Рабочая программа воспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования (подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
материал
Рабочая программа
воспитателя ДОУ
с учетом ФГОС дошкольного образования
(подготовительная к школе группа, 6-7 лет)
Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 638.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура программы: Пояснительная записка. Цели и задачи программы Возрастные особенности детей 6-7 лет. Планируемые результаты освоения программы. Особенности образовательного процесса. 6. Взаимодействие детского сада с семьей. 7. Планирование образовательной деятельности. 8. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 9. Формы организации детских видов деятельности в ДОУ 10.. Условия реализации Программы 11. Мониторинг усвоения программы воспитанниками 12. Список литературы.
1. Международным законодательством: Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 года – ООН 1990. 2. Федеральными законами: Конституцией РФ; Федеральным законом от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральный закон от 29.12.2012. №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации». 3. Приказами, распоряжениями, постановлениями, письмами и другими документами федерального уровня: Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14.11.2013, регистрационный № 30384)
1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка; 2.формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности; 3.обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития, формирование базисных основ личности; 4.вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать индивидуальные способности каждого ребенка; 5.создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей; 6.максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; 7.создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, уважительное отношение к результатам детской деятельности; 8.обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семь и.
К этому возрасту у ребенка сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Он способен принимать собственные решения на основе имеющихся знания, умений и навыков. У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач .
Цикличность процессов жизнедеятельности обусловливают необходимость выполнения режима дня, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определенную последовательность периодов подъема и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учетом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня. При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты: *время приема пищи, * укладывание на дневной сон, * общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей подготовительной группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 6-7 лет составляет 5,5 – 6 часов.
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей: *Физическое развитие *Социально-коммуникативное развитие *Познавательное развитие *Речевое развитие *Художественно-эстетическое развитие Рабочая программа составлена с учетом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Социально-коммуникативное развитие * усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, * развитие общения ребенка со сверстниками и взрослыми, *формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, * формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие * формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, * формирование представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, * формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира, * развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие * обогащение активного словаря, *развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, *развитие культуры речи, знакомство с детской литературой разного жанра, *формирование звуковой активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие * развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, *формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, *реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие * выполнение упражнений на развитие координации и гибкости, упражнений, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, правильное выполнение основных видов движений, *формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, *овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие педагогов и родителей детей старшего дошкольного возраста осуществляется через: создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; информационно-педагогические материалы; разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
1 . Обязательная часть обеспечивает комплексное развитие детей во всех пяти взаимодополняющих областях: - социально-комммуникативное развитие -познавательное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие -физическое развитие 2. Вариативная часть формируется участниками образовательного процесса нашего ДОУ и включает в себя следующую парциальную программу: «Программа « Юный эколог» С.Н.Николаева -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект регионального компонента, включаемого в содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Данный проект был представлен на республиканском семинаре «Проектирование предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом федеральных государственных требований к ус...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения
Рабочая программа по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различн...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения
Рабочая программа по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различн...
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП Д...
0.00 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. Возрастные особенности воспитанников 6-7 лет. Целевые ориентиры освоения программы дошкольного образования
Родители могут познакомиться с возрастными особенностями детей 6-7 лет, узнать о планируемых результатах освоения программы...
проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра
Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистическо...
Рабочая программа по английскому языку на уровне основного общего образования на 2020-2025 учебные года составлена на основе Программы по английскому языку для 5-9 классов (О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, 2016г.) «Английский язык Rainbow English»
Опиание и содержание рабочей программы по английскому языку для 5-9 классов "Английский язык Rainbow English ", авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....