Контрольная работа по русскому языку в 11 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с чужой речью"
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 11 класса (программа Н.Г. Гольцовой; учебник Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина) состоит из двух частей: первая часть - работа с пунктограммами и орфограммами в тексте; вторая часть - 4 грамматических задания по тексту, позволяющих проверить уровень освоенности учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota-chuzhaya_rech-11.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Ключ
(1)Он [Понтий Пилат] холодною влажною рукою рванул пряжку с ворота плаща, и та упала на песок.
(2)– Сегодня душно, где-то идет гроза, – отозвался Каифа, не сводя глаз с покрасневшего лица прокуратора и предвидя все муки, которые еще предстоят.
(3)– Нет, – сказал Пилат, – это не оттого, что душно, а тесно мне стало с тобой, Каифа, – и добавил: – Побереги себя, первосвященник.
(4)Темные глаза первосвященника блеснули, и он выразил на своем лице удивление.
(5)– Что слышу я, прокуратор? – гордо и спокойно ответил Каифа, – ты угрожаешь мне после вынесенного приговора, утвержденного тобою самим? (6)Мы привыкли к тому, что римский прокуратор выбирает слова, прежде чем что-нибудь сказать. (7)Не услышал бы нас кто-нибудь, игемон?
(8)Пилат мертвыми глазами посмотрел на первосвященника и, оскалившись, изобразил улыбку.
(9)– Что ты, первосвященник! (10)Кто же может услышать нас сейчас здесь? (11)Разве я похож на юного бродячего юродивого, которого сегодня казнят? (12)Оцеплен сад, оцеплен дворец, так что и мышь не проникнет ни в какую щель! (13)Так знай же, что не будет тебе, первосвященник, отныне покоя! (14)Ни тебе, ни народу твоему, – и Пилат указал вдаль направо.
(15)– Знаю, знаю! – бесстрашно ответил чернобородый Каифа, и глаза его сверкнули. (16)Он вознес руку к небу и продолжал: – Знает народ иудейский, что ты ненавидишь его лютой ненавистью и много мучений ты ему причинишь, но вовсе ты его не погубишь! (По М.А. Булгакову)
1. I вариант: -П, - а, - п, - а: - П. / II вариант: А: - П.
2. I вариант: Каифа, не сводя глаз с покрасневшего лица прокуратора и предвидя все муки, которые еще предстоят, заметил, что очень душно и что где-то идет гроза. / II вариант: Чернобородый Каифа бесстрашно ответил, что знает, и глаза его сверкнули.
3. I вариант: 3, 5, 7, 9, 13. / II вариант: 2, 8.
4. I вариант: вынесенного (прич.), утвержденного (прич.) / II вариант: ненавидишь (глаг., не употр.
без НЕ), ненавистью (сущ., не употр. без НЕ), не погубишь (глаг.).
Проверочная работа по теме "Знаки препинания в предложениях с чужой речью". 11 класс.
I. Перепишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания, буквы и раскрывая скобки.
(1)Он [Понтий Пилат] х_лодною влажною рукою рв_нул пряжку с ворота пл_ща и та упала на п_сок.
(2)Сегодня душно где(то) идет гр_за отозвался Каифа (не) св_дя глаз с покр_сневшего л_ца прокуратора и предвидя все муки которые еще предст_ят.
(3)Нет ск_зал Пилат это не (от)того что душно а тесно мне стало с тобой Каифа и добавил Поб_р_ги себя первосв_ще(н,нн)ик.
(4)Темные гл_за первосв_ще(н,нн)ика бл_с(?)нули и он выр_зил на своем л_це уд_вление.
(5)Что слышу я прокуратор гордо и сп_койно ответил Каифа ты угр_жаешь мне после вын_се(н,нн)ого приг_вора утв_ржде(н,нн)ого тобою с_мим (6)Мы пр_выкли к тому что (Р,р)имский прокуратор выб_рает слова прежде чем что(нибудь) ск_зать. (7)(Не) услышал бы нас кто(нибудь) игемон?
(8)Пилат мертвыми гл_зами посм_трел на первосв_ще(н,нн)ика и оскалившись изобр_зил улыбку.
(9)Что ты первосв_ще(н,нн)ик (10)Кто (же) может услышать нас сейчас (з,с)десь (11)Разве я похож на ю(н,нн)ого бр_дячего юродивого которого сегодня к_знят (12)Оцеплен сад оцеплен дв_рец так что и мышь (не) проникнет н_ в какую щель! (13)Так знай (же) что (не) будет тебе первосв_ще(н,нн)ик отныне покоя! (14)Н_ тебе н_ народу твоему и Пилат ук_зал (в)даль (на)право.
(15)Знаю знаю бе(с,сс,з)трашно ответил (черно)бородый Каифа и гл_за его св_ркнули. (16)Он во(з,с)нес руку к небу и прод_лжал Знает народ иудейский что ты (не)навидишь его лютой (не)навистью и много мучений ты ему прич_нишь но вовсе ты его (не) погубишь! (По М.А. Булгакову)
II. Грамматическое задание.
1. Составьте схему предложения 3 (I вариант) / предложения 16 (II вариант).
2. В предложении 2 (I вариант) / в предложении 15 (II вариант) прямую речь замените косвенной. Запишите получившиеся варианты.
3. Укажите номера предложений, осложненных обращениями (I вариант) / номера предложений, осложненных обособленными обстоятельствами (II вариант).
4. Выпишите из предложения 5 слова с орфограммой «Н и НН в суффиксах разных частей речи» (I вариант) / из предложения 16 слова с орфограммой «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи» (II вариант). Графически объясните написание слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку. 5 класс. Тема: "Сложное предложение"
Контрольная работа позволяет проверить орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, умение составлять схему сложного и простого предложений, давать синтаксическую характеристику предло...
Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения".
Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения". ...
Разработка урока русского языка 5 класс "Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением"
Урок- изучения нового материала...
Контрольные работы по русскому языку 8 класс по теме "Односоставные предложения"
Контрольная работа для проверки усвоения материала по темам "Словосочетание" и "Односоставные предложения" 8 класс...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Главные и второстепенные члены предложения". 8 кл.
Контрольная работа по русскому языку по теме "Главные и второстепенные члены предложения". 8 кл....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...
Методическая разработка. Тестовая работа по русскому языку /8 класс/ по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение»
Тестовая работа по русскому языку /8 класс/ по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение»...