"Организация внеурочной деятельности в 5 классе"(доклад+презентация)
учебно-методический материал на тему

Козина Ирина Александровна

Выступление и презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Козина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания

МБОУ «Общеобразовательная Дорогорская средняя школа Мезенского района» с.Дорогорское Мезенского района

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С 1 сентября 2012 года МБОУ «Общеобразовательная Дорогорская средняя школа Мезенского района» присвоен статус пилотной площадки по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов на II ступени обучения (в 5-х классах). Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, новый образовательный стандарт разрабатывался в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника основной школы:

- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Все это достигается не только через организацию учебного процесса, но и через организацию внеурочной деятельности и воспитательной работы. Внеурочная деятельность в 5-х классах организуется в соответствии с требованиями Стандарта по основным направлениям развития личности:

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное;

- спортивно-оздоровительное.

Внеурочная и воспитательная деятельность Дорогорской средней школы направлена на достижение воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности  отнесены: 

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД  (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Внеурочная деятельность в МБОУ «Общеобразовательная Дорогорская школа Мезенского района» реализуется через

  • учебный план, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, проводимые в формах, отличных от классно-урочной);
  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, с которыми сотрудничает школа;
  • классное руководство (экскурсии, прогулки, праздники, соревнования);
  • деятельность иных педагогических работников (социального педагога, педагога-организатора) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.

В 2012-2013 учебном году на базе Дорогорской школы были организованы следующие кружки: «Веселые узелки» для девочек (руководитель – Потрохова М.Е.), «Умелые ручки» для мальчиков (руководитель – Сахаров П.К.), секция «Футбол» (руководитель – Таранин И.Н.). Девочки регулярно посещают театр танца «Радуга» на базе Дорогорского Дома Культуры (руководитель – Шеметева Т.Л.). В этом учебном году, учитывая пожелания обучающихся, организованы кружки по следующим направлениям:

 - туристско-краеведческое «Эдельвейс» (руководитель – Сахарова А.И.),

- военно-патриотическое «Мальчиши» (руководитель – Жидких М.В.)

Обучающиеся 6 класса являются активными участниками школьной жизни, с удовольствием принимают участие в школьных и районных мероприятиях. (слайды)

Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой. В конце 2013-2014 учебного года планируется провести мониторинг с целью создания системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:

  • рост социальной активности обучающихся;
  • рост мотивации к активной познавательной деятельности;
  • качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);
  • удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС

Слайд 2

Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы , и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. ( Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296)

Слайд 3

Виды внеурочной деятельности : Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество Трудовая Спортивно-оздоровительная Туристко-краеведческая.

Слайд 4

Задачи, решаемые внеурочной деятельностью Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы; Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; Улучшить условия для развития ребенка; Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Слайд 5

Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное.

Слайд 6

Модели организации внеурочной деятельности Организация внеурочной деятельности за счет ресурсов самого ОУ; Организация внеурочной деятельности за счет ресурсов ОУ и УДОД (интеграция); Организация внеурочной деятельности за счет ресурсов нескольких учреждений общего и дополнительного образования (сетевое взаимодействие).

Слайд 7

Направления: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное Элементы модели организации внеурочной деятельности Часть учебного плана, формируемая участниками ОП Школьная программа воспитания Дополнительное образование На базе школы На базе УДОД и др. учреждений Способы организации внеурочной деятельности

Слайд 9

С Днем Учителя

Слайд 10

Концерт к Дню пожилых людей д.Заозерье

Слайд 11

В лес по грибы…

Слайд 12

«Щелкунчик»

Слайд 13

Классный Новый год

Слайд 14

Девчонки, с 8 Марта!!! ! С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!!!

Слайд 15

Путешественники.

Слайд 16

Консультанты

Слайд 17

Мастер-класс «Радуга в бутылке» г.Мезень

Слайд 18

Фестиваль «Радость творчества»

Слайд 19

Вербное воскресенье

Слайд 20

Уборка территории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

Презентация модели организации внеурочной деятельности (5 класс ФГОС ООО)

В презентации представлена оптимизационная модель организации внеурочной деятельности в 5 классаз в условиях реализации ФГОС ООО....

Описание практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации.

Видеостудия  "Фотон"руководитель: Тютина Гульсина Гелусовна, учитель информатики и ИКТРаботают под девизом: «Нести людям свет - в этом успехов секрет»История создания видеостудии «Фотон» начинает...

Модель применения практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации на основе внутренних ресурсов

Сегодня становится очевидным, что только активная личность, способная успешно функционировать во всех сферах жизнедеятельности, может взять на себя ответственность за собственное будущее и будущее сво...

Сетевое взаимодействие при организации внеурочной деятельности образовательной организации в условиях отдаленности территории

На современном этапе сетевая организация совместной деятельности рассматривается в качестве наиболее актуальной, оптимальной, эффективной формой достижения целей в любой сфере, в том числе образовател...