Модифицированная (авторизованная) программа По эстетически - художественно - прикладному направлению организации внеурочной деятельности учеников младших классов «Фейерверк»
календарно-тематическое планирование (технология) по теме
Пояснительная записка
Программа по эстетически-художественно-прикладному направлению, организации внеурочной деятельности с младшими школьниками «Фейерверк» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского и дополнена разделами из программы А.Д. Шатовой «Дошкольник и экономика» (1999г) и программы «Технология» 1-4 классы (2005г). Программа является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Приоритетной целью является духовно-нравственное развитие ребенка. Т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об использованной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. На занятиях вводится игровая драматургия по изучаемым темам, которая помогает воспитывать у детей навыки взаимодействия с окружающим миром, формировать представление о том, что предметный мир – это мир рукотворный, т.к. в каждый предмет, в каждую вещь вложен человеческий труд, и к нему следует относиться с уважением.
Данная программа является модифицированной, т.к. в ней нашли отражение изменившиеся социальные условия деятельности современных образовательных учреждений и новые технологии технологического образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shnp-programma.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
г. Усть-Лабинска Краснодарского края
Модифицированная (авторизованная)
программа
По эстетически - художественно - прикладному направлению организации внеурочной деятельности учеников младших классов «Фейерверк»
Учитель: Гоф Татьяна Юрьевна,
педагог дополнительного образования,
высшая квалификационная категория
2012 год
Пояснительная записка
Программа по эстетически-художественно-прикладному направлению, организации внеурочной деятельности с младшими школьниками «Фейерверк» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского и дополнена разделами из программы А.Д. Шатовой «Дошкольник и экономика» (1999г) и программы «Технология» 1-4 классы (2005г). Программа является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Приоритетной целью является духовно-нравственное развитие ребенка. Т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об использованной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. На занятиях вводится игровая драматургия по изучаемым темам, которая помогает воспитывать у детей навыки взаимодействия с окружающим миром, формировать представление о том, что предметный мир – это мир рукотворный, т.к. в каждый предмет, в каждую вещь вложен человеческий труд, и к нему следует относиться с уважением.
Данная программа является модифицированной, т.к. в ней нашли отражение изменившиеся социальные условия деятельности современных образовательных учреждений и новые технологии технологического образования.
Цель программы:
- Развитие коммуникативной компетентности в ходе коллективных работ.
- Эстетическое воспитание детей посредством приобщения к декоративно-прикладному творчеству.
Задачи:
Обучающие:
- Изучить основные термины и приемы работы с бумагой;
- Научить уч-ся работать по схемам;
- Освоить способы выполнения изделий из бумаги;
- Научить художественному конструированию изделий из бумаги и природного материала.
Развивающие:
- Развивать творческие способности учащихся, воображение и фантазию;
- Развивать самостоятельно позитивные мотивы познавательной деятельности детей на основе изучения их интересов и способностей.
Воспитательные:
- Научит понимать и ценить окружающий предметный мир (вещный мир как результат труда людей); уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
- Развивать у детей жизненно-важные качества личности: усидчивость, аккуратность, ответственность, самостоятельность, внимательность, честность, чувство коллективизма, гуманность и трудолюбие; воспитывать творческую инициативу и потребность в самосовершенствовании;
- Способствовать процессу освоения детьми общечеловеческих ценностей в совместной творческой деятельности и с педагогами, родителями, сверстниками.
Содержание программы
1 класс (34часа)
Культура дома – 3ч.
Общение в семье, поведение дома, простейшие работы по дому, личная гигиена.
Экономика – 4ч.
Вещный мир, как результат труда людей, уважение к людям, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; развитие разумных потребностей.
Изобразительная деятельность и ручной труд – 20ч.
Нетрадиционная изобразительная техника рисования, цветоведение. Изображение людей в движении. Работа с бумагой. Развитие дружеского и делового общения детей в совместных работах.
Развитие представлений об историческом прошлом
и настоящем Кубани – 5 ч.
История возникновения Кубани, быт и культура казаков, возникновение имен и фамилий на Кубани, внутреннее устройство и убранство Кубанского жилища, одежда казаков.
Выполнение творческого проекта «Мир бумаги» - 2ч.
Значение и разнообразие бумаги в жизни человека, свойства бумаги, бережное использование бумаги, связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
2 класс (34часа)
Рукоделие – 6ч.
Поделки из ткани, нитей, оформление панно из ткани. Изготовление кукол из нитей.
Развитие представлений об историческом прошлом
и настоящем Кубани -5ч.
История возникновения Кубани, быт и культура казаков, история родного города.
Работа с природным материалом – 3ч.
Сбор и заготовка природного материала, значение растений в жизни человека. Выполнение панно из природного материала.
Изобразительная деятельность и ручной труд – 20ч.
Нетрадиционная изобразительная техника рисования. Цветоведение. Жанры изобразительного искусства. Выполнение работы в технике «оригами». Изготовление объемных игрушек.
3 класс (34 часа)
Художественное моделирование из бумаги путем складывания – 4 часа
Работа с бумагой. История оригами. Выполнение работы в технике «оригами». Изготовление объемных игрушек.
Ручной труд – 13 часов
Вырезание и аппликация. Художественное конструирование с использованием разных видов соединений.
Рукоделие – 17 часов
Поделки из ткани, нитей, оформление панно из ткани. Плетение. Нитяная графика. Комбинированные работы из разных тканей.
4 класс (34 часа)
Работа с природным материалом – 2 часа
Сбор и заготовка природного материала, значение растений в жизни человека. Выполнение панно из природного материала.
Ручной труд – 28 часов
Цветоведение. Изготовление объемных игрушек. Художественное конструирование из бумаги. Моделирование конструирование из ткани. Моделирование конструирование из различных материалов. Вырезывание и аппликация. Рельефы из пластилина.
Рукоделие 4 часа
Производство ниток. Вязание крючком. Плетение. Техника безопасности при выполнение ручных работ. Оформление панно из вязаных цепочек.
Предполагаемые результаты.
Учащиеся должны уметь:
- Развивать мелкую моторику пальцев.
- Изучить основы цветоведения.
- Уметь использовать разные приёмы рисования.
- Уметь обслуживать себя.
- Уметь эстетично оформить изделия аппликацией, прямым стежком, проявлять элементы творчества.
- Соединять детали клеем, нитками.
- В самостоятельном творчестве достигать продуктивной результативности в исполнении поделок.
- Развивать профессиональные умения и навыки и использовать их в повседневной жизни (выполнить подарки, сувениры друзьям, родственникам, знакомым …).
- Составлять сложные орнаменты в гармоничной цветовой гамме.
- Создавать творческие работы с элементами дополнения и изменения.
Учащиеся должны знать:
- Традиции народной культуры России и малой Родины – Кубани.
Этапы педагогического контроля.
№п/п | Сроки контроля. | Какие знания, умения и навыки контролируются | Форма контроля. |
1. | На начало учебного года | Индивидуальные знания, умения, навыки по профилю кружка. |
|
2. | На заключительном этапе каждого занятия | Результат труда каждого ребенка. |
|
3. | После изучения темы | Преодоление меры трудности изучаемого материала. Применение знаний на практике. Творческие способности: -образное мышление -эстетическое восприятие -воображение, фантазия |
|
4. | Январь | Тенденции развития творческих способностей детей. Результат по итогам первого полугодия. |
|
5. | Май | Итоговое занятие. Тенденция развития творческих способностей детей по итогам за год. |
|
Методические рекомендации.
Процесс обучения в объединении «Фейерверк» осуществляется в форме вовлечения ребенка в различные виды деятельности: интегрированные виды художественно-коммуникативной деятельности, ролевые игры и т.п. разнообразные формы занятий: занятие-игра, занятие-ознакомление, занятие обобщение.
На занятиях осуществляется индивидуальный подход, который даёт возможность раскрыться и утвердиться ребенку.
В коллективном творчестве: ребенок-ребенок, ребенок-педагог, идет совместный поиск, дети учатся согласовывать свои действия с действиями других, осуществляя общий замысел, формируется личностное взаимоотношение.
Традиционны на занятиях рассказ и беседа педагога не только познавательного характера, но и с воспитательной целью. Стимулируют интерес к обучению нетрадиционные занятия в виде игры, конкурсов, решения кроссвордов и др.
Работая с детьми важно использовать на занятиях игру, игровые ситуации. Необходимо создавать на занятиях атмосферу игры и творчества, чтобы ребенок, захваченный идеей, предложенной педагогом работал над ней увлеченно и с интересом. Необходимо учитывать психологические особенности, возраст, желание ребенка, видеть и уважать в нем творца, превратить процесс общения в игру.
Очень важно на начальном этапе расширять потенциал фантазии, творческого воображения, развивать детские способности, мотивацию детей к познанию и творчеству, учитывать мир чувств и эмоций ребенка. Важно педагогу поощрять ребенка к деятельности похвалой. На занятиях важно использовать следующие методы: метод сравнения, метод вызывания адекватных эмоций, метод внесения художественного слова, музыкального сопровождения пробуждает у детей яркие представления, развивает воображение. Стихи и музыка вызывают у детей эстетическое наслаждение. Художественное восприятие мира, изобразительное творчество ребенка развивается вверх по ступенькам, от простого к сложному, от близкого к далекому. Постоянно от возраста к возрасту растут художественные представления, знания, изобразительные умения через свое понимание мира, через свой опыт, через свое «Я».
Принципы педагогического процесса.
- Принцип гармоничного воспитания личности;
- Принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством от простого к сложному;
- Принцип успешности;
- Принцип соразмерности нагрузки уровню и состоятию здоровья, сохранения здоровья ребенка;
- Принцип доступности;
- Принцип ориентации на особенности и способности – природосообразности ребенка;
- Принцип индивидуального подхода;
- Принцип практической направленности.
Список литературы рекомендуемой для детей.
- Журнал «Я-дизайнер».
- Журнал «Коллекция идей»
- И.Вурст «Весеннее настроение». Умная книжка для любителей мастерить. Изд. Аркаим. Г.Челябинск. 2006г.
- А. Риттерхофф «Посмотрите, что я умею». Изд. Аркаим г. Челябинск.2006г.
- М. ГЭНЗЛЕР «Веселая деревня» .изд. Аркаим г.Челябинск.2006г
Список литературы рекомендуемой для учителя.
- Э.Летвинец «И дивный видится узор». Молодая гвардия. Москва, 1988г.
- Х. «Узоры из бумажных лент». Ниола-пресс, 2007г.
- О.Князева «Приобщение детей к истокам культуры», Молодая гвардия. Москва, 2003г.
- Алексеев В.П. «Происхождение народов Кавказа», М.1974.
- Анфимов Н.В. Из прошлого Кубани. Краснодар, 1978.
- Горлова И.И., Минаенков А. Культура кубанских станиц. Краснодар 1993.
Тематический план
1 класс
№п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Поведение за столом | 1 | ||
2 | Складывание салфетки | 1 | ||
3 | Уход за волосами | 1 | ||
4 | Слово хочу и надо в наших семьях (сюж.р.игра) | 1 | ||
5 | День рождения (игровые ситуации) | 1 | ||
6 | Дом моды «Модница» (сюж.р.игра) | 1 | ||
7 | Мир рекламы (игра-занятие) | 1 | ||
8 | «Совушка - сова» рисование | 1 | ||
9 | «Нарисуй штрихами что захочешь» | 1 | ||
10 | Русская изба - аппликация | 1 | ||
11 | «Никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь» -рисование | 1 | ||
12 | «Веселые клоуны» - рисование | 1 | ||
13 | «Ваза, украшенная цветком» - аппликация | 1 | ||
14 | «Что можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое». Игровое упражнение | 1 | ||
15 | «Цветы под окном» - оригами | 1 | ||
16 | «Цыплята» - н.т. (комканье и обрывание бумаги) | 1 | ||
17 | «У лукоморья дуб зеленый» - мозаика | 1 | ||
18 | «Бабочки, которых я видел летом» н.т. знакомая форма, новый образ | 1 | ||
19 | «Паук в паутине» - н.т. обрывание бумаги | 1 | ||
20 | «Бременские музыканты» - аппликация | 1 | ||
21 | «Домик» - оригами | 1 | ||
22 | «Расписные птицы» - рисование | 1 | ||
23 | «Вырезание нарциссов и тюльпанов» - аппликация | 1 | ||
24 | «Улица города» - коллективная работа | 1 | ||
25 | «Лягушка-царевна» - оригами | 1 | ||
26 | «Подводный мир» - аппликация | 1 | ||
27 | «Небо при закате солнца» - рисование | 1 | ||
28 | «История возникновения Кубани» - беседа | 1 | ||
29 | Возникновение имён и фамилий на Кубани | 1 | ||
30 | «Жизнь и труд казаков» | 1 | ||
31 | «Внутреннее устройство и убранство кубанского жилища | 1 | ||
32 | «Из бабушкиного сундука» | 1 | Прим. №1 | |
33 | Что можно сделать из бумаги. Вторая жизнь бумаги | 1 | ||
34 | Составление бумажной мозаики «Серый барашек» | 1 | ||
Всего - 34 часа |
Тематический план
2 класс
№п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Выполнение коллективной творческой работы «Казачий хоровод» | 3 | ||
2 | «Лето на море» - аппликация | 1 | ||
3 | «Летняя маска» - аппликация | 1 | ||
4 | «Веселые пуговицы» - нетрадиционная техника | 1 | ||
5 | «Волшебные шарики» - выполнение гол. Человека из шарика | 1 | ||
6 | Экскурсия в осенний сад | 1 | ||
7 | «Осеннее дерево» - аппликация из листьев | 1 | ||
8 | Изонить | 3 | ||
9 | «Цветная соломка»-аппликация из трубочек для коктейлей | 1 | ||
10 | «Моя любимая чашка» - печать по трафарету | 1 | ||
11 | «Грибочки в лукошке» - оттиск печатками | 1 | ||
12 | «Мои любимые краски» - набрызг | 1 | ||
13 | «Старичок - Лесовичёк» - обрывание , скатывание бумаги | 1 | ||
14 | «Зачем человеку зонт» - печать по трафарету | 1 | ||
15 | «Животные, которых я сам придумал» - кляксография, обведение кисти руки | 1 | ||
16 | «Я люблю пушистое, я люблю колючее» - оттиск скомканной бумагой | 1 | ||
17 | «Завтрак куклы» - обрывание, скатывание бумаги | 1 | ||
18 | «Новогодняя ёлка» - объемная игрушка | |||
19 | «Карнавальная маска» - аппликация | 1 | ||
20 | «Бабочка» - оригами | 1 | ||
21 | «Рисуем ножницами» - аппликация | 1 | ||
22 | «Кружевные рыбки» - аппликация из кружев | 1 | ||
23 | «Разные силуэты» - рисование силуэтом | 1 | ||
24 | «Русская матрёшка» - рисование стекой | 1 | ||
25 | «Лебеди в пруду» - оригами | 1 | ||
26 | «Черепаха Тартила» - лепка + природный материал | 1 | ||
27 | «Коллаж из ткани и бус» | 1 | ||
28 | «Забавные рожицы» н.т. знакомая форма, новый образ | 1 | ||
29 | «Традиции и быт Кубанского казачества» | 1 | ||
30 | «Рождение Кубани», «Беседа о родном городе» | 1 | Прим. №2 | |
Всего - 34 часа |
Тематический план
(3 класс)
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата |
1 | Изонить (заполнение нитью угла окружности) | 2 | |
2 | Изонить («клеточки» и «веера») | 1 | |
3 | Выполнение композиции «Петушок» в технике изонить | 3 | |
4 | Выполнение цветов из проволоки и ленточек | 3 | |
5 | Витраж «Девочка в беседке» | 2 | |
6 | Витраж «Груша», «Каштаны» | 2 | |
7 | Гирлянды «Елочка», «Колокольчики» | 2 | |
8 | Вырезание снежинок | 1 | |
9 | Модульное оригами (человек, цветок) | 1 | |
10 | Модульное оригами (птица, рак) | 1 | |
11 | Оригами с вырезыванием «Золотая рыбка» | 1 | |
12 | Оригами из прямоугольника (закладка для книг) | 1 | |
13 | Торцевая аппликация «Петух» | 2 | |
14 | Ажурная аппликация «Насекомые» | 2 | |
15 | Выпуклая прорезная аппликация (цветок) | 1 | |
16 | Выпуклая прорезная аппликация (клоун) | 1 | |
17 | Украшение праздничных салфеток «Волшебница» | 2 | |
18 | Аппликация из нитей «Бабочка» | 1 | |
19 | Аппликация из резанных нитей «Одуванчик» | 1 | |
20 | Аппликация из резанных нитей «Фантазия» | 1 | |
21 | Коллаж из ткани «Матрешка» | 2 | |
22 | Изонить «Одуванчик» | 1 | |
Всего | 34 |
Тематический план
(4 класс)
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата |
1 | Папье-маше (маски) | 4 | |
2 | Композиции из сухих растений | 2 | |
3 | Криволинейное складывание (украшения для праздника) | 4 | |
4 | Моделирование бесшовных кукол | 4 | |
5 | Дизайн парфюмерных флаконов (пластилин) | 2 | |
6 | Куклы из ниток (индеец) | 1 | |
7 | Куклы из ниток (лошадка) | 1 | |
8 | Витраж «Пасхальный заяц» | 2 | |
9 | Лоскутная мозаика | 2 | |
10 | Открытка к 8 марта (изонить) | 2 | |
11 | Пасхальная открытка (аппликация) | 2 | |
12 | Аппликация из жатой ткани (грибы) | 2 | |
13 | Цветы из ленточек и тесьмы | 2 | |
14 | Плоское полотняное плетение (футляр для ножниц) | 2 | |
15 | Коллаж из цепочек вязаных крючком | 2 |
ПРИМЕЧАНИЕ №1
Одежда кубанских казаков.
Кубанское казачье войско начало формироваться в конце XVIII века, его основу составляли запорожцы и донцы. В начальный период заселения края черноморцы сохраняли одежду и вооружение, присущие запорожцам. Конные казаки носили синие шаровары, синий кунтуш, пол который надевался кафтан красного цвета. В 1810 году была утверждена единая форма обмундирования черноморских казаков: шаровары и куртка из грубого сукна. Линейные казаки носили одежду черкесского образца. В начале 1940-х годов для черноморских казаков была установлена единая форма по примеру линейных. Эта форма стала единой и для сформировавшегося в 1860 году Кубанского казачьего войска.
Комплект мужской казачьей одежды состоял из черкески, сшитой из черного фабричного сукна, шаровар темных тонов, бешмета, башлыка, зимой - бурки, папахи, сапог или ноговиц. Покрой черкески целиком заимствован у горских народов. Шили ее длинной ниже колен, с низким вырезом на груди, открывающим бешмет, рукава делали с широкими отворотами. На груди нашивали подкладку для газырей, это служило вместе с кавказским поясом, часто серебряным, украшением черкески. Красота и богатство казачьего костюма заключались в том, чтобы в нем было больше серебра. Термин "бешмет" заимствован у народов Кавказа, но бытовал и русский термин "чекмень". Бешмет из разнообразных фабричных тканей ярких цветов - красного, малинового, синего, розового. Иногда ворот и планку застежки обшивали ярким серебряным шнуром, а на груди пришивали небольшие карманы. Зимней одеждой у казаков служили шубы-кожухи, с глубоким запахом, с небольшим воротником из дубленых белых и черных овчин и стеганые на вате бешметы.
Традиционный женский костюм сформировался во второй половине XIX века. Он состоял из юбки и кофты, так называемая "парочка". Шился костюм из фабричных тканей - шелка, шерсти, бархата, ситца. Кофты или "кохточка", были разнообразных фасонов: приталенные по бедрам с оборкой - "бабочкой", рукав длинный, у плеча гладкий или сильно присборенный, с "пухлями", на высоких или узких манжетах, воротник "стойка" или вырезом по объему шеи. Нарядные блузки украшались тесьмой, кружевом, строчками, гарусом, бисером, носили и блузки свободного покроя - "матене". Юбки любили шить пышными, мелко собранными у пояса из четырех, семи полосок, каждая шириной до метра. Юбка внизу украшалась кружевом, оборками, шнурком, мелкими складками. Нижняя юбка - "спидница" -обязательная принадлежность женского костюма. Шилась из тонкой белой ткани или светлой ткани с кружевами, часто орнаментировалась вышивкой. Современники так описывают костюм казачки: "...в праздник казачки любят пощеголять: костюмы ситцевые, шерстяные, шелковые, на голове красивые шелковые платки, на ногах полусапожки, на руках золотые и серебряные кольца, на шее у многих янтарные монисты, в ушах - золотые и серебряные серьги. Девушки в косы вплетают дорогие шелковые ленты. Все женщины заплетают волосы на голове вокруг".
Верхней зимней одеждой была стеганная "кохта" без воротника с широкими полосами, образующими глубокий запах. Эта одежда считалась удобной, так как давала возможность выносить ребенка на улицу, не завертывая в одеяло.
Необходимо отметить возрастные различия в одежде. Самым красочным и лучшим по качеству материала был костюм девушек - невест и молодых женщин. К 35 годам женщины предпочитали одеваться в более темную однотонную одежду упрощенного покроя, с длинными пышными рукавами на манжете; ворот круглый, присборенный, с глубоким вырезом на груди.
Рубаха считалась верхней домашней одеждой. В бедных семьях рубаха с юбкой могла быть и свадебным костюмом. Шилась рубаха из домотканого конопляного полотна (холста). Рубаха, ворот иногда вышивались
ПРИМЕЧАНИЕ №2
Юрий Волковский
МОЕМУ УСТЬ-ЛАБИНСКУ
Я никогда не падал ниц
И не парил в полете птичьем
Перед красотами столиц,
Пред их зазнайством и величьем.
Судьбе я дал иную дань,
У сердца есть иная Мекка:
Там, где Лаба влилась в Кубань,
В том городе живу полвека.
Он мне, как девочке актер:
Дороже в жизни нет кумира.
Я скиф, он - кони и простор.
Я бард, он -песнь моя и лира.
Он и совет, и божий суд,
Где нераздельны смех и горе,
И лебединый мой приют,
И в шторм несчастий –лодка в море.
И потому, когда в ночи
Садится муза на пороге,
Я от ларца души ключи
Даю той даме- недотроге.
И город, вдохновенья бог,
Как избалованный котенок,
В клубке словесном нежный слог
Для рифмы ищет мне спросонок.
И мы счастливые вдвоем,
Некоронованные братья,
Несемся сказочным путем
К бессмертью в цепкие объятья...
Я никогда не грохнусь ниц
Не воспарю в полете птичьем
Перед красотами столиц -
Я Усть-Лабинским горд величьем.
Появление русских на месте будущей станицы Усть-Лабинской связано с именем А.В. Суворова, который в начале 1778 года прибыл на Кубань в качестве командующего Кубанским корпусом. Ознакомившись с обстановкой, Суворов пришел к выводу о необходимости построить ряд дополнительных укреплений, прикрывающих южную границу. За сто дней были построены пять крепостей и между ними ~ двадцать редутов.
Наша крепость была названа вначале Александровской. Затем ее переименовали в Усть-Лабинскую. Есть описание крепости: «Весной 1778 года построена крепость. 20 десятин земли были обнесены высоким валом и глубокими рвами. По валам установлены земляные батареи с пушками, а от батареи к батарее высокий частокол и наложены стены из колючего терна. За валом внутри крепости располагались пороховые погреба, склады оружия, казармы солдат, дома офицеров. В крепость вели двое укрепленных ворот: восточные и западные. Крепость охраняла два брода через Кубань, расположенные выше по течению».
Позже, к началу 1792 года, когда было принято решение о колонизации Кубанской линии, на месте Усть-Лабинской крепости значился редут.
Разрабатывая программу заселения Кубани, главнокомандующий войсками на Кавказе и Кубани И.В. Гудович предложил образовать по правобережью новую линию из 12 станиц между Усть-Лабой и Белой Мечетью. Особенное значение Гудович придавал Кавказской и Усть-Лабинской крепостям, как главным оплотам против набегов горцев. В рапорте Екатерине II он писал: «знатнейшее еще количество орудий полагается в Усть-Лабинскую крепость, хотя оная и теперь уже снабжена орудиями, как важнейшую по ее местоположению, величине и строению, подающую в случае необходимости большую опору селениям Черноморских казаков, закрывающую большую часть фланга Кавказской линии, Черкасскую дорогу...».
В разные годы крепость и станицу, основанную «на дальний пушечный выстрел» от крепости, посетили «многие знаменитые люди прошлого». Так, в августе 1820 года здесь побывал герой Отечественной войны 1812 года генерал от кавалерии Н.Н. Раевский, а с ним и молодой А.С. Пушкин. Знаменитый хирург Н.И. Пирогов в 1847 году осматривал здесь местный госпиталь, а три года спустя местное начальство встречало у Таманских ворот цесаревича Александра Николаевича, будущего императора Александра П. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Научно – исследовательская деятельность – одно из направлений организации внеурочной деятельности в условиях перехода к стандартам второго поколения»
Научно-исследовательская деятельность на уроках английского языка различные виды деятельности....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Методические рекомендации предполагают системный подход в организации внеурочной деятельности учащихся старших классов казачьей направленности, что позволяет классному руководителю планировать и осуще...
Организация внеурочной деятельности в 5 классе. ФГОС.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся; понимается сегодня преимущественно как деятельность, организу...
"Организация внеурочной деятельности в 5 классе"(доклад+презентация)
Выступление и презентация...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов...
Презентация и доклад на тему: Организация внеурочной деятельности 6 «Б» класса, как составляющая воспитательного процесса.
Из опыта работы в классном коллективе....
Дополнительная общеобразовательная программа художественно – эстетической общекультурной направленности по внеурочной деятельности по декоративно-прикладному изобразительному искусству «Театральная мастерская»
Данная программа основной акцент делает на развитие и формирование средствами театрального искусства определенных духовно-нравственных качеств в воспитании детей. Все упражнения, этюды, выбор тем для ...