рабочая программа воспитателя
рабочая программа по теме
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, направления работы с целями, перспективный план и др.разделы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rab.progr_.docx | 47.51 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
с обучающимися 4-5 классов /II отделения/
Составитель: воспитатель
Панова Л.И.___________
(подпись)
Рабочая программа рассмотрена
на заседании методического
объединения воспитателей
«26» августа 2013 г.протокол№ 1
Председатель
методического
объединения воспитателей
Панова.Л.И. __________
(подпись)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель
директора УВР
Никулина О.В.. _________
(подпись)
«27» августа 2013 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня с обучающимися 5-6 классов составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 го. 3 273-ФЗ, на основе Устава, общешкольного плана воспитательной работы на 2013 -2014 учебный год.
Работая с детьми с различной степенью тугоухости, памяти и мышления мы должны знать, что ребенок, с ограниченными возможностями здоровья, не должен быть социальным инвалидом и потенциальным балластом для окружающих, своей семьи, государства в целом. Он должен стать оптимально развитой личностью, способной к адекватному вхождению в общественную среду на каждом этапе возрастного становления. Поэтому такая программа была выбрана и составлена не случайно. Ведь воспитание – важнейшее явление духовной жизни общества. Воспитание – это непосредственное, прямое или косвенное целенаправленное педагогическое воздействие на воспитанника посредством создания определенных условий, способствующих его актуализации.
Цель воспитательной работы с воспитанниками – создание условий для успешной адаптации, социализации и развития личности слабослышащих детей в обществе.
Задачи: - воспитание в каждом ребенке человечности,
гражданственности, творческого отношения к труду, бережного
отношения ко всему живому;
- сохранение культурных ценностей своего народа;
- бучение умению формировать жизненную позицию, быть
способными на разумный выбор, на управление своим
поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и
законы общества.
(Тематический раздел)
Тема работы воспитателя в ГПД на 2013-2014уч.год «Способствовать формированию личности школьника через духовно - нравственное воспитание».
Цель: создание коррекционно - развивающей среды, способствующей воспитанию и социализации личности школьника.
Задачи воспитывающей деятельности на 2013 - 2014 уч. год
- Формирование коллективизма, взаимоуважения и самостоятельности через духовно - нравственное воспитание.
- Формирование навыков культуры информационного взаимодействия с окружающим миром.
- Формирование навыков самоконтроля за соблюдением этических норм поведения в обществе.
- Развитие творческого замысла, способствующего воспитанию чувства прекрасного и развитию художественных способностей учащихся.
Специальная задача: развитие слухового восприятия, обогащение словарного запаса и контроль за произношением учащихся.
Программа составлена с учетом охвата различных направлений работы воспитателя во внеурочное время в ГПД.
Содержание основных направлений рабочей программы:
- Диагностическое
- Патриотическое воспитание
- нравственно - этическое воспитание
- художественно - эстетическое воспитание
- охрана здоровья и физическое развитие
- трудовое воспитание и профориентация
- работа с родителями
Виды деятельности, используемые воспитателем в работе:
- интеллектуально - познавательная;
- ценностно - ориентировочная;
- художественно - творческая;
- физкультурно - оздоровительная;
- трудовая;
- ситуативные игры и тренинги;
- свободное общение.
Виды работ, используемые воспитателем:
- беседа, беседа – диалог, беседа – инструктаж, беседа с презентацией;
- диспуты, тренинги, диагностики, тесты, минутки здоровья, притчи;
- экскурсии, разговор за круглым столом, викторины, инсценирование;
- Ситуационные игры, пантомимы, деловые игры, сценки – задачи;
- Наблюдения, разъяснения, размышления, убеждения, обсуждения, пример из жизненных ситуаций, моделирование и разбор ситуаций.
Методы воспитывающей деятельности:
- убеждение;
- разбор ситуаций;
- беседы;
- обсуждения увиденного, прочитанного;
- упражнение;
- оценка и самооценка.
Расписание внеклассных занятий (воспитательский час).
Понедельник - Патриотическое воспитание
Вторник – Духовно-нравственное воспитание
Среда - Художественно - эстетическое воспитание
Четверг - Здоровьесберегающее
Пятница - Трудовое и профориентация
Суббота - Работа с родителями
Циклограмма работы на неделю
Вид внеурочной деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг |
Занятия в кружках | ||||
Воспитательский час | 18.00-18.30 | 18.00-18.30 | 18.00 – 18.30 | 18.00 -18.30 |
Коррекционная работа | Работа над автоматизацией звуков, орфоэпия | Работа над логическим ударением | Орфоэпия, логическое ударение | Работа по накоплению и обогащению словаря |
Самоподготовка | 16.30– 19. 00 | 16.30-19.00 | 16.30 – 19.00 | 16.30-19.00 |
Экскурсии | ||||
Работа с родителями | консультация | Работа по телефону | Индивидуальная работа | |
Работа по накоплению и обогащению словаря учащихся |
Ежедневно |
Календарный план воспитательной работы
Направления воспитательной работы | Духовно-нравственное воспитание | Личностное развитие | Патриотическое воспитание | Художественно - эстетическое воспитание | Охрана здоровья | Трудовое и профориентация | Работа с родителями |
месяц дни | Сентябрь | ||||||
2-7 | Праздник «День знаний» | Беседа «Кодекс школьной чести» | Урок памяти «Дети Беслана» | Тест «Мои моральные качества» | Режим дня в жизни старшеклассника | Операция «Уют» | Анкетирование родителей |
9-14 | Час размышлений: «Друг это тот, кто рядом» | Тест «Мое положение в классе» | Беседа – инструктаж «Антитеррористическая безопасность» | Диспут «Школьная форма – вчера, сегодня, завтра» | ПДД «Улица и пешеходы» беседа - инструктаж | Дежурство в классе, спальне | Готовность ребенка к школе |
16-21 | КТД «День рождения коллектива» | Анкета: «Мое физическое развитие» | Беседа «героическое прошлое русского народа» | Беседа «Дал слово – умей его сдержать» | Веселые старты | Помощь ветеранам (копка огорода) | |
23-28 | Познавательная беседа «В человеке должно быть все» | Индивидуальная беседа | Экскурсия в музей Славы школы № 107 | Беседа «Речевой этикет» | Беседа «Береги здоровье смолоду» | Учимся готовить салат из свежих овощей | Индивидуальная беседа с родителями |
Октябрь | |||||||
30-5 | Классный час «День пожилого человека» | Анкета « Умею ли я распределять время» | Диспут «Что такое патриотизм» | Экскурсия в детскую библиотеку № 19 | Беседа «Для чего нужна прививка» | Поздравление и помощь Нине Николаевне | |
7-12 | Беседа – диалог «Сотвори себя сам» | Беседа – диалог «Мой характер и мои поступки» | Экскурсия в пожарную часть | Беседа – презентация «Семья – начало всех начал» | Экскурсия в фотоателье (знакомство с профессией) | ||
14-19 | Беседа «Праздник Покрова» - 14 октября | Экскурсия в осенний парк | Устный журнал «Моя малая Родина» | Час – размышление «О здоровом питании» | Анкетирование «Кем бы ты хотел(а) стать?» | ||
21-26 | Беседа «Семейные ценности в разных религиях» | Игра «Срочно нужен переводчик» | Беседа «Омск купеческий до революции» | Беседа «Доброта спасет мир» | Беседа «Компьютер в жизни школьника» | Учимся готовить салат «Зимний» | |
28-02 | Беседа - диалог«Достоинства и недостатки» | Беседа «4 ноября – День единения России» | Практическое занятие «Способы закаливания» | Генеральная уборка спален, класса | Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника» | ||
Ноябрь | |||||||
11-16 | Классный час «Семейные традиции» | Беседа «Причины суицида» | Познавательная беседа «Знаменитые люди Омска» | Беседа «Стресс» | Беседа «Найди себя или путь к себе» (о профессиях) | Общение через средства связи «Карманные деньги вашего ребенка» | |
18-23 | Беседа «Взаимоотношения в семье» | Тест «Ваше чувство ответственности» | Экскурсия по старой Омской крепости | Беседа «Умеем ли мы общаться» | |||
25-30 | Праздничная программа «День матери» | Сочинение «Моя милая мама» | Чаепитие с родителями «Добрые встречи – добрые традиции» | Беседа «Экология и здоровье» | Помощь ветеранам | Индивидуальная работа с родителями | |
Декабрь | |||||||
2-7 | Этическая беседа «О вреде сквернословия» | Экскурсия в музей им. К.П. Белова | Устный журнал «История нашей школы» | Открыта мастерская Деда Мороза | День здоровья | Организация и посещение курсов маникюрного мастерства | |
9-14 | Классный час «Умей сказать себе – Нет» | Тест «Легкомысленный ли вы человек?» | Декада инвалида (участие в фестивалях, конкурсах, соревнованиях) | Изготовление Новогодних костюмов | Беседа – диспут «Прежде чем закурить-подумай» | Уход за мебелью | |
16-21 | Участие в праздновании Немецкого Рождественского праздника | Круглый стол «Рядом с нами» | Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать» | Конкурс «Лучшая Новогодняя газета» | Игра для глаз «Полезно – вредно» | Операция «Уют» | |
23-28 | Беседа «Русские традиции встречи Нового года и Рождества» | ПДД «особенности движения транспортных средств и остановки по обледенелой дороге» | Экскурсии в зимний ледяной городок | Беседа – диалог «Еще раз о пиротехнике и ее последствиях» | Родительское собрание. Беседа «Формула решения школьных конфликтов» | ||
Январь | |||||||
13-18 | Беседа «Почему на Руси празднуют два Новых года» | Диалог «Как провел(а) каникулы?» | Беседа «Гастелло – летчик – герой» | Беседа «История православной культуры» | Экскурсия по вечернему городу | ||
20-25 | Экскурсия в Успенский кафедраль-ный собор | Час игры «Игра 7КА» | Беседа «Мы помним тебя солдат – победитель» | Беседа «Музыка и музыкальные инструменты» | Беседа - диалог» Чем опасно курение, особенно для девочек» | Тест «Кем быть» | Родительское собрание «Куда пойти учиться» |
27-1 | Беседа «В чем красота человека?» | Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних | Беседа «Александр Матросов» | Неделя математики, физики | Веселые старты | Экскурсия в историко – краеведческий музей | |
Февраль | |||||||
3-8 | Диспут «Давайте говорить друг другу комплимен-ты! …А как?» | Диалог «У тебя есть подруга?» | Беседа – презентация «Город – герой Волгоград» | Викторина «Знатоки истории» | Беседа «Как нужно питаться. Витамины» | Индивидуальные беседы | |
10-15 | Беседа « История для влюблен-ных» | КТД «Валентинки» | Беседа «Падение Берлина» | Неделя русского языка и литературы | Беседа «Безопасность в обращении с электроприборами» | Анкета для родителей «Вредные привычки» | |
17-22 | Разговор за круглым столом «Коллектив начинается с меня» | Беседа «Что ты знаешь о законах» | Классный час «Славим защитников Отечества» | Литературные викторины | Соревнования «Папа, мама, я – вместе дружная семья» | Экскурсия на выставку сельского хозяйства | Общение через средства связи |
24-1 | Беседа «Мои обязанности в семье» | «В гостях у самовара» - день именинника | Встреча «Живая память Афгана» | Игра – путешествие в страну вежливости | Экскурсия в городок по ПДД | Помощь ветеранам | |
Март | |||||||
3-7 | Шоу – программа «23+8» | Анкета «К дню 8 Марта» | Беседа «Женщины рядом – ученые С.В.Ковалевская» | Поздравительные открытки, газеты | Беседа – инструктаж «Профилакти-ка простуды» | Праздничное поздравление ветеранов (цветы, подарки) | |
10-15 | Беседа «Масленица и Прощеное воскресение» | Экскурсия в парк. Катание на лошадях | Беседа «Я помню, я горжусь» | Диспут «Что я могу сделать, чтобы сохранить природу» | Игры да забавы блинами и чайком | Праздник труда «Все работы хороши, выбирай любую» | Выступление родителей о своей профессии |
17-22 | Диспут «Закон и реальность» | Беседа «Другие планеты. Луна» | Беседа «Женщина – космонавт – В.Н. Терешкова» | Беседа «Осторожно – сосульки!» | Тематическое собрание «Пойми меня!» | ||
Апрель | |||||||
31-5 | Этическая беседа «Из истории этикета» | Игровая программа «День юмора и смеха» | Беседа – диалог «Роль партизанских отрядов» | Художники о весне (пейзажи) | Беседа «Осторожно около водоемов» | Генеральная уборка. Уход за цветами | |
7-12 | Час – путешествие «Этот удивитель-ный этикет» | Толкование «Положительные и отрицатель-ные мораль-ные качества человека» | Беседа – диалог «День космонавтики» | Конкурс рисунков «Весенние пейзажи» | Экскурсия на реку Иртыш. Ледоход и его опасность. | Выращивание рассады | |
14-19 | Классный час «Ответственность – что это такое?» | Беседа «Осторожно около водоемов» | Беседа «Дети – узники концлагерей» | Беседа «Тунгусский метеорит» | День здоровья | Помощь ветеранам (уборка придомовой территории) | |
21-26 | Беседа «День Святой Пасхи на Руси» | Викторина «Где вас подстерегает опасность» | Беседа «Омск в годы войны» | Натюрморт как вид изобразительного искусства | Беседа – диалог «Здоровый образ жизни на примере родителей» | Субботник «Уборка школьной территории» | |
28-30 | Экскурсия в музей Боевой Славы | «Народная мудрость» (пословицы и поговорки о качествах человека) | Классный час «России верные сыны» | Выставка рисунков ко Дню Победы | Беседа – инструктаж «Первая помощь при переломах и ожогах» | Субботник «Уют» | |
Май | |||||||
5-8 | Литературно – музыкаль-ная композиция «День Победы» | Экскурсия в парк Победы, возложение цветов | Встреча «Спасибо деду за победу» | Практикум «Вредным привычкам скажем – НЕТ!» | Уход за рассадой и цветами | ||
12-17 | Беседа «Семейные династии» | Беседа «Мои права и ответствен-ность» | Устный журнал «Живая память» | Художник – иллюстратор (Васнецов В.М.) | Спортивный праздник | Помощь ветеранам (вскопка огорода) | Родительское собрание «Детская агрессия» |
19-24 | Час размышле-ния «Что в имени тебе моем» | Экскурсия на станцию Метрополите-на | Беседа «их именами названы улицы города». Экскурсия с возложением венков | Игра «Суд над вредными привычками» | Операция «Клумба» | ||
26-30 | Викторина «Личная безопасность во время летних каникул» | Культпоход в КДЦ «Вавилон» | Практикум «Спасем нашу Землю» |
Диагностическое направление.
Цель: Определение уровня воспитанности учащихся.
Формы: анкетирование, опрос, тестирование по методике Шиловой, педагогические наблюдения, беседы.
№ | Название мероприятия | Дата |
1 | Тест: «Мои моральные качества» | 4 сентября |
2 | Тест: «Мое положение в классе» | 11 сентября |
2 | Анкета: «Мое физическое развитие» | 19 сентября |
3 | Анкета: «Умею ли я распределить время» | 3 октября |
4 | Анкета: «Кем бы ты хотел(а) стать?» | октябрь |
5 | Тест: «Ваше чувство ответственности» | ноябрь |
6 | Тест: «Легкомысленный ли Вы человек?» | декабрь |
7 | Тест: «Кем быть» | январь |
8 | Тест: «Умеете ли Вы правильно оценивать поступки людей?» | январь |
9 | Тест: «Конфликтная ли Вы личность» | февраль |
10 | Тест: «Ваша уличная компания» | март |
11 | Тест : «Я и власть» | апрель |
12 | Дневники наблюдения | В течении года |
13 | Индивидуальные беседы | В течении года |
Патриотическое воспитание
Цель: Воспитание патриотизма, любви к отечеству и веры в его будущее.
Формы: этические беседы, «уроки мужества», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, классные часы, посвященные знакомству с государственной символикой, коллективные творческие дела (конкурсы чтецов)
№ | Название мероприятия | Дата |
1 | Урок памяти «Дети Беслана» | 2 сентября |
2 | Беседа «Антитеррористическая безопасность» | 9 сентября |
3 | Беседа: «Героическое прошлое русского народа» | 16 сентября |
4 | Экскурсия в музей Славы школы № 107 | 23 сентября |
45 | Диспут: «Что такое патриотизм?» | 2 октября |
6 | Устный журнал: «Моя малая родина» | 16 октября |
7 | Беседа «Омск купеческий до революции» | 21 октября |
8 | Беседа «4 ноября – День единения России» | 1 ноября |
9 | Познавательная беседа «Знаменитые люди Омска» | 12 ноября |
10 | Экскурсия по старой Омской крепости | 20 ноября |
11 | Беседа: «Есть такая профессия - Родину защищать» | 16 декабря |
12 | Беседа: «Мы помним тебя солдат - победитель» | 21 января |
13 | Беседа «Александр Матросов» | 27 января |
14 | Беседа – презентация «Город – герой Волгоград» | 3 февраля |
15 | Викторина «Знатоки истории» | 5 февраля |
16 | Беседа «Гастелло – летчик – герой» | 10 февраля |
17 | Классный час «Славим защитников Отечества» | 22 февраля |
18 | Урок мужества | февраль |
19 | Встреча «Живая память Афгана» | 24 февраля |
20 | Беседа: «Я помню, я горжусь» | 10 марта |
21 | Беседа «Женщина – космонавт В.Н.Терешкова» | 17 марта |
22 | Беседа: «Наши земляки в годы ВОВ» | 7 апреля |
23 | День космонавтики | 11 апреля |
24 | Омск в годы войны | 14 апреля |
25 | Беседа: «Дети – узники концлагерей» | 14 апреля |
26 | Классный час «России верные сыны» | 28 апреля |
27 | Беседа – диалог «Роль партизанских отрядов» | 31 апреля |
28 | Литературно – музыкальная композиция «День Победы» | 7 мая |
29 | Беседа «Их именами названы улицы города» | 19 мая |
30 | Встреча: «Спасибо деду за победу» | май |
31 | Устный журнал: «Живая память» | май |
32 | Экскурсия в парк Победы, возложение цветов | май |
Духовно – нравственное воспитание
Цель: обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями, формирование милосердия и толерантности; вооружение учащихся знаниями о морали и нравственных нормах; формирование культуры общения.
Формы: беседы, классные часы, конкурсы, викторины, диспуты.
№ | Название мероприятия | Дата |
1 | Беседа: «Кодекс школьной чести» | 3 сентября |
2 | Час размышлений: «Друг это тот, кто рядом» | 10 сентября |
3 | КТД, День рождения коллектива | 17 сентября |
4 | Познавательная беседа «В человеке должно быть все» | 25 сентября |
5 | Классный час «День пожилого человека» | 30 сентября |
6 | Беседа «Праздник Покрова» | 14 октября |
7 | Беседа – диалог «Сотвори себя сам» | 16 октября |
8 | «Мой характер и мои поступки» | 21 октября |
9 | Беседа «Семейные ценности в разных религиях» | 22 октября |
10 | Беседа - диалог«Достоинства и недостатки» | 28 октября |
11 | Познавательная беседа «Знаменитые люди Омска» | 29 октября |
12 | Классный час «Семейные традиции» | 11 ноября |
13 | Беседа «причины суицида» | 12 ноября |
14 | Беседа «Взаимоотношения в семье» | 18 ноября |
15 | Чаепитие детей с родителями «Добрые встречи – добрые традиции» | 29 ноября |
16 | Праздничная программа «День матери» | 29 ноября |
17 | Этическая беседа «О вреде сквернословия» | 02 декабря |
18 | Устный журнал «история нашей школы» | 04 декабря |
19 | Круглый стол «Рядом с нами» | 17 декабря |
20 | Русские традиции встречи Нового года и Рождества | 23 декабря |
21 | Классный час: «Умей сказать себе - НЕТ» | 25 декабря |
22 | Беседа «Почему на Руси празднуют два Новых года» | 14 января |
23 | Экскурсия в Успенский кафедральный собор | 20 января |
24 | Беседа «В чем красота человека?» | 27 января |
25 | Диспут «Давайте говорить друг другу комплименты! ... А как?» | 04 февраля |
26 | КТД «Валентинки» | 14 февраля |
27 | Разговор за круглым столом «Коллектив начинается с меня» | 18 февраля |
28 | Беседа «Что ты знаешь о законах?» | 19 февраля |
29 | Беседа «Мои обязанности в семье» | 25 февраля |
30 | Беседа «Масленица и Прощеное воскресение» | 11 марта |
31 | Диспут «Закон и реальность» | 18 марта |
32 | Этическая беседа «Из истории этикета» | 31 марта |
33 | Час - путешествие «этот удивительный этикет» | 7 апреля |
34 | Беседа «День Святой Пасхи на Руси» | 21 апреля |
35 | Классный час «Ответственность – что это такое?» | 28 апреля |
36 | Беседа «Мои права и ответственность» | 12 мая |
37 | Беседа «Семейные династии» | 13 мая |
38 | Час размышления «Что в имени тебе моем» | 20 мая |
39 | Викторина «Личная безопасность во время летних каникул» | 27 мая |
Художественно - эстетическое воспитание
Цель: развитие творческих способностей и формирование эстетического вкуса.
Формы: этические беседы, тренинги, посещение кружков эстетической направленности, музеев, театров; встречи с интересными людьми - художниками, поэтами, писателями; выставки детских художественных работ, семейные выставки достижений.
№ | Название мероприятия | Дата |
1 | Диспут: Школьная форма - вчера, сегодня, завтра | 11 сентября |
2 | Беседа: Речевой этикет | 26 сентября |
3 | Экскурсия в детскую библиотеку | 04 октября |
4 | Беседа - презентация: Семья - начало всех начал | 08 октября |
5 | Беседа: Сотвори себя сам | 15 октября |
6 | Беседа: Доброта спасет мир | 23 октября |
7 | Игра: Срочно нужен переводчик | 24 октября |
8 | Беседа: Умеем ли мы общаться? | 20 ноября |
9 | Сочинение: Моя милая мама | 26 ноября |
10 | Конкурс: лучшая новогодняя газета, костюм | 24 декабря |
11 | Экскурсия в музей им. К.П. Белова | 3 декабря |
12 | Беседа – диалог: Конфликтные ситуации | 28 декабря |
13 | Беседа: История православной культуры» | 13 января |
14 | Беседа: Музыка и музыкальные инструменты | 22 января |
15 | Игра: путешествие в страну вежливости | 28 февраля |
16 | Экскурсия в музей им. Врубеля | |
17 | Художники о весне (пейзажи) | 03 апреля |
18 | Беседа: Тунгусский метеорит | 14 апреля |
19 | Диспут: Что я могу сделать, чтобы сохранить природу | 19 апреля |
20 | Натюрморт как вид изобразительного искусства | 24 апреля |
21 | Практикум: Спасем нашу Землю | 28 мая |
Охрана здоровья и физическое развитие
Цель: формирование потребности здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
Формы: внеклассные формы занятий (кружки, секции), спортивно - массовые и физкультурнооздоровительные мероприятия (соревнования, Дни здоровья, конкурсные программы, турниры, соревнования, походы, беседы, игры).
№ | Название мероприятия | Дата |
1 | Беседа – диалог: Режим дня в жизни старшеклассника | 5 сентября |
2 | ПДД «Улица и пешеходы» беседа - инструктаж | 12 сентября |
3 | Веселые старты | 19 сентября |
4 | Беседа: Для чего нужна прививка | 3 октября |
5 | Беседа «Береги здоровье смолоду» | 10 октября |
6 | Час – размышление «О здоровом питании» | 10 октября |
7 | Беседа «Компьютер в жизни школьника» | 14 октября |
8 | Беседа «Стресс» | 24 октября |
9 | Практическое занятие «Способы закаливания» | 31 октября |
10 | Игра: Строим дом своего здоровья | 21 ноября |
11 | Беседа: Экология и здоровье | 28 ноября |
12 | День здоровья | 5 декабря |
13 | Беседа - диспут: Прежде чем закурить - подумай | 12 декабря |
14 | Игра для глаз «Полезно – вредно» | 19 декабря |
15 | ПДД «Особенности движения транспортных средств и остановки по обледенелой дороге» | 24 декабря |
16 | Беседа – диалог «Еще раз о пиротехнике и ее последствиях» | 26 декабря |
17 | Беседа – диалог «Чем опасно курение для девочек?» | 23 января |
18 | Беседа «Как нужно питаться. Витамины» | 6 февраля |
19 | Беседа «Безопасность в обращении с электроприборами» | 12 февраля |
20 | Практикум: Вредным привычкам скажем - нет | 26 февраля |
21 | Беседа – инструктаж «Профилактика простуды» | 10 апреля |
22 | Викторина «Где вас подстерегает опасность» | 22 апреля |
23 | Беседа - диалог: Здоровый образ жизни на примере родителей | 24 апреля |
24 | Беседа – инструктаж «Первая помощь при переломах и ожогах» | 29 апреля |
25 | Игра: Суд над вредными привычками | 22 мая |
Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров
Трудовое воспитание и профориентация
Цель: воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности, через пропаганду профориентации.
Формы: организация самообслуживания, трудовые десанты, экономические игры, уборка спального помещения, школьного двора, беседа - диалог, экскурсии, практика.
№ | Название мероприятия | Дата |
1 | Дежурство в классе, спальне. Операция «Уют» | В течении года |
2 | Самообслуживание | В течении года |
3 | Генеральные уборки | 1 раз в месяц |
4 | Субботники | 1 суббота четверти |
5 | Помощь ветеранам | В течении года |
6 | Учимся готовить | Сентябрь, октябрь, декабрь, февраль, март |
7 | Операция - пена | В течении года |
8 | Уход за цветами, выращивание рассады | |
9 | Навыки работы с бытовой техникой | В течении года |
10 | Беседы по профориентации, организация посещения курсов профподготовки | |
11 | Экскурсии на предприятия | В течении года |
12 | Выступление родителей о своей профессии | Март |
13 | Курсы дополнительного образования | |
14 | Беседа «Найди себя или путь к себе» | 15 ноября |
15 | Праздник труда «Все работы хороши, выбирай любую» | 14 марта |
16 | Операция «Клумба» | 23 мая |
Работа с родителями
Цель: педагогическое просвещение родителей, объединение родителей и педагогов в совместной деятельности по воспитанию школьников.
Формы: психологопедагогическое просвещение родителей, индивидуальные консультации, родительские собрания, тренинги, дни открытых дверей, участие родителей в мероприятиях, совместные праздники, конкурсы, походы.
№ | Название мероприятия | Дата |
1 | Индивидуальные беседы | в течении года |
2 | Анкетирование родителей на тему «Готовность ребенка к школе» | сентябрь |
3 | Тематическое собрание: «Пойми меня» | март |
4 | Родительское собрание «Формула решения школьных конфликтов» | декабрь |
5 | «Компьютер в жизни школьника» | октябрь |
6 | «Детская агрессия» | май |
7 | Спортивная эстафета: «Папа, мама, я – вместе дружная семья» | февраль |
8 | Анкета «Вредные привычки» | февраль |
9 | Анкета «Карманные деньги вашего ребенка» | Ноябрь |
10 | Анкета « Куда пойти учиться?» | Январь |
Литература
- Т.С. Зыкова, Э.Н.Хотеева «Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида», - Москва, 2003 г.
- М.М. Плоткин, В.П. Цыпурский «Содержание и организация воспитательной работы в школе – интернате», - Москва, «Просвещение», 1982 г.
- О.С. Богданова, В.И. Петрова «Методика воспитательной работы в начальных классах», - Москва, 1986г.
- И.Б. Черепанова «Дети взрослеют в труде», - Москва, «педагогика», 1990 г.
- Х.Г. Гикот «Книга для родителей», - Москва, «Центрополиграф», 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя интерната
Данная разрабока представляет собой набор страниц "дневника" воспитателя группы интерната специальной коррекционной школы VIII вида. Такие программы имееют все воспитатели нашей школы. Пол...
Рабочая программа воспитателя ГПД
Интересно и познавательно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателей 2 младшей группы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвоспитателей 2 младшей группыМуниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения«Детский сад общеразвивающего вида №29»воспитателя первой квалификационной категории...
Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Кевбриной А. А. «Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями»
Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»Кевбриной А. А.«Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями»...
Рабочая программа воспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования (подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Рабочая программавоспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования(подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя средней группы Программа разработана на основеФОП и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на 2023/ 24 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя средней группы Программа разработана на основеФОП и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на 2023/ 24 учебный г...