Родительское собрание на тему "Почему свой ребёнок становится чужим?"
материал (7 класс) по теме
В данном материале - беседа с родителями 7 класса на тему "Почему свой ребёнок становится чужим?" Классный руководитель делит группу родителей на 2 подгруппы: 1 гр. рассматривает определённую ситуацию с точки зрения родителя, 2 - с точки зрения ребёнка. В итоге родители должны сами выяснить причины, почему свой ребёнок становится чужим и найти пути решения этой проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie.docx | 21.02 КБ |
pamyatka_roditelyam.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «Почему свой ребёнок становится чужим?» (7 кл.)
- «Почему свой ребёнок становится чужим? В чём причина конфликтов с детьми-подростками?»
Попробуем сегодня найти пути разрешения конфликтов.
-Мы собрались сегодня поговорить о детях, которые находятся сейчас на сложном этапе своего становления: уже не дети, но ещё и не взрослые. Проблема «отцов и детей» относится к вечным проблемам. А вопрос «трудного подростка» и «переходного возраста» волнует, наверное, каждую семью, в том числе и мою. Потому что у меня есть дочка Ксюша, и она тоже в будущем будет подростком.
Как правило, любой ребенок вырос в любви, поддержке, понимании своих родителей. И если это чувство вдруг исчезает дома, а вместо этого появляются упреки и назидания, то жизнь подростка в корне изменяется. Он начинает искать взаимопомощь в какой-либо компании. И тогда ребенок становится чужим.
Пришло время подросткового возраста, мальчишки стали ершистыми. Девочкам тоже слова не скажи – обижаются или отвечают нам такими словами, которые порой очень грустно слышать. Мы с вами мудрее и очень хорошо знаем: скоро из гадких утят вырастут прекрасные лебеди. Но наши дети живут сегодняшним днём, им нужно всё и сейчас.
А значит, им нужна помощь, ваша помощь, уважаемые родители!
- На какой почве, по вашему, чаще всего случаются конфликты?
Примерные ответы:
-не помогал по дому;
-учёба, поведение;
-поздно приходил домой;
- вредные привычки;
-из-за моей компании;
-внешний вид (причёска, одежда);
-мои поздние возвращения домой;
- плохой характер родителей…
Я предлагаю вам разделиться на 2 группы и рассмотреть на ситуацию, которую вам раздала: 1 будет отстаивать точку зрения родителей, а 2 посмотрит на ситуацию глазами подростка
Учитель:
Сегодня пришла мама с дочкой Машей. Мама высказала наболевшее.
Мама:
-Помогите, я не знаю, что делать с дочерью. Она нас с отцом совершенно не понимает! Ну ладно: причёска, голый живот, курение – это вообще неприступная тема. Но в комнате своей можно убрать! Там у неё - как после бомбёжки! Везде всё разбросано. На верхней полке – учебники вперемешку с колготками, под кучей футболок можно найти пачку сигарет и тюбик моей дорогой помады. На нижней полке тарелки с остатками еды. Сама не убирает и меня не пускает – это, мол, её территория. Про учёбу уже не говорю – в школу стыдно зайти. Иногда так и подмывает взять ремень!(обречённо) Но я пока терплю, глотаю обиды.
Маша:
Родаки конкретно достали своими наездами: и то не так, и это не так. Им вообще чихать на мои дела. Иду в ванную, а они говорят: «Вынеси ведро», только включу музыку, надену наушники: «Сходи за хлебом». Только возьму телефон побазарить с друзьями: «Мой посуду».
А главное – постоянно хотят рулить мной: туда не ходи, то не смотри, с тем не дружи, то не слушай.
Если начинаешь отрываться, сразу обзывают неблагодарной. А я всё равно буду всё делать по-своему. Иначе они так и не поймут, что я уже взрослая.
Вы согласны, что в этой семье назрел конфликт? Мы должны найти выход из данной ситуации.
Причин у конфликтов может быть много, но результат один: конфликты осложняют нашу жизнь, мешают учёбе.
3 этап. Способы выхода из конфликта.
Итак, конфликт разгорелся. Какие же есть способы выхода из него?
Хорошо. И ещё я хочу познакомить вас с 5 вариантами поведения в конфликтной ситуации (перечисляем, комментируем). Перед вами карточки, пожалуйста, прочитайте.
- Соревнование (соперничество), наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ, когда хотят добиться своего в ущерб другому.
- Приспособление, означающее принесение в жертву собственных интересов ради другого.
- Компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путём взаимных уступок.
- Уход от конфликта (уклонение).
- Сотрудничество, когда участники приходят к решению, которое устраивает обе стороны.
Какой из 5-ти вариантов поведения выбрала Маша?
-Маша выбрала самый плохой способ поведения – соперничество. Это поведение превращает её в эгоистку.
А какой выбрала Мама?
- Мама тоже выбрала плохой способ поведения – приспособление. При таком поведении она лишается уважения дочери, теряет уважение к себе. Как вы думаете, какой из 5-ти способов в данной ситуации был бы лучшим?
- Лучший способ поведения для них – это найти компромисс. Маме нужно немного ослабить давление на дочку, а дочери нужно пойти навстречу маме и помогать по дому, улучшить учёбу, прислушиваться к советам родителей.
4 этап. Заключительный.
-Уважаемые родители. Не забывайте, как важны для каждого ребёнка наши признание и поддержка, но в сочетании с принципиальностью и требовательностью.
Подведём итоги. Наши выводы по теме беседы. Что необходимо сделать, чтобы ребёнок не стал чужим?
- по-настоящему любить своего ребёнка, уважать его личность
- учитесь слушать и слышать своего ребёнка
- избавьтесь от стереотипов
- умейте смотреть на мир глазами ребёнка
- умейте поставить себя на его место
- всегда помнить, что наш ребенок — не наша собственность, а человек, которого Бог привел в мир. И пусть ребенок знает, что мир, в котором он живет, далек от совершенства — как далек от совершенства и он сам.
- родителям необходимо быть настоящим примером. Авторитет отца или матери не упадет, если они ошибутся и что-то не так сделают, но исправятся и попросят прощения.
Предварительный просмотр:
*ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ*
Как трудно ребенку, если он не может быть собой в своей семье, дома, в том месте, которое должно быть самым теплым на земле!
Что необходимо сделать, чтобы ребёнок не стал чужим?
- по-настоящему любите своего ребёнка, уважайте его личность
- учитесь слушать и слышать своего ребёнка
- избавьтесь от стереотипов
- умейте смотреть на мир глазами ребёнка
- умейте поставить себя на его место
- всегда помнить, что наш ребенок — не наша собственность, а человек, которого Бог привел в мир
- будьте настоящим примером. Авторитет отца или матери не упадет, если они ошибутся и что-то не так сделают, но исправятся и попросят прощения.
*ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ*
Как трудно ребенку, если он не может быть собой в своей семье, дома, в том месте, которое должно быть самым теплым на земле!
Что необходимо сделать, чтобы ребёнок не стал чужим?
- по-настоящему любите своего ребёнка, уважайте его личность
- учитесь слушать и слышать своего ребёнка
- избавьтесь от стереотипов
- умейте смотреть на мир глазами ребёнка
- умейте поставить себя на его место
- всегда помнить, что наш ребенок — не наша собственность, а человек, которого Бог привел в мир
- будьте настоящим примером. Авторитет отца или матери не упадет, если они ошибутся и что-то не так сделают, но исправятся и попросят прощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как помочь своему ребёнку учиться"
Рекомендации...
Презентация к родительскому собранию: Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе?
Презентация к родительскому собранию: Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе?...
Родительское собрание "Учимся понимать своего ребёнка"
Родительское собрание "Учимся понимать своего ребёнка"...
Родительское собрание "Как научить своего ребёнка жить в мире людей"
«Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе – вот самый верный способ нравиться людям, какой я только знаю»....
Родительское собрание "КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ?"
Тематическое родительское собрание, целью которого является помощь родителям в повышении мотивации к обучению у детей....
Родительское собрание " Как помочь своему ребёнку учиться"
Родительское собрание "Как помочь своему ребёнку учиться"...
Родительское собрание "Учимся понимать своего ребёнка (5 кл.)"
Цель: помощь родителям в осознании психологических особенностей ребёнка в младшем подростковом возрасте и профилактика школьной дезадаптации. Задачи:- просвещение родителей о пс...