иллюминатор)

-Перед отплытием, Дима помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Дима? (Дима только убирался)

-Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

 

Физминутка

Конкурс на лучшею физминутку (дети сами придумали)

Учитель

Переходим к 5 туру – По картинки назвать индивидуальные средства защиты и для чего служат.

  1. команда

Правила охраны труда перед, вовремя и по окончания работы.

Охрана труда.

 

Техника безопасности перед началом работы –

Рабочие при производстве штукатурных работ должны быть обеспечены спецодеждой, обувью, и другими средствами индивидуальной защиты.

До начала работ осмотреть и проверить инструменты и исправить все дефекты. Смотреть и проверить, вместе с преподавателем состояние подмостей, лесов и систематически следить за ними в течении всего периода работ.

Техника безопасности во время работы –

Растирание кожи рук может произойти от неправильно изготовленных ручек инструмента. Ручки должны быть без острых углов. Работать нужно в перчатках. Во время работы важно выбрать правильное рабочее положение. Это не только снижает производительность труда, но и предохраняет от различ ного рода травм.

Техника безопасности по окончании работы –

Рабочее место должно быть чистым, мусор убран в специально отведенное место. Все инструменты после работы вымыть и сдать преподавателю. Снять спецодежду, руки вымыть с мылом.

  1. Команда

 «Производственная ситуация» 

 - Вы работники учреждения. У вас произошел пожар. Перечислите действия руководителя и действия работников.

 

Порядок действия руководства организации

Данный алгоритм был специально разработан компетентными специалистами и является правилами поведения при пожаре. Список действий и их последовательность выглядит так:

  • Сообщить об обнаружения возгорания пожарной станции по телефону, набрав «01» — следует указать свои имя и фамилию, точный адрес здания, в котором случился пожар.
  • По возможности, поставить в известность всех кто поблизости.
  • нужно оценив ситуацию и учтя все свои возможности, начать ликвидацию очага возгорания подручными средствами пожаротушения, если нет риска получить увечий различной тяжести.
  • Если ситуация быстро ухудшается, т.е. стало больше дыма, огонь быстро распространяется, то стоит начать полную эвакуацию. Это можно осуществить с помощью соответствующего сигнала или приказа руководителя учреждения
  • После достижения безопасного места руководитель должен произвести подсчет людей и осуществить перекличку, ведь только так можно оперативно установить все ли в безопасности.
  •  После переклички работник обязан доложить спасателям и пожарным, все ли целы или кто-то остался в здании. Следует оказывать любое содействие спасательной и пожарной службам, а также следственным органам.
  • Еще одним важным пунктом является обозначения пожарникам расположение зданий, в которых находятся взрывоопасные, горючие и ядовитые вещества. Сотрудники организации должны всячески помогать в ликвидации огня, но не следует открывать окна и двери, потому что это может способствовать все большего раз горению огня.
  •  

6 тур – Тестирование команд. 

Тест №1

1. Если начался пожар, нужно …

А. Лить на огонь воду;
Б. Позвонить по телефону 01 и сообщить старшим;
В. Спрятаться.

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнутся?

А. Ползком выбираться из кабинета;
Б. Залезешь под парту;
В. Будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым.

3. Назови телефон пожарной службы.

А. 01;
Б. 02;
В. 03;
Г. 04.

4. Для каких целей в кабинетах находится огнетушитель?

А. Для красоты;
Б. Для тушения пожара;
В. Просто так.

1. Если загорелся телевизор…

А. Нужно полить эго водой;
Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;
В. Выкинуть в окно.

2. Чтобы не отравиться продуктами горения нужно…

А. Покинуть помещение, дышать через влажную ткань;
Б. Дышать глубоко;
В. Закрыть нос и рот руками.

3. Для предотвращения пожара…

А. Закрыть все входы на замок;
Б. Не засорять подсобные помещения, не запирать двери общих проходов;
В. Оставлять без присмотра электрические приборы.

4. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

А. Умеют быстро разжечь костер;
Б. Умеют быстро потушить огонь;
В. Знают много игр с огнем.

Заполнить таблицу

 

Виды инструктажей

 

Вводный инструктаж

проводится со всеми обучающимися по данной профессии и должности.

Первичный инструктаж

проводится на рабочем месте.

Повторный инструктаж

проводится с целью проверки знания обучающихся по охране труда.

Внеплановый инструктаж

проводится в случае изменения правил по охране труда, при изменении технологических процессов.

Назвать средства индивидуальной защиты.

Учитель

7 тур – Составление кроссворда по дисциплине «Охрана труда».

Участвуют все члены команды. Необходимо в течении 7 минут кроссворд по охране труда и технике безопасности. Команда, написавшая большее количество слов получает пять баллов, меньшее – три балла.

Ключевые слова:

команда №1 – Мудрецы;

команда №2 – Грамотеи.

Звучит музыка

Ведущий оценивает работу команд.

  Учитель

 Подведение итогов, обучающим объявляем итоги и выставляют оценки за урок.

Спасибо за работу на уроке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_ohrana_truda_vasina.docx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по «Профессионально - трудовому обучению» (штукатурно-малярное дело) 7 класс

Рабочая программа направлена на достижение следующих задач: -освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личн...

рабочая программа по «Профессионально - трудовому обучению» (штукатурно-малярное дело) 8 класс

Рабочая программа направлена на достижение следующих задач: -освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личн...

рабочая программа по «Профессионально - трудовому обучению» (штукатурно-малярное дело) 9 класс

Рабочая программа направлена на достижение следующих задач: -освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личн...

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНЕТОВ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.

Одним из главных направлений обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка их к дальнейшей общественной жизни. Эту возможность дают уроки профессионально – трудового ...

Конспект открытого урока профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) в – 7а классе на тему: «Посвящение в юные строители».

Тема: «Посвящение в юные строители». Урок: комбинированный обобщения и закрепления знаний. Цель: закрепить и обобщить знания по штукатурно-малярному делу;  Задачи урока...