Рабочая программа воспитателя
календарно-тематическое планирование (10 класс) на тему
Воспитательная программа на 2016-2017 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в коррекционной школе, и предназначена для проведения воспитательной коррекционо-педагогической работы с детьми 10класса.
Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников. Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
videneev_a.m.docx | 50.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Воскресенская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(подпись уч
Рабочая программа
(коррекционно- воспитательной работы)
класс:10
2016-2017 учебный год
Разработал воспитатель:
Виденеев Александр Михайлович
с. Воскресенское-2016
Структура воспитательной работы.
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи воспитательной работы на 2014 — 2015 учебный год.
- Сетка основных воспитательных мероприятий.
- Календарно-тематический план.
- Требования к уровню подготовки воспитанников по данной программе.
- Индивидуальная и групповая работа с родителями.
- Список использованной литературы.
- Пояснительная записка
Воспитательная программа на 2016-2017 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в коррекционной школе, и предназначена для проведения воспитательной коррекционо-педагогической работы с детьми 10класса.
Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников. Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание.
Перспективно-тематический план предусматривает разнообразные формы проведения воспитательных занятий: беседа, диспут, викторина, конкурс, игра, заочное путешествие. Для информационо-компьютерной поддержки воспитательного процесса предполагается использование компьютерных технологий. Использование компьютера при проведении воспитательного занятия позволяет воспитателю общаться с воспитанниками на современном технологическом уровне, сделать занятие более привлекательным, эмоциональным и эффективным.
Данная рабочая программа рассчитана на 12,5 часов в неделю.
2. Задачи воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
- Закреплять навыки самообслуживания.
- Формировать трудолюбие путем привлечения воспитанников к выполнению бытовых обязанностей.
- Развивать такие качества личности, как ответственность, организованность, дисциплинированность, умение ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
- Работать над созданием дружного, благоприятного климата в коллективе.
- Продолжить учебную, воспитательную и коррекционную работу в тесном сотрудничестве с родителями и классным руководителем.
- Укреплять дисциплину в классе.
- Создать условия для саморазвития и самореализации личности воспитанника, его успешной социализации в обществе.
- Продолжить работу над повышением уровня культуры поведения, прививать навыки толерантности, учить общению друг с другом, со взрослыми, с младшими.
- Сетка основных воспитательных мероприятий
Дни недели | Основные воспитательные мероприятия |
Понедельник | Охрана здоровья. ОБЖ. |
Вторник | Личностное развитие |
Среда | Основы гражданского самосознания |
Четверг | Профессиональное самосознание |
Пятница | Эстетическое воспитание |
Суббота | Генеральная уборка. Самообслуживание |
Воскресенье | Активный досуг |
- Календарно-тематическое планирование
Личностное развитие
№п/п |
| Дата |
| |||
1. | «Я — школьник» | 06.09 | Дать представление о понятии школьник. Познакомить с правилами в школе, об обязанностях школьника, распорядку дня в школе. Воспитывать терпение, внимательность. | |||
2. | «Я — мальчик. Я — девочка» | 13.09 | Провести беседу о взаимоотношениях между мальчиками и девочками; выявить отличия девочек и мальчиков. Воспитывать доброжелательность, сплочение и дружбу. | |||
3. | «Что я люблю» | 20.09 | Отработка моделей коммуникативного общения; коррекция речи. | |||
4. | «Что такое добрый человек» | 27.09 | Сформировать четкие представления о доброте; развивать способности делать добро; коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различии. | |||
5. | «Почему люди бывают злыми» | 04.10 | Сформировать четкие представления о зле; развивать способность противостоять злу; делать добро; коррекция мышления на основе упражнения в классификации. | |||
6. | «Характер человека» | 18.10 | Расширить и уточнить эмоциональные представления детей; коррекция мышления, речи. | |||
7. | «Моя речь — красивая и четкая» | 25.10 | Раскрыть содержание понятия «общение», показать значение общения в жизни человека; определить смысл общения, как деятельности по самовоспитанию. | |||
8. | «Твоя походка и ты сам» | 01.11 | Прививать основы нравственного воспитания и культурного развития. Активировать словарный запас детей, корректировать речь. | |||
9. | «Вежливость — точность королей» | 08.11 | Раскрыть содержание понятия «вежливость», необходимость вежливого отношения к друг к другу; коррекция речи. | |||
10. | «Что такое стыд» | 15.11 | Воспитывать необходимость поведенческих норм поведения; коррекция поведения. | |||
11. | «Что такое печаль» | 22.11 | Развивать эмоциональный подъем настроения, уважительное отношение к ближайшим окружениям. | |||
12. | «Радость и я» | 29.11 | Воспитывать необходимость поведенческих норм поведения; развивать эмоциональный подъем настроения. | |||
13. | «Мой характер и успехи в школе» | 06.12 | Учить анализировать и правильно оценивать свои поступки, положительные и отрицательные стороны своего характера; коррекция мышления. | |||
14. | «Давайте жить дружно» | 13.12 | Развивать дружеские отношения между детьми; учить проявлять доброжелательность, уважительно относится к своим товарищам. | |||
15. | «Нации и народы» | 20.12 | Отработка моделей коммуникативного поведения; познакомить с различными народами, проживающими в нашей стране. | |||
16. | «Я и мое настроение» | 27.12 | Корректировать эмоционально-волевую сферу на основе упражнений в адекватном эмоциональном реагировании. | |||
17. | «Поза, мимика и жесты» | 17.01 | Воспитывать необходимость поведенческих норм поведения; коррекция речи. | |||
18. | «Что я люблю в других» | 24.01 | Воспитывать у детей чувство сплочения, доброты, взаимовыручки. Учить методом анализа-синтеза определять хорошие и плохие поступки; видеть недостатки в поведении своих друзей, а также в своем поведении. | |||
19. | Записки с любовью | 31.01 | Создание в классе благоприятной психологической атмосферы, демонстрация детям своего уважения и признательности за добрые дела и поступки. | |||
20. | «Мои права и обязанности» | 07.02 | Познакомить с правами и обязанностями учащихся, дать понятие словам «права» и «обязанности» на примерах из жизни школы. | |||
21. | «Мне поручили...» | 14.02 | Познакомить и закрепить правила поведения на занятиях, уроках и внеурочное время. Воспитывать усидчивость, терпение, культурного поведения в школе. | |||
22. | «Я все точно выполню» | 21.02 | Развивать самодисциплину, терпение, самостоятельность. | |||
23. | «Как я могу читать» | 28.02 | Учить детей самим определять свое чтение путем анализа; коррекция речи. | |||
24. | «Я и мои привычки» | 07.03 | Учить анализировать свои привычки, какой характер они содержат. Воспитывать положительные привычки и качества характера. | |||
25. | «Кем бы я хотел быть» | 14.03 | Формировать межличностные отношения на основе развития способностей сопереживать другому человеку. | |||
26. | «Моя школа» | 21.03 | Развивать воображение, фантазию, умение размышлять. Корректировать мышление, поведение. | |||
27. | «Школьник — что он умеет» | 04.04 | Провести беседу о том, чему дети научились и что умеют делать. Коррекция речи, мышления. | |||
28. | «Весна и мое настроение» | 11.04 | Корректировать свое настроение, поведение, умение контролировать свои эмоции. | |||
29. | Игры на создание положительного эмоционального фона | 18.04 | Преодоление чувства одиночества, реализация потребности в теплых дружеских отношениях, эмоциональном комфорте. | |||
30. | Победа над страхом | 25.04 | Снятие страхов, повышение уверенности в себе. | |||
31. | «Самый дорогой на свете человек» | 02.05 | Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей. Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. | |||
32. | «Поссорились – помирились» | 16.05 | Научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения, развить чувство юмора. Развить ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное состояние по мимике, жестам. | |||
33. | «Учись думать и поступать по своему» | 23.05 | Развить в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости в интеллектуальных и физических действиях, сохраняя доброжелательные отношения между сверстниками, стремление радоваться успехам другого. | |||
34. | «Учусь прощать» | 30.05 | Научить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подвести к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый». |
Воспитанники должны знать и уметь:
- Анализировать и правильно оценивать свои поступки, положительные и отрицательные стороны своего характера.
- Личностную идентификацию: «Кто я?» - имя, пол, внешность.
- Иметь начальные представления и навыки коммуникативного поведения.
- Иметь представления о чертах своего характера.
- Уметь анализировать и правильно свои поступки.
- Знать права и обязанности учащихся.
Основы гражданского самосознания
№ | Наименование мероприятий | Дата | Цели и задачи |
1. | Мой край-земля башкирская. | 07.09 | Воспитывать гражданина своей Родины. |
2. | Мой родной уголок (малая родина). | 14.09 | Уточнить у детей понятие малой родины. |
3. | Исторические места Воскресенска | 21.09 | Закрепить и обогатить знания детей о достопримечательных местах. |
4. | Я люблю тебя Россия. | 28.09 | Воспитывать патриотические чувства. |
5. | Мой город, поселок, село - органы власти и управления. | 05.10 | Познакомить уч-ся с органами местной власти. |
6. | Село Воскресенское. Вчера. Сегодня. Завтра. | 12.10 | Познакомить учащихся с историей родного края, с традициями и обычаями |
7. | Труд на благо Родины. | 19.10 | Воспитывать патриотические чувства. |
8. | Правила и нормы поведения. | 26.10 | Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. |
9. | Наше настроение. | 09.11 | Формирование коммуникативных навыков, расширять словарный запас в области чувств и эмоций. |
10. | Какие права имеет ребёнок? Конвенция ООН о правах ребенка. | 16.11 | В доступной форме знакомить с правами и конвенцией ООН. |
11. | Что такое закон? | 23.11 | |
12. | Гражданин и закон. | 30.11 | Формирование четких представлений об уголовной и административной ответственности. |
13. | Мой родной Башкортостан | 07.12 | Воспитывать интерес к богатству республики, к культуре Башкортостана. |
14. | Люди, прославившие нашу землю. | 14.12 | Познакомить с гордостью нашего края -поэтами, художниками; побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой край. |
15. | Роль мужчины в семье. Мужественность. Отцовство. | 21.12 | Формирование моральных принципов в семье. Воспитывать ответственность мужчины в семье. |
16. | Мир на всей планете. | 28.12 | Воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. |
17. | «Роль государства в Российской экономики.» | 18.01 | Дать понятие о российской экономике |
18. | Органы власти и управления «Когда тебя обижают» | 25.01 | Познакомить с органами местной власти Помочь осмыслить тезис “Обижают – значит, нарушают твои права”. Учить рассуждать на заданную проблему: “Что ты будешь делать, если тебя обижают?” Развивать грамматический строй речи, умение дискуссировать. |
19. | «Вечной памятью живы» | 01.02 | Формирование у подрастающего поколения чувства гражданского самосознания и патриотизма, бережного отношения к памяти погибших, чувства благодарности участникам Великой Отечественной войны. |
20. | Люби и знай свой край Игра-тест | 08.02 | Воспитать уважительное отношение к истории своей малой Родины; Привить уважительное отношение к людям, прославившим наш город. |
21. | Роль женщины в семье. Женственность. Материнство. | 15.02 | Формирование моральных принципов в семье. Роль женщины в семье. |
22. | «Открой себя заново» | 22.02 | Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности |
23. | Дружба начинается с улыбки | 01.03 | Воспитывать дружеские отношения в группе. |
24. | Турнир – «Герой дня» | 15.03 | |
25. | Твоё будущее - в твоих руках. | 22.03 | Сформировать представление о гражданине общества. |
26. | Беспечность грозит бедой. | 05.04 | Уметь ориентироваться в социально-правовых вопросах и защищать свои права. |
27. | Может ли человек во имя исполнения своих прав нарушать права других людей? | 19.04 | Формирование четких представлений об уголовной и административной ответственности. |
28. | Покорение космоса. | 12.04 | Знакомство с историческими фактами покорения космоса. |
29. | Право на жилье. Право на труд. Право на образование. | 26.04 | Закрепить знания подростков о своих правах, научить отстаивать свои права |
30. | Не забыть нам этой даты что покончила с войной. | 03.05 | Формирование у подрастающего поколения чувства гражданского самосознания и патриотизма, бережного отношения к памяти погибших, чувства благодарности участникам Великой Отечественной войны. |
31. | Устав школы. Правила для учащихся. | 10.05 | Сформировать навыки правовой культуры. |
32. | Прикоснись к подвигу сердцем. | 17.05 | Воспитывать патриотические чувства. |
33. | Встреча с ветеранами «Память сердца» | 24.05 | Рассказать о защитниках Отечества. |
34. | Анализируем, оцениваем, планируем. | 31.05 | Развитие умения анализировать, оценивать, планировать. |
Воспитанники должны знать: - Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину. - Основные исторические даты и события России. - Имена людей, прославивших Россию, родной край Башкортостан. - Историю Башкортостана, Мелеузовского района и села Воскресенское. - Сформировать представления о семейных и родственных отношениях, основанных на любви и взаимопонимании людей. - Сформировать навыки правовой культуры. - Содержание основных правовых документов. - Уметь ориентироваться в социально-правовых вопросах и защищать свои права. - Сформировать представление о гражданине общества. - Научить защищать свои права - Осознавать ответственность родителей за своих детей.
- Индивидуальная и групповая работа с родителями
Развитие сотрудничества воспитателя и семьи заключается во взаимной заинтересованности в изучении ребенка, в раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. Такое взаимодействие предполагает единство требований к ребенку и организацию совместной деятельности. Основной задачей такой деятельности является создание единого воспитательного процесса: родители — ребенок — воспитатель.
Работа с родителями включает просветительскую и организованную деятельность. Воспитание невозможно без участия родителей, только в совместной деятельности учителей, воспитателей, родителей и детей может быть достигнут положительный результат, поэтому родительские собрания являются важным ключом воспитания. Основными формами работы с родителями являются следующие:
- Общешкольные и классные родительские собрания.
Сентябрь.
Тема родительского собрания: «Режим дня».
Ноябрь.
Тема: «Как научить ребенка безопасному поведению на дороге».
Январь.
Тема: «Сенсорное воспитание ребенка в домашних условиях: рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у ребенка».
Май.
Тема: «Чем занять ребенка летом».
- Индивидуальное консультирование родителей.
- День открытых дверей для родителей.
- Беседы о состоянии здоровья, развития, успеваемости и поведении детей.
7. Использованная литература
- Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995. - №5
- Бгажнокова М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994. - №1
- «Воспитание школьников» № 2 издание 2010 года, № 5 издание 2012 года, № 10 издание 2009 года.
- Худенко Е. Д., Г. Ф.Гаврилычева, Е. Ю.Селиванова. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. -2-е изд. испр. и доп.-М.: АРКТИ,2006
- Шуркова Н. Е., Нитюков В. Ю., Савченко А. П. и др. Новые технологии воспитательного процесса.
- Шуркова Н. Е. Программа воспитания школьника. - М.: Педагогическое общество России, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя интерната
Данная разрабока представляет собой набор страниц "дневника" воспитателя группы интерната специальной коррекционной школы VIII вида. Такие программы имееют все воспитатели нашей школы. Пол...
Рабочая программа воспитателя ГПД
Интересно и познавательно...
рабочая программа воспитателя
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, направления работы с целями, перспективный план и др.разделы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателей 2 младшей группы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвоспитателей 2 младшей группыМуниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения«Детский сад общеразвивающего вида №29»воспитателя первой квалификационной категории...
Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Кевбриной А. А. «Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями»
Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»Кевбриной А. А.«Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями»...
Рабочая программа воспитателя
Пояснительная записка Рабочая программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:– Конвенция ООН о правах ребенка;– Консти...