Рабочие программы воспитателя ГПД
рабочая программа (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
2011 - 2012 учебный год
Пояснительная записка
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- Развивать коммуникативные отношения ребенка;
- Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Формировать полезные привычки;
- Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
- Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность.
- Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 8 – 13 лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества обучения учащихся;
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам
- Развитие самостоятельности
- Формирование полезных привычек
Тематическое планирование по внеклассной работе в группе продлённого дня
1 ЧЕТВЕРТЬ |
1 | «Наш край» экологическая беседа | 2/09 |
2 | Трудом славным славен человек | 5/09-9/09 |
3 | Правила перехода перекрестка |
4 | Экологическая сказка |
5 | Беседа о личной гигиене в школе и дома |
6 | Беседа «Почему желтеют листья» |
7 | Начинаем взрослеть. «Школа вежливости» | 12/09-16/09 |
8 | Путешествие в страну дорожных знаков |
9 | Почему, откуда, зачем. |
10 | В мире сказок и приключений |
11 | Час загадок и скороговорок |
12 | Носы нужны не только для красы | 19/09-23/09 |
13 | Герои любимых мультфильмов |
14 | Беседа о труде пожарных |
15 | Загадки о природе и её явлениях |
16 | Книга – наш друг и помощник |
17 | Откуда пришла тетрадка | 26/09-30/09 |
18 | Откуда пришёл хлеб |
19 | Каждой вещи свое место |
20 | Стихи учителю. (Подготовка к празднику) |
21 | Праздничное представление «Славлю имя Учитель» |
22 | Очевидное невероятное | 3/10-7/10 |
23 | Твое поведение в школе и дома |
24 | Мир вокруг нас |
25 | Если кто-то позвонит в твою дверь. Школа безопасности. |
26 | Математика вокруг нас |
27 | Мой друг – носовой платок | 10/10-14/10 |
28 | Вода вокруг нас |
29 | Дом- машина для жилья |
30 | Как говорить по телефону |
31 | Инсценированные сказки |
32 | Город мастеров | 17/10-21/10 |
33 | Игра –путешествие |
34 | Зимние забавы |
35 | Д/и Собери мешочек |
36 | Д/И Назови соседей. Школа безопасности. |
37 38 39 | О чем говорит настроение Клуб почемучек Мастерская. Изготовление открыток к дню матери | 24/10-28/10 |
40 | Откуда пришел праздник День матери |
41 | Школа безопасности. |
2 ЧЕТВЕРТЬ |
42 | Мое свободное время | 7/11-11/11 |
43 | Мой домашний уголок |
44 | Основные правила гигиены |
45 | Уважение к старшим |
46 | Что такое Родина? |
47 | Учимся прощать обиды | 14/11-18/11 |
48 | Кроссворды |
49 | Путешествие по сказкам |
50 | Какое оно, мое Я? |
51 | Что такое хорошо, что такое плохо |
52 | Зубная щетка- мой друг | 21/11-25/11 |
53 | Береги свои глазки |
54 | Микроклимат семьи |
55 | Конкурс чтецов |
56 | Что такое миф? |
57 | Братья наши меньшие | 28/11-2/12 |
58 | Мы художники |
59 | Если хочешь быть здоров |
60 | О чем расскажет подарок |
61 | Чему учат в школе |
62 | Дружба начинается с улыбки | 5/12-9/12 |
63 | Красный, желтый, зеленый |
64 | Поделки оригами |
65 | О чем расскажет имя |
66 | Читаем вместе |
67 | Поле чудес | 12/12-16/12 |
68 | Полезные травы |
69 | Конкурс смекалистых |
70 | Рецепты любимых блюд |
71 | Правильная осанка- основа здоровья |
72 | Мой дом-моя крепость | 19/12-23/12 |
73 | Конкурс смекалистых |
74 | Мастерская Деда Мороза. |
75 | Стихи к празднику. |
76 | Мастерская Деда Мороза. |
77 | Украсим ёлку. | 26/12-28/12 |
78 | Здравствуй, здравствуй, Новый Год! (праздничное представление) |
79 | День Здоровья. |
3 ЧЕТВЕРТЬ |
80 | Как рождаются опасные ситуации | 11/01-12/01 16/01-20/01 |
81 | Конкурс рисунков «Зимушка-Зима» |
82 | Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена |
83 | Караоке «Поиск талантов» |
84 | Спички детям не игрушки |
85 | Великая сила слова |
86 | Рисуем под музыку |
87 | Шашечный турнир | 23/01-27/01 |
88 | Читаем книги о природе |
89 | Татьянин День |
90 | Чтение худ. произведений Ш.Перо. |
91 | Что такое хорошо и что такое плохо |
92 | Как не стать жертвой преступника | 30/01-3 /02 |
93 | Моё свободное время |
94 | Ребусы, загадки |
95 | В мире загадок |
96 | Д/И Закономерности |
97 | Традиции в моей семье | 6 /02-10/02 |
98 | Кто главный в лесу |
99 | Как завоевать друзей |
100 | Читаем книги о войне. |
101 | Ребусы, загадки |
102 | День юного героя –антифашиста. Урок Мужества. | 13/02-17/02 |
103 | Кроссворды |
104 | Конкурс чтецов. |
105 | Шахматный турнир |
106 | Коллекция идей |
107 | Клуб «Карандашик» | 20/02- 24/02 |
108 | Клуб путешественников |
109 | Минуты поэзии |
110 | Секреты правильного питания. |
111 | Школа этикета |
112 | Спортивные эстафеты | 27/02-2/03 |
113 | Масленица на Руси |
114 | Подарок защитнику Отечества. |
115 | А ну-ка, мальчики! |
116 | Праздник пап. |
117 | Клуб «Карандашик». Портрет мамы. | 5/03-9/03 |
118 | Клуб путешественников |
119 | Подарок мамам и бабушкам. |
120 | Минуты поэзии |
121 | Праздник мам. Лит-муз композиция. |
122 | Секреты правильного питания. | 12/03-16/03 |
123 | Клуб путешественников |
124 | Клуб Почемучек |
125 | Минуты поэзии. |
126 | Секреты правильного питания. |
127 | Мы – коллектив. Учимся жить вместе. | 19/03-23/03 |
128 | Клуб «Карандашик» |
129 | Моя сказка |
130 | День настольных игр. |
131 | Школа безопасности. |
4 ЧЕТВЕРТЬ |
132 | Клуб Моя сказка | 4/04-6/04 9/04-13/04 |
133 | День юмора и розыгрышей |
134 | День птиц |
135 | День Здоровья. Эстафета. |
136 | Секреты правильного питания |
137 | Экскурсия в парк. |
138 | Клуб «Карандашик» |
139 | Минуты поэзии | 16/04-20/04 |
140 | Школа безопасности |
141 | В гостях у сказки |
142 | Экскурсия в парк |
143 | Клуб «Карандашик» |
144 | Человек и космос. День космонавтики. | 23/04-27/04 |
145 | Клуб Любознательные |
146 | Секрет здорового питания |
147 | Береги свои глазки |
148 | Кто я, если мой друг… |
149 | Наши меньшие братья | 30/04-4/05 |
150 | Звонок 01. Школа безопасности. |
151 | Трудовой десант. Убираем площадку. |
152 | Читаем книги Н.Носова |
153 | Береги своё здоровье. |
154 | Неделя Добра. Школа безопасности | 7/05-11/05 |
155 | Клуб «Карандашик». Мы за здоровье! |
156 | В гостях у светофора |
157 | Если дома ты один. |
158 | Весёлые старты. |
159 | Экскурсия в парк | 14/05-18/05 |
160 | Урок мужества. |
161 | Минуты поэзии |
162 | Клуб «Карандашик» Рисуем мир |
163 | День памяти. К 9 мая. |
164 | Шашечный турнир | 21/05-25/05 |
165 | В мире природы. Экскурсия |
166 | Лит-муз композиция «Краски весны» |
167 | Школа безопасности. |
168 | В мире интересного |
169 | Минуты поэзии | 28/05-31/05 |
170 | Прогулка в парк |
171 | Клуб путешественников |
172 | Клуб Любознательные |
173 | Клуб «Карандашик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя интерната
Данная разрабока представляет собой набор страниц "дневника" воспитателя группы интерната специальной коррекционной школы VIII вида. Такие программы имееют все воспитатели нашей школы. Пол...

рабочая программа воспитателя
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, направления работы с целями, перспективный план и др.разделы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателей 2 младшей группы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвоспитателей 2 младшей группыМуниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения«Детский сад общеразвивающего вида №29»воспитателя первой квалификационной категории...
Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Кевбриной А. А. «Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями»
Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»Кевбриной А. А.«Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями»...

Рабочая программа воспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования (подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Рабочая программавоспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования(подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя средней группы Программа разработана на основеФОП и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на 2023/ 24 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя средней группы Программа разработана на основеФОП и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на 2023/ 24 учебный г...