"Организация внеурочной деятельности в 5 классе"(доклад+презентация)
учебно-методический материал на тему
Выступление и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 53 КБ |
vneurochnaya_deyatelnost_ooo.ppt | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Козина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания
МБОУ «Общеобразовательная Дорогорская средняя школа Мезенского района» с.Дорогорское Мезенского района
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С 1 сентября 2012 года МБОУ «Общеобразовательная Дорогорская средняя школа Мезенского района» присвоен статус пилотной площадки по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов на II ступени обучения (в 5-х классах). Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, новый образовательный стандарт разрабатывался в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни.
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.
В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника основной школы:
- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Все это достигается не только через организацию учебного процесса, но и через организацию внеурочной деятельности и воспитательной работы. Внеурочная деятельность в 5-х классах организуется в соответствии с требованиями Стандарта по основным направлениям развития личности:
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- спортивно-оздоровительное.
Внеурочная и воспитательная деятельность Дорогорской средней школы направлена на достижение воспитательных результатов:
- приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Внеурочная деятельность в МБОУ «Общеобразовательная Дорогорская школа Мезенского района» реализуется через
- учебный план, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, проводимые в формах, отличных от классно-урочной);
- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, с которыми сотрудничает школа;
- классное руководство (экскурсии, прогулки, праздники, соревнования);
- деятельность иных педагогических работников (социального педагога, педагога-организатора) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.
В 2012-2013 учебном году на базе Дорогорской школы были организованы следующие кружки: «Веселые узелки» для девочек (руководитель – Потрохова М.Е.), «Умелые ручки» для мальчиков (руководитель – Сахаров П.К.), секция «Футбол» (руководитель – Таранин И.Н.). Девочки регулярно посещают театр танца «Радуга» на базе Дорогорского Дома Культуры (руководитель – Шеметева Т.Л.). В этом учебном году, учитывая пожелания обучающихся, организованы кружки по следующим направлениям:
- туристско-краеведческое «Эдельвейс» (руководитель – Сахарова А.И.),
- военно-патриотическое «Мальчиши» (руководитель – Жидких М.В.)
Обучающиеся 6 класса являются активными участниками школьной жизни, с удовольствием принимают участие в школьных и районных мероприятиях. (слайды)
Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой. В конце 2013-2014 учебного года планируется провести мониторинг с целью создания системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:
- рост социальной активности обучающихся;
- рост мотивации к активной познавательной деятельности;
- качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);
- удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы , и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. ( Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296)
Виды внеурочной деятельности : Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество Трудовая Спортивно-оздоровительная Туристко-краеведческая.
Задачи, решаемые внеурочной деятельностью Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы; Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; Улучшить условия для развития ребенка; Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное.
Модели организации внеурочной деятельности Организация внеурочной деятельности за счет ресурсов самого ОУ; Организация внеурочной деятельности за счет ресурсов ОУ и УДОД (интеграция); Организация внеурочной деятельности за счет ресурсов нескольких учреждений общего и дополнительного образования (сетевое взаимодействие).
Направления: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное Элементы модели организации внеурочной деятельности Часть учебного плана, формируемая участниками ОП Школьная программа воспитания Дополнительное образование На базе школы На базе УДОД и др. учреждений Способы организации внеурочной деятельности
С Днем Учителя
Концерт к Дню пожилых людей д.Заозерье
В лес по грибы…
«Щелкунчик»
Классный Новый год
Девчонки, с 8 Марта!!! ! С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!!!
Путешественники.
Консультанты
Мастер-класс «Радуга в бутылке» г.Мезень
Фестиваль «Радость творчества»
Вербное воскресенье
Уборка территории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная (авторизованная) программа По эстетически - художественно - прикладному направлению организации внеурочной деятельности учеников младших классов «Фейерверк»
Пояснительная записка Программа по эстетически-художественно-прикладному направлению, организации внеурочной деятельности с младшими школьниками «Фейерверк» разработана на основе прог...
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
Презентация модели организации внеурочной деятельности (5 класс ФГОС ООО)
В презентации представлена оптимизационная модель организации внеурочной деятельности в 5 классаз в условиях реализации ФГОС ООО....
Описание практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации.
Видеостудия "Фотон"руководитель: Тютина Гульсина Гелусовна, учитель информатики и ИКТРаботают под девизом: «Нести людям свет - в этом успехов секрет»История создания видеостудии «Фотон» начинает...
Модель применения практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации на основе внутренних ресурсов
Сегодня становится очевидным, что только активная личность, способная успешно функционировать во всех сферах жизнедеятельности, может взять на себя ответственность за собственное будущее и будущее сво...
Сетевое взаимодействие при организации внеурочной деятельности образовательной организации в условиях отдаленности территории
На современном этапе сетевая организация совместной деятельности рассматривается в качестве наиболее актуальной, оптимальной, эффективной формой достижения целей в любой сфере, в том числе образовател...